Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Все про третий том » Ответить

Все про третий том

Olga: Тут можно обсуждать то, что относится к Анжелике, Филиппу, королю и все, что вокруг них. Если это не подходит в другие темы.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 5 All

Psihey: Olga, ;)) А почему Филипп мог "не заметить" личных апартаментов для жены, да еще и с "для"? Ваша версия какая? Или Голон просто не придумала ему реакции? С возвращением! Надеюсь, отпуск прошел здорово. Я дописала каждую главу, буду рада предложениям и замечаниям)

Olga: Psihey пишет: С возвращением! Надеюсь, отпуск прошел здорово. Я дописала каждую главу, буду рада предложениям и замечаниям) Спасибо! Работу перечитаю. Psihey пишет: А почему Филипп мог "не заметить" личных апартаментов для жены, да еще и с "для"? Ваша версия какая? Или Голон просто не придумала ему реакции? Он ведь вроде после рождения сына отступил и отказался от планов ее убрать от двора. Поэтому надпись "для", выражающее расположение короля к мадам дю Плесси, Филиппа уже никак не задела, в отличие от дерзостей жены королю за столом в военном походе.

Psihey: Olga, надпись, может и не задела. А личные апартаменты? И ведь после этого ее стали считать кандидаткой в фаворитки, но непонятно как он к этому относился. Или знал, что никакая она не фаворитка?


Olga: Psihey пишет: А личные апартаменты? И ведь после этого ее стали считать кандидаткой в фаворитки, но непонятно как он к этому относился. Почему непонятно? Разве он ей не обозначил свою позицию по поводу короля на тот момент. То есть возможен такой вариант: не принял сплетни близко к сердцу, потому что сама подобная ситуация (Анж+ король) его тогда не задевала. Его больше возмутило то, что Анж считает возможным отказать королю, о чем она сказала Филиппу в разговоре после "горошка". Но может быть тут и другое: был в курсе дел жены, знал, что король с ней не сближался. А сплетни сегодня про Анж, завтра про кого-то другого. Или вообще не был в курсе этих сплетен, муссировавшихся в кругу дамочек, самих мечтавших обратить на себя внимание короля.

Psihey: Olga, а мне казалось, что фразой о короле он ее хотел оскорбить, в какой-то мере. Ведь она ждала совсем другой реакции и сообщение, что ее отдают так просто, как вещь, её взбесило. Правда, когда в ответ она попыталась обвинить Филиппа в том, что такие как он торгуют женой, стремясь получить какие-то выгоды для себя от короля (как это сделал, например, Субиз), он опять таки не повелся. Так же, как в Фонтенбло вместо вызова Лозена на дуэль, он ушел.

Olga: Psihey пишет: а мне казалось, что фразой о короле он ее хотел оскорбить, в какой-то мере. Ведь она ждала совсем другой реакции и сообщение, что ее отдают так просто, как вещь, её взбесило. Не столько оскорбить, наверное, сколько поставить на место. Смотрите, она ведь сама заводит разговор о своем предполагаемом положении при короле. Он ей - о вас ходят слухи, что вы нагрубили королю. Она - обо мне ходят еще и другие слухи! То есть именно она переводит разговор, трясет у Филиппа перед носом своим фавором у короля. То есть переводит стрелки с темы, с которой пришел к ней Филипп, на другую, которой рассчитывала вывести его из себя. Чтобы он заволновался, начал расспрашивать а правда ли это, грозить услать от двора и т.д., ну хотя бы показать, что ему не все равно, как после дуэли с Лозеном. А Филипп ее ставит на место, не пойдет он у нее на поводу. Думаю, когда он говорит, что все чем я владею принадлежит королю, он не лукавит. Это для него так и есть. Я склоняюсь к варианту, что в то время то, что король действительно может претендовать на его жену, его не затрагивало. Хотя вариант, что он в это просто не верил, и говорил, как о чем то виртуальном, а оно потом так и случилось, мне тоже нравится. И последней каплей стало не то, что король добивается его жены, а то, что Анжелика не может устоять перед ним. То есть любовь оказалась обманом. Ему бы перестрадать, пережить это - и он стал бы сильнее, но ядро сделало свое черное дело. Psihey пишет: Правда, когда в ответ она попыталась обвинить Филиппа в том, что такие как он торгуют женой, стремясь получить какие-то выгоды для себя от короля (как это сделал, например, Субиз), он опять таки не повелся. Анж как всегда не поняла Филиппа, ей лишь бы что-то ляпнуть. Psihey пишет: Так же, как в Фонтенбло вместо вызова Лозена на дуэль, он ушел. Да, Анж не удалось манипулировать им.

