Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Людовик + Анжелика = ? (экстраполяция) - 3 » Ответить

Людовик + Анжелика = ? (экстраполяция) - 3

Olga: Не раз уже звучало мнение, что возникающее в памяти Анжелики имя Пейрака в конце третьего тома, неожиданно и ничем предыдущим в этой книге не оправдано. Много лет прошло с казни графа, Анжелика много времени тесно общалась с королем, но никаких мыслей про месть и измену у нее не было. А тут вдруг вспомнила. Конечно ход яркий, героиня имеет право быть нелогичной, быть истеричкой. Но разве такое ее поведение ЕДИНСТВЕННО возможное? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо отключится от всего того, что нам стало известно об Анжелике из 4-го и последующих томов. Нет пока этого, это у автора будет потом. Теперь собственно о заявленной в теме экстраполяции. Это распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период (экстраполяция во времени); распространение выборочных данных на другую часть совокупности, не подвергнутую наблюдению (экстраполяция в пространстве). Метод применяется для прогнозирования, что и есть наш случай. По наиболее полному анализу личности короля и личности Анжелики и их описанных автором взаимоотношений надо спрогнозировать их возможные отношения. Прогнозирование ограничено: - образом Анжелики только до 4-го тома, - образом короля романным и историческим одновременно (к примеру, в романе показано, что король изменяет всем направо и налево и жене и любовницам, но Анжелике клянется, что будет верен. зная из истории что это не лапша на уши, мы не можем характеризовать короля только как ветренника). Образ Анжелики в 3-м томе. Это женщина, на мой взгляд, очень неравнодушная к королю, ценящая свое положение, человек в общем то своего времени. Женщина где то слабая и нерешительная, где то даже инфантильная, разумно-эгоистичная, в душе добрая, нежная и способная на настоящую любовь. Вспыльчивая, но не бунтовщица, тянущаяся к людям, успешным в обществе, но сама не вполне умеющая в нем блистать. Вроде умная и способная, но ничем особо не занимающаяся. Ранимая, упрямая, обидчивая. Везучая. Жалостливая. Список можно продолжать. Вот имеем мы такую героиню - спящую красавицу. Но имеющую потенциал для роста. В короле автор во главу угла в его любви к Анжелике ставит то, что Людовик тяготился своим душевным одиночеством, той дистанцией, которая отделяла его ото всех на свете, и мечтал обрести родственную душу. С каких то щей король решил, что мадам дю Плесси и есть женщина всей его жизни. Вопрос, с каких? - загадочность дамы и ее недоступность (по мнению Монтеспан, Лозена) - высокие душевные качества, практический ум (об этом говорят Бонтан, посол персидский) - то, что она часто вела себя с ним как с простым человеком (слова короля, что ему недостает простых человеческих радостей) - красота и сексуальная притягательность (само собой напрашивается, но этого одного мало) - что то другое, но в голову ничего не приходит. :) Как, на ваш взгляд, могли бы развиваться отношения исходя из всего вышеизложенного? Как они бы вели себя, если бы отказа в Трианоне не было?

