Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Большое и не всеми замеченное горе в жизни Анжелики :sm50: » Ответить

Большое и не всеми замеченное горе в жизни Анжелики :sm50:

fornarina: Привет, дорогие форумчанки! Вот, накопились кое-какие соображения, может быть, кому-то будет интересно. [more]Заранее прошу прощения сразу по нескольким пунктам: 1.Все нижесказанное – мое личное мнение, нико му не навязываемое; если оно с чьим-то не совпадает – мне очень жаль . Несовпадающие мнения мною заведомо уважаются и признаются достойными права на существование. 2.Все, что я пишу, – как говорится, безответственный треп, так как из книг про Анжелику у меня по-французски есть только по «Заговор теней» включительно, а о дальнейшем я сужу по плохому, но все же внятному переводу «Квебека» и совсем невразумительным и просмотренным по диагонали переводам двух последних книжек. То есть тот еще анализ. 3. Большая часть моих соображений – если не все – уже приходили, конечно, и не раз, кому-нибудь в голову и наверняка были высказаны на этом форуме за годы его существования . Повторения неизбежны, за что я также заранее прошу прощения. [/more] Итак, заявленный тезис: одно из самых больших несчастий в жизни Анжелики – это смерть мужа Анн Голон В.Голубинова. Вот прям так J. Почему? Попробую объяснить. [more]Nous autres, femmes; то есть, мы – женщины – при полном праве на гражданское, интеллектуальное и прочее равноправие все же отличаемся от мужчин (исхожу из того, что подавляющее число завсегдатаев форума – дамы). Например, зачастую сниженной способностью оценить то или иное явление целиком, со стороны, и вовремя затормозить; женщине, даже самой умной, куда проще захлебнуться в эмоциях . Вот это и проявилось в личной эволюции Анжелики. Могу только предположить, но вполне возможно, муж Анн Голон работал своего рода модератором. Когда его не стало, Анжелика довольно быстро начала думать и делать странные, скажем, вещи . Небольшая интермедия. Через несколько лет после окончания школы я неожиданно сдружилась со своей школьной учительницей географии, дамой глубоко преклонных лет, которая курила одну от одной, говорила басом и лет пятьдесят была парторгом школы J. Отличная была тетка, Царствие ей Небесное. Год за годом мы с ней по вечерам пили чай и беседовали, а я между тем почитывала ее любимую литературу – детективы, которые обычно в руки не беру, но в ее коммуналке они лежали прямо грудами. Помню странное ощущение от эволюции детективов ее любимой Марининой – сперва интересно, потом несколько искусственно, а потом автор, к сожалению, открыл в себе философскую жилку, и последние ее книги, который я покупала своей Вере Еремеевне, были с какими-то длинными рассуждениями и моралью вместо захватывающего детективного действа. Вернемся к Анжелике. Сперва – факты, по возможности – в соответствии с текстом. Если будет нужно – приведу ссылки. В теме о моральном облике нашей героини http://angelique.borda.ru/?1-1-0-00000189-000-0-0-1233905568 я не смогла бы проголосовать, потому что среди вариантов ответа нет того, который мне представляется наиболее точным. А именно: как шлюха, garce, она по-настоящему начинает себя вести не ранее «Квебека». Кое-что есть уже в «Заговоре», но это только начало. Впрочем, намеки на «срыв резьбы» есть уже в «Демоне». О чем, собственно, речь? Есть автор и его герой, отношения между ними иногда становятся очень личными. Не знаю, направляла ли сама Анжелика перо Анн Голон, возражала ли ей, спорила ли J (а то они – герои – иногда, как говорят, прямо оживают и начинают сами вмешиваться в свою литературную судьбу), но Анн, как мне кажется, в общем и целом довольна и горда своей героиней с начала и до конца. И книги этак до десятой лично у меня органичность героини – с учетом доли условности и некоторыми оговорками – особых возражений не вызывает. Уж какая есть. Ангелы во плоти очень редко выживают в таких передрягах и сворачивают горы на своем пути. Лес рубят – щепки летят. Скажу сразу - я считаю, что буквально все любовные приключения и женские передряги в ее жизни вплоть до «Демона» не заслуживают никакого особенного осуждения и обычно вполне оправданны, если даже не похвальны (ну, прямо сразу это долго разбирать, да все небось сто раз обсудили)J. Судить о героине надо в рамках заявленного для нее мировоззрения; а в голове у нее такая каша - прежде всего в смысле религиозных убеждений, а жизненные обстоятельства настолько жестоки и непредсказуемы, и все эти любовные связи обычно куда менее значительны, чем вероятность свернуть себе шею в буквальном смысле, что и братец-иезуит, и настоятель Ньельского монастыря имеют все основания после исповеди потрепать ее за ушко