Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Анжелика » Ответить

Анжелика

Ginger: PinkPanther пишет: [quote]не пора ли для равновесия открыть тему "Образ Анжелики и иже с ним"?[/quote] Ну вот, PinkPanther тему предложила и чего-то не открывает. Анжелика де Сансе. В серии романов Вселенная со всеми ее звездами, планетами, континентами, странами, народами вертится вокруг нее. В тексте все время чувствуется любовь авторов к своей героине, что бы она ни вытворяла. Такая вот сказочная женщина, которая очень близка к природе, очаровывает наповал всех мужчин, детей, собак, большинство женщин и многих читателей, а заодно обеспечила пожизненную популярность, имхо, средней актрисе Мишель Мерсье. Поговорим про нее, а?

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Angel: Ginger пишет: Еще рефреном везде проходит тема "во второй раз не смогу". Она и здесь, видимо, боится, что не сможет уже "сконструировать" вокруг себя что-то приемлемое для жизни. Да, видимо. Но когда она была на парижском дне, то она туда уже попала волею обстоятельств и у нее не было иного выбора, как только боротся. это не ситуация, когда человека перед тем как выбросить в море спрашивают, а выживешь? Конечно он будет рассказыват, да никогда! Но когда бросят - борется - выживает!

Angel: Ginger пишет: эээ. ну в общем да, примерно :) на уровне эмоций и воспоминаний мы все приспособленцы. Она добивалась поставленных целей. В этот период Пейрак присутствовал в "теневой" стороне ее жизни - в депрессиях, в тупиках. Оказавшись в тупиковой ситуации с королем, она вспомнила о нем. а потом, узнав, что тот жив, приобрела новую, сложнейшую и интереснейшую цель :) ППКС

Angel: Olga пишет: Мне наоборот кажется, что она всем нравится одинаково. Мужчины например испытывают к ней одинаковые чувства. Я считаю, что впринципе, если женщина красива, то мужчины обращают на нее внимание, а что проишодит дальше зависит от женщины, ее качеств. Ко всей своей красоте Анжелика наделена еще и умом, юмором, остроумием, язык хорошо подвешен и т.д. По моему мнению перебор именно в том, что столько мужчин были прямо жизнь за нее готовы отдать. Вот именно это я считаю направдоподобным.


Angel: Lyric пишет: Если не ошибаюсь, министра финансов Кольбера - Анжелика удивила деловой хваткой; Ракоци - своим отличием от дам при дворе (Она в то время носила траур. Не думаю, что если бы она была в парадном платье и в драгоценностях он бы обратил на нее внимание.); Колена - мужеством с которым она переносила все невзгоды (начиная от стойкости во время истязаний плетью, заканчивая побегом)... Список могу продолжать до бесконечности:) Мне кажется, что просто она выпендривалась много(в хорошем смысле етого слова). Просто иногда надо полезть вперед, чтобы что-то получить. В случае с беем она могла и дома посидеть, так нет понесло же ее добывать мумие. А в случае с королем, вела бы себя поскромнее, ничего бы не было. ИМХО

Angel: Женя пишет: Что касается суда, то мне кажется, она упускала очевидные моменты. Ну, например, с этим, как его, товарищем, которого убили, который мог подтвердить невиновность мужа. Я бы тряслась около него, как кура с яйцом, а она просто думала, что с таким человеком ничего не произойдёт. Не всегда восможно все предусмотреть и насколько я помню, она верила в провосудие

Angel: Ginger пишет: Но этот «характер» ведь не является абсолютной программой действий? Вам не кажется, что социальный опыт индивида тоже что-то привносит в его действия? Психотип – это скорее предпосылки, чем четкие схемы для поведения человека........ Не стала вставлять всю цитату. Просто хотела сказать, что очень правильно проанализировано и написано. Снимаю шляпу!

Angel: Ginger пишет: Мне кажется, грамотность никогда не была сильной стороной А... Во всяком случае, образованность. То, что ей было нужно в жизни, А. отлично схватывала и усваивала сама. Я не помню никакого указания в тексте на ее целеустремленность, о которой вы говорите. Она просто терпела неприятный период, потому что "так надо", это не было осознанным преодолением препятствия. "Я терплю эти дурацкие занятия потому, что в жизни это мне сильно пригодится" - это, может, ход мыслей Ортанс, но не Анж. Тут сложно додумывать, но вроде в юности она следовала всем положенным правилам механически, бесцельно. Целеустремленность проявляется в том, что она занялась "Красной маской", стремилась попасть опять в Версаль и делала все для этого, стремилась заработать денег и т.д. allitera пишет: Но в отношени образования: не уметь, ни читать, ни писать - это врядли подошло бы АНж. Она получила классическое образование, но потом его дополняла специальным. Он читать не находила времени, но для человека (особенно) женщины того времени была очень и очень не плохо образована. Согласна

allitera: Начало см. здесь А мне кажется, что Анж попросила короля о помощи и если бы именно он выручил ее из плена, она бы не артачилась, такую возможность она не исключала (разговор с Вивоном в 4 книге). Но тут она справляется со всем сама, совершает невозможное - вот как раз королю она быть должной не захотела (ну обидно же в самом деле), не захотела подчинятся - расматривайте, как непоследовательность или просто каприз. Вот и взбрыкнула. Но потом подумав - подумав, послушав Молина поняла, что на одни и те же грабли наступать не стоит. И пишет королю. Насчет Америки - упоминалось дважды - в 10 лет - из-за влияния Рошфора и Жослена, и во дворе чудес - предложение Николя. Более никогда, в Ла Рошеле она хотела только убежать и там, говорилась об островах, а не о Северной Америке.

Анна: allitera пишет: Более никогда, в Ла Рошеле она хотела только убежать и там, говорилась об островах, а не о Северной Америке. По-моему, разницы тут нет. В детстве она тоже пыталась сбежать в АмерикИ. Конкретно - куда, речи не шло

allitera: Да уж, не сиделось ей на месте!

Ната: А что это за цветочек появился рядом с (подробнее)??? Отвечаю в теме форум

Даша: Да,на мой взгляд жизнь Анжелики представляется интересной и захватывающей,столько действий,ни что не стоит на месте!!!Многие хотели бы такого же,но каждый ли сможет пройти такой путь?

Ната: Ну это не нам решать. Если будет судьбе угодно, придется вытерпеть и не такое.

Элен: Gennady пишет: Я, кстати, ( или некстати ) считаю, что "Анжелика" прекрасный и психологически тонкий роман из-за того, что Анна Голон эту психофизиологию учитывает. Она это сделала и мы это чувствуем, хотя и не всегда можем объяснить, почему мы чувствуем именно так, а не иначе. Gennady Почему некстати? Для меня в романе именно это главное. (В разное время меня занимает в этой связи разное. В настоящее время - соотношение эмоциональной близости и дистанции в развитии между главными героями да и с детьми впридачу). Вы тонко подметили, что мы это чувствуем, но не всегда это объяснить способны. Вот я в последнее время понимаю, что романы мне нравятся, а чем - понять не могу. Начинаю разбор: тем, этим. Вроде, нет. А чем? Вывереннной совокупностью? Как говорила Лидия Смирнова, "В женщине красота не главное, главное - манкость. И во мне она всегда была". Так вот есть в романах об Анж эта манкость. И достигается она не столь яркостью сюжета, сколь тонким воздейтвием на определенные струны души читателя, учетом каких-то архитипических особенностей его восприятия, в противном случае не случилось бы такого теплого отклика от достаточно широкой аудитории на протяжении многих лет. Gennady пишет: Чем все же Жоффрей покорил свою жену ? Ученостью ? Да она ведь так никогда и не сумела оценить, насколько он умен ( или учен ). Анж, действительно, совершенно не в состоянии дать истинную оценку интеллектуальному потенциалу мужа. Она может об этом только догадываться, поскольку ей в нем открывается только краешек этого потенциала, доступный ее т.с. уровню ( в терминологии автора "неискушенный ум". ИМХО привлекло ее не это. А то, что он был ни на кого не похож, его трудно понять (сделать это она то не пыталась, то пыталась и с переменным успехом). Не знаю, может ли быть это т.с. причиной любви. Но "пробило" ее (т.е. осознала, что любит) именно в этой связи. «Я еще не вполне понимаю вас, и, мне кажется, это оттого, что вы ни на кого не похожи…» «Рядом с этими шутами он выглядел таким благородным, независимым, таким необычным, что у Анжелики от нахлынувших чувств даже сердце защемило. Я его люблю, - вдруг подумала она». В "Демоне" она уже пытается осмыслить природу своих чувств: "он так близок ко мне.., хотя всегда немного непредсказуем, немного опасен. Что-то в нем всегда ускользает от меня..." "Жоффрей не похож ни на кого другого, и может быть, именно своей непохожестью он привязал меня к себе столь сильно". Также я вижу определенное развитие темы влечения к инфернальоному началу у человека и страх перед ним. Определенный акцент был сделан: "Когда я была маленькой девочкой, - подумала Анжелика, - мне было жаль Дьявола, настолько отвратительным рисовали его в наших церквах..." Учтем стремление графа подчеркивать в своем облике черты Мефистофеля на протяжении всей жизни (то человек в красном, то черный человек (Онорина (устами ребенка) на корабле вообще кричала: "черный человек - это большой оборотень, я убью его" и проч.). А также учтем мнение Байрона: "Из всех тропинок, ведущих к сердцу женщины, жалость - самая короткая". Пугает, но притягивает. Загляни в бездну..... Gennady пишет: А как испугалась-то этой самой Амбруазен ? Более, чем кого-то другого. Испугалась, поскольку, как оказалось, мало знала - представляла - осознавала, что его вообще привлекает более всего в женщине, в т.ч. в ней самой. Прямолинейно думала- так ученость Амбруазины может привлечь. Плюс ее загадочная чувственность. Помножить на манию исследования и охотничий инкстинкт графа. А сила дьявола и вовсе делает такую соперницу, как Амбруазина, в сознании Анж сильной чрезвычайно. Gennady пишет: и рассчитанно вызванным чувством ревности, то-есть, если говорить о психофизиологическом, играя на чувстве ущемленной собственности ? Несомненно, видеть ревность Анжелики в итоге определенных обстоятельств графу очень нравилось . Относительно целенаправленных действий графа в этом направлении мнения на форуме, как я поняла, разнятся. Заранее, мол, не планировал, а случилось, так на пользу. А как Вы полагаете? Касательно ущемленной собственности. Мне кажется тут дело тоньше. Дело не в эгоизме (хочу, чтобы принадлежал только мне). В отношениях любви необходима постоянная и тесная взаимная поддержка ощущения личной ценности. Любимый человек для тебя самый ценный во всех отношениях. И счастье ощущать то же самое. Если возлюбленный переключает с тебя свой интерес в определенных аспектах (от общения и до интимной близости) ( основных и индивидуально наиболее важных для тебя) это приносит боль. А как же я, моя ценность, моя жизнь, моя любовь? Вот потому Анжелика и боялась, что когда-либо другой женщине, а не ей дарована будет его неповторимая улыбка: "Его темный, внимательный взгляд впился в лицо Амбруазины де Модрибур. И тут Анжелика ощутила неизъяснимую муку, показавшуюся ей почти физической, словно сердце ее внезапно сжалось, сдавленное чьим-то мощным кулаком. Это была глубокая, скрытая, пугающая боль, и исток ее был ей неведом; Анжелика на миг словно окаменела, прежде чем смогла осмыслить, откуда исходит удар. То был взгляд Пейрака. Тогда она поняла: его взгляд, который она видела сейчас, принадлежал лишь ей, ей, Анжелике, его любимой, его супруге". Пейрак это прочувствовал несколько раньше. Весной в Вапассу: "Сегодня он познавал страх. Он посмотрел на неё, пытаясь представить себе, что испытал бы он, если, однажды, этот ясный и нежный взгляд обратиться, сияя любовью, к какому-либо другому мужчине, кроме него...Он снова почувствовал такую сильную боль, что Анжелика заметила его дрожь и посмотрела на него с удивлением." Gennady пишет: Почему она его так и не смогла забыть ? Женскому сердцу хочется верить, что это была редкая, настоящая, судьбоносная любовь двух половинок. С другой точки зрения, потому что для героини это было страстное увлечение на первоначальном этапе влюбленности (не любви): положительные качества объекта преувеличиваются, отрицательные приуменьшаются, объект наделяется несуществующими достоинствами. Сам объект или его образ вызывает у субъекта возбуждение нервной системы. Поведение объекта, определяемое субъектом как положительное к нему отношение, вызывает выраженную эйфорию. Если на этой стадии происходит резкий разрыв взаимоотношений с объектом, у субъекта возникают известные психологиеские проблемы ("зацикливание" на мыслях об объекте, утрата жизненных интересов, склонность к суициду). Все эти признаки ИМХО в определенной степении у Анж в наличии. На этом этапе, когда еще есть способность эйфорически реагировать на все положительные действия объекта, Анжелика и потеряла мужа в 1 томе. Потому сила воспоминаний о периоде романтической влюбленности - любви и не давала ей покоя.

Анна: Gennady пишет: цитата: Да она ведь так никогда и не сумела оценить, насколько он умен ( или учен ). Позвольте не согласиться. Если она не вела с ним ученых бесед о теориях Декарта и не обсуждала доказательства теорем, это не значит что она не могла оценить его таланта как ученого. Оба были талантливыми людьми и ценили друг друга очень высоко. Именно это бесконечное уважение, понимание и преклонение перед талантами друг друга и позволило им перенести 15-летнюю разлуку, а затем и happily ever after. Согласна с Foreigner. Если человек не способен проникнуть, например, в хитросплетения современной квантовой физики, из этого не следует, что он не может оценить значимость данного вида деятельности и талант ученого, который ею занимается. После беседы Жоффрея с Берналли -Наши рассуждения не усыпили вас? -Нет, наоборот, мне было очень интересно. - Я не могу сказать, что все поняла, но, признаюсь, подобные споры мне больше по вкусу, чем вирши наших дам и их пажей. Потом, действительно, одной из причин ревности перед Амбруазиной был страх, что Жоффрею будет с ней интересно обсуждать всякие научные вопросы - то есть что она заинтересовала его как интеллектуальный собеседник. А тут еще и красивая женщина! В общем, я хочу сказать, что для оценки учености и ума человека не нужно углубляться в технические детали. Да, подобные вещи дают еще большее понимание, но первого впечатления порой бывает достаточно. Да и сложность натуры Пейрака не отталкивала, а притягивала Анж. А часто ведь бывает наоборот!



полная версия страницы