Psihey: Olga, поставить на место - правильно! Она зарвалась, король у нее противный мальчишка, что хочу, то и говорю - повезло, что голоновский король не мелкомстительный, а то бы за оскорбление короля можно было бы и поплатиться. Я так и думала, что ее волновало, даже раздражало, что личные апартаменты в Версале получены, а Филипп молчит, слухи ходят (королева ее видеть уже не может) - Филипп не замечает. Его безразличие - самое непереносимое для Анжелики. Не думаю, что она всерьез его обвиняла в поиске преференций за жену-любовницу, просто лишь бы вывести из себя хоть чем-то. Мало кто мог не реагировать на манипуляции Анжелики, он и то не всегда мог) Про то, что всё, что принадлежит ему, принадлежит королю - согласна. И про то, что добил его именно обман, что он поверил в любовь и так всё обернулось, разбилось его сердце. Если бы он не умер, пережил бы это, то стал бы сильнее да, согласна, но и больше бы не доверился ни одной женщине. И сына бы так воспитал.

Olga: А вообще вот задумалась, что в поведении Анжелики с мужчинами, в ситуациях, когда есть взаимный интерес, но она считает, что ей пренебрегают, есть определенный алгоритм. Его можно назвать повышением ставок с задействованием своего женского оружия. Ситуация 1. Филипп укусил Анж за руку и опозорил перед принцессой, выставив Анж неуклюжей пьянчужкой. В общем мелочь, на глобальную трагедию еще не похоже, чтобы тяжелую артиллерию расчехлять, но что делает Анж. В ответ на его маленькую неприятность, она устраивает большой скандал плюс действует на поле своей женской природы (если можно так сказать), по простому - отдается другому мужчине. Ситуация 2. Король после приема персидского посла проявляет внимание к Атенаис на глазах у Анж. Она в ответ идет налево (спит с венгром), плюс разряжается большой скандал с обществом Святого причастия. То есть оба раза она не небольшой внешний толчок, отвечает сильным ответным ударом, использую женское оружие и большую огласку. В результате мужчина ошеломлен, потрясен, думает о ней больше, чем раньше, страдает, переживает. Ситуацию в коровнике Филипп не дал довести до такого. Он уже имел опыт. Поэтому переходит к интиму. Если бы он просто ушел, осмеяв ее, то неизвестно как повела бы себя отвергнутая Анжелика. Ее удар был бы сильнее за счет публичности и женского оружия. А Филипп интимом это купировал. Теперь понимаю, почему она в мятеж подалась после драгун. Ее же основного оружия лишили - сексуальности, способности испытывать желание самой, вызывать его у других и наслаждаться этим. А убитым ребенком автор прикрыла это все как фиговым листом.

Psihey: Olga, а сейчас к предыдущему посту хотела дописать про отношение к мужчинам, которые ей нравились. Она и короля и Филиппа называла про себя мальчишками (о Филиппе еще было что-то вроде молокососа), когда они неправильно себя вели по отношению к ней (т.е. как бы хулиганили). И это забавно, учитывая, что они сверстники и взрослые люди. Теперь про ситуации. Ну Анжелика же честно созналась перед ковриком, что она мстила, переспав с Лозеном, и мстила за безразличие к ней. Хотя Филипп и сам догадался, что невнимание к ее женской сущности самое непереносимое для нее и в коровнике ей это в лицо и сказал. И да, наверное, предпринял разряжающий или разоружающий маневр)) А с королем она и пока Филипп был жив играла, мозги ему пудрила. Королю вместо Трианонов нпдо было тоже переходить к делу. Дегре бы ему подсказал, но не по статусу. И если честно, то Монтрадура зачем она на живца брала? Не думала, как всё обернется? Если бы она не играла с ним, а была бы строга, то может он бы и не посмел.

Psihey: П.С. А как она думала (до мятежа), что прискачи к ней король как к Манчини... Наверное, прискачи он как простой смертный, не видать Пейраку женушку еще лет дцать

Olga: Psihey пишет: Я так и думала, что ее волновало, даже раздражало, что личные апартаменты в Версале получены, а Филипп молчит, слухи ходят (королева ее видеть уже не может) - Филипп не замечает. Его безразличие - самое непереносимое для Анжелики. Конечно, раздражало. Это Голон никак не описала, но судя по тому, как Анж поворачивает разговор - да, так и есть. Psihey пишет: Не думаю, что она всерьез его обвиняла в поиске преференций за жену-любовницу, просто лишь бы вывести из себя хоть чем-то. Да, хваталась за первый попавшийся камень, хоть он и пролетел мимо огорода. Psihey пишет: И про то, что добил его именно обман, что он поверил в любовь и так всё обернулось, разбилось его сердце. И в мыслях Филиппа ведь это есть. Вроде на поверхности лежит, а не так сразу и поймешь. Psihey пишет: Если бы он не умер, пережил бы это, то стал бы сильнее да, согласна, но и больше бы не доверился ни одной женщине. И сына бы так воспитал. Да, аналогия с графом де Ла Фер, Раулем и миледи можно провести. Голон потом эту коллизию еще раз обыграла, когда Пейрак разочаровывается в Анж после ее шашней с Патюрелем. Мол, думал мадонна, а оказалась обычная баба. В петлю он конечно не полез, но выводы сделал, часть его души для Анж захлопнулась. Могло ли это быть дорогой для Филиппа? Понял, что глупец, кто в женщине одной мечтал найти свой рай земной. Понял, что многое Анж в себе вместить не способна. Что нужно брать от нее те радости, которые она в состоянии дать, но многого не ждать.