и сказать: Иди, иди, душенька, свободна… Бывает много хуже… Главное, не что, а зачем… Как мне кажется, поступки и мысли героини до определенного момента вполне органичны. Когда же удовлетворенность автора своей прекрасной героиней начинает – у меня – вызывать недоумение? Примерно на подступах к Квебеку. И виной тут, конечно, не сама Анжелика, а путаница в голове автора. Там имеют место две странных линии. Первая – очевидная, измена с графом де Барданем, точнее, то, как рассматривает случившееся сама Анжелика и описывает - Анн. Со скидкой на скверный перевод – описывает с большим вкусом, как нечто замечательное, реализацию неотъемлемого права Женщины с Большой Буквы. Но тут такое дело: или ты под боком у единственного и любимого супруга целуешься с поклонниками и черпаешь в этом деле силы для борьбы со злом и, как уже бывало не раз в одиноком прошлом, прибегаешь к сексотерапии в ситуации сильного стресса, или ты учишь протестантов и католиков пониманию Писания и нравственности, что и имеет место в развесистом виде в следующих томах. Предлагаю вариант развития действий в следующем томе: Анжелика едет в Бостон и защищает у тамошних протестантских богословов докторскую диссертацию magna cum laude (это высшая оценка на защите). А потом, видимо, летит в космос вместо Гагарина… Знаете, чтобы так лихо рассуждать на богословские темы, Библию надо почитывать хотя бы как мэтр Берн, а наша милая героиня, судя по тексту, при всем своем уме и способностях, даже в Тулузе книжек читать не приучилась, а потом и вовсе времени никогда не было. Так что богословие – это сильно… Итак, или – или. Когда она отказывает Колену в «Искушении» - она совершенно права, хотя сама не вполне уверена, почему. Только непонятно, почему с Коленом – нельзя, а эту дурь полгода спустя не только можно, но и хорошо, и чуть ли не с идеологической базой. Прямо теория «стакана воды». Взбрело в голову, и это хорошо и правильно. А ведь это первая настоящая измена в ее жизни. Ну ладно, черт с ним, с Барданем, в конце концов, он сто лет напрашивался, чтобы его съели, вел себя как полный идиот, так что Анжелика с другом Дегре разыграли партию в мяч его головой даже не сговариваясь, через океан – а он мог поломать им игру с треском в любую минуту. Допустим, она поняла дружеский намек и утешила беднягу. Но в Квебеке есть еще одна история, и вот здесь поведение нашей героини – однозначно на вторую букву русского алфавита. Это история с Ломени. Значитца, так. Порядочный, благородный и, главное, щепетильный человек, да еще и монах, с целибатом. Она ему нравится, конечно, ну, мало ли кто кому нравится. А вот чего добивается Анжелика, кокетничая и целуясь с ним, поверяя свои секреты? Зачем он ей нужен? Совратить? Свести с ума, сломать жизнь? Что в результате и получилось… Совесть у нее раньше вроде иногда просыпалась , а соображать в данном случае должна прежде всего она сама, чай, не вчера из монастыря. Впрочем, конечно, это куда более пикантно для нее, чем какой-нибудь Бардань – в общем, неплохой парень, но, по сути, ни на что, кроме как быть метросексуалом и со вкусом ухаживать за дамами, не годится . Рыцарь гораздо интересней и, так сказать, калорийней. Даже в монастырь за ним прискакала – зачем? Гадость и в том, что он, по большому счету, не ее тип мужчины, не соперник графу де Пейраку – не укротитель тигров и не сукин сын. В отличии от своего друга Оржеваля – этот просто псих, а так вполне годится, сопоставим с «ее» мужчинами. Анжелика с д’Оржевалем просто сыграли в перетягивание каната, и никому от этого хорошо не стало. Если бы она осталась для Ломени просто женой де Пейрака, ее вины в случившемся позже не было бы. При этом мне сама книжка про Квебек – с учетом плохого перевода – нравится, это интересно и динамично, понятия не имела раньше о мире французских колоний в 17 веке. Разбирать же две последние книги даже не очень интересно – настолько там концы перестают сходиться с концами, и герои не равны себе прежним, и верить им перестаешь. Вроде бы какая-то идеология Женщины и ее торжества надо всем вокруг… Заранее понятно, что герои будут абсолютными победителями, а все, кто думал иначе, пожалеют об этом… Впрочем, не берусь судить, я не смогла вчитаться, стало скучно… Присоединяюсь к прочитанному где-то на форуме мнению – если уж заканчивать серию, то надо было на «Квебеке» - ну, в конце концов, все пока что хорошо, король простил, но мы поедем не к нему, а в гости к другу Уттаке, а потом родим ребенка, а дети поплывут к королю… Посмотрим, конечно, что получится дальше... В общем, перекос намечается именно тогда, когда Анн овдовела, и "модерировать" стало некому... Мне кажется, это взаимосвязанные вещи. [/more]