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

MaruLLa: zoreana пишет: При написание произведения автор вначале представляет сюжет, главная линия тезисно, но представлена. А когда начинаешь писать, оказывается, что линия заворачивается совершенно не туда, куда бы ты хотел ее завернуть и на выходе получается не совсем то, что планировал. ;) В связи с этим я бы сказала, что сюжетная линия в Анжелике была и осталась представленной оч. тезисно. И одно - если бы Анн писала роман про совсем уж выдуманных личностей, для которых исторические реалии эпохи были постольку-поскольку. Но ведь нет же - она буквально за уши старается втащить туда как Пейрака, так и Анжелику. А места стыков порой прикрыты заплатками вроде той грозы в Трианоне, которые смотрятся чужеродно и нелогично с какой стороны на них не взглянешь... Мне кажется, именно поэтому французские издатели и выкинули первоначально из книг максимум истории: до полноценного исторического романа творение Голон явно не дотягивала, а для любовного романа всяких там исторических вывертов было слишком много... Так что эпоху мадам Голон нужно было изучать самой и очень тщательно. Возможно, она как автор нашла бы в документах более приличные зацепки и более достоверные характеристики. zoreana пишет: Аннм хотела связать сюжет с реальным человеком-Л. она выделили основные черты характера. Придумала оппонента . Но почему она задвинула короля потом, думаю из-за мнения 60 -х годов. тогда большинству женщин не понравился бы треугольник. А я смотрю на это "противостояние" титанов несколько под другим углом. Мне кажется, что реальный Луи 14, его двор и т.п. понадобились Анн Голон, чтобы просто-напросто продемонстрировать, какой же необыкновенной судьбы женщиной оказалась Анжелика - самого короля обула так, что он и не заметил. Именно поэтому автор так до конца и не смогла решить, что дальше делать с королем: исторические реалии настоятельно требовали вывести его из игры, но у Анж при этом должна остаться возможность вернуться и занять оч. высокое положение в обществе, при дворе... Черт, да тут никак не обойтись без великой и всепрощающей любви короля, которой должно было хватить, чтобы вымолить/выторговать/потребовать прощение не только для нее самой, но и для ее опального мужа. zoreana пишет: Образ Ж не собирательный. Он вполне реальный. Я даже могу сказать своей меркантильностью и торгашеством Ж даже принижает себя и отталкивает. Может, он и реальный, но тогда совсем не для того сословия, в рамки которого его так упорно загоняет А. Голон. А если так, то сибаритство Пейрака выглядит просто чудовищно, и его светлый образ для меня меркнет еще больше ((( zoreana пишет: Ну о мужских слезах, для меня это такая слабость,как и жадность, что мужчина просто теряет интерес. Никогда не представляла. Страдать -да. Ну, страдание страданию рознь. Плюс, опять же, зашкаливающая фантазия и, вуаля, там, где другие кончают с собой или спиваются, у этого из глаз выкатываются две скупых мужских слезы и он, несгибаемый как чугуниевый рельс, идет дальше. Понятно, что степень сгущения красок и эмоций зависит от настроения и фантазии конкретного индивида женского пола, поэтому ничего общего с действительностью не имеет. Ну что-то вроде этого )))

Zirael: MaruLLa пишет: Филипп. Во всяком случае, он как бы выпадает из общего сонма мало чем отличающихся друг от друга персонажей и настраивает на какой-то другой, я бы даже сказала, возвышенный лад. он придает книге реалистичность хотя бы тем, что не влюбляется немедля в ГГ, а если в влюбляется, то имеет в себе силы не растекаться перед ней лужицей. Как и Дегре, кстати))

Zirael: MaruLLa пишет: Может, он и реальный, но тогда совсем не для того сословия, в рамки которого его так упорно загоняет А. Голон *задумчиво* первопроходец с большой буквы, сильно опередивший свое время и практически не имеющий недостатков... Его бы целину осваивать послать)) А вообще он больше к эпохе Просвещения близок. Убрать эротическую составляющую, и будет вам герой Жюля Верна. Хоть сейчас на Таинственный остров:)


Ariadna: MaruLLa пишет: А когда начинаешь писать, оказывается, что линия заворачивается совершенно не туда, куда бы ты хотел ее завернуть и на выходе получается не совсем то, что планировал. ;) герои всегда начинают жить своей жизнью, идти в разрез изначально запланированным линиям. Иначе получается проведенная по линейке полоска без украшений.

allitera: Zirael пишет: А вообще он больше к эпохе Просвещения близок. Убрать эротическую составляющую, и будет вам герой Жюля Верна. Хоть сейчас на Таинственный остров:) Там люди по нутру иные, с огнем в глазах, а Пейрак законченный самолюб, которому великое и прекрасное лишь постолько-поскольку, если это не мешает его основным планам, устроить себе наиконфортнейшую жизнь.

Zirael: allitera его ж в Америку понесло не за комфортом... Таких людей можно охарактеризовать - шило в одном месте сидит. А то что эгоист и самолюб - это как бы само по себе. Что только облегчает самореализацию по чужим головам.

allitera: Zirael пишет: его ж в Америку понесло не за комфортом... Таких людей можно охарактеризовать - шило в одном месте сидит. Причем тут шило, тут жестокая реальность, которая сделала его неудел на Средиземноморье.