Psihey: Olga пишет: дорогой для Филиппа Ну как же так - была, понимаешь, не похожая на других женщин, знатная дама, самая прекрасная женщина на свете - и вот, оказалась обычной, и бери те радости, которые она может дать, но многого не проси? Нет, Филипп бы так не смог, я думаю. Или ее убил бы, или себя... Анжелика же при этом пыталась вести себя, как положено жене - стали вместе жить, в доме хозяйничает, уехал в армию, письма ему пишет, положено же жене писать письма, в тюрьме - к королю в ноги бросается. Но вот не выходит у нее..

Olga: Psihey пишет: Нет, Филипп бы так не смог, я думаю. Или ее убил бы, или себя... Значит как граф де Ла Фер... Анж под конец ведь еще и пыталась лишить Филиппа его дела, настаивая на отъезде в поместье. Мужчина, который в этом случае от такой женщины уходит, - настоящий мужчина.

Psihey: Olga пишет: Значит как граф де Ла Фер Вот до чего мы договорились) И пить бы начал)) Olga пишет: лишить Филиппа его дела Причем ей бы первой там надоело! И виноват в этом был бы снова Филипп Я когда первый раз читала, то после Рескатора подумала, что сейчас и Филиппа воскресят. Что он сам попросился у короля на спецзадание, а смерть инсценировали, потому что "женщины не умеют хранить секретов") Была у меня даже задумка такая - встреча Пейрака с маршалом на Средиземноморье, когда Анж сбежала от Рескатора, и получается, что оба в обломе (и король тоже, кстати). Про "мальчишек" короля и Филиппа подумалось, Анжелика с ними играет (требует поклонения и соответствующего обращения с ней) как в детстве Маркиза Ангелов с деревенской мальчишней.

Olga: Psihey пишет: Я когда первый раз читала, то после Рескатора подумала, что сейчас и Филиппа воскресят. Что он сам попросился у короля на спецзадание, а смерть инсценировали, потому что "женщины не умеют хранить секретов") Супер! Это очень интересно было бы. С удовольствием про такое бы почитала. Psihey пишет: Была у меня даже задумка такая - встреча Пейрака с маршалом на Средиземноморье, когда Анж сбежала от Рескатора, и получается, что оба в обломе О, нет! Котлеты лучше отдельно, а мухи отдельно! Душа плохо принимает фанфики про Филиппа, в которые пролазит Пейрак. Psihey пишет: Про "мальчишек" короля и Филиппа подумалось, Анжелика с ними играет (требует поклонения и соответствующего обращения с ней) как в детстве Маркиза Ангелов с деревенской мальчишней. Да, очень похоже. Она периодически начинает воспитывать то одного, то второго.

Psihey: Olga пишет: О, нет! Котлеты лучше отдельно, а мухи отдельно! Душа плохо принимает фанфики про Филиппа, в которые пролазит Пейрак. Ха-ха. Да я и не представляю, о чем им говорить. Да и как Филипп, пусть и инкогнито, опуститься до бесед с пиратом. Olga пишет: Супер! Это очень интересно было бы. С удовольствием про такое бы почитала. Так, дальше мыслей и не пошло у меня)

Olga: Psihey пишет: Наверное, прискачи он как простой смертный, не видать Пейраку женушку еще лет дцать Ага. Psihey пишет: Королю вместо Трианонов нпдо было тоже переходить к делу. Дегре бы ему подсказал, но не по статусу. Да король до этого уже и без Дегре додумался. Понимает, что надо силой брать. Но слишком себя уважает. На тот момент, когда Анж еще при дворе. А вот вернись она после востока, тут я думаю он бы уже такие церемонии отбросил. У него тоже проходит свой путь переосмысления Анжелики и себя с ней. Psihey пишет: И если честно, то Монтрадура зачем она на живца брала? Не думала, как всё обернется? Если бы она не играла с ним, а была бы строга, то может он бы и не посмел. Полагаю, что да, вероятность, что не посмел была. Он принимает решение о штурме замка, именно когда вспоминает, как она его унизила и отвергла. Да и видел он в ней не благородную даму, хоть и опальную, а прошмандовку, которая бегает по ночам к врагам-гугенотам. В общем считала, что играет с королем, а оказалось - с Монтадуром. А вот беготня и бестолковое поведение перед нападением драгун - мне тут подумалось, а не подсознательное ли это желание, чтобы произошло что-то, что избавило бы ее от обещаний, данных под нажимом Молина королю?

Olga: Psihey пишет: Я когда первый раз читала, то после Рескатора подумала, что сейчас и Филиппа воскресят. Что он сам попросился у короля на спецзадание, а смерть инсценировали, потому что "женщины не умеют хранить секретов") Psihey пишет: Так, дальше мыслей и не пошло у меня) А идея хорошая! А когда Филиппу воскресать? Мне кажется, что во время / после мятежа, если стоит задача примирить его с Анж такой, какая она есть.

