Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Большое и не всеми замеченное горе в жизни Анжелики :sm50: » Ответить

Большое и не всеми замеченное горе в жизни Анжелики :sm50:

fornarina: Привет, дорогие форумчанки! Вот, накопились кое-какие соображения, может быть, кому-то будет интересно. [more]Заранее прошу прощения сразу по нескольким пунктам: 1.Все нижесказанное – мое личное мнение, нико му не навязываемое; если оно с чьим-то не совпадает – мне очень жаль . Несовпадающие мнения мною заведомо уважаются и признаются достойными права на существование. 2.Все, что я пишу, – как говорится, безответственный треп, так как из книг про Анжелику у меня по-французски есть только по «Заговор теней» включительно, а о дальнейшем я сужу по плохому, но все же внятному переводу «Квебека» и совсем невразумительным и просмотренным по диагонали переводам двух последних книжек. То есть тот еще анализ. 3. Большая часть моих соображений – если не все – уже приходили, конечно, и не раз, кому-нибудь в голову и наверняка были высказаны на этом форуме за годы его существования . Повторения неизбежны, за что я также заранее прошу прощения. [/more] Итак, заявленный тезис: одно из самых больших несчастий в жизни Анжелики – это смерть мужа Анн Голон В.Голубинова. Вот прям так J. Почему? Попробую объяснить. [more]Nous autres, femmes; то есть, мы – женщины – при полном праве на гражданское, интеллектуальное и прочее равноправие все же отличаемся от мужчин (исхожу из того, что подавляющее число завсегдатаев форума – дамы). Например, зачастую сниженной способностью оценить то или иное явление целиком, со стороны, и вовремя затормозить; женщине, даже самой умной, куда проще захлебнуться в эмоциях . Вот это и проявилось в личной эволюции Анжелики. Могу только предположить, но вполне возможно, муж Анн Голон работал своего рода модератором. Когда его не стало, Анжелика довольно быстро начала думать и делать странные, скажем, вещи . Небольшая интермедия. Через несколько лет после окончания школы я неожиданно сдружилась со своей школьной учительницей географии, дамой глубоко преклонных лет, которая курила одну от одной, говорила басом и лет пятьдесят была парторгом школы J. Отличная была тетка, Царствие ей Небесное. Год за годом мы с ней по вечерам пили чай и беседовали, а я между тем почитывала ее любимую литературу – детективы, которые обычно в руки не беру, но в ее коммуналке они лежали прямо грудами. Помню странное ощущение от эволюции детективов ее любимой Марининой – сперва интересно, потом несколько искусственно, а потом автор, к сожалению, открыл в себе философскую жилку, и последние ее книги, который я покупала своей Вере Еремеевне, были с какими-то длинными рассуждениями и моралью вместо захватывающего детективного действа. Вернемся к Анжелике. Сперва – факты, по возможности – в соответствии с текстом. Если будет нужно – приведу ссылки. В теме о моральном облике нашей героини http://angelique.borda.ru/?1-1-0-00000189-000-0-0-1233905568 я не смогла бы проголосовать, потому что среди вариантов ответа нет того, который мне представляется наиболее точным. А именно: как шлюха, garce, она по-настоящему начинает себя вести не ранее «Квебека». Кое-что есть уже в «Заговоре», но это только начало. Впрочем, намеки на «срыв резьбы» есть уже в «Демоне». О чем, собственно, речь? Есть автор и его герой, отношения между ними иногда становятся очень личными. Не знаю, направляла ли сама Анжелика перо Анн Голон, возражала ли ей, спорила ли J (а то они – герои – иногда, как говорят, прямо оживают и начинают сами вмешиваться в свою литературную судьбу), но Анн, как мне кажется, в общем и целом довольна и горда своей героиней с начала и до конца. И книги этак до десятой лично у меня органичность героини – с учетом доли условности и некоторыми оговорками – особых возражений не вызывает. Уж какая есть. Ангелы во плоти очень редко выживают в таких передрягах и сворачивают горы на своем пути. Лес рубят – щепки летят. Скажу сразу - я считаю, что буквально все любовные приключения и женские передряги в ее жизни вплоть до «Демона» не заслуживают никакого особенного осуждения и обычно вполне оправданны, если даже не похвальны (ну, прямо сразу это долго разбирать, да все небось сто раз обсудили)J. Судить о героине надо в рамках заявленного для нее мировоззрения; а в голове у нее такая каша - прежде всего в смысле религиозных убеждений, а жизненные обстоятельства настолько жестоки и непредсказуемы, и все эти любовные связи обычно куда менее значительны, чем вероятность свернуть себе шею в буквальном смысле, что и братец-иезуит, и настоятель Ньельского монастыря имеют все основания после исповеди потрепать ее за ушко