Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Большое и не всеми замеченное горе в жизни Анжелики :sm50: » Ответить

Большое и не всеми замеченное горе в жизни Анжелики :sm50:

fornarina: Привет, дорогие форумчанки! Вот, накопились кое-какие соображения, может быть, кому-то будет интересно. [more]Заранее прошу прощения сразу по нескольким пунктам: 1.Все нижесказанное – мое личное мнение, нико му не навязываемое; если оно с чьим-то не совпадает – мне очень жаль . Несовпадающие мнения мною заведомо уважаются и признаются достойными права на существование. 2.Все, что я пишу, – как говорится, безответственный треп, так как из книг про Анжелику у меня по-французски есть только по «Заговор теней» включительно, а о дальнейшем я сужу по плохому, но все же внятному переводу «Квебека» и совсем невразумительным и просмотренным по диагонали переводам двух последних книжек. То есть тот еще анализ. 3. Большая часть моих соображений – если не все – уже приходили, конечно, и не раз, кому-нибудь в голову и наверняка были высказаны на этом форуме за годы его существования . Повторения неизбежны, за что я также заранее прошу прощения. [/more] Итак, заявленный тезис: одно из самых больших несчастий в жизни Анжелики – это смерть мужа Анн Голон В.Голубинова. Вот прям так J. Почему? Попробую объяснить. [more]Nous autres, femmes; то есть, мы – женщины – при полном праве на гражданское, интеллектуальное и прочее равноправие все же отличаемся от мужчин (исхожу из того, что подавляющее число завсегдатаев форума – дамы). Например, зачастую сниженной способностью оценить то или иное явление целиком, со стороны, и вовремя затормозить; женщине, даже самой умной, куда проще захлебнуться в эмоциях . Вот это и проявилось в личной эволюции Анжелики. Могу только предположить, но вполне возможно, муж Анн Голон работал своего рода модератором. Когда его не стало, Анжелика довольно быстро начала думать и делать странные, скажем, вещи . Небольшая интермедия. Через несколько лет после окончания школы я неожиданно сдружилась со своей школьной учительницей географии, дамой глубоко преклонных лет, которая курила одну от одной, говорила басом и лет пятьдесят была парторгом школы J. Отличная была тетка, Царствие ей Небесное. Год за годом мы с ней по вечерам пили чай и беседовали, а я между тем почитывала ее любимую литературу – детективы, которые обычно в руки не беру, но в ее коммуналке они лежали прямо грудами. Помню странное ощущение от эволюции детективов ее любимой Марининой – сперва интересно, потом несколько искусственно, а потом автор, к сожалению, открыл в себе философскую жилку, и последние ее книги, который я покупала своей Вере Еремеевне, были с какими-то длинными рассуждениями и моралью вместо захватывающего детективного действа. Вернемся к Анжелике. Сперва – факты, по возможности – в соответствии с текстом. Если будет нужно – приведу ссылки. В теме о моральном облике нашей героини http://angelique.borda.ru/?1-1-0-00000189-000-0-0-1233905568 я не смогла бы проголосовать, потому что среди вариантов ответа нет того, который мне представляется наиболее точным. А именно: как шлюха, garce, она по-настоящему начинает себя вести не ранее «Квебека». Кое-что есть уже в «Заговоре», но это только начало. Впрочем, намеки на «срыв резьбы» есть уже в «Демоне». О чем, собственно, речь? Есть автор и его герой, отношения между ними иногда становятся очень личными. Не знаю, направляла ли сама Анжелика перо Анн Голон, возражала ли ей, спорила ли J (а то они – герои – иногда, как говорят, прямо оживают и начинают сами вмешиваться в свою литературную судьбу), но Анн, как мне кажется, в общем и целом довольна и горда своей героиней с начала и до конца. И книги этак до десятой лично у меня органичность героини – с учетом доли условности и некоторыми оговорками – особых возражений не вызывает. Уж какая есть. Ангелы во плоти очень редко выживают в таких передрягах и сворачивают горы на своем пути. Лес рубят – щепки летят. Скажу сразу - я считаю, что буквально все любовные приключения и женские передряги в ее жизни вплоть до «Демона» не заслуживают никакого особенного осуждения и обычно вполне оправданны, если даже не похвальны (ну, прямо сразу это долго разбирать, да все небось сто раз обсудили)J. Судить о героине надо в рамках заявленного для нее мировоззрения; а в голове у нее такая каша - прежде всего в смысле религиозных убеждений, а жизненные обстоятельства настолько жестоки и непредсказуемы, и все эти любовные связи обычно куда менее значительны, чем вероятность свернуть себе шею в буквальном смысле, что и братец-иезуит, и настоятель Ньельского монастыря имеют все основания после исповеди потрепать ее за ушко