Psihey: А разве король не стал бы изображать оскорбленного мужчину? "Вы обманули наше доверие, мадам". Не знаю... С Монтрадуром - да. Король-то об этих играх и не догадывался. Да что Монтрадур, прислуга (тот же Ла-Виолетт) ее видела после любовных валяний с Патриархом, понятно, что дама - молодая вдова, но не до такого же доходить. Ехать каяться к королю она не хотела - я тоже так считаю. Даже раздумывала, что некому поднять восстание, Лозен в тюрьме. Всё понимаешь, кто-то за нее должен с королем повоевать.;)) Наверное, она понимала, что сдастся и искала, как бы этого избежать, какие преграды воздвигнуть за счет других (мужчин, конечно). Все-таки прав был Филя, когда под ядра бросился - не переделать природу

Psihey: Olga пишет: после мятежа Если бы он "воскрес" после мятежа, то, думаю, убил бы - ребенка потеряла, и замок родовой, и честное имя опорочила. И был бы прав.

Psihey: А если воскресать во время мятежа - то еще хлеще, она бы ему сказала - если вы меня любите, вперед, на штурм Бастилии. Король оскорбил меня письмом, я обнаружила в нем подтекст. И опять я прихожу к выводу - убил бы

Olga: Psihey пишет: А разве король не стал бы изображать оскорбленного мужчину? "Вы обманули наше доверие, мадам". Не знаю... Так он же ей прислал послание в духе "Вернись, я все прощу. Но любовницей моей будешь, это не обсуждается". Или считаете, что он ее сначал бы хорошенько помакал мордой в лужу? И когда залечил бы раненое самолюбие, то тогда бы изволил до себя возвысить? Psihey пишет: прислуга (тот же Ла-Виолетт) ее видела после любовных валяний с Патриархом, понятно, что дама - молодая вдова, но не до такого же доходить. Она после востока вообще решила, что своей сексуальностью может все проблемы решать, вертя мужчинами. История с Мориньером этим вообще мерзкая. Psihey пишет: Наверное, она понимала, что сдастся и искала, как бы этого избежать, какие преграды воздвигнуть за счет других (мужчин, конечно). Да, преграды строит. И на мятеж людей подбивает еще до резни в Плесси, и настраивает себя изо всех сил против короля. Только думаю, в глубине души понимала, что ехать скорее всего придется, но ущемленное самолюбие сыграло с ней злую шутку. Она получалась проигравшей королю по всем фронтам, как она там думает, что теперь "она больше не сможет гордо вскидывать свою головку". Psihey пишет: Все-таки прав был Филя, когда под ядра бросился - не переделать природу Но лучше "на спецзадание"!

Olga: Psihey пишет: Ведь и свита, как положено нарциссу, у нее всегда есть. И всё самое лучшее по праву ее. Да, именно так. Я хоть и не любительница Патюреля, но тут чего то о нем подумала, и поняла почему Анж в Сеуте фактически отказывается от него, ну то есть нормандец сам все правильно понял. Он был лучшим на этапе пустыни, но во Франции он уже не был самым лучшим, поэтому ей он не подходит. Остается только сетовать на такое общество, которое устроено так, что Патюрель в нем не самый лучший, а она Анж из-за этого снова одна. А вот зачем в Америке из ее истории с ним Анжелика в в своем сознании раздувает нечто грандиозное, это вопрос. Потребность в любовании собой снова после унижения мятежа и разборок с мужем на корабле? Ведь своим побегом из гарема она гордилась, и Патюрель ассоциировался с этим. Потому что, на мой взгляд, ничего особенного с Патюрелем в пустыне не было, но в Искушении вдруг откуда то "ах, у нас такое было, он столько для меня значит".

Olga: Psihey пишет: Если бы он "воскрес" после мятежа, то, думаю, убил бы - ребенка потеряла, и замок родовой, и честное имя опорочила. И был бы прав. Мог, вполне. Без суда и следствия. А если бы она выжила, как миледи?

Psihey: Olga, думаю, король так натерпелся от нее, что сначала бы показал, что с ним нельзя так - т.е. действительно, не в ее положении гордо вскидывать голову. А ей хотелось въехать триумфаторшей в Верспль. Это всё побег из гарема видимо сдвинул восприятие реальности. Для меня хуже всего как она подбивала своих людей на восстание. Ведь понимала же, что это окончится для всех гибелью, но надо показать королю на что способна его Багатель.

Psihey: Olga пишет: выжила, как миледи И отправилась бы дальше куролесить по миру двоемужницей, как миледи))

Psihey: История с Патюрелем и его ребенком для меня вообще загадка. Ну спас, ну какое-то удовольствие получила. Ну среди рабов он был лучшим - да. Но никакой безумной любви к нему у нее не было.