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

tiana_de_tiana: Прочитала разговор Анжелики с Сэмюэлем Векстером. Ну, ничего такого, достаточно светская беседа. Она и с арпхиепископом Тулузским разговаривала почти так же. Шепечет он там без восхищения, наоборот, радуется, что она не может добраться до богословских диспутов в университетах, колледжах. И тут Анжелика логично поворачивает...на феминистскую дорожку. На самом деле, наверное, многи женщины так считали, но просто их никто не слушал. Повторяю, это остроумная светская бесседа. Или разговор дедушки с внучкой. Библию Анжелика, может, и не читала, раз для этого надо знать латынь. Но проповеди в церкви слушала. Надеюсь, их читают (читали на французском) ? Потом, часто вращаясь в среде протестантов - с детства, тоже могла много чего наслушаться. А дальше уже дело собственного ума.

allitera: tiana_de_tiana пишет: Прочитала разговор Анжелики с Сэмюэлем Векстером. Ну, ничего такого, достаточно светская беседа. Она и с арпхиепископом Тулузским разговаривала почти так же. В том и ссуть. tiana_de_tiana пишет: На самом деле, наверное, многи женщины так считали, но просто их никто не слушал. Женщин издавали. а вы говорите не слушал.

tiana_de_tiana: allitera пишет: Женщин издавали. Что с ними делали?


allitera: tiana_de_tiana пишет: Что с ними делали? Их мысли и высказывания - книги, где автор женщина.

tiana_de_tiana: allitera пишет: Их мысли и высказывания - книги, где автор женщина. Такие же простые женщины, как Анжелика? Без богословского образования? Их издавали, а ей нельзя на эту тему даже высказываться в частной беседе?

zoreana: Дамы здравствуйте столько написали. Нахожусь далеко от любимого компьютера,захожу редк tiana_de_tiana пишет: А Пейрак эпикуреец - и ему всё равно. Пейрак ничего общего не имел с философией Эпикура. Я уже писала ,что на него сильно повлиял поход в Китай. Ему ближе Буддизм или философия Конфуция. Так же он изучал философов -мусульман. А что там до физических наслаждении,то это трубодуры повлияли В последней книге Анж учила Берна о порядочности,хотя сама рыльце имела.

Espero: zoreana пишет: А что там до физических наслаждении,то это трубодуры повлияли Бог с вами. Куртуазная любовь не предусматривает физической близости.

allitera: tiana_de_tiana пишет: Такие же простые женщины, как Анжелика? Без богословского образования? Их издавали, а ей нельзя на эту тему даже высказываться в частной беседе? Что значит прочтые? По крайней мере очень образованные. Обсуждали они не только богословские темы, хотя и боге рассуждали. Таже Лавальер написала небольшой опус о смысле жизни. Но писали они о том. в чем разбирались или имели опыт.

fornarina: Espero пишет: Бог с вами. Куртуазная любовь не предусматривает физической близости. Еще как предполагает, совершенно конкретным образом. Да, про Анжелику и Библию, чтобы больше воду в ступе не толочь: поверьте, то, как автор поворачивает ситацию в последних книгах, - это чистый бред. 1. Дама, которая в прошлую зиму в Квебеке на фоне бурного романа с собственным мужем отчаянно флиртует с полудюжиной мужиков, из которых одного - монаха - откровенно соблазняет, а другого держит на крючке и в конце концов с удовольствием осчастливливает, в следующем романе вдруг превращается в монумент добродетели и с абсолютным апломбом поучает всех подряд по поводу тех сюжетов, в которых, поверьте, не может смыслить вообще ничего (для того, чтобы с умным и образованным мужчиной на равных говорить на богословски-нравственные темы, надо было много учиться в любые времена), да и морального права на это не имеет, - это проблема не Анжелики, а автора, у которого в порядке компенсации жизненных неурядиц начинает развиваться какой-то комплекс превосходства, которым она и наделяет свою героиню, ранее этим совсем не страдавшую. 2. В результате теряется присущая ранее данному образу художественная убедительность и возникает скучная и схематическая картина с Анжеликой - венцом творения, чего и в помине раньше не было. Если кто-то не согласен - ради Бога , но тогда, если хотите, спорьте со мной, приводя какие-то аргументы . А так - разные мнения - это прекрасно , как говорят в Китае - пусть цветут сто цветов .

