Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Новая версия "Анжелики" (ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕР!) » Ответить

Новая версия "Анжелики" (ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕР!)

PinkPanther: Острожно! Ниже раскрываются сюжетные повороты новой авторский версии «Анжелики», которые могут испортить впечатление от книги и разрушить интригу! Щелкните на свернутый текст, чтобы прочесть спойлер полностью.

Ответов - 39, стр: 1 2 3 All

PinkPanther: Очень жарко:) Никак не могу справиться с кратким художественным содержанием:) Пока только две первые части второго тома «Тулузская свадьба». Анна Голон. Анжелика. Полное издание. Тулузская свадьба. Том второй (1656-1659). Часть 1-2 Часть первая. Проданная невеста Глава 1 (1656). Дорога в неизвестность. Анжелика не теряет надежды Сразу после свадебного банкета Анжелика садится в карету вместе со своей служанкой и маркизом д'Андижо и присоединяется к каравану, едущему на юг. Караван направляется к Ниору. Вместе с караваном едет Клеман Тоннель, который вначале ехал только до Ньора, но за-тем попросил Анжелику принять ее в качестве камердинера в ее новый дом. Из Ниора в Монтелу отправляют тележки с вином в подарок семье Анжелики. Анжидо объясняет, что караван мог бы воспользоваться более быстрым морским путем из Ньора на юг, но этот путь опасен из-за пиратов и берберов. Но сухопутная дорога тоже не безопасна из-за недавно окончившейся Фронды. Караван подъезжает к виноградным полям и провинциальной столице Бордо. Бордо — свободный город, и чтобы продолжить путь Андижо с товарищами отправляется на переговоры. Переговоры проходят успешно, Анжелика получает свадебный подарок — бочонки арманьяка. Анжелика и ее кортеж останавливаются на ночь в провинциальном замке барона де Бреда и его жены. На пути в Беарн, путешественники останавливаются в замке графа де Лозена. Перед въездом в Тулузу Анжелика проводит ночь в одном из поместий своего мужа, чтобы с наступлением утра утром встретиться с кортежем де Пейрака, отправившегося ей на-встречу. Глава 2. Пугающая неизвестность. Тулузская свадьба В тулузском замке графа де Пейрака Анжелику переодевают в свадебное платье, и она от-правляется в собор на церемонию бракосочетания. На свадебном пиру Анжелика завязывает разговор со своим соседом, тулузским архиепископом. Архиепископ и муж вступают в словесную перепалку, которая неожиданно кончается несколько неискренним примирением. Бал прерывается выступлением знаменитого тулузского певца Золотого Голоса Королевства, но Анжелика вынуждена уехать в домик на берегу Гаронны, чтобы скрыться от ве-сельчаков, по обычаю преследующих новобрачных. В особняк приходит муж, но после короткого разговора оставляет ее одну. Он собирается ждать момента, когда молодая жена перестанет его бояться. Часть вторая. Удивительный дворец Глава 3. Под влиянием юга Наутро успокоенная Анжелика строит планы своей будущей жизни. Муж присылает ей приглашение присоединится к званному обеду во дворце Веселой Науки, где не прекращается праздник. В сопровождение интенданта Альфонсо, только что принявшего на должность метрдотеля Клемана Тоннеля, Анжелика встречается с мужем. Анжелике приятны восхищенные взгляды гостей. Гостья пира, мадам де Ланзак, рассказывает историю о смерти своей соседки, убитой мужем, жаждущим богатого наследства. После града насмешек со стороны гостей, называющих Овернь ареной страшных преступлений де Ланзак в утешение получает от графа де Пейрака драгоценное украшение. А Анжелика получает в подарок бриллиантовое колье, но попытка отблагодарить мужа оканчивается неловкостью. Жоффрей де Пейрак помогает инженеру из Безьера, по совместительству сборщику налогов на соль, присутствие которого удивило Анжелику еще в первый день после свадьбы, в осуществлении фантастического прокте устройства канала между Бискайским заливом и Средиземным морем. А Анжелика проводит время в конных прогулках, и званных балах, чувствуя себя гостью в собственном доме. Глава 4. Неожиданные разговоры. Фабрициус Исследовав все закоулки дворца Анжелика понимает, что ни разу не была на втором этаже, и она решает увидеть наконец таинственные комнаты, скрытые там. В гостях во дворце находится молодой ученый из Венеции, Фабрициус Контарини, бывшего одноклассника де Пейрака по университету в Монпелье. Контарини впервые за много лет приехал погостить к своему другу. Забравшись в галерею второго этажа Анжелика подслушивает разговор мужа и Контарини, научная беседа которых постепенно переходит в разговор о Контарини, который жалуется, что страх перед костром постоянно преследует его. Жоффрей советует ему не покидать Тулузу, где, как он думает, можно чувствовать себя в безопасности. Но все сводиться к обсуждению свадьбы Жоффрея и Анжелики. Фабрициус и де Пейрак встречаю нового гостя дворца Веселой Науки — тулузского архиепископа. Глава 5. История Лангедока Глава 6. Жоффрей де Пейрак и ученый Берналли Во дворце появляется еще один посетитель – профессор Берналли из Женевы. И Анжелика остается в комнате, чтобы послушать их разговор. Глава 7. Визит епископа Во дворце вновь появляется архиепископ, он предупреждает Анжелику об опасности, грозящей ее душе и пытается обсудить с ней странности ее мужа. К разговору присоединяется Жоффрей, что продолжить разговор о золотых рудниках. Но их прерывает взрыв в лаборатории, после чего возмущенный архиепископ удаляется. Но взрыв не приносит разрушений, и Анжелика продолжает разговор уже наедине с мужем. Анжелика предлагает ему встретиться с Беше, чтобы развеять сомнения архиепископа. А Жоффрей рассказывает ей о серебряной контрабанде. Глава 8. Голос под балконом Случайно Анжелика подслушивает разговор мужа со Карменситой де Мерекур. Не выдержав, Анжелика убегает, чтобы скрыться в домик на Гаронне. Служанка Марго пытает-ся уговорить ее остаться, потому что в этот вечер во дворце будет петь Золотой Голос Королевства, Анжелика упорствует. Анжелика собирается лечь спать, но ее останавливает пение, раздающееся из сада. Анжелика заводит разговор с певцом в маске, который быстро перерастает в объятья. Но Анжелика узнает в незнакомце мужа. Глава 9. Отъезд Вернувшись во дворец Анжелика узнает, что ее муж уехал в Париж. Что следить за строительством отеля, куда он собирается пригласить Анжелику. И опять во дворце появляется де Фонтенак. Анжелика желая больше узнать о стране, в которой она живет расспрашивает его об истории Лангедока. А архиепископ продолжает расспрашивать хозяйку о праздниках дворца Веселой Науки. Продолжать?