Olga: Psihey пишет: думаю, король так натерпелся от нее, что сначала бы показал, что с ним нельзя так - т.е. действительно, не в ее положении гордо вскидывать голову. А как он мог это показать? Да, заставил бы просить прощение на коленях на глазах всего двора. А еще что? В фанфиках, что я видела на эту тему, он или ограничивается некоторыми ограничениями по поведению при дворе, либо вообще ведет себя с ней дальше как ни в чем не бывало. Psihey пишет: А ей хотелось въехать триумфаторшей в Верспль. Конечно, именно так. Она и озлобленна была, что потеряла свои позиции. Король ее должен был с цветами в Марселе встречать. Но его письмо, то личное, ее вроде успокоило насчет этого. Она поняла, что он не будет ее унижать, если она придет к нему честно и открыто. Но вообще по мысли Голон на Анжелику хорошо действует переход от унижения к возвышению. Еще от опасности к спасению. Psihey пишет: Это всё побег из гарема видимо сдвинул восприятие реальности. Да, убеждена в этом. Psihey пишет: Для меня хуже всего как она подбивала своих людей на восстание. Ведь понимала же, что это окончится для всех гибелью, но надо показать королю на что способна его Багатель. Для меня это тоже ужасно. А людей она и правда не ценила, и даже цинично Молину об этом говорит, что мол человеческая жизнь ничего не стоит. Меня еще возмущает, что Голон прикрыла все это непотребство убийством ребенка. как фиговым листом. Я считаю, что даже если бы Шарлю-Анри удалось выжить, то шагсов на любовь матери он не имел. Она оставила бы его в Монтелу у брата и кинулась бы во все тяжкие. Он был крестником короля и сыном Филиппа. Шансы были только если бы был жив отец. И не оставила его Голон в живых поэтому, чтобы иметь возможность расписывать какая Анж прекрасная мать для Онорины, а с нелюбимым сыном картина была бы не такая распрекрасная. Psihey пишет: Но никакой безумной любви к нему у нее не было. Вот точно.

Psihey: Olga, как бы король мог показать еще? Не знаю, голоновский, на мой взгляд, не выдержал бы долго в строгости. Еще момент - если бы она вернулась и стала любовницей короля, то он вроде как победил - и этого-то ей не хотелось. А вот что означало бы для Анжелики ее победу? Король униженно идет на любые уступки и она вертит им, как хочет? Или он остается с носом? Да, я думаю, что она бы не взяла Шарля-Анри и в Америку, оставила бы во Франции - под предлогом "крестник короля/родовое имение и пр." Вообще с Востока она приехала с мыслью, забрать Фло и двинуть куда-то в свободную страну, в Америку - правильно помню? Но автору нужно было что-то, что позволило бы оставить младшего сына во Франции без угрызений совести героини. ! Может нам эти сообщения перенести в тему вроде "О серии романов"? Чтобы они здесь не затерялись?

Psihey: Вот что хотела написать. Раз Голоны (как считает наш историк из той статьи) стырили молодого маркиза дю Плесси-Бельера из битвы при Сент-Готарде, они, наверное, поначалу готовили ему такую же смерть (обернулся знаменем и был пронзен со всех сторон) - поэтому и Анжелика в Тулузе вышивает шарф для белокурого рыцаря, который поедет на войну и там его изрубят на кусочки. А потом почему-то передумали и дали ему смерть маршала Тюренна.

Olga: Psihey пишет: Раз Голоны (как считает наш историк из той статьи) стырили молодого маркиза дю Плесси-Бельера из битвы при Сент-Готарде, они, наверное, поначалу готовили ему такую же смерть (обернулся знаменем и был пронзен со всех сторон) - поэтому и Анжелика в Тулузе вышивает шарф для белокурого рыцаря, который поедет на войну и там его изрубят на кусочки. А потом почему-то передумали и дали ему смерть маршала Тюренна. Думаю, это показалось им символичным. Потерял голову, в прямом и в переносном смысле, от любви.

Olga: Psihey пишет: Вообще с Востока она приехала с мыслью, забрать Фло и двинуть куда-то в свободную страну, в Америку - правильно помню? Но автору нужно было что-то, что позволило бы оставить младшего сына во Франции без угрызений совести героини. Мне помнится, что она вроде тогда обоих сыновей упомянула. Что обоих заберет. Непонятно только, почему же потом она Фло говорит, что младший брат не может никуда уехать из поместья, он его наследник. Может действительно и не собиралась она никогда его с собой брать? Psihey пишет: как бы король мог показать еще? Не знаю, голоновский, на мой взгляд, не выдержал бы долго в строгости. Может быть, если бы он увидел, что она вовсе не раскаивается в своих глупостях, не готова быть ему подругой, как он того хотел, то наступило бы разочарование, и там и до опалы недалеко. Ну тут уже гордость Агнж бы не позволила, чтобы король от нее ушел. Psihey пишет: А вот что означало бы для Анжелики ее победу? Король униженно идет на любые уступки и она вертит им, как хочет? Или он остается с носом? Ее победа - это взять над ним верх, быть выше его. И еще быть для него уникальной. Один только секс тут не годился, как он мог годится с другими мужчинами, так как король обладает властью и имеет большой выбор. Когда она представляет себя с королем после своего возвращения, то там фигурирует насилие с его стороны и наслаждение от этого с ее. Мне попадалась расшифровка, что это означает признание женщиной покровительства этого мужчины над ней, и потребность женщины быть нужной этому мужчине. А для мужчины - это наслаждение своей властью.