и сказать: Иди, иди, душенька, свободна… Бывает много хуже… Главное, не что, а зачем… Как мне кажется, поступки и мысли героини до определенного момента вполне органичны. Когда же удовлетворенность автора своей прекрасной героиней начинает – у меня – вызывать недоумение? Примерно на подступах к Квебеку. И виной тут, конечно, не сама Анжелика, а путаница в голове автора. Там имеют место две странных линии. Первая – очевидная, измена с графом де Барданем, точнее, то, как рассматривает случившееся сама Анжелика и описывает - Анн. Со скидкой на скверный перевод – описывает с большим вкусом, как нечто замечательное, реализацию неотъемлемого права Женщины с Большой Буквы. Но тут такое дело: или ты под боком у единственного и любимого супруга целуешься с поклонниками и черпаешь в этом деле силы для борьбы со злом и, как уже бывало не раз в одиноком прошлом, прибегаешь к сексотерапии в ситуации сильного стресса, или ты учишь протестантов и католиков пониманию Писания и нравственности, что и имеет место в развесистом виде в следующих томах. Предлагаю вариант развития действий в следующем томе: Анжелика едет в Бостон и защищает у тамошних протестантских богословов докторскую диссертацию magna cum laude (это высшая оценка на защите). А потом, видимо, летит в космос вместо Гагарина… Знаете, чтобы так лихо рассуждать на богословские темы, Библию надо почитывать хотя бы как мэтр Берн, а наша милая героиня, судя по тексту, при всем своем уме и способностях, даже в Тулузе книжек читать не приучилась, а потом и вовсе времени никогда не было. Так что богословие – это сильно… Итак, или – или. Когда она отказывает Колену в «Искушении» - она совершенно права, хотя сама не вполне уверена, почему. Только непонятно, почему с Коленом – нельзя, а эту дурь полгода спустя не только можно, но и хорошо, и чуть ли не с идеологической базой. Прямо теория «стакана воды». Взбрело в голову, и это хорошо и правильно. А ведь это первая настоящая измена в ее жизни. Ну ладно, черт с ним, с Барданем, в конце концов, он сто лет напрашивался, чтобы его съели, вел себя как полный идиот, так что Анжелика с другом Дегре разыграли партию в мяч его головой даже не сговариваясь, через океан – а он мог поломать им игру с треском в любую минуту. Допустим, она поняла дружеский намек и утешила беднягу. Но в Квебеке есть еще одна история, и вот здесь поведение нашей героини – однозначно на вторую букву русского алфавита. Это история с Ломени. Значитца, так. Порядочный, благородный и, главное, щепетильный человек, да еще и монах, с целибатом. Она ему нравится, конечно, ну, мало ли кто кому нравится. А вот чего добивается Анжелика, кокетничая и целуясь с ним, поверяя свои секреты? Зачем он ей нужен? Совратить? Свести с ума, сломать жизнь? Что в результате и получилось… Совесть у нее раньше вроде иногда просыпалась , а соображать в данном случае должна прежде всего она сама, чай, не вчера из монастыря. Впрочем, конечно, это куда более пикантно для нее, чем какой-нибудь Бардань – в общем, неплохой парень, но, по сути, ни на что, кроме как быть метросексуалом и со вкусом ухаживать за дамами, не годится . Рыцарь гораздо интересней и, так сказать, калорийней. Даже в монастырь за ним прискакала – зачем? Гадость и в том, что он, по большому счету, не ее тип мужчины, не соперник графу де Пейраку – не укротитель тигров и не сукин сын. В отличии от своего друга Оржеваля – этот просто псих, а так вполне годится, сопоставим с «ее» мужчинами. Анжелика с д’Оржевалем просто сыграли в перетягивание каната, и никому от этого хорошо не стало. Если бы она осталась для Ломени просто женой де Пейрака, ее вины в случившемся позже не было бы. При этом мне сама книжка про Квебек – с учетом плохого перевода – нравится, это интересно и динамично, понятия не имела раньше о мире французских колоний в 17 веке. Разбирать же две последние книги даже не очень интересно – настолько там концы перестают сходиться с концами, и герои не равны себе прежним, и верить им перестаешь. Вроде бы какая-то идеология Женщины и ее торжества надо всем вокруг… Заранее понятно, что герои будут абсолютными победителями, а все, кто думал иначе, пожалеют об этом… Впрочем, не берусь судить, я не смогла вчитаться, стало скучно… Присоединяюсь к прочитанному где-то на форуме мнению – если уж заканчивать серию, то надо было на «Квебеке» - ну, в конце концов, все пока что хорошо, король простил, но мы поедем не к нему, а в гости к другу Уттаке, а потом родим ребенка, а дети поплывут к королю… Посмотрим, конечно, что получится дальше... В общем, перекос намечается именно тогда, когда Анн овдовела, и "модерировать" стало некому... Мне кажется, это взаимосвязанные вещи. [/more]

