Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Анжелика и наше время » Ответить

Анжелика и наше время

Olga: А вот интересно, если бы Анжелика и Жоффрей были нашими современниками, чем бы они занимались, учитывая их характеры и склонности? Конечно, здесь много нюансов, но ведь в целом «Анжелика - женщина прошлого и настоящего»... Так что простора для фантазии хватает.

Ответов - 102, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Olga: Жоффрей мне представляется большим ученым. Даже скорее ученым, возглавляющим какой-нибудь научный центр или фонд, но не государственный, а скорее частный. Анжелика... О, ее можно представить кем угодно, от бизнес-леди до кинозвезды. Но сопоставив все книги цикла, скорее вижу ее занимающейся изучением лекарственных трав и выпускающей продукцию косметического и лечебного характера. Помните рекламу на ТВ, «я люблю российские травы и изучаю их всю жизнь» - так говорит какой-то доктор биологических наук. А еще она могла бы быть кем-то, кто занимается проблемами беженцев и изучением уровня жизни людей в Африке и других странах, где тяжелая экономическая и политическая ситуации.

Анна: Полностью согласна! Жоффрей ведь тоже человек будущего (о чем говорит Осман Ферраджи) Представим себе Жоффрея, с юности занимающегося наукой, притом наукой экспериментальной. Вспомним его мечту в «Тенях» - «Не замечать ни дня, ни ночи, быть свидетелем чудесных открытий, бесконечного обновления. Знать, что у тебя есть власть, идти вперед, как можно дальше отодвигать границы познания!». Но ученый-экспериментатор зависит от реактивов, оборудования, в общем, от денег в гораздо большей стрепени, чем ученый-теоретик. А тот же Жоффрей говорит, что ученый, зависящий от снабжения, подобен птице с подрезанными крыльями. Безусловно, эти слова, похожие на крик души - отзувук проблем Сержа, Всеволода Голубинова, который много лет бился, пытаясь найти инвестеров для своей работы. И подобные вещи я слышала от живого, конкретного ученого, руководителя научно-практической организации, много времени отдававшего на преодоление бюрократических и финансовых препон, в ущерб своей научной работе, да и сама сталкиваюсь постоянно с проблемой финансирования науки Но Жоффрей -человек необычный, многогранный, с огромной энергией. Он чувствует себя собой и в бизнесе, поэтому он действительно способен сам организовать крупный частный научный центр, практическую базу для развития науки, для приложений ее на практике, для вложения результатов в дело, приносящее доход. В Вапассу он находил время для экспериментов, безусловно, нашел бы это время для своих научных занятий и в наши дни. Анжелика, как видно из романа, талантливый врач, не только травник, но и хируруг. Способности ее в медицине (и к языкам) несомненны. Возможно, в юности она могла попробовать себя как модель или киноактриса, но другие таланты толкнули ее получить медицинское образование. Занявшись травами, она могла столкнуться с противодействием конкурентов, корпораций, уделяющих более внимания химическому синтезу, но победить и, продолжая изучать травы, создать свою компанию, и, конечно, победить. Вероятно, на этом пути она бы встретилась с Жоффреем и они бы стали союзниками - при его широких взглядах, он не смог бы не оценить ее направление. Olga пишет: цитатаА еще она могла бы быть кем-то, кто занимается проблемами беженцев и изучением уровня жизни людей в Африке и других странах, где тяжелая экономическая и политическая ситуации. Да, безусловно, и Анжелика, и Жоффрей вполне могли бы этим заняться, причем войти в это дело как-то постепенно, естественным путем, благодаря своей работе. Допустим, Анжелика сначала отправилась бы Африку для поиска лекарственных растений, а Жоффрей - для геологических изысканий.

Шантеклера: А я вижу Жоффрея президентом, очень дальновидным и справедливым. Он- идеальный хозяин. Анжелика бы могла заниматься чем угодно. Могла бы быть премьер-министром. Второй железной леди.