allitera: На равных. Она и с жоффреем так не говорила. Да. она интересовалась его банками склянками. и их разговор был на уровне - это что. а это то-то. Бесед. как с друзьями учеными у Анж с мужем не было и это понятно. Потому и странно и неприемлимо, что он начинает это делать с др. людьми. Уж кто мог бы порассуждать на эту тему. так это Пейрак. Временами он это и делает - с тем же Берном и тут все органично. блестяще и интересно, а главное вполне реально.

fornarina: Ах да, еще про платоническую куртуазную любовь, пришло в голову, вот, поделюсь . Смоделируем следственный эксперимент: пленительной провансальской под окно к прекрасной графине де Пейрак пришел юноша, чтобы хорошо поставленным голосом спеть ей нежные стансы собственного сочинения. Графиня, конечно, с удовольствием слушает, ибо когда тебе пишут стихи - это, поверьте, приятно , даже если они плохие. Почему бы юноше не влезть в увитое какой-нибудь жимолостью окно и не доказать красавице свою любовь более ощутимо? Достойных причин две: 1. Он побаивается графа, нет, это не то, точнее, обязан ему как вассал, друг или что-нибудь там такое. 2. Графине нравятся стихи, но она не издает томных вздохов, и у нее, кажется, свои дела с графом. Юноша спел стансы и ушел. Допустим, графу все равно, кто там распевает под окном у его жены, или он далеко уехал, или нет, но графиня шлет томные взгляды, а провансальской ночью отказать трудно . Угадайте, что будет на счет "три"? Если вы думаете, что юноша со вздохом объяснит прекрасной графине, что решиться на милую дерзость ему мешает кодекс куртуазной любви, в соответствии с которым все должно быть очень возвышенно и гордо удалится , то мы с вами совершенно по-разному думаем о человеческой природе. Короче, у куртуазных трубадуров и дам все было в порядке. Если не прибежит злой муж, конечно .

allitera: fornarina пишет: Короче, у куртуазных трубадуров и дам все было в порядке. Это смешение понятий. Куртуазность призывала не к соитию, а к особому отношению к даме. А вот спишь ты с ней или нет - дело последнее. главное, чтобы все в лучших куртуазных традициях. (история про плохие стихи напомнили мне случай - быль из истории 17 века, как двое влюбенных обменивались стихами, там как раз дело было в качестве стихов).

fornarina: Да, разумеется, особое отношение к даме, равноправие в выборе возлюбленного, что весьма нетипично для эпохи и т.д. Но меня насмешило, что высокопарная риторика стихов воспринимается буквально. Конечно, дело далеко не только в физической близости. Но и в ней, разумеется, тоже. Я даже какую-то статью когда-то писала про трубадуров, немного про это читала. Это только в таких искусственных контсрукциях, как "Принцесса Клевская" (чтение которой Анжелика слушает в Квебеке) все страшно возвышенно и концы с концами не вяжутся, потому что условность эпохи классицизма. У трубадуров все куда более по-житейски.

zoreana: Espero пишет: Куртуазная любовь не предусматривает физической близости. Но он же точно не был 100% трубадуром.Это было его увлечение ,которое подпитывалось его патриотизмом . Всегда можно оправдать все похотливые действия. Жоффрей в женщине видел сексуальный объект. Он был охотником, и сам решал спать с ней или нет. Мб в 15 лет он возносил даму до св. боргородицы,но не Ж в 30лет. Вот Бардань -это тот романтик.

zoreana: Espero пишет: Куртуазная любовь не предусматривает физической близости. Но он же точно не был 100% трубадуром.Это было его увлечение ,которое подпитывалось его патриотизмом . Всегда можно оправдать все похотливые действия. Жоффрей в женщине видел сексуальный объект. Он был охотником, и сам решал спать с ней или нет. Мб в 15 лет он возносил даму до св. богородицы,но не Ж в 30лет. Вот Бардань -это тот романтик.



полная версия страницы