Zirael: allitera и не мог он найти себе место, где можно спокойно провести старость, а не сидеть в хижине с индейцами в канадский мороз? Не поверю, что кроме Америки податься было некуда((

Ariadna: Zirael пишет: Не поверю, что кроме Америки податься было некуда(( а в остальных местах он уже наследил настолько, что вариантов не было. Где? Средиземноморье он якобы оставил Мецо-Морте, Карибы и так полны пиратов, я думаю, более удачливых и талантливых, чем он Чуть позже описываемого времени появится Генри Морган, там же грабили всякие там Монбары, Олоне и Киды. Там для его таланта места нет. Есть, как говорится, и более талантливые люди. Поэтому и вспомнил автор, что на самом деле он ученый, а не бабник/пират/контрабандист. Где можно беспрепятственно более или менее творить всякое учОнство? Разве что в Америке. Там опять же горы есть. В остальных свободных местах либо слишком скучно (джунгли там всякие полны животных и растений, но в них население менее разумное - съедят, да и гор нет, а он у нас специалист по горам), в Антарктике слишком холодно, в Америке потеплей будет. Вот и осталась Канада. Опять же можно стать типа первым из "пришельцев" типа наиболее типа талерантным типа мужиком, который типа со всеми племенами индейцев типа договорится.. Как-то так

zoreana: Ariadna пишет: герои всегда начинают жить своей жизнью, идти в разрез изначально запланированным линиям. Иначе получается проведенная по линейке полоска без украшений. Но все же когда задумываешь произведение, то стараешься развить основную идею. allitera пишет: Причем тут шило, тут жестокая реальность, которая сделала его неудел на Средиземноморье. да я тоже считаю.

Ariadna: zoreana пишет: Но все же когда задумываешь произведение, то стараешься развить основную идею. Это да. Только вот от мелких часностей, которые они сами там вытворяют становится сильно интересней, чем без них

zoreana: Ariadna пишет: Это да. Только вот от мелких часностей, которые они сами там вытворяют становится сильно интересней, чем без них но это все приходит по ходу написания. но по своей практики, никогда не получалось, что если герой спасет мир в задумках, то никогда не приводит его краху. Как задумала, то напишу. Ariadna пишет: а в остальных местах он уже наследил настолько, что вариантов не было. Где? Средиземноморье он якобы оставил Мецо-Морте, Карибы и так полны пиратов, я думаю, более удачливых и талантливых, чем он Чуть позже описываемого времени появится Генри Морган, там же грабили всякие там Монбары, Олоне и Киды. Там для его таланта места нет. Есть, как говорится, и более талантливые люди. Поэтому и вспомнил автор, что на самом деле он ученый, а не бабник/пират/контрабандист. Где можно беспрепятственно более или менее творить всякое учОнство? Разве что в Америке. Там опять же горы есть Я всегда не могла понять. Ведь есть у меня люди. которые бравые моряки и они всегда грезят о море. а тут человек говорит , что пока море и пойду опять за клондайком.А что до пират. так он сразу отнекивается от них. Он золото добытчик, искатель сокровищ. А это вполне законно и сейчас. а тк он человек любитель голда , Рокфеллер, так он сразу посчитал, что ему легче откупаться бксами у Уттаке и оплачивать пару землероем. чем приносить дань хозяину Тортурги. Снова быть перед кем-то преклоняться. А не лучше иметь свою империю

Ariadna: zoreana пишет: А не лучше иметь свою империю судя по тому, что он потом поехал, "поникнув гордой головой" из своей "империи" во Францию, в гости к Луи, не лучше. zoreana пишет: Снова быть перед кем-то преклоняться. вот за этим и вернулся во Францию. zoreana пишет: Он золото добытчик, искатель сокровищ. А это вполне законно и сейчас. насколько я помню, он не только золотодобытчиком был.

zoreana: Ariadna пишет: насколько я помню, он не только золотодобытчиком был. да нет он подчеркивает, что только золото поднимал. Ariadna пишет: судя по тому, что он потом поехал, "поникнув гордой головой" из своей "империи" во Францию, в гости к Луи, не лучше. так лучше быть коленоприклоненным перед помазанником божьим. чем перед пиратом. все познается в сравнении. А вообще он поехал во Франции по просьбе другана губернатора. Опасаясь за земли Голдсоборо.

Ariadna: zoreana пишет: А вообще он поехал во Франции по просьбе другана губернатора. Опасаясь за земли Голдсоборо. мотивация крайне важная.. только куда он дел вдруг свою гордость? Он же независимый сеньор.. если я ничего не путаю.. zoreana пишет: да нет он подчеркивает, что только золото поднимал. верю, что города он не грабил. Однако предполагаю, что нападал на суда. Утверждать не берусь. Давно Берберию не перечитывала. Про золото точно помню. И по жемчуг помню. У него еще ныряльщик был. Еще один женоненавистник, который потом растекся от Анж



полная версия страницы