Форум » Анжелика, маркиза ангелов » обсуждаем дальше том 6 - 2 » Ответить

обсуждаем дальше том 6 - 2

amenola: Приветик! Вот мы тут обсуждали первый, второй том, у меня есть предложение обсудить ТОМ 6. Я согласна он, самый такой....(уж как хотите так и называйте). Давайте просто по пробуем по обсуждать посмотрим че у нас из этого получиться. Том хорош нету слов, но почему то на меня произвели впечатления не те стандартные, типа Любви до гроба, или изысканно описанные эротические моменты. А вот что откровения Пейрака самому себе. Почему не знаю, пока не знаю, но они мне более всего понравились в этой книге. И еще пожалуй момент когда Пейрак по просил прощения у АНж. Но копания в самом себе куда более интересны, на мой взгляд. Продолжение. Начало здесь

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Леди Искренность: Анна пишет: В первом томе была иная ситуация - человека понесло Смятения не было - был какой-то авантюристический пофигизм, что ли... Авантюристический пофигизм! какой у Вас точный термин получился. Браво!

allitera: Леди Искренность пишет: Авантюристический пофигизм Я бы предложила другой термин: авантюристическая мания величия.

Анна: Не согласна Именно что пофигизм. Он знал, что находится в опасности, и ничего не сделал, чтобы ее избежать. При мании величия он никакой угрозы бы вовсе не заметил. А тут человек говорит: "Может быть, вражда с архиепископом будет иметь для нас роковые последствия, может быть, нет.." И, перед самым арестом: "Я знаю, что вы меня не пощадите".


allitera: Анна пишет: Именно что пофигизм. Он знал, что находится в опасности, и ничего не сделал, чтобы ее избежать. При мании величия он никакой угрозы бы вовсе не заметил. При мании величия угроза замечается, но есть уверенность, что ты неприкасаемый и ничего страшного не случиться. Цитаты с архиепископом - тут видно, что он дальше вражды со священником ничего не видел и не преполагал. что дело пойдет дальше. Иными словами он не считал, что рискует жизнью из-за распрей с епископом. Так как за такие дела не казнят. Возможно он и правду не видел ничего. кроме верхушки айсберга. Про Фуке он явно не догадывался.

Анна: Роковые последствия - это вполне серьезно. Поэтому я думаю, что он понимал угрозу, но игнорировал ее, старался не думать много и не заморачиваться. Даже его поведение в последнюю ночь говрит об этогм. Уверенности в неприкосновенности (а не неприкасаемости ) у него я не вижу.

allitera: Анна пишет: Уверенности в неприкосновенности (а не неприкасаемости ) у него я не вижу. Не поняла. твоей поправки, я же не про юридическое право. Анна пишет: Даже его поведение в последнюю ночь говрит об этог А мне это видится по другому. Он уже все понял, по крайней мере степень опасности и решил бежать. но не мог уехать не побыв с Анж. тем самым упустил время и проиграл. Позже в 6 книге он об этом и говорит. что тогда не уехал сразу. И потом, помнишь она засыпает и просыпается и ей показалось. будто бы он так все ночь на нее и смотрел. А может и смотрел, стараясь запомнить, так как знал о близкой разлуке.

Анна: allitera пишет: Не поняла. твоей поправки, я же не про юридическое право. Неприкасаемые - это низшая каста в Индии, которая считалась нечистой. allitera пишет: Он уже все понял, по крайней мере степень опасности и решил бежать. но не мог уехать не побыв с Анж. тем самым упустил время и проиграл. И разве это не пофигизм? По крайней мере, человек, долгое время относящийся к угрозе легкомысленно, не смог отреагировать на нее быстро и эффективно.

allitera: Анна пишет: Неприкасаемые - это низшая каста в Индии, которая считалась нечистой. А кто тут про Индию говорит? Анна пишет: И разве это не пофигизм? По крайней мере, человек, долгое время относящийся к угрозе легкомысленно, не смог отреагировать на нее быстро и эффективно. Я то наивно полагала, что это любовь и ее последствия, в виде снижения умственной деятельности.

Анна: allitera пишет: А кто тут про Индию говорит? allitera пишет: При мании величия угроза замечается, но есть уверенность, что ты неприкасаемый и ничего страшного не случиться. Слово "неприкасаемый" не является синонимом слова "неприкосновенный", а имеет совсем другое значение, вызывающее совсем другие ассоциации. Вот и все. Я вовсе не хотела акцентировать на этом внимание, а поправила почти автоматически. Я то наивно полагала, что это любовь и ее последствия, в виде снижения умственной деятельности. Одно другому не мешает. Мне кажется, одной любви тут было мало, сказалось еще и общее отношение к угрозе. Кстати, о Фуке. Он ведь не только себя, но и Анжелику приучал к яду. Значит, одним архиепископом дело не ограничилось.