и сказать: Иди, иди, душенька, свободна… Бывает много хуже… Главное, не что, а зачем… Как мне кажется, поступки и мысли героини до определенного момента вполне органичны. Когда же удовлетворенность автора своей прекрасной героиней начинает – у меня – вызывать недоумение? Примерно на подступах к Квебеку. И виной тут, конечно, не сама Анжелика, а путаница в голове автора. Там имеют место две странных линии. Первая – очевидная, измена с графом де Барданем, точнее, то, как рассматривает случившееся сама Анжелика и описывает - Анн. Со скидкой на скверный перевод – описывает с большим вкусом, как нечто замечательное, реализацию неотъемлемого права Женщины с Большой Буквы. Но тут такое дело: или ты под боком у единственного и любимого супруга целуешься с поклонниками и черпаешь в этом деле силы для борьбы со злом и, как уже бывало не раз в одиноком прошлом, прибегаешь к сексотерапии в ситуации сильного стресса, или ты учишь протестантов и католиков пониманию Писания и нравственности, что и имеет место в развесистом виде в следующих томах. Предлагаю вариант развития действий в следующем томе: Анжелика едет в Бостон и защищает у тамошних протестантских богословов докторскую диссертацию magna cum laude (это высшая оценка на защите). А потом, видимо, летит в космос вместо Гагарина… Знаете, чтобы так лихо рассуждать на богословские темы, Библию надо почитывать хотя бы как мэтр Берн, а наша милая героиня, судя по тексту, при всем своем уме и способностях, даже в Тулузе книжек читать не приучилась, а потом и вовсе времени никогда не было. Так что богословие – это сильно… Итак, или – или. Когда она отказывает Колену в «Искушении» - она совершенно права, хотя сама не вполне уверена, почему. Только непонятно, почему с Коленом – нельзя, а эту дурь полгода спустя не только можно, но и хорошо, и чуть ли не с идеологической базой. Прямо теория «стакана воды». Взбрело в голову, и это хорошо и правильно. А ведь это первая настоящая измена в ее жизни. Ну ладно, черт с ним, с Барданем, в конце концов, он сто лет напрашивался, чтобы его съели, вел себя как полный идиот, так что Анжелика с другом Дегре разыграли партию в мяч его головой даже не сговариваясь, через океан – а он мог поломать им игру с треском в любую минуту. Допустим, она поняла дружеский намек и утешила беднягу. Но в Квебеке есть еще одна история, и вот здесь поведение нашей героини – однозначно на вторую букву русского алфавита. Это история с Ломени. Значитца, так. Порядочный, благородный и, главное, щепетильный человек, да еще и монах, с целибатом. Она ему нравится, конечно, ну, мало ли кто кому нравится. А вот чего добивается Анжелика, кокетничая и целуясь с ним, поверяя свои секреты? Зачем он ей нужен? Совратить? Свести с ума, сломать жизнь? Что в результате и получилось… Совесть у нее раньше вроде иногда просыпалась , а соображать в данном случае должна прежде всего она сама, чай, не вчера из монастыря. Впрочем, конечно, это куда более пикантно для нее, чем какой-нибудь Бардань – в общем, неплохой парень, но, по сути, ни на что, кроме как быть метросексуалом и со вкусом ухаживать за дамами, не годится . Рыцарь гораздо интересней и, так сказать, калорийней. Даже в монастырь за ним прискакала – зачем? Гадость и в том, что он, по большому счету, не ее тип мужчины, не соперник графу де Пейраку – не укротитель тигров и не сукин сын. В отличии от своего друга Оржеваля – этот просто псих, а так вполне годится, сопоставим с «ее» мужчинами. Анжелика с д’Оржевалем просто сыграли в перетягивание каната, и никому от этого хорошо не стало. Если бы она осталась для Ломени просто женой де Пейрака, ее вины в случившемся позже не было бы. При этом мне сама книжка про Квебек – с учетом плохого перевода – нравится, это интересно и динамично, понятия не имела раньше о мире французских колоний в 17 веке. Разбирать же две последние книги даже не очень интересно – настолько там концы перестают сходиться с концами, и герои не равны себе прежним, и верить им перестаешь. Вроде бы какая-то идеология Женщины и ее торжества надо всем вокруг… Заранее понятно, что герои будут абсолютными победителями, а все, кто думал иначе, пожалеют об этом… Впрочем, не берусь судить, я не смогла вчитаться, стало скучно… Присоединяюсь к прочитанному где-то на форуме мнению – если уж заканчивать серию, то надо было на «Квебеке» - ну, в конце концов, все пока что хорошо, король простил, но мы поедем не к нему, а в гости к другу Уттаке, а потом родим ребенка, а дети поплывут к королю… Посмотрим, конечно, что получится дальше... В общем, перекос намечается именно тогда, когда Анн овдовела, и "модерировать" стало некому... Мне кажется, это взаимосвязанные вещи. [/more]