Сказка: Жоффрея я представляю лучше, чем Анжелику. Например, он собственник какой-то крупной корпорации, которая ему перешла по наследству. Как человек будущего, он будет заниматься научными разработками типа нана-технологий или космическими разработками. Так как он постоянно ищет что-то новое, то покорение Космоса мне кажется неплохой идеей. А вот Анжелика... С одной стороны ей нравится блистать, покорять, так что роль актрисы ей бы подошла на первое время. Травами она занялась, так как в то время медицина была никакой, но в наши дни медицина на довольно высоком уровне. Вот только не могу придумать, кем она могла бы быть, после того как устанет от славы звезды. Я думаю, ей вовсе не нужно работать отдельно от мужа. У нее неплохо получалось предрасполагать к себе людей, улаживать конфликты, так что допустим она будет специалистом по связи с общественностью.

Анна: Привет, Сказка По поводу Жоффрея - ведь в книге он как раз добыл богатство собственным умом и талантом, так что таким я и представляю в наше время - добившегося всего самостоятельно, и, конечно, на переднем крае науки и техники . А вот насчет Анжелики, мне кажется, что желание блистать и покорять для нее не первично, а первично - тоже постигать мир во всех его проявлениях, добиваться поставленной цели. (Она всегда пыталась докопаться до смысла, найти что-то новое, и, вспомните, на ее познание в языках и стремление их изучать указывал де Вернон). Травами занимаются и сегодня, несмотря на высокий уровень других сфер медицины, у этого дела есть перспективы. Например, известно, что чем больше очищаешь вещество, тем слабее интересующее исследователя свойство, а в растительном экстракте вещества находятся в нужном сочетании. Так что в наше время Анжелика могла бы заняться и этой проблемой, ну, а если говорить о других проблемах современной медицины, то могла бы попытаться достичь успехов в генотерапии или, например, кардиологии, сосудистой хирургии. И Анжелика, без сомнения - практик. Поскольку травами она увлеклась с детства (а в пропущенном фрагменте первого тома она собирает травы, чтобы помочь заболевшей сестре Мадлон), то все же я теперь думаю, что она пошла бы в медицину еще в юности. Да, возможно, она попробовала бы себя на телевидении или на подиуме, но это осталось бы только эпизодом, ИМХО. И, конечно, как я уже писала выше, мне хотелось бы, чтобы Анжелику и Жоффрея связывало бы общее дело, к чему каждый из них пришел бы своей, самостоятельной дорогой, и куда каждый из них внес бы свой вклад.

Сказка: Я почему про наследство вспомнила. В книге он граф, получил земли и титул по наследству, да, получил его в бедственном положении, но все-же получил. А титул (в наше время это вход в определенные круги) ему достался даром, ему не надо было пробиваться с низов. Я тоже считаю, что Анжелика пресытилась бы блеском, я и не полагаю, что она всю жизнь бы снималась. Но как она грезила о Версале! Согласна, что она практик, всему она научилась по неволе. В монастыре она отнюдь не была лучшей ученицей, плюс «Знания Анжелики в области литературы, искусства или наук были неглубоки, но в этом ей некого было винить, кроме самой, себя, своей лени.» (Квебек). Что меня и наводит на мысль о приложении ее умений в сферах не требующих дипломов, диссертаций и т.п.