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

allitera: Foreigner пишет: Да ты что??? Они вставили Капелана? Угу.

zoreana: Foreigner я уже писала об Жоффреи и у меня такое мнение о нем. Я его не относила романтиком!!!И женщин относчил ,как объект игры. К Анж он тоже относился в начале не серьезно, но тут его игра зашла в тупик. Он просто сам не ожидал ,что влюбится!!!! А что про религию писать , то это отношение автора к вере.

tiana_de_tiana: Foreigner пишет: Если я не знаю библю досконально, это не значит, что я не могу упомянуть в разговоре то, что знаю понаслышке. Большинство людей на земле лишь имеют понятие о вещах и не обладает энциклопедическими знаниями. Если мне нужно детально изучить вопрос, я засяду за источники и сделаю это, но для того, чтобы вести повседневные беседы о жизни, мне не нужно иметь докторскую степень в теологии. Вот что-то вроде этого я и пыталась сказать.


tiana_de_tiana: allitera пишет: Помянуть можешь. но не поучать же тех. кто в этом дока. Я так понимаю? а она и поучает не как дока, а как женщина, у которой есть свое мнение, основанное на жизненном опыте.

allitera: tiana_de_tiana пишет: а она и поучает не как дока, а как женщина, у которой есть свое мнение, основанное на жизненном опыте. Простите, но поучать человека в том. что он знает гораздо лучше вас глупость. Только дурак этго не понимает, а мне бы не хотелось видеть в Анж дуру. Ей не поучать. а наоборот учиться надлежит. А поучать она свою дочь может.

tiana_de_tiana: allitera пишет: Простите, но поучать человека в том. что он знает гораздо лучше вас глупость. Только дурак этго не понимает, а мне бы не хотелось видеть в Анж дуру. Ей не поучать. а наоборот учиться надлежит. А поучать она свою дочь может. Но есть же такое понятие: "устами младенца говорит истина"? То есть не обязательно обладать большой начитанностью, чтобы почувствовать правду. Бывает врожденное, талант.

allitera: tiana_de_tiana пишет: Но есть же такое понятие: "устами младенца говорит истина"? ну Нобелевскую еще не вручили ни одному младенцу. А это выражение говорит об искренности младенца, а не его знаниях или интуиции. tiana_de_tiana пишет: То есть не обязательно обладать большой начитанностью, чтобы почувствовать правду. Чтобы сказать правду. Дескать дети не умеют притворятся. и говорят все как есть, не оглядываясь на условности.