Psihey: Olga пишет: Мне помнится, что она вроде тогда обоих сыновей упомянула. Что обоих заберет. Значит, я подзабыла) Olga пишет: Ее победа - это взять над ним верх, быть выше его. Очень может быть. Но согласился бы он на это? Вряд ли, я думаю. Скорее, король бы тоже по своему мучился, живя с ней, потому что она не захотела бы быть его на его условиях. Olga пишет: Когда она представляет себя с королем после своего возвращения, то там фигурирует насилие с его стороны и наслаждение от этого с ее Вот почему ей так Филя в душу запал;)) Не знал Пейрак, чего она хотела.

Psihey: Psihey пишет: Когда она представляет себя с королем после своего возвращения, то там фигурирует насилие с его стороны и наслаждение от этого с ее Но вот откуда это взялось? Сказок про Жиля де Ре переслушала в детстве?

Olga: Psihey пишет: Но вот откуда это взялось? Сказок про Жиля де Ре переслушала в детстве? Так у нее проявлялось желание быть нужной этому мужчине, принятие защиты от него. Почему именно так? Да, может быть и рассказы кормилицы тут роль сыграли. Фантина по-моему еще рассказывала, как с ней солдаты не церемонились, и об этом говорилось со скрытым волнением и страстью. Тоже повлияло. Psihey пишет: Вот почему ей так Филя в душу запал;)) Не знал Пейрак, чего она хотела. А Пейрак вообще в этой истории жизни Анж как у попа гармонь, с ним про нее рассказывается как про другого человека. У меня есть гипотеза, что про любовь с Пейраком Голон Анжелику с себя писала, а все остальное - продумывала главную героиню. Не специально конечно. Psihey пишет: Очень может быть. Но согласился бы он на это? Вряд ли, я думаю. Скорее, король бы тоже по своему мучился, живя с ней, потому что она не захотела бы быть его на его условиях. Он ведь ей предлагал "покоритесь мне, и я покорюсь вам", то есть она будет его на его условиях, а он ее на ее условиях. В общем, так они и жили, спали врозь, а дети были.

Psihey: Olga пишет: Фантина по-моему еще рассказывала, как с ней солдаты не церемонились, и об этом говорилось со скрытым волнением и страстью. Кстати, да. Тем более, мама ей ни о чем таком не рассказывала, просто 10 детей нарожала. Olga пишет: А Пейрак вообще в этой истории жизни Анж как у попа гармонь, с ним про нее рассказывается как про другого человека Абсолютно такое же ощущение Olga пишет: В общем, так они и жили, спали врозь, а дети были Где-то так. Я не помню, думала ли Анж сама, почему она не отдалась в итоге королю?

Olga: Psihey пишет: Тем более, мама ей ни о чем таком не рассказывала, просто 10 детей нарожала. Вот кстати, нам автор говорит, что Анж бегала по полям, да деревням, и рано разобралась, что происходит между женской особью и мужской. А почему то про месячные в курсе не была. Но может она только на животных внимание обращала. Ладно, допустим. А старшая сестра? Тем более они вместе спали в одной кровати. Psihey пишет: Абсолютно такое же ощущение Psihey пишет: Я не помню, думала ли Анж сама, почему она не отдалась в итоге королю? Толком честно и открыто не говорила. У нее обычно король как средство для достижения чего-то, либо для повышения своего ЧСВ. Вовонну она сказала, что король слишком серьезный, после скандала с Патюрелем - что с королем у нее что-то отсутствовало (ну, типа химия), а в Квебеке она думает, что все дело в том, что он король ("могла бы я полюбить его, если бы он не был королем").

Psihey: Olga пишет: что с королем у нее что-то отсутствовало (ну, типа химия), а в Квебеке она думает, что все дело в том, что он король ("могла бы я полюбить его, если бы он не был королем Что ты будешь делать - все время что-то мешало) Последний том, по идее, должен был бы расставить точки над i Olga пишет: Ладно, допустим. А старшая сестра? Тем более они вместе спали в одной кровати. Так у них год разницы. Может, Анжелика "ранняя"

Olga: Psihey пишет: Что ты будешь делать - все время что-то мешало) Последний том, по идее, должен был бы расставить точки над i Только писать его Голон надо было в 80-х, сразу за предыдущим.

Olga: Вот интервью ее, как раз из 80-х, чего она там говорит? Кто по французски шпрехает? https://www.youtube.com/watch?v=l6qaRHjpTI0

Psihey: Olga пишет: Вот интервью ее, как раз из 80-х, чего она там говорит? Кто по французски шпрехает? https://www.youtube.com/watch?v=l6qaRHjpTI0 Я не шпрехаю, к сожалению..