Анна: Земли он все же выкупил, когда вернулся из своих путешествий в юности, а титул - совершенно верно, изначально дал ему многие возможности. - например, свободу от налогов при занятии коммерцией. Но сегодня двери в определенные круги открыты гораздо шире :) Однако, кажется, я понимаю Вашу мысль - современный Жоффрей должен был вырасти в среде образованных людей, обладавших некоторой известностью в своей сфере. Однако есть один момент - ведь Жоффрей литературный отличался по интересам от людей своего круга - все-таки экспериментальной и прикладной наукой и коммерцией занималось не так много дворян. Так что, вероятно, в наше время он тоже должен был преодолеть некоторые преграды). (Скажем, его семья и окружение традиционно бы работала в другой сфере). ИМХО А что касается Анжелики, то, действительно, в литературе она была не очень сильна, но вот еще одна цитата: «То, что она говорит на нескольких индейских диалектах, так же, как на английском и арабском, кажется мне не проявлением каких-то дьявольских козней, но просто указанием на то, что она обладает способностями в этой области и имеет желание общаться со своими собратьями-людьми. Ей хочется учиться, и она прилагает для этого необходимые усилия. Я отмечаю это потому, что очень мало женщин имеют такие склонности, то ли из-за лености ума, присущей их полу, то ли из-за природы обычных обязанностей». (Анжелика и демон, письмо де Вернона). В принципе, не каждая женщина даже в ее положении стала бы заниматься теми же травами и практической хирургией - значит, у нее все же были и способности, и задатки к «труду упорному», требующему постоянного пополнения знаний и умений в определенных сферах. Литература, искусства и науки в те времена означали в основном гуманитарную сферу и теорию, а не не прикладные науки и практику. Приведенная Вами цитата, кажется, относится к переживаниям Анжелики по поводу того, что Жоффрей много внимания уделяет своим землякам? Ей казалось, что это отдаляет ее от Жоффрея, и она упрекала себя. Но не совсем справедливо. Действительно, гуманитарная культура Юга была от нее далека, но ведь другие свои способности она применяла очень успешно, и даже «пересекалась» во многих делах с Жоффреем. А наши дни сильнейшего разделения труда и широчайшего распространения высшего образования она все же получила бы диплом в одной из прикладных сфер, скажем, в медицине. Сказка пишет: цитатаЯ тоже считаю, что Анжелика пресытилась бы блеском, я и не полагаю, что она всю жизнь бы снималась. Но как она грезила о Версале! Работа в кино ведь тоже тяжелейший труд, честно говоря, не позавидуешь! А помните, она еще мечтала, что в Париже у нее будет свой салон жеманниц Но кажется, эта мечта не сбылась? По крайней мере, из чудовищно сокращенного русского перевода Короля это не следует. Кто знает, что мы увидим в следующем томе, но мне кажется, что такой салон могла вести женщина с богатыми гуманитарными знаниями, а женщина-практик, как Анжелика, как раз и добилась успеха в коммерции (и продолжала заниматься ею уже будучи придворной дамой). Впрочем, обаяние и умение ладить с людьми могло бы сделать Анжелику и хозяйкой такого салона

Сказка: Я отмечаю это потому, что очень мало женщин имеют такие склонности, то ли из-за лености ума, присущей их полу, то ли из-за природы обычных обязанностей» Тут я не согласна с Верноном Склонность к языкам или есть, или нет, половая принадлежность не имеет значения. По моему мнению, склонность к языкам зависит больше от памяти человека, нежели от его умственных способностей. Ладно, оставим Анжелику с Жоффреем в 17 веке, им тут делать нечего.

Анна: Ну, почему же нечего? Было бы интересно прочитать о подобных характерах на современном фоне, только исторический контекст придает этой книге свою специфику и свою особую привлекательность и ценность В принципе, ведь сюжетов не так уж много (или четыре - по Борхесу, или несколько десятков - по Проппу) , а наше время как раз имеет много аналогов с семнадцатым столетием. Сказка пишет: цитатаТут я не согласна с Верноном Склонность к языкам или есть, или нет, половая принадлежность не имеет значения. По моему мнению, склонность к языкам зависит больше от памяти человека, нежели от его умственных способностей. С Верноном и я в этом пункте не согласна, но он был человеком своего времени А склонность к языкам, ИМХО, влияет и память, и способность к анализу и синтезу, и любознательность, и гуманитарные способности вообще, а если говорить о произношении, то и музыкальный слух.

Сказка: Было бы интересно прочитать о подобных характерах на современном фоне, только исторический контекст придает этой книге свою специфику и свою особую привлекательность и ценность Там кроме характеров ничего не останется. Примеры: 1. Оскорбления смывались кровью - сейчас в суде, скучно. 2. За честь жены опять дуели - в наше время максимум мордобой, но для такого человека как он, этот метод не подойдет. 3. Люди в целом были темные, люди с исключительными способностями вызывали страх и зависть, сейчас мало кого удивишь супероткрытием и какими-то возможностями. 4. Церковь/Инквизиция, противостояние католиков/гугенотов и атеизм или слабое влияние Церкви в наши дни. 5. Войны между европейскими государствами или между областями отсутствуют. Тишь да гладь. Террористы не в счет. Список можно продолжать. И что получается? Оба сильных человека с амбициями, умом и капиталом на пороге 21 века. За это время и отношение мужчины к женщине претерпело эволюцию, мировозрение также сильно изменилось, так что я не вижу, что от Анжелики останется. Я тут подумала, что не читаю современных романов, может кто из писателей и развивает роман с подобными персонажами. Для меня похожие на Анжелику типажи это Скарлет О’Хара и Эмма Харт (смотрела фильм по роману Брадфорд ) - обе сильные дамы, добившиеся успеха трудом и смекалкой.