Леди Искренность: Ну допустим, что он бы заморочился и не игнорировал угрозу. Что он мог сделать? Изжить жадность архиепископа, глупость Беше, зависть (прикрываясь от камней ) короля? Раздать все деньги бедным и уйти в монастырь? Сбежать неизвестно куда, неизвестно кем, бросить все(замли, замки, жену, детей), чего так долго добивался, чего достиг таким трудом? Ошибка была в самом начале, еще до свадьбы с Анж, когда он непомерно быстро разбогател, стал могущественным и являл собой угрозу церкви и власти. А потом все покатилось как снежный ком, как лавина, остановить которую невозсожно. И ничего ему не оставалось как отдаться течению жизни. Он прекрасно понимал реальность угроз, но, как говорится, поздняк уже было метаться...

allitera: Анна пишет: Слово "неприкасаемый" не является синонимом слова "неприкосновенный", а имеет совсем другое значение, вызывающее совсем другие ассоциации. Вот и все. Я вовсе не хотела акцентировать на этом внимание, а поправила почти автоматически. Ну для меня это слово ассоциируется только с русским значением. я вовсе не считаю его синонимом другого, а другое не стала употреблять именно из-за его другого значения. Анна пишет: Одно другому не мешает. Мне кажется, одной любви тут было мало, сказалось еще и общее отношение к угрозе. Кстати, о Фуке. Он ведь не только себя, но и Анжелику приучал к яду. Значит, одним архиепископом дело не ограничилось. Да, аргумент. Но это мы рассматриваем яд - как защита от определенной ситуации, а Пейрак мог это дать повинуясь желанием уберечь Анж от неопределенной опасности. Или второй вариант - отделим дело с ларцом Анж и дело архиепископа. он мог считать две опасности - одну для себя и считал, что там ему смерть не грозит и вторая у Анж - и тут мог опасаться. что ее по-тихому уберут.

Olga: Леди Искренность пишет: И ничего ему не оставалось как отдаться течению жизни. Он прекрасно понимал реальность угроз, но, как говорится, поздняк уже было метаться... Ну и сидел бы в тюрьме. А что, тепло, светло и никто не завидует. Так нет, понесла нелегкая в воды речные.

Анна: Леди Искренность пишет: Что он мог сделать? Попытаться законтачить с властью, стать необходимым. Не для того, чтобы потерять свою свободу, а для того, чтобы... максимально приспособиться к обстоятельствам. Или действительно бежать, полностью изменить свою судьбу, он ведь человек мобильный. Но, как говорила Ginger об Анжелике, бежать человек решается тогда, когда уже поздно. Поэтому решиться на бегство было трудно. Леди Искренность пишет: А потом все покатилось как снежный ком, как лавина, остановить которую невозсожно. И ничего ему не оставалось как отдаться течению жизни. Он прекрасно понимал реальность угроз, но, как говорится, поздняк уже было метаться... Это вряд ли, это уже фатализм, а фатализм ему никогда не был присущ. allitera пишет: он мог считать две опасности - одну для себя и считал, что там ему смерть не грозит и вторая у Анж - и тут мог опасаться. что ее по-тихому уберут. Но для него логично было бы предположить, что опасность для Анжелики скажется и на нем. Однако он подобных выводов не сделал. allitera пишет: Ну для меня это слово ассоциируется только с русским значением Индийская каста - это русское значение слова "неприкасаемый". А слово "неприкосновенность" понимается вполне однозначно.

allitera: Анна пишет: Индийская каста - это русское значение слова "неприкасаемый". В смысле? Мне глубоко безразлична культура Индии. пусть на меня индусы не обижаются. но тем не менее это слово я использую. О касте слышу впервые. Слово это не собственность обозначения индийской касты, ибо в нем русский корень и приставка и т.п. Анна пишет: Но для него логично было бы предположить, что опасность для Анжелики скажется и на нем. Однако он подобных выводов не сделал. И я о том же. Анна пишет: Это вряд ли, это уже фатализм, а фатализм ему никогда не был присущ. Согласна. Анна пишет: Попытаться законтачить с властью, стать необходимым. Не для того, чтобы потерять свою свободу, а для того, чтобы... максимально приспособиться к обстоятельствам. Или действительно бежать, полностью изменить свою судьбу, он ведь человек мобильный. Да варианты есть. В любой ситуации можно искать выход и Пейрак его искал и в куда худшей. Леди Искренность пишет: зависть (прикрываясь от камней ) короля Таки кину - откуда зависть - или просто приятно сказать что-то нежное о короле?

Анна: allitera пишет: Да варианты есть. В любой ситуации можно искать выход и Пейрак его искал и в куда худшей. Совершенно верно, а тут не искал и даже не пытался. Кстати, куда бы он мог убежать той ночью? Вероятно, в Испанию? Успел бы он добраться до Тулузы, до того, как на его имущество был наложен арест? Но мы отошли от темы. В шестом томе он начал ошибаться сразу же после того, как услышал от Роша об Анжелике. То есть нанял матросов второпях и не подумал о контроле над ними. А вот интересно, почему ему вообще это понадобилось? Кто-то сошел на берег с его ведома или бежал? И еще одно - думал ли он о наборе колонистов для Голдсборо заранее? И если думал, где бы он их раздобыл? Поездка в Ла-Рошель оказалась неожиданностью, но он все же собирался во Францию, по крайней мере, хотел отвезти туда Никола Перро. allitera пишет: В смысле? Мне глубоко безразлична культура Индии. пусть на меня индусы не обижаются. но тем не менее это слово я использую. О касте слышу впервые. Слово это не собственность обозначения индийской касты, ибо в нем русский корень и приставка и т.п. Словарь Ожегова: Неприкасаемый -- такой, которого нельзя касаться, не касаются. Неприкасаемая тема . Касты неприкасаемых - в Индии: касты, занимающие низшее положение в сословно-кастовой иерархии. Неприкосновенный. - сохраняемый в целости, защищенный от всякого посягательства со стороны кого-либо. Неприкосновенность - производное от данного слова. В общем, Пейрак мог бы, как ты утверждаешь, считать себя неприкосновенным, но вовсе не неприкасаемым. Все, все, больше не буду



полная версия страницы