KATRIN: да,продолжайте!!!

Daria: Я тоже не против продолжения :-)


tanya: Ну конечно продолжать , еще и еще

PinkPanther: Анна Голон. Анжелика. Полное издание. Тулузская свадьба. Том второй (1656-1659). Часть 3-4 Часть третья. На пути к любви Глава 10. Возвращение. Медицина марранов После возвращения мужа Анжелика все сильнее мучается ревностью к парижским жеманницам. Она уверена, что очередное украшение, исчезновение которого она заметило, досталось Нинон де Ланкло. Весна приносит с собой надежду на переговоры с Испанией. Увидев мужа. Анжелика прячется в кухне. Вечером, после отъезда графа де Пейрака, во дворце появляется странный врач, который дает Анжелике успокаивающие отвар. Вернувшийся утром муж объясняет, что послал врача испуганный странным поведением Анжелики прошлым вечером, он не верит ее утверждениям о том, что она совершенно здорова. Анжелика с восторгом рассказывает о своем разговоре с врачом, напомнившем ей старую колдунью Мелюзину. Мужу удается уговорить ее рассказать о ларце, воспоминания о котором встревожили ее прошлым вечером. Анжелика хитрит, утверждая, что бросила ларец в пруд. А Жоффрею чудится соглядатай. Глава 11. Монах Беше. Визит в лабораторию Вместе с Андижо Анжелика наблюдает за приездом архиепископа, его племянника шевалье де Жермонтаза и монаха Беше. Муж просит Анжелику присоединится к ним, чтобы показать гостям свою лабораторию. В библиотеке компания неожиданно сталкивается с Клеманом Тоннелем. Беше, у которого лаборатория вызвала недоверие, рассказывает о своих исследованиях. Наутро вновь застигнутый в библиотеке Тоннель по прежнему не может объяснить свое поведение. Он просит разрешения уехать в Ньор. Анжелику терзает желание вернуться на родину, чтобы удостовериться в сохранности ларца. Глава 12. Дверь в небеса Во дворце Веселой Науки готовятся к таинственному «суду любви». Ночью Анжелика в очередной раз отправляется исследовать свой дворец, и забирается в одну из комнат верхнего этажа, оказавшуюся обсерваторией. Анжелика безуспешно пытается уговорить мужа разрешить посмотреть ей в телескоп. Вернувшись в свою комнату, она признается себе, что влюблена. Глава 13. «Суд любви». Счастье Во время праздника завязывается опасный разговор между Жоффреем и племянником архиепископа. Но Жермонтаз терпеливо переносит град насмешек. После ужина Анжелика сталкивается в коридоре с де Жермонтазом, который пытается ее поцеловать. Застигнутый мужем Анжелики, племянник архиепископа погибает на дуэли. Ночью Анжелика с мужем уезжают в домик у Гаронны Только наутро Анжелика вспоминает о смерти Жермонтаза, которая означает начало войны с архиепископом. Анжелика рада отъезду гостей, но в первый же вечер после окончания «суда любви», ее муж запирается в лаборатории. Поздней ночью он рассказывает Анжелике о предстоящей поездке на золотой рудник, которая нужна, чтобы открыть архиепископу секрет добычи золота. Глава 14. Поездка к золотому руднику. Медовый месяц Отец в письме рассказывает Анжелике о смерти Гийома и о своей разоренной провинции. В поездке на рудник к Анжелике и ее мужу присоединяется Берналли. На обратном пути, на узкой дороге сталкиваются кареты де Пейрака и де Массно, разговор которых кончается взаимными оскорблениями и ссорой. Часть четвертая. Маленький беарнский замок Глава 15. Дипломатические переговоры. Королева для французского короля Франция ждет свою новую королеву, а Анжелика — ребенка. В ожидании его рождения Анжелика отправляется в замок недалеко от Пиреенев. Муж поручает ее заботам ученой дамы по имени Изор, которую допустили до занаятий в университете Монпелье. Глава 16 (апрель 1659). У безлюдных гор вместе с Флоримоном После рождения сына в отсутствие Изор Анжелика решается сама кормить ребенка грудья, вызвав скандал. В замоке неожиданно появляется Анжидо, чтобы сообщить о скором приезде короля в Тулузу. Анжелика расстроена тем, что не может вернуться в Тулузу вместе с мужем. Он рассказывает о своей странной встречей в замке Фуке с Клеманом Тоннелем. Глава 17. Анжелика ждет возвращения Жоффрея Ожидая возвращения Жоффрея, Анжелика мучится от неясных воспоминаний о ларце с ядом. Но приезд мужа успокаивает ее, она наконец находит причину своего волнения: слуга принца Конде в замке Плесси и Клеман Тоннель — одно лицо.