Olga: Вроде как пишут, что Голон сказала тогда в 1985 году, что это конец (том "Победа Анжелики") истории, потому что читатели получили ответы на все вопросы, и главного врага - Оржеваля - Анж победила. Дальше, мол, легко представить, что король ее торжественно примет в Версале и что у нее будет все хорошо. То есть тогда Голон больше не планировала ничего продолжать? Мне всегда казалось при чтении американских томов, что Франция больше не находится в фокусе внимания автора, нет ощущения, что автор готовится о ней писать, даже когда читаешь главы "Флоримон в Париже", "Кантор в Версале" последнего тома. Вот в "Пути в Версаль" видна авторская подготовка ко двору, в "Короле" к восточной тематике, а в Американских томах - к Франции, как мне кажется, нет.

Psihey: Olga, вот оно как. Значит, анонсированное Королевство Франции - чисто коммерческий ход. Хоть что-то еще взять от Анжелики.. А сколько можно было придумать - и Шарль-Анри ожил, и Франсуаза стала ей врагом и т.д.

Psihey: С этими главами о Флоримоне и Канторе в Париже мне всегда странно было. Сначала автор всячески показывала, как они теряют время при королевском дворе за всякими мелочными обязанностями. И вот, наконец, истинная земля и дело - Америка. Так нет же, понесло снова во Францию)

Olga: Psihey пишет: вот оно как. Значит, анонсированное Королевство Франции - чисто коммерческий ход. Я имею в виду, что тогда в 1985 году возможно Голон и не планировала больше ничего писать. И пока американские тома выпускала, тоже таких идей у нее не было. Может быть идея вернуться к Анжелике пришла позже. В одном из интервью она говорила, что когда состоялся суд по ее авторским правам и решение было несправедливым, то она поняла как себя чувствовали гугеноты после 1685 года и села писать главу, в которой король отменяет Эдикт. То есть решение пришло позже. А что там с этим романом - фиг знает, вроде как писала его автор от руки, планировался то ли в двух, то ли даже в трех томах, в интернете я видела сообщения от читателя, который был в гостях у Голон и клялся, что видел множество папок с черновиком романа. Psihey пишет: С этими главами о Флоримоне и Канторе в Париже мне всегда странно было. Сначала автор всячески показывала, как они теряют время при королевском дворе за всякими мелочными обязанностями. И вот, наконец, истинная земля и дело - Америка. Так нет же, понесло снова во Францию) Так ведь и сама Голон после Канады вернулась во Францию. Жаль никто у нее не спрашивал почему.

Psihey: Olga, чем дальше, тем меньше надежд, что хоть что-то опубликуют. Хотя Надин жить-то надо, может и скомпилируют что. Интересно, а Война в кружевах на французском вышла? Да, жаль, что Голон не спросили. Но, по-моему, она не на ПМЖ уезжала, а так. Но не знаю.

Olga: Psihey пишет: Да, жаль, что Голон не спросили. Но, по-моему, она не на ПМЖ уезжала, а так. Но не знаю. Ради сбора материала для американских томов. Я так понимаю, лет 10 они там прожили, может немного меньше. У Голон со временем романы стали что-то вроде собственного жизнеописания. Когда она вернулась во Францию я про это информацию не нашла. Судиться вроде с 1979 начала, наверное вряд ли это происходило из Квебека. Psihey пишет: Хотя Надин жить-то надо, может и скомпилируют что. Я так понимаю, от издания старой версии они тоже получали какие-то отчисления. Во всяком случае, "Азбука" с ними контачила. "Триумф" у "Азбуки" заявлен как последний том.

Psihey: Olga, а на французском на каком томе остановились, не знаете?

Olga: Psihey пишет: а на французском на каком томе остановились, не знаете? По-моему, на Пути в Версаль. Война в кружевах вроде во Франции так и не вышла. Интегральную версию много где начали печатать. Вот тут много обложек. http://angelique.international/angelique-book-covers-integrale-edition.php

Olga: Немцы, я смотрю, вообще свои названия томов попридумывали. Юная маркиза, Свадьба против воли, В переулках Парижа. А Война в кружевах видимо только на русском и на японском языках вышла.

Psihey: Olga, о, спасибо! Да, тоже поразглядывала. Странно, что Война в кружевах не вышла на французском - текст-то вроде как есть.

Psihey: Про другое. Я думала на досуге, почему Анж все-таки возвращается в Версаль после смерти Фила. Вроде двор ей опротивел. И вот что думаю - письмо м-д де Севинье о том, что Монтеспан воцарилась. И наша героиня невольно сравнивает жизнь Атенаис и свою, в провинции, где только соседи-захудалые дворяне и вообще зима близко) Дух соперничества привел ее в Версаль)

Psihey: Нарциссическая личность не может пережить, когда кто-то в чем-то лучше / успешнее ее. Надо либо обесценить чужой успех, либо уничтожить и самой занять место соперника.

Olga: Psihey пишет: Странно, что Война в кружевах не вышла на французском - текст-то вроде как есть. Слышала, что вроде там издательство само отказалось. И как то переводы на другие языки были завязаны на это самое издательство, типа нельзя переводить, пока оно не выпустит. Поэтому дальше дело не пошло и в других странах. Те же Клуб СД отвечали, что готовы были и следующие тома выпускать, но им не дали текст. А ведь Голон в интервью говорила, что по "Анжелика и ее любовь" новую версию переписала.