Aniri: Девочки, а я вижу еще одну причину для "перемены" в Анжелике. Последние книги, как я поняла, писались в Канаде, где уже во весь голос на момент их написания заявили о себе феминистки. Автор же не в изоляции от ТВ, радио, обычных людей живет. Думаю, не эта ли войнушка так нелогично выплеснулась на страницы романов. Может, она потрафила феминисткам, которые например, упрекали ее в том, что ее женщина неправильная, и автора надо повесить и расстрелять. Ну обеспечила себе спокойную старость в нажитом месте, поступившись чем-то... Примерно как современные исторические фильмы мэйд ин Голливуд смотреть нельзя - т.к. там обязательно будет негр, инвалид и лесбиянка.

Daria: Aniri пишет: современные исторические фильмы мэйд ин Голливуд смотреть нельзя - т.к. там обязательно будет негр, инвалид и лесбиянка. Это Вы хорошо подметили. Только "Анжелика" вообще изначально замешана на левацком бунтарстве, просто там дальше по нарастающей. Сначала гг-инвалид (но жизнь удалась) и героиня-эмансипе, а в американской серии уже и подростковые беременности, и лесбиянки.

EvedeGeneve: Согласна. Ужасно раздражает это отсутствие логики в действиях персонажей особенно из-за потенциала Квебека. Больше всего меня убивает то, что Анжелика не особо переживает из-за того, что Жоффрей может узнать о Бардане и Ломени, учитывая эпизод с Патюрелем, имеющий место всего-то за полгода до Квебека. Помнится, что уже и тогда Жоффрей что-то подозревал о Ломени и был в ярости, а полгода спустя получается, что он её чуть ли не благословил на измену (тут ещё переводчики подсобили). Такая покладистость ему раньше не была свойственна. Непонятно откуда это взялось после Пон-бриана и Патюреля.

Fleur-de-Liss: EvedeGeneve пишет: Помнится, что уже и тогда Жоффрей что-то подозревал о Ломени и был в ярости, а полгода спустя получается, что он её чуть ли не благословил на измену (тут ещё переводчики подсобили). Такая покладистость ему раньше не была свойственна. Непонятно откуда это взялось после Пон-бриана и Патюреля. Согласна - это выходит за рамки характера героя, который прописан до мелочей.

Shorena: Ваши посты меня спасли! А то я уже думала, неужели это я ничего не понимаю в жизни, или это у автора амнезия и не помнит, что ее героиня претендует на Дюбовь и Верность к мужу..? Я почти влюбилась в Анжелику, за ее любовь к мужу, прощала ей все и находила какие-то оправдания ее поступкам, но...первый удар получила читая "Заговор", где она страсно целуется с Барданем. Но оказывается,все было еще впереди! читая "Квебек" надеялась, что вот-вот все прояснится и Анж будет это считать глупостью... да где там! -тут нам еще целая "ночь любви" предстоит! "Почему бы нет?" Ну, Симона Шанже, здорово ты меня одурачила! Все твердила о большой любви и верности, а потом - этот "пустячок", да такой красочный и страсный,что прям-таки возбуждает, еслиб не тошнило! А может автор сама такое испытала - любить мужа и в то же время наслаждатся "пустяками" с другим мужчиной. может такая противоречивость присуща ее персоне самой? Невольно думаешь об этом...



полная версия страницы