Ната: Я тоже, за!

Елена: PinkPanther , спасибо большое! Прям как бальзам на наши соскучившие по Анж души.

Шантеклера: Какая прелесть. Я очень хочу услышать продолжение.

PinkPanther: Шантеклера пишет: Я очень хочу услышать продолжение. У меня к сожалению нет третьей книги:) Простите.

Анна: А первая?

PinkPanther: Анна пишет: А первая? В первом томе таких "сильно глубоких" изменений/добавлений в сюжет нет. IMHO, изменения там в основном "несюжетные", то бишь их в кратком описании описать проблематично. Оно вам надо?

Анна: А общее впечатление какое?

irena: Замечательно! Я на вашем сайте совсем недавно и скаждым днем все больше и больше от него в восторге! Во первых я сдесь впервые узнала о продолжении Анжелики , Во вторых узнала о том , что роман дополняется ! Хочется надеется , что роман переведут и выпустят и на русском языке!

Emily: Прочитала "Тулузкую свадьбу", признаться, первая версия мне нравится больше. А перевод сделан очень хорошо, спасибо!

Анна: ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕР! Здесь немного информации о заключительном романе "Анжелика и Французское королевство". Данные взяты с форума сайта http://www.marquisedesanges.net/ Из конференции Анн Голон 21 марта 2008 г. Книга завершится в 1685 г., отменой Нантского эдикта. Анжелика будет присутствовать при этом событии во Франции. Упоминание Праги не важно - Анн Голон сожалеет, что написала об этом. Мы не увидим Анжелику старой. - Le 14čme et dernier roman devrait se terminer en 1685, par la révocation de l’Edit de Nantes. Angélique assistera ŕ cet évčnement en France. D’ailleurs Anne Golon lance un appel : si vous savez dans quelle salle du château de Fontainebleau cet évčnement a eu lieu dites le lui , en indiquant votre source Sinon, toute cette scčne est déjŕ écrite - La prémonition de « Pragues » n’est pas si importante, et Anne regrette d’avoir écrit cela dans un élan - On ne verra pas Angélique âgée Более полную информацию о конференции можно найти на сайте http://www.marquisedesanges.net/ - Interactivite - Forum d'Angelique. Прямую ссылку на форум дать невозможно.

Olga: Анна, спасибо за ссылку! allitera, спасибо за перевод. allitera пишет: Про Прагу забываем, так как это было написано под влиянием порыва, и Анна уже о нем сожалеет. Да, как видим не во всех фразах текста надо искать так называемые спойлеры. То что о Праге не будет, меня не огорчает. allitera пишет: Как уже указала Анна, он закончится 1685 годом и Анж будет присутствовать на отмене Нантского эдикта. Очень интересно!

allitera: Olga пишет: Очень интересно! Да. но судя по высказыванию Анж о эдикте - оценка этого действия неверна. При чем тут - дед - Анри 4. Ведь он же никогда не предполагалЭ что эдикт переживет его самого. Или задержиться так надолго.

шоколадница: Да он просто отложил отъезд из страны социально активного населения и их существенного капитала видимо решил что экономика дороже:)

allitera: шоколадница пишет: Да он просто отложил отъезд из страны социально активного населения и их существенного капитала видимо решил что экономика дороже:) Это вы об Анри 4. Но вот сами подумайте. как так может быть. что 200000 непокорных людей, почему-то считаються важнее 19 миллионов оставшихся верных подданных. Да просто смешно предполагать, что уехал цвет нации. Можно подумать во Франции и не осталось талантливых и предприимчивых людей. Идея Нантского эдикта - постепенный периход в католичество. Но гугеноты предавали Родину и потому их так уделывал Ришелье и Луи 13. Им бы и следовало отменить эдикт. Кстати к моменту подписания эжикта Фонтенбло. нантсткий эдикт фактически не действовал. он оставался только на бумаге.