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

fornarina: allitera пишет: А в 3 томе - она даже к наливке стали прикладываться - заливая алкоголем свое одиночество. Вы несправедливы . Это совсем другое дело. Там она пьет с тоски, и это совершенно понятно и, гм, органично в общем контексте. Я же говорю - у меня мысль примерно та, что с определенного момента это вообще какие-то не те герои. Просто другие.

allitera: fornarina пишет: Вы несправедливы . Это совсем другое дело. Там она пьет с тоски, и это совершенно понятно и, гм, органично в общем контексте. А тоска то по какому поводу. что она так красива, а рядом мужика нет. Вот ведь беда. Малость напоминает и ее вздохи в начале замужества, когда все о любви, а она одинока. А общий контекст. все хорошо, да вот только при всех своих неземных добродетелях невостребована сильной половиной человечества. (автор нас убеждает, что Анж просто не замечает, как много у нее поклонников бывает). fornarina пишет: Я же говорю - у меня мысль примерно та, что с определенного момента это вообще какие-то не те герои. Просто другие. Может они тоже постарели? :) l'Occitane пишет: но ведь как понравилось когда было:))) Роман сразу становился гораздо многограннее, глубже. Именно в такие моменты он, имхо, из любовно-исторического- приключенческого романа (в хорошем смысле этого слова), превращался в роман о любви, когда важны чувства двух человек, а не только главной героини Это было интересно потому что это новые события из той активной жизни, что была до Америки, плюс позиция и отношения к этим событиям Пейрака. Сама любовь неземная мне казалось всегда присутствовала.

Виктория: allitera пишет: Может они тоже постарели? :) Ну в старости все вредные привычки обостряются, вредность показная появляется. А наши герои к старости только опытнее и мудрее становятся. Что тоже наводит на мысть о предвзятом отношении к Анжелике (О Жоффрее уже и рассуждать не приходится). Автор все ее мысли обеляет.

allitera: Виктория пишет: вредность показная появляется Показная, по-моему совсем искренняя. Виктория пишет: А наши герои к старости только опытнее и мудрее становятся. Я бы не сказала, что мудрее? В чем мудрость то? Им бы уже пора остепениться и жить думая о завтрашнем дне, а им все неймется, особенно одной.

Виктория: allitera пишет: Я бы не сказала, что мудрее? В чем мудрость то? Им бы уже пора остепениться и жить думая о завтрашнем дне, а им все неймется, особенно одной. Ну с точки зрения автора, а так, помоему, у Анж расстройство личности или еще какая-то скрытая психическая болезнь ИМХО То ли я не понимаю женской логики, толи она действует вопреки любой логике. Почему-то меня она начинает раздражать с 4 тома и дальше это ощущение только усиливается.

l'Occitane: Виктория пишет: в старости все вредные привычки обостряются так они в принципе не особо старые то еще.. по собственным наблюдениям люди 50-60 лет вполне адекватны. а Анж так и вообще в расцвете сил (иначе почему вокруг нее мужчины продолжают "падать и сами штабелями складываться")

allitera: l'Occitane пишет: иначе почему вокруг нее мужчины продолжают "падать и сами штабелями складываться") Задумка автора. :)

l'Occitane: Задумка автора. :)[/quote однако, автор большая затейница:)))

Виктория: l'Occitane пишет: однако, автор большая затейница:))) да, такое придумать, это надо недюжего ума быть

Элен: Виктория пишет: Ну с точки зрения автора, а так, помоему, у Анж расстройство личности или еще какая-то скрытая психическая болезнь ИМХО То ли я не понимаю женской логики, толи она действует вопреки любой логике. allitera пишет: Задумка автора. :) Ну что сказала бы Анж: не по своей воле, а токмо по воле пославшей мя Анн Голон))))) allitera пишет: Я бы не сказала, что мудрее? В чем мудрость то? Им бы уже пора остепениться и жить думая о завтрашнем дне, а им все неймется, особенно одной. Хорошо, если автор живописал бы о приключениях поросенка Фунтика. Или другого какого молодого, розовощекого, прелестного и резвого персонажа, отличающегося повышенной живостью, который бегал бы по горам, по лесам, сегодня здесь, а завтра там. Иное дело, когда это женщина-мать уже не сорока даже лет, с сединой на висках, а мнящая себя все "девушкой, Минервой"

allitera: Элен пишет: Хорошо, если автор живописал бы о приключениях поросенка Фунтика.