Psihey: Olga, а как же у нас "вперед батьки" перевели? Интересно, почему издательство отказалось - убыточно или качество текста не устроило..

Olga: Psihey пишет: И вот что думаю - письмо м-д де Севинье о том, что Монтеспан воцарилась. И наша героиня невольно сравнивает жизнь Атенаис и свою, в провинции, где только соседи-захудалые дворяне и вообще зима близко) Дух соперничества привел ее в Версаль) Да, там это еще так прикольно подано. Анж думает, неужели Севинье думает, что она примчится в Версаль, чтобы положить конец этому безобразию. Больно надо. А сама едет и делает именно это. Psihey пишет: Нарциссическая личность не может пережить, когда кто-то в чем-то лучше / успешнее ее. При этом она сначала пасует перед этим человеком, потом втирается в доверие, потом остальное. Что с Атенаис, что с Амбруазиной.

Olga: Psihey пишет: а как же у нас "вперед батьки" перевели? Может текст Клубу успели отдать раньше, чем фр. издательство приняло такое решение. Ну те и махнули рукой на один том. Psihey пишет: Интересно, почему издательство отказалось - убыточно или качество текста не устроило.. Думаю, первое. Если бы спрос был, плевать было бы на качество.

Psihey: Olga пишет: нж думает, неужели Севинье думает, что она примчится в Версаль, чтобы положить конец этому безобразию. Больно надо. А сама едет и делает именно это. Да-да) Помню. Севинье знала, что делала. Olga пишет: При этом она сначала пасует перед этим человеком, потом втирается в доверие, потом остальное. Что с Атенаис, что с Амбруазиной. Кстати, очень верное замечание

Olga: Вот Фотка интересная. Чем то Филиппа напоминает. Как вариант. Это актер Кирилл Емельянов. На других фото он совсем не то, а вот эта фотка удачная.

Psihey: Может и интересный на фоне других, но до чего же я не люблю внешность русских мужчин!;))) Все мне простоватыми кажутся.

Olga: Psihey пишет: до чего же я не люблю внешность русских мужчин!;))) Все мне простоватыми кажутся.

Psihey: Франсуаза де Гриньян. Интересное лицо. Скачала себе для иллюст. Лета

Olga: Да, ничего. Но что ж у них у всех то эти глаза с большим верхним веком... И ресниц такое впечатление, что нет.

Psihey: Olga а модно было! И лоб высокий и губки красным бантиком;) Вживую, интересно, как они выглядели.

Olga: Psihey пишет: а модно было! И лоб высокий и губки красным бантиком;) Вживую, интересно, как они выглядели. Это мне напоминает отрывок из сказки Носова про Незнайку, где все малышки заказывали себе портреты. В эти дни один только Тюбик сидел дома и писал портреты. Каждой малышке хотелось иметь портрет, и они совершенно замучили его своими требованиями. Всем обязательно хотелось быть самыми красивыми. И напрасно Тюбик доказывал, что каждый красив по-своему и что даже маленькие глаза могут быть тоже красивыми. Нет! Все малышки требовали, чтобы глаза обязательно были большие, ресницы длинные, брови дугой, рот маленький. В конце концов Тюбик перестал спорить и рисовал так, как от него требовали. Это было значительно удобнее, так как не вызывало никаких лишних пререканий, и к тому же Тюбик заметил, что может провести рационализацию в портретном деле. Поскольку всем требовалось одно и то же, Тюбик решил сделать так называемый трафарет. Взяв кусок плотной бумаги, он прорезал в ней пару больших глаз, длинные, изогнутые дугой брови, прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей. Сверху вырезал пышную прическу, снизу - тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками. Изготовив такой трафарет, он приступил к заготовке шаблонов. Что такое шаблон, сейчас каждому станет ясно. Приложив трафарет к куску бумаги, Тюбик мазал красной краской то место, где в трафарете были прорезаны губы. На бумаге сразу получался рисунок губ. После этого он прокрашивал телесной краской нос, уши, руки, потом темные или светлые волосы, карие или голубые глаза. Таким образом получались шаблоны. Этих шаблонов Тюбик наделал несколько штук. Если у малышки были голубые глаза и светлые волосы, он брал шаблон с голубыми глазами и светлыми волосами, добавлял немножечко сходства, и портрет был готов. Если же у малышки были волосы и глаза темные, то у Тюбика и на этот случай имелся шаблон. Но сам Тюбик не был доволен своей работой и называл ее почему-то халтурой. Он говорил, что из всех портретов, которые он нарисовал в Зеленом городе, настоящими произведениями искусства могут считаться только портреты Снежинки и Синеглазки, остальные годятся лишь на то, чтобы покрывать ими горшки и кастрюли. Этого мнения не разделяли, впрочем, обладательницы портретов. Всем нравилось, что они получились красивыми, а сходство, говорили они, - это дело десятое. На все можно смотреть по-разному.

Psihey: Ха-ха! Точно! Я столько портретов пересмотрела той эпохи - и как с 1 трафарета рисовали)



полная версия страницы