Анна: Сказка, конечно, в этом романе исторический фон чрезвычайно важен, однако и в двадцать первом веке можно, подумав, найти аналогии и проблемы исходя из современных реалий. Детство современной Анжелики могло пройти в провинциальном городке или даже деревне в консервативной и небогатой семье. Допустим, ее стремление получить медицинское образование могло вызвать протест родителей. (Или же ее отправили учиться против желания, по семейной традиции, для получения профессии, а потом она убедилась, что это ее путь, найдя соответствия со своими природными склонностями и интересами :) Да, брак по принуждению в Европе сейчас невозможен, однако можно представить, как современный Жоффрей завоевывает внимание современной Анжелики. Как она от неприязни и страха постепенно приходит к любви. Это все возможно. Вспомним еще травмы, полученные Жоффреем в детстве - и это, увы, возможно. Например, последствия автокатастрофы, которые он должен был преодолевать, чтение книг вместо игр со сверстниками...Жадное изучение мира в юности, после выздоровления, и так далее... Дуэль - это детали, ИМХО, можно заменить другой эффектной сценой - спасения от каких-нибудь бандитов, например. Эволюция в отношении мужчины и женщины? Да, пожалуй. Изменилась социальная роль женщины, изменились и отношения. Но многие мужчины предпочитают видеть рядом с собой домохозяйку, а не деловую женщину. Хорошо, если предпочтения супругов совпадают, но часто бывает наоборот. А сколько женщин подвергается избиению в семье, причем в самых благополучных странах. А уж непонимание, несовпадение вкусов и интересов - дело самое обычное, к сожалению. Благополучие западных стран, шестидесятилетний мир в Западной и части Центральной и Восточной Европы (о юге, к сожалению, этого не скажешь) - да, это великое дело. Два года назад, когда на Европу обрушилась жара, только в жаре и видели зло (это так и было). А ведь случись подобное в семнадцатом веке, главным было бы другое слово - засуха и следующий за ней голод. Но тишь да гладь сегодня - это вряд ли. Проблем хватает, в том числе и терроризм, который нельзя сбрасывать со счетов. Сказка пишет: цитатаЛюди в целом были темные, люди с исключительными способностями вызывали страх и зависть, сейчас мало кого удивишь супероткрытием и какими-то возможностями. Противниками Жоффрея были как раз представители элиты, люди выдающиеся, образованные и обладающие властью - епископ Тулузы, король и окружение короля. Епископ опасался конкурента по влиянию в городе, король видел в Пейраке фактор, расшатывающий королевскую власть. Зависть к богатству, ревность к уму - вещи вневременные, и сегодня мы видим уничтожение политических и коммерческих конкурентов, академические интриги, тихое (или громкое) затирание новых идей, бездумное уничтожение прекрасно налаженных проектов. Вот цитата из книги «Анжелика и ее любовь»: (описывает некоторые мысли Жоффрея о жизни) «Ты идешь через весь мир, повсюду созидание открывает свои чудеса, но всегда и повсюду ты видишь одни и те же угрозы смерти, таящиеся за делами жизни, неиспользованные богатства, нераскрывшиеся таланты, несправедливые судьбы, красоту преданной природы, попранную справедливость, запуганную науку, глупость, слабость, бездарность, иссохших, словно пустыня, женшин. И тогда в какие-то минуты горечь переполняет твое сердце. Цинизм проскальзывает в слова, яд превращает их в отравленные плоды. Это значит, что смерть уже касается тебя своим крылом. «А я люблю жизнь», - сказала ему Анжелика». Эти слова явно перекликаются со знаменитым 66-м сонетом Шекспира «Зову я смерть, мне видеть невтерпеж..» Вот, впрочем ссылка на два самых известных перевода 66-го сонета и английский текст http://www.antho.net/libr.../yacobson/Texts/ab66s.htm Такие проблемы, увы, существуют и в наши дни. И какой-нибудь Беше всегда найдется... Ясно, что это был бы другой роман. Но я согласна с вами в том, что приключенческий роман о современной жизни (именно приключенческий, в старых добрых традициях) - это действительно вещь чрезвычайно редкая, если не уникальная. Я даже не назову ни одного.