Виктория: Элен пишет: Или другого какого молодого, розовощекого, прелестного и резвого персонажа, отличающегося повышенной живостью, который бегал бы по горам, по лесам, сегодня здесь, а завтра там. Так это же как раз про Анжелику. Проще забыть про ее возраст в принципе.

Foreigner: fornarina пишет: Например, зачастую сниженной способностью оценить то или иное явление целиком, со стороны, и вовремя затормозить; женщине, даже самой умной, куда проще захлебнуться в эмоциях . Вот это и проявилось в личной эволюции Анжелики. Могу только предположить, но вполне возможно, муж Анн Голон работал своего рода модератором. В общем и целом согласна с вами. Мне всегда нравилась недосказанность в книгах Голон, ее сдержанность, отсутствие авторских откровений и указаний как нужно 'правильно' воспринимать ее героев. Демон вышел в 72 году, году смерти Сержа. Надя не рассказывала подробностей о кухне совместной работы родителей над романом, но она упомянула, что в последние годы жизни Серж посвящал много времени своим собственным интересам, живописи н-р. Ясен пень, все писала Анн, но до-Демоновским романам присуща стройность сюжетов и психологическая органичность характеров героев. В Демоне же, кроме совершенно потрясающего монолога Пейрака почти в самом начале книги, который связал, наконец, воедино нити, оставленные болтаться с самого первого тома, ничего, практически, не осталось от былой стилистической элегантности и психологической насыщенности. Зато полно демонщины, истерик, слез и соплей. Видя такую перемену, просто невозможно удержаться от мысли о том, что со смертью Сержа Анн утратила своего самого мудрого, знающего, понимающего читателя, критика, редактора. Заговор вышел через 4 года, Квебек через 8. В целом - замечательны, умные книги, но довольно типичными становятся эти несвойственные ранней Голон злоупотребления паранормальными способностями героини, всякие длинноты и разные муси-пуси открытым текстом. А дальше и того хуже - лесбиянки и подростковые беременности в протестантской среде.

allitera: Foreigner пишет: А дальше и того хуже - лесбиянки и подростковые беременности в протестантской среде.

Desiree: allitera пишет: В целом - замечательны, умные книги, но довольно типичными становятся эти несвойственные ранней Голон злоупотребления паранормальными способностями героини Но это есть и в ранних книгах. Тонкой нитью через все книги. Для меня - это такой ключик к пониманию Анж, ее сущности. Недаром это то так то эдак, то там то здесь проскальзывает во всех книгах. Но в последних книгах - да, все более отчетливо, все более сильно. А сейчас читая новую версию (первую книгу) для меня вообще все становится на свои места. Пробелы исчезают. Суть Анж, всего ее естества, всех ее поступков и поведения в дальнейшем можно увидеть именно в ее детстве и юности. Самая первая книга - это ключ к Анжелике. В этой книге необыкновенным образом соеденены все тома про Анж. В ней весь ее характер и вся суть. И знаете что? Ну, да, обладала Анж сверхестественными способностями. Это факт. С детства. С рождения. К 30-ти годам, они набрали силу (вполне закономерно). после 30-ти - вошли в полную силу. И все это прекрасно отражено Голон в книгах (Еще старых). А то, что Анж и в солидном возрасте не ймется - это еще одно, что меня в ней восхищает. Во-первых, в противоположном случае читать книги о ней было бы скучным занятием. Во-вторых, жизнь - это вечное движение и хорошо, что это движение в Анж (и в Жоффрее) не затихает. В-третьих, Анж - та редкая порода людей, которая способна сохранить ребенка в душе несмотря на годы, на прожитые беды и пережитые испытания. В Анж удивительная, просто невероятная смесь доброй ведьмы (ну, феи:))))), вечного непосредственного ребенка (что часто бывает связано с первым) и яркой, сильной и умной женщины. Это мое видение Анж и этим она мне симпатична и близка.



полная версия страницы