шоколадница: к сожалению гугеноты были реально экономичски активнее католиков в эту религию уходили люди, в том числе,не желающие платить церковную десятину - что с точки зрения бизнеса очень объяснимо такой симпатичный оффшор- но не территориальный а духовный так же протестанская церковь больше обращается к логике, то есть ищущие себя там тоже находили талантливых людей стало реально меньше- если сотни тысяч уехали- новых надо вырастить отток - капитала и производственных мощностей существенный- одна из колоссальных проблем с которо столкнется Людовик на старости лет и не сможет решить..... об экономики надо тоже думать творчески - централизация и создание из населения более однородной массы не всегда решают проблемы посмотрите на группу выехавшую с Анжеликой - крестьян там мало, решится бежать из страны им сложнее, купцы, ремесленники они мобильнее, социальнло активнее

Olga: allitera пишет: Да. но судя по высказыванию Анж о эдикте - оценка этого действия неверна. Ну чего еще ждать от Анжелики! Надеюсь собственно авторская оценка будет шире. allitera пишет: Идея Нантского эдикта - постепенный периход в католичество. Но гугеноты предавали Родину и потому их так уделывал Ришелье и Луи 13. Им бы и следовало отменить эдикт. Кстати к моменту подписания эжикта Фонтенбло. нантсткий эдикт фактически не действовал. он оставался только на бумаге. Насколько я поняла автор монографии о Ришелье Кнехт полагает что даже после лишения гугенотов политических прав, они представляли собой угрозу для религиозного единства страны. И в принципе, отмена эдикта стала таким же закономерным актом как и его принятие.

allitera: Olga пишет: Насколько я поняла автор монографии о Ришелье Кнехт полагает что даже после лишения гугенотов политических прав, они представляли собой угрозу для религиозного единства страны. И в принципе, отмена эдикта стала таким же закономерным актом как и его принятие. Абсолютно верно. Анри же убили. То есть он скончался скоропостижно. Не было в плане религиодного разногласия. которое приводило страну к упадку уже несколько веков. Ну вот он умер и не довел дело до конца. Успей он прижать гугенотов, водможно Равальяк и не стал бы его убивать, такого поборника католической веры. шоколадница пишет: к сожалению гугеноты были реально экономичски активнее католиков Первое заблуждение. Возможно процент более активный, или правильнее сказать грамотных гугенов в своей среде выше. чем у католиков. но католиков значительно больше гугенотов. Я говорб только о полезной части населения. шоколадница пишет: в эту религию уходили люди, в том числе,не желающие платить церковную десятину - что с точки зрения бизнеса очень объяснимо такой симпатичный оффшор- но не территориальный а духовный Налоги платить надо, а церковбь платит гос-ву - как раз и десятины. Плюс соц помощь церкви. Она ведь нужна гос-ву? шоколадница пишет: так же протестанская церковь больше обращается к логике, то есть ищущие себя там тоже находили Так мы углубимся в теолигический диспут, чья церковь лучше. Нам врядли это надо. шоколадница пишет: талантливых людей стало реально меньше- если сотни тысяч уехали- новых надо вырастить отток - капитала и производственных мощностей существенный- одна из колоссальных проблем с которо столкнется Людовик на старости лет и не сможет решить..... Уехала просто горстка, по сравнению с оставшимися. Не забывайте, что 800000 гугенотов приняли новую веру. Какой отток капитала. Они бежали голыми. А их деньги оставались в королевстве. И если и говорить об ущербе для Франции - это утечка мозгов и только. Ибо внутри страны не остановились "ни фабрики, ни заводы". Многие гугноты имели католиков партнерами, и их партнеры обрадовались возможности заграбастать все дело. Многие производства вообще не гугенотские. Иными словами внутри страны проблемы не было. Плохо то, что убежавшие использовали свой потенциал во враждебных странах. Но все равно потри эти мелкие в сравнении с общей ситуацией и главное поддержкой населения Фрнации своего собственногг монарха. Что показали периоды войн. Кстати, что это за колоссальная проблема. о которой вы говорите? шоколадница пишет: об экономики надо тоже думать творчески - централизация и создание из населения более однородной массы не всегда решают проблемы Один закон, один король, одна вера. Вот правило. которое ОБЯЗАн придерживаться фр. монарх. Никто людей однородными не делал. Это тоже заблуждение. Как раз Луи созранял самобытность региолнов Франции. Гугеноты это засевший в тылу враг. Они предавали Францию во время войн. шоколадница пишет: посмотрите на группу выехавшую с Анжеликой - крестьян там мало, решится бежать из страны им сложнее, купцы, ремесленники они мобильнее, социальнло активнее Спорно конечно, какая часть из этих 200000 человек крестьянство, а какая нет. Анж - это частный случай. Кстати там тоже сказано, что Маниголя сдали его партнеры католики, которые решили сами целиком завладеть делом.

