Форум » Анжелика, маркиза ангелов » НЕлюбимые моменты в романе 2 » Ответить

НЕлюбимые моменты в романе 2

Элен: Продолжение темы

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 5 All

Элен: allitera пишет: Укажите главы посмотрим во французских оригиналах. В "Анжелика и ее любовь" ч. 2 "Мятеж", гл.7 Анжелика решает спасти гугенотов, к каюте Рескатора ее проводит Урвилль. Войдя, она видит нарядного графа. В "Заговоре теней" ч.3 "Тадуссак" гл.4 Нарядный Жоффрей появляется с супругой Дюпрэ де Ламотта.

Арина: allitera пишет: Боюсь, что даже Луи дар речи потеряет Может он после этого охладеет к ней-все таки одно дело блистательная молодая женщина, жена/вдова маркиза-другое дело мать-героиня, пережившая зиму и голодовку-явно не останется образ прежним.

allitera: Арина пишет: Может он после этого охладеет к ней-все таки одно дело блистательная молодая женщина, жена/вдова маркиза-другое дело мать-героиня, пережившая зиму и голодовку-явно не останется образ прежним. А Голон не допустит, чтобы АНж потеряла свой блеск. Другое дело. что Луи нашел свою настоящую и последнюю любовь - так сказать до гроба.


Леди Искренность: Анна пишет: Но эта амнезия не была розыгрышем, мне кажется, Анж была совершенно искренна, потому что сама не могла в это поверить. Ей стало страшно, что событие, которого она столько ждала, потом не ждала, которое не раз проигрывала в своем воображении или хранила в подсознании - наконец произошло наяву. ИМХО, все кажется уместным. Спасибо Вам, так точно выразили мои мысли. На эту тему был спор, что А. подвела ее хваленая интуиция, я там высказывалась в похожем с вами ключе. allitera пишет: Не только опасна, но и потенциально перспективно, ведь ее можно было настроить на пользу себе. Пейрак этогг сделать и не подумал Тогда он был слишком уверен, что фигурально выражаясь: у кого много бабок, тот и прав. Вспомните спор на дороге с Массно. и его:"Дорогу золоту!"allitera пишет: Как я это вижу. В сцене Демона оба уверены в своей любви и в своей нужности друг другу - пожтому естественно, что они бросаются в объятия. А в сцене на корабле ни тот, ни другой уже