PinkPanther: Анна пишет: цитатаЗемли он все же выкупил, когда вернулся из своих путешествий в юности, а титул - совершенно верно, изначально дал ему многие возможности. - например, свободу от налогов при занятии коммерцией. Опять я запуталась. Как мне кажется, Жоффрей при занятии коммерции налоги как раз платил, как и отец Анжелики (она же шантажом занималась как раз из-за налогов:). Дворяне были освобождены от налогов (от прямого налога - тальи) и получали доходы от своих земель (налоги с крестьян), пенсии от короля и деньги от занимаемых должностей. Но освобождены от налогов они были до тех пор, пока не начинали заниматься коммерцией:) Кольбер проводил реформы по уменьшению роли тальи и увеличению косвенных налогов. Хотел уменьшить преимущества дворян, которые находились в устойчивом состоянии только пока ничего не делали:))) Однако получилось у него что-то не то:) Почему-то у меня именно такое впечатление создалось:) Однако, я могу ошибаться.

PinkPanther: Сказка пишет: цитатаПримеры: 1. Оскорбления смывались кровью - сейчас в суде, скучно. 2. За честь жены опять дуели - в наше время максимум мордобой, но для такого человека как он, этот метод не подойдет. 3. Люди в целом были темные, люди с исключительными способностями вызывали страх и зависть, сейчас мало кого удивишь супероткрытием и какими-то возможностями. 4. Церковь/Инквизиция, противостояние католиков/гугенотов и атеизм или слабое влияние Церкви в наши дни. 5. Войны между европейскими государствами или между областями отсутствуют. Тишь да гладь. Террористы не в счет. Я всегда думала: там, где нас нет - всегда хорошо? Вроде бы умом понимаю, что если бы я смогла оказаться ТАМ, мне бы было, наверное, плохо:) Но сердце этого не понимает - верит в романтику:) Все-таки люди по-прежнему любят, страдают, ненавидят... Как всегда:) На счет еропейских государств я не совсем поняла: за войны считаются только войны в Европе? Югославия в Европе? Хотя, это совсем другое. Войны стали страшнее и подлее в каком-то смысле. Не думаю, что в 17 веке кто-то оправдывался, что он воююет ради мира во всем мире. Просто хотели откромсать еще один кусочек территории. Может, из-за этого кажется, что из войн пропала романтика. Но до конца не верю, что она в войне была. «Смерть красивой не бывает» (с) Разве что только в кино. Узнать бы считали ли в 17 веке дуэли бессмысленными и скучными? или нет? Опять я в оффтопе:)

PinkPanther: Анна пишет: цитатаЭти слова явно перекликаются со знаменитым 66-м сонетом Шекспира «Зову я смерть, мне видеть невтерпеж..» Очень красиво:) Я совсем забыла - хотя читала:) Мне даже стало немно лучше. Спасибо:)))

Сказка: Анна Далее идет OFF, если хотите перенесите в другую ветку. PinkPanther пишет: цитатаЯ всегда думала: там, где нас нет - всегда хорошо? Вроде бы умом понимаю, что если бы я смогла оказаться ТАМ, мне бы было, наверное, плохо:) Не, мне про старину нравится в романах читать, не более. Это я когда школьницей была, то хотела жить в 17-18 веке. А сейчас как представлю себе их быт, нравы, медицину, так страшно становится. Я кстати не обвязывала войну с романтикой. Я имела в виду, что сейчас людям живется спокойнее.



полная версия страницы