Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Вера Анжелики » Ответить

Вера Анжелики

Женя: Мы не коснулись, на мой взгляд, самой щекотливой темы в книге, темы Веры. Это весьма трудно обсуждать, ведь среди нас и истинно верующие, и атеисты, и наверняка есть представители иных конфессий, а может даже язычники, но эта тема не может быть не замеченной, ведь очень многие и главные события в жизни Анжелики происходили в тесной связи с церковью. На пути Анжелики возникали те или иные представители этого земного института: полоумный Беше, архиепископ Тулузский, отец Кирше, преподобный Венсан, отец Мобеж, отец д Оржеваль, монашки, её брат, вообщем, превеликое множество людей связанных с церковью. Они играли разные роли, влияли на неё. Кто-то спасал ей жизнь, кто-то пытался отнять. Конечно, в то время, когда церковь была могущественна, когда она имела власть и деньги, влияние её было воистину безгранично. Так была ли Анжелика истинно верующей? Ведь во многих её высказываниях сквозило если не презрение, то уж точно пренебрежение к Богу и церкви. Например, когда она ходила к палачу и встретила аббата, который будет исповедовать Жоффрея перед казнью, она сказала «Во имя вашего бога завтра сожгут моего ни в чем не повинного мужа». То есть слышится явное пренебрежение. Церковь взвела её любимого на костёр, да и она была не раз названа и ведьмой и демоном. Каково её отношение к церкви и Вере, отделяла ли она эти два понятия? Давайте обсудим.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Owl: allitera пишет: Да так появились протестанты. но они не ушли от религии. они ее отделили. Наши же герои живут вообще без нее. гм... то есть если ты официально не обозначил свою религиозную позицию - то ты априори безбожник? Интересно, а кто больше бы понравился священнику: еретик или атеист?

Owl: Анна пишет: Но мне говорили именно о сдерживающей силе, и причем говорил человек образованный, и не фанатик. Я с ним не согласилась. знаете, а я в общем понимаю его мысль (но разделяю не полностью) . Он возможно разумел обывателей....м-м...низшего порядка )))) человека темного (в плане образования и ума) и безвольного можно сдержать только страхом, демонстрацией силы.... Человек умный, образованный и главное, порядочный - усмотрит в самой идее религии массу противоречий, к тому же он не нуждается в этих шорах по жизни. Хотя я почти уверена, что ваш собеседник подразумевал абсолютно всех ))))

Анна: Owl пишет: Он возможно разумел обывателей....м-м...низшего порядка )))) человека темного (в плане образования и ума) и безвольного можно сдержать только страхом, демонстрацией силы.... Открыто он имел в виду именно это. А вот подразумевал - возможно. Да. Как я понимаю, он считает, что умные, образованные и порядочные атеисты подают плохой пример... ээ... простецам, которым без веры, религии и церкви нельзя. тогда получается плохо. Как получилось в начале прошлого века. Среди интеллигенции тогда появилось много атеистов. А вот умные, образованные, порядочные верующие подают естественно, хороший пример.


allitera: Леди Искренность пишет: Если бы это было так, Жоффрей бы не взывал к Богу перед смертью... Как выяснилось Ж взывал не к тому Богу о котором все подумали. а к вселенскому разуму, если назвать современным понятием. Owl пишет: Интересно, а кто больше бы понравился священнику: еретик или атеист? Отвергание Бога - тоже ересь, так что хрен редьки не слаще.

Daria: allitera пишет: Отвергание Бога - тоже ересь, так что хрен редьки не слаще. Все-таки ересь это отклонение от изначальных догм, т.е. еретик - человек, изначально придерживающийся какой-то религии, он не безбожник, а просто впавший в заблуждение. А вот кто больше понравился бы священнику - это уже от самого священника зависит.

allitera: Daria пишет: А вот кто больше понравился бы священнику - это уже от самого священника зависит. Вопрос скорее кто больше не понравится. А человека совсем без веры не бывает. только вера бывает разная. А все, что не есть вера правильная - у всех правильность различна - есть ересь.

Daria: allitera пишет: А человека совсем без веры не бывает. только вера бывает разная. А все, что не есть вера правильная - у всех правильность различна - есть ересь. Ну почему, есть ведь атеисты, которые сами говорят, что сознательно ни во что не верят. Они, конечно, при этом могут в какие-то вещи верить, в прогноз погоды хотя бы или в гороскопы. Но все-таки атеист это не еретик. Еретик - это человек религиозный, в отличие от атеиста.

allitera: Daria пишет: Ну почему, есть ведь атеисты, которые сами говорят, что сознательно ни во что не верят. Они, конечно, при этом могут в какие-то вещи верить, в прогноз погоды хотя бы или в гороскопы. Но все-таки атеист это не еретик. Еретик - это человек религиозный, в отличие от атеиста. Как атеист я могу сказать, что человек верит в нечто, как бы он это не называл. Говоря о вере я не имела ввиду пустяки в виде прогноща погоды. Нечто более сокровенное. Опять же безбожник и атеист все-таки не одно и тоже. Но мы явно удалились от темы. Бог с ней терминологией.

Daria: allitera пишет: Как атеист я могу сказать, что человек верит в нечто, как бы он это не называл. Говоря о вере я не имела ввиду пустяки в виде прогноща погоды. Нечто более сокровенное. Атеисты они разные бывают. Я знаю таких, которые говорят, что не во что не верят вообще.

allitera: Daria пишет: Атеисты они разные бывают. Я знаю таких, которые говорят, что не во что не верят вообще. Между говорить и думать большая разница. Вся особенность психики человека, что нужен ориентир, а от этого никуда не денешься.

Daria: allitera пишет: Между говорить и думать большая разница. Вся особенность психики человека, что нужен ориентир, а от этого никуда не денешься. Да я сама была таким атеистом. Я даже в душу не верила. А ориентиры могут быть сугубо материальными.

allitera: Daria пишет: Да я сама была таким атеистом. Я даже в душу не верила. А ориентиры могут быть сугубо материальными. И что? Материальный ориентир - что тут такого? Разве вера должна быть только в нечто сверхестественное. А вера в удачу, что достигнешь цели и так далее?

Daria: allitera пишет: И что? Материальный ориентир - что тут такого? Разве вера должна быть только в нечто сверхестественное. А вера в удачу, что достигнешь цели и так далее? Материальный ориентир - это на мой взгляд не вера, а уверенность. Материалисты не на удачу полагаются, скорее на то, что любой труд рано или поздно принесет плоды.

allitera: Daria пишет: Материалисты не на удачу полагаются, скорее на то, что любой труд рано или поздно принесет плоды. Ну ведь и это эфемерно, гарантий нет. Фактически вера, что справедливость существует и старающемуся обязательно повезет.

Daria: allitera пишет: Ну ведь и это эфемерно, гарантий нет. Фактически вера, что справедливость существует и старающемуся обязательно повезет. Скорее не вера, а закон такой в мире существует, что старания рано или поздно вознаграждаются. Гарантий нет, но есть большая доля уверенности. А вера - на то она и вера, что логические убеждения и статистика не на самом первом месте. Можно верить и вопреки здравому смыслу - когда находишься в совершенно безвыходной ситуации верить в положительный исход.



полная версия страницы