Форум » Анжелика, маркиза ангелов » О героях романа-2 » Ответить

О героях романа-2

Daria: Продолжаем, начало тут

Ответов - 196, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Хельга: Xvost пишет: то уже что-то из области.... гм... фантастики. Такое однозначно черно-белое "кино" бывает разве что в детских сказочках, да низкопробных романчиках. Кстати, да. Причем, "детские сказочки", в том числе и для взрослых, бывает приятно почитать на сон грядущий. Однако в романах, претендующих на какой-никакой реализм, идеализации главных героев приходит полный "но пассаран". Вспомнилась мне тут одна симпатичная фэнтези с элементами любовного романа, вот там герой (по своему воздействию на прекрасных дам аналогичный Пейраку) удостаивается следующей характеристики: "Похождения маэстро были воспеты в балладах и эпиграммах, о них рассказывали легенды, и после них, разумеется, осталось некоторое количество недовольных и обиженных. Правда, это были в основном рогатые мужья, возмущенные родители, отвергнутые кавалеры, неудовлетворенные соперницы и прочие господа, относящиеся к делу лишь косвенно. Среди самих женщин, бывших когда-то в близких отношениях с маэстро, не нашлось ни одной готовой предъявить коварному соблазнителю какие-либо претензии. Да, отношения были недолгими, от одной ночи до одной луны; да, для кого-то они закончились неприятностями — от родительского гнева до развода со скандалом; да, многие потом тосковали по ветреному красавчику. Но, услышав предложение высказать ему все в глаза, решительно отказывались под самыми разными предлогами: ну и к демонам рогатым такого мужа, он все равно был скотина. Ну и подумаешь, родители всыпали, так хоть есть теперь что вспомнить. Да это просто счастье, что жених разорвал помолвку, вышла бы за него — сейчас бы так же страдала, как моя лучшая подруга... Послушать их, так у всех поголовно жизнь изменилась к лучшему, все до единой что-то новое в ней поняли, и ни одна ни о чем не жалеет..." В "Анжелике" все же без экзальтированных Карменсит и прочих истеричек с суицидальными наклонностями не обходится. Хотя думаю, что большинство любовниц главного героя все же больше находили, чем теряли.

allitera: Buenaventura пишет: Я уже писала об этом. Когда же начала называть его недостатки, сразу же объявили, что я напала, "наехала" на него. Вспомните, что было, как оскорбилась allitera, когда я написала, что Жоффрей умел и мог уметь в постели то, о чем понятия не имел король. И мои догадки оказались верны, не я одна так думаю. Но нет же, оказалось, что некоторым читать про это нестерпимо. Мое несогласие связано с тем, что у вас ни одного доказательства на вашу точку зрения. Вы просто так сочли, а другие должны поверить вам на слово. Можно сочинить что угодно. Например, что искусству любви Луи многому научился у Мазарини, в итальнском традиционном стиле, эпоза Возрождения и т.д. Ведь Мазарини не был священником. Buenaventura пишет: Когда же я привела пример, в котором Людовика нельзя назвать галантным по отношению ко всем женщинам и мне ничем конструктивным не смогли ответить на это, allitera объявила, что я оскорбляю ее лично и ее достоинство. Не кривите. Вам сделано замечание вовсе не по предмету спору, а по тем оборотам речи, которые вы позволяли себя по отношению ко мне. Buenaventura пишет: А ведь я никогда не называла Луи ни кобелем, ни тюфяком ВОт чисто рационально: Либо уж кобель, либо тюфяк. Одновременно такое сочетание неводможно. Buenaventura пишет: Разве можно бросать камень в тех, кто утверждает, что главный герой лучше всех остальных в романе, в фильме или в сериале? Он же все равно главный и первый и лучший. Так задумано, задумано автором. Нет так автором не задумано. Я имела возможность побеседовать об этом с Надей. которая об этом говорила с мамой. Именно то, что Ж. вовсе не лучше всех и не идеален и делает его образ таким интересным. Он ведь тогда реальнее и следовательно может быть среди нас. Он не принц на белом коне - он совершает ошибки. бывает неправ груб. даже примитивен. но в то же время человек с массой достоинств. которые не компенсируют недостатки. но которые позволяют с ними мириться. Герой. который меняется, учась на своем опыте, но не на 180 градусов. как в плохих романах. а как это и бывает в настоящей жизни. Buenaventura пишет: Он даже не являлся ее мужем или любовником. Ах вот в чем проблема. Но так он не простой смертный, чтобы со каждой. Потом историчекое лицо, следовательно не может совершать того, чего в истории не было. Xvost пишет: Вы извините, но это уже что-то из области.... гм... фантастики. Такое однозначно черно-белое "кино" бывает разве что в детских сказочках, да низкопробных романчиках. Согласна. В конце концов, если все было так примитивно мы бы не любили так этот роман. Buenaventura пишет: И если кому-то больше нравится думать, что герой второго плана круче главного героя, то это его личное дело, но это же будет уже не по книге и другие не обязаны соглашаться с этим. Так не соглашайтесь. Но и не считайте себя истиной в последней инстанции. Весь ваш пост - глубоко только ваше мнение.

allitera: Хельга пишет: В "Анжелике" все же без экзальтированных Карменсит и прочих истеричек с суицидальными наклонностями не обходится. Хотя думаю, что большинство любовниц главного героя все же больше находили, чем теряли. То что они теряли нам не пишут. Хотя как же жалобы одалисок, которых он оставлял. Одно дело минутное наслаждение - и вечное сожаление. Нет, к счастью, Ж. вовсе не идеал.


Хельга: allitera пишет: То что они теряли нам не пишут. Хотя как же жалобы одалисок, которых он оставлял. Одно дело минутное наслаждение - и вечное сожаление. Нет, к счастью, Ж. вовсе не идеал. Ну, строго говоря, наслаждение отнюдь не минутным было. Да и вечные сожаления вызывают у меня здоровые сомнения - все же далеко не для всех он был первой любовью. Жоффрей не идеал, конечно. Но чем он женщин привлекал в общем-то понятно, как там бишь у Ахматовой: «Женщинам нравятся мужчины не высокие и не маленькие, не худые и не толстые, не умные и не глупые – а те, которые хотят ими заниматься».

allitera: Хельга пишет: Ну, строго говоря, наслаждение отнюдь не минутным было. Да и вечные сожаления вызывают у меня здоровые сомнения - все же далеко не для всех он был первой любовью. Само собой, я это и имела ввиду, только взяла известные пафосные словосочетания. Насчет мужчины, которые хотят заниматься женщинами. Лозен - тому яркий пример. Это кстати известный Дон Жуан двора. В пику замечания об исключительности Пейрака.

Леди Искренность: Хельга пишет: «Женщинам нравятся мужчины не высокие и не маленькие, не худые и не толстые, не умные и не глупые – а те, которые хотят ими заниматься».

allitera: Хельга пишет: Женщинам нравятся мужчины не высокие и не маленькие, не худые и не толстые, не умные и не глупые – а те, которые хотят ими заниматься Я бы еще добавила: и могут заниматься.

Olga: Я тут посмотрела фоносемантическую характеристику имен романа, так получилось очень забавно! Конечно, смотрела именно имена на русском языке, так как именно они важны для русскоязычных читателей. Имена обладают следующими качествами 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности): Жоффрей Страшный, Шероховатый, Тихий, Печальный, Злой, Отталкивающий, Тёмный, Плохой, Тусклый, Тяжёлый, Грубый, Пассивный, Короткий, Медлительный. Пейрак Тихий, Короткий, Маленький, Слабый, Тусклый, Хилый, Печальный, Трусливый, Низменный, Быстрый, Добрый, Подвижный. Людовик Красивый, Хороший, Безопасный, Женственный, Добрый, Округлый, Нежный, Светлый, Радостный, Яркий, Гладкий, Весёлый. Анжелика Хороший, Храбрый. Филипп Низменный, Тихий, Слабый, Маленький, Тусклый, Трусливый, Плохой, Печальный, Медлительный, Пассивный, Хилый, Короткий, Сложный, Женственный, Шероховатый, Медленный, Тёмный, Нежный, Горячий. Плесси Тихий, Хилый, Слабый, Короткий. Дегре Короткий, Активный, Добрый, Весёлый, Подвижный, Яркий, Радостный, Светлый, Быстрый. Атенаис Короткий, Активный, Добрый, Весёлый, Подвижный, Яркий, Радостный, Светлый, Быстрый. Монтеспан Признаки не выражены. Кантор Мужественный, Подвижный, Грубый, Страшный. Флоримон Тихий, Страшный, Тусклый, Печальный, Шероховатый, Пассивный, Тёмный, Медлительный, Плохой, Отталкивающий, Злой, Короткий, Грустный, Тяжёлый, Хилый, Угловатый. Шарль-Анри Тихий. Глорианда Мужественный, Яркий, Могучий, Сильный, Грубый, Быстрый Раймон-Роже Храбрый, Могучий, Сильный, Мужественный, Грубый, Громкий, Страшный, Большой, Злой, Шероховатый, Тяжёлый, Активный, Величественный. Лозен Сильный, Величественный, Хороший, Могучий, Большой, Красивый, Громкий, Храбрый, Холодный. Никола Красивый, Добрый, Хороший, Безопасный, Нежный. Каламбреден Хороший. Баркароль Могучий, Мужественный, Храбрый, Громкий, Яркий, Величественный, Активный, Грубый, Большой, Сильный, Быстрый, Подвижный, Хороший. Колен Хороший. Патюрель Слабый, Хороший, Красивый. Голон Мужественный, Сильный, Могучий, Большой, Грубый, Холодный, Яркий, Злой, Подвижный, Простой.

allitera: Olga И впрям забавно. А что это за анализ, для него я так понимаю важно само звучание слова?

Olga: allitera пишет: А что это за анализ, для него я так понимаю важно само звучание слова? Ага. Любое слово обладает двумя смыслами. Первый - слово как символ, обозначающий какой-нибудь объект или процесс, второй – слово как набор звуков, который сам по себе вызывает у человека реакцию. Так как сознание взрослого человека занято при аудиальном восприятии слов преимущественно первым смыслом, то второй – реакция на слово как на набор звуков проходит подсознательно и переживается человеком в виде определённого эмоционального фона. Этот самый второй смысл слова получил название фоносемантического значения. В результате серьезных исследований были определены фоносемантические значения для всех звуков русского алфлавита, составлена универсальная шкала, которая позволяет оценивать слова и целые тексты. Меня всегда интересовало насколько звучание имен геров романа соответствует им самим. Почему Филипп это именно Филипп, а не Пьер, Жан или Рауль.

Olga: Интересна характеристика имени Сабина - Лёгкий, Светлый, Весёлый.

allitera: Olga А если правильное звучание по-французски. Жоффрэ Анжелик Луи Что-нибудь изменится?

Olga: Да, меняется. Вот что получилось. Жоффрэ Большой, Пассивный, Медленный, Медлительный, Грубый. Анжелик Хороший, Храбрый Луи Хороший, Гладкий, Красивый, Медленный. У Луи ударение на последней гласной?

allitera: Olga пишет: У Луи ударение на последней гласной? Конечно. ЛуИ. АнжелИк ЖоффрЭ

Olga: allitera пишет: Конечно. ЛуИ. АнжелИк ЖоффрЭ Я так и думала. Вспомнилось что у французов есть еще имя то ли ЛюдовИ то ли ЛюдовИк.



полная версия страницы