шоколадница: http://www.book-encyclopedia.ru/text/043.htm Множество Гугеноты спаслось тогда бегством в Швейцарию, Нидерланды, Германию и Англию. В общем Франция потеряла 200000 трудолюбивых граждан. За границей они везде были приняты радушно и способствовали в значительной мере поднятию торговли и промышленности В 1752 г. правительство сделало последнюю попытку подавить протестантизм, объявив все крещения и браки, совершенные реформатскими священниками, недействительными и предписав произвести их вновь католическому духовенству. Эта мера вызвала новую сильную эмиграцию; общественное мнение заставило правительство взять свое постановление обратно. Революция 1789 г. предоставила протестантам все политические права, которых они были так долго лишены. то есть исторически это решение себя не оправдало- дало временный результат

allitera: шоколадница Энциклопедия - это все-таки поверхностные знания. Доказательство - введите по вашей ссылке в окне поиск "Людовик XIV" ,и вы увидите, почему я так говорю. Почитайте вот это, к примеру здесь и вот тут Последствия эдикта Фонтенбло Кстати, вы так и не указали, что за колоссальные проблемы вы имели ввиду?

шоколадница: Вы знаете я не могу согласится с этим доводом это все равно что искать в "правде" восторги общества по поводу убийства белых сторона придворных - во многом заинтересованная я исхожу из чтения если не ошибаюсь в "Королевской аллее" к концу царствования финансы находились в тяжелом состоянии, согласна что основной причиной была война за исп наследство, от последствий которой Франция не оправится до Французской революции вырезка из вашей ссылки ИТОГИ ОТМЕНЫ НАНТСКОГО ЭДИКТА Современники Короля-Солнце слишком восхваляли деяния нового Константина, нового Феодосия. Но историографы — начиная с Сен-Симона, Жюля Мишле и кончая Лависсом — очернили эдикт Фонтенбло до такой степени, что нам совершенно непонятно, как он мог, например, вызвать одобрение наших отцов. На самом деле, как это часто бывает, истина находится где-то посредине. Если отмена Нантского эдикта занимает самое большое место в пассиве царствования Людовика XIV, ее последствия не были в равной степени отрицательными. Эдикт Фонтенбло, возможно, дал Франции столько же преимуществ, сколько принес вреда. Можно насчитать шесть примеров таких неприятных последствий: и т.п. то есть даже поклонник короля солнца видит в этом нечто среднее

allitera: шоколадница пишет: то есть даже поклонник короля солнца видит в этом нечто среднее Во-превых не поклонник, а уважаемый историк - специалист по Старому режиму. А во-вторых только по этой фразе. Если ко всему в целом. то я вижу только одно - не было решения, его и сейчас никто не может предложить. чтобы и овцы целы и волки сыты. Иными в чем-то пришлось бы пожертвовать. И отмена эдикта вариант не худший. Как бы это не звучала для современного менталитета. шоколадница пишет: я исхожу из чтения если не ошибаюсь в "Королевской аллее" к концу царствования финансы находились в тяжелом состоянии, согласна что основной причиной была война за исп наследство, от последствий которой Франция не оправится до Французской революции Не согласна с доводом. А вы в курсе, что Лиу погасил долги Франции вековой давности. И эти военные расходы вскорости компенсировались колониальными прибылями. Только, к сожалению, правнук Солнца был не удачным правителем и эти средства зачастую применялись не по назначению. Зато каки плюсы - отсутствие войны в течении дестяков лет. Да такого не было с давних времен, если вообще было. И, извиняюсь - шкурный вопрос, у вас есть Королевская аллея? Кстати - это только роман. Все-таки там не все исторические факты, хотя Шандернагор - автор, очень дружна с Блюшем. шоколадница пишет: Вы знаете я не могу согласится с этим доводом это все равно что искать в "правде" восторги общества по поводу убийства белых сторона придворных - во многом заинтересованная О каком доводе речь? А то не понятно. О том, что придворные, да и вся нация этого желала - для вас может и не довод. Но согласитесь, что правление должно быть на стороне народа, не так ли. Ведь дело не только в придворных, Мадам де Севинье - полуопальная дама, Бюссю-Рабютен тоже. Но ликование было по всей2 Франции. Но ведь автор не опирался на этот факт и даже его не выделял. Хотя, для того времени - это архиважно.

шоколадница: "Королевская аллея" у меня есть н только до нее добираться 2 недели О каком доводе речь? А то не понятно. О том, что придворные, да и вся нация этого желала - для вас может и не довод. Но согласитесь, что правление должно быть на стороне народа, не так ли. Ведь дело не только в придворных, Мадам де Севинье - полуопальная дама, Бюссю-Рабютен тоже. Но ликование было по всей2 Франции. Но ведь автор не опирался на этот факт и даже его не выделял. Хотя, для того времени - это архиважно. я хочу сказать что с помощью обществ типа "святого причастия" был создан механизм уничтожения инакомыслия и последующего триумфа в связи с его уничтожением то есть мнение толпы было сформировано вся эпоха Людовика во многом это уничтожение оппонентов- как при дворе так и в народе то есть дает краткосрочный оложительный результат а потом взрывается как котел - но при следующих правителях что касается ликования по всей Франции - не знаю хорошая пропаганда вызывает уважение к пропагандирующему но не к запропагандированным а почему у Вас на сайте не размещены работы противников уважаемого историка? у историков обычноне бывает однозначного мнения на эпоху, они всегда ругаюся а тут как то одобоко :)

шоколадница: Ю.В. Борисов "Дипломатия Людовика 14го" Огромный ущерб религиозные преследования нанесли финансам Франции. Изгнанник ивывезли астрономическую сумму 60 миллионов ливров. .... Большой урон понесла экономика. В Туре в 1683 году насчитывалось 800 кожевенных мастерских, 8 тысяч ткацких и 3 тысячи для обработки льна, а в 1698 54,1200 и 60 соответственно Сен Симон "Отмена Нантского Эдиката обезлюдила королевство и передала наши мануфактуры и почти всю нашу торговлю соседям и еще дальше" Жестоко пострадали от преследований протестантов армия и флот Франции Главный строитель крепостей и укреплений Вобан писал о бегстве 12000 солдат, 9 тысяч матросов, 600 офицеров. Эмигранты служили в голландском флоте. Один из них выдал секрет галлиотов- бомбометателей.Используя оружие английская эскадра превратила в руины город Дьеп. По итогам Флассана 250 тысяч гугенотов перешло в католичество. Это было оплачено Штатскому лицу 6 ливров пехотинцу 20 ливров кавалеристу -30 Дворянину пенсия 2-3 тысячи ливров и освобождеие от налогов. Некоторые получили деньги по нескольку раз... оставшиеся менее 400 тысяч скрывали свои взгляды Особенно тяжело реследования протестантов сказались на международном положении французского королевства. Она ослабила престиж Людовика 14-го в Европе. в 1686г была создана антифранцузская Аугсбургская лига. В Голландии в связи с отменой Нантского эдикта был объявлен национальный траур.Вильгельм Оранский объявил себя защитником эмигрантов, в 1686 в Голладии было 55 тысяч фр. беженцев. Французские военные получали на голландской и английской службе более высокие оклады Людовик 14 надеялся, что Святой Престол возложит на его голову венок героя-триумфатора, но в Ватикане не проявили энтузиазма.Папа опасался жесткой реакции протестантских государств на участи которых в крестовом походе против султана он расчитывал. Этии опасения оправдались. Из многих голландских городов изгнали католиков- миссионеров. Иезуиты пытались через духовника Людовика добиться от короля прекращения репрессий. Генеральные штаты требовали решительных мер против католицизма. в Англии Карл 2ой был вынужден осудить действия Людовика 14го, принять протестантов и оказать им помощь. фр академик Гаскот "В целом религиозная политика Людовика 14го провалилась. Он не восстановил единства веры." Страна оказалась в международной изоляции..."

Анна: шоколадница пишет: что касается ликования по всей Франции - не знаю хорошая пропаганда вызывает уважение к пропагандирующему но не к запропагандированным Согласна с вами, тем более что мадам де Севинье еще в 1672 году говорила о короле «Самое надежное — чтить его и бояться его и не говорить о нем иначе как с восхищением». См. здесь

MarkiZa: А когда вышел ,этот последний роман?Я читала все,кроме этого!Он уже есть в продаже?Напишите,хоть,чем кончилось!!!!!И как они опять во Францию вернулись?

Анна: Роман еще не вышел, выйдет в 2011 году. Как видите, Анн Голон только раскрыла некоторые, очень немногие сюжетные ходы будущего романа. См. FAQ

allitera: шоколадница пишет: я хочу сказать что с помощью обществ типа "святого причастия" был создан механизм уничтожения инакомыслия и последующего триумфа в связи с его уничтожением то есть мнение толпы было сформировано Конфронтация возникла еще задолго до общества Причастия. Или вы думаете почему Анри 4 несколько раз менял веру. А Варфоломеевская ночь, а жуткие гонения гугенотов при Ришелье? Ведь гугеноты не всегда были во Франции. шоколадница пишет: вся эпоха Людовика во многом это уничтожение оппонентов А вот это уже грубейшая ошибка невдумчивых историкаов. Я понимаю, что меняю ваши стереотипы, но Луи все жизнь вел политику компромисса и сотрудничества. Он всегда был очень лоялен к своим политическим оппонентам. Да его лояльность сильно уменьшена в отношении религиодных оппонентов, хотя он и не столь неистов. как тот же Карл Испанский. Но поймите, что религия тогда была не пустым звуком. а основой жизни. Каждый день ходить на мессы и соблюдать посты - это не вся набожность - она глубоко укоренена в уме. Притом это не особенность Луи лично. так чувтвовало большинство. По понятиям католика эретика гугенота после смерти ждет гиена огненная. И ради того. чтобы спасти эти заблудшие души. можно использовать любые методы. терять-то по сути уже нечего. Если они не отойдут от ереси они пропали. шоколадница пишет: что касается ликования по всей Франции - не знаю хорошая пропаганда вызывает уважение к пропагандирующему но не к запропагандированным Зато я знаю. Именно этот шаг обеспечил королю популярность, а не наоборпот. И когда Франции была в тяжелом положении и король обратился к народу с возванием, народ откликнулся. так как это их христианский лидер, который уже оправдал их надежды. шоколадница пишет: а почему у Вас на сайте не размещены работы противников уважаемого историка? у историков обычноне бывает однозначного мнения на эпоху, они всегда ругаюся а тут как то одобоко А кого вы назовете противником? Их нет сейчас - если говорить о серьезных иследователях. Есть дополнительные факты, но они не опровергают, а подтверждают открытое 30 лет назад. Насчет размещения -= тут проблема недоступности источников - они все непереводные. Увы и ах. Вот Блюша перевели. Очень надеюсь, что когда-нибудь переведут Птифиса. Вроде кое-что его уже издавали. Планирую потом разместить нескоторую информацию из Хеншалла. Но сайт только развивается. вот потихоньку и размещаем. Кое-что даже переводим. А вообще могу дать ссылку, что можно почитать по этому вопросу из переведенного. шоколадница пишет: Ю.В. Борисов "Дипломатия Людовика 14го" Опасная книга для человека не в теме. К сожалению автор находится в тисках марксиско-советского учения и не может посмотреть шире. Порой он предлагает малоизвестные и очень ценные факты, но совершенно дико их интерпретирует и хорошее называет плохим. Я вам для начала посоветовала бы начать с других авторов, а уже в их свете вы увидете, что факты, которые есть у Борисова складываються в совсем другую картину. Насчет вставленного вами отрывка - тут есть и просто ложная информация. шоколадница пишет: Иезуиты пытались через духовника Людовика добиться от короля прекращения репрессий Иезуиты и были основными вдохновителями борьы против ереси и короля часто робвиняли. что его все духовники иезуиты и он находился под их вличнием. шоколадница пишет: В Туре в 1683 году насчитывалось 800 кожевенных мастерских, 8 тысяч ткацких и 3 тысячи для обработки льна, а в 1698 54,1200 и 60 соответственно Проверить сей факт нечем, так как нет ссылки. нодаже если его допустить. то во Франции куч других городов. где ситуация вообще не такая. шоколадница пишет: Она ослабила престиж Людовика 14-го в Европе. в 1686г была создана антифранцузская Аугсбургская лига. Это назхывается с ног на голову. Именно престиж и сила короля привело в формированию лиги. Потому-то 7 стран объединились против одной Франции, и только так смогли собрать армию, равномерную французской. Ибо у короля "под ружьем" было 400000 человек. Сопоставте с тем числом, которое приводит Борисов по поводу дезертиров. Кстати в войне участвовали католические английские сторонники Якова 2. шоколадница пишет: в Англии Карл 2ой был вынужден осудить действия Людовика 14го, принять протестантов и оказать им помощь. Да и сделал это посмертно, так как умер за 8 месяцев до эдикта Фонтенбло, приняв католичество на смертном одре. (он ведь умер 6 февраля 1685, а эдикт датируется 17 октября, зарегистрирован в парламенте 22 октября 1685 года). Видите, как важно разбираться в теме. чтобы не стать жертвой обмана. Не могу поверить. что Борисов на знает таких известных дат. Он ведь знать их просто обязан. А пиемник Карла - его брат Яков - ярый католик, он не мог осудить дейтсвия Луи. К сожалению Борисову бы следовало упирать не на Савина в своих работах или Сен-Симона - известного болтуна, а про ссылку Бретона я вообще молчу, а на что-то посовременне в свете открывшихся фактов. Все-таки в 2002 году пишет. Мне говорят, что надо простить Борисову его старую пропагандисткую школу. Мол, ну учили человека так, а из старой шкуры очень тяжело обозревать новые взгляды. Я сильно стараюсь, но пока не получается. В общем у меня на него зуб, весьма оправданный, и тут я не готова к лояльности. Насчет Гаскота - он хоть и монархист, но во-первых его цель - это Луи 15, а тут надо было малость подчернить предка, а во-вторых он просто уже не дожил до последних открытий.

allitera: Анна пишет: Согласна с вами, тем более что мадам де Севинье еще в 1672 году говорила о короле «Самое надежное — чтить его и бояться его и не говорить о нем иначе как с восхищением». Немного в другом контексте дал эту фразу Метивье. Я честно пересмотрела весь 1672 год у Севиньи и похожего не встретила - возможно не совсем точный перевод. Зато в этом году вот, что пишет Севинье, пока без перевода: Mais écoutez la bonté du Roi, et le plaisir de servir un si aimable maître ! Il a fait appeler le maréchal de Bellefonds dans son cabinet, et lui a dit : « Monsieur le maréchal, je veux savoir pourquoi vous me voulez quitter. Est-ce dévotion? est-ce envie de vous retirer? est-ce l'accablement de vos dettes? Si c'est le dernier, j'y veux donner ordre, et entrer dans le détail de vos affaires. » Le maréchal fut sensiblement touché de cette bonté. « Sire, dit-il, ce sont mes dettes : je suis abîmé ; je ne puis voir souffrir quelques-uns de mes amis qui m'ont assisté, à qui je ne puis satisfaire. — Eh bien, dit le Roi, il faut assurer leur dette. Je vous donne cent mille francs de votre maison de Versailles, et uri brevet de retenue de quatre cent mille francs, qui servira d'assurance, si vous veniez à mourir. Vous payerez les arrérages avec les cent mille francs ; cela étant, vous demeurerez à mon service. » En vérité, il faudrait avoir le cœur bien dur pour ne pas obéir à un maître qui entre dans les intérêts d'un de ses domestiques avec tant de bonté : aussi le maréchal ne résista pas ; et le voilà remis à sa place et surchargé d'obligations. Tout ce détail est vrai.

Анна: allitera пишет: честно пересмотрела весь 1672 год у Севиньи и похожего не встретила - возможно не совсем точный перевод. А у тебя полное собрание ее писем? Интересно было бы узнать какая фраза стоит в оригинале.allitera пишет: Зато в этом году вот, что пишет Севинье Но это письмо никак не противоречет вышеприведенной фразе. Действительно, надежнее восхищаться королем, который умело привязывает к себе верных ему людей

allitera: Анна пишет: А у тебя полное собрание ее писем? Интересно было бы узнать какая фраза стоит в оригинале Ворос на засыпку. У меня два издания, в которых в хронологии собраны письма. Притом, порой они не повторяются. Если бы у автора была сноска на какое именно письмо ссылка - было бы проще. Конечно интересно было бы узнать оригинальный перевод. В любом случае другие мне издания не попадались. Что знаю точно, так это то, что Севиньи очень уважала короля, хотя и была у него в опале. Анна пишет: Но это письмо никак не противоречет вышеприведенной фразе. Действительно, надежнее восхищаться королем, который умело привязывает к себе верных ему людей Смотри даже в твоей фразе противоречие. Если люди привязаны, то в случае с Севиние это искренне - это понятно по ее высказываниям. А искренне чувство не терпит лести, тем более с поиском выгоды. Так по твоим словам получается, что королю за глаза врали о его необыкновенных качествах, а про себя ничего такого не думали. Даже Сен-Симон порой не удерживался в восхищенных высказываниях - солнце пальцем не закроешь, даже когда злословишь. Пардон последняя фраза малость двусмысленна.

Анна: Конечно, противоречие имеется. Поскольку одно и то же качество может вызывать у людей противоречивые чувства. allitera пишет: Так по твоим словам получается, что королю за глаза врали о его необыкновенных качествах, а про себя ничего такого не думали. Могло быть по всякому. В истории масса примеров подобного поведения. И в подобных высказываниях степень искренности может быть самой разнообразной. allitera пишет: Если бы у автора была сноска на какое именно письмо ссылка - было бы проще. К сожалению, сноски он в данном случае не дает.

allitera: Анна пишет: Могло быть по всякому. В истории масса примеров подобного поведения. И в подобных высказываниях степень искренности может быть самой разнообразной. Один нюанс Севинье писала своей дочери, если король бы ей не нравился. то проще, чем глупо нахваливать - это просто о нем не упоминать. А она же собирала все истории о нем и с удовольствием делилась с дочерью. Не надо всех считать личемерами. Большинство при дворе были вполне порядочные люди. Ведь блюсти и свои интересы - это нормально. Анна пишет: К сожалению, сноски он в данном случае не дает. Вот ведь. Еще вариант - Севинье писала огроменные письма и я их просматривала, цепляясь за слово король, которое с большой буквы, а не прочитывала. Может что и пропустила. Анна пишет: Конечно, противоречие имеется. Поскольку одно и то же качество может вызывать у людей противоречивые чувства. Т.е. восхищение можно рассматривать двусмысленно? Я что сказать хочу, что не согласна. что Севинье хвалила короля, чтобы себя обезопасить. Если бы она этого хотела, то не открыто вставала бы на сторону Фуке. Так что я верю ее искренности. Она обо всех пишет так. Кстати в этом году она описывает Скаррон. Не знала, что они были знакомы.

Анна: allitera пишет: А она же собирала все истории о нем и с удовольствием делилась с дочерью. Не надо всех считать личемерами. Большинство при дворе были вполне порядочные люди. Ведь блюсти и свои интересы - это нормально. Можно собирать интересные истории и относиться к человеку и с восхищением, и со страхом, и с осторожностью - и все это одновременно. allitera пишет: Кстати в этом году она описывает Скаррон. Не знала, что они были знакомы. А что пишет?

allitera: Анна пишет: Можно собирать интересные истории и относиться к человеку и с восхищением, и со страхом, и с осторожностью - и все это одновременно. Когда все это одновременно - это значит исключает недостойную человека, которым восхищаешься, лесть. Можно хвалить за дело, но льстить ради лести уже нет. Анна пишет: А что пишет? Я не читала. просто в глазах промелькнула - что заметила, так это то, что Севинье отмечает ее ум и видет в ней интересную собеседницу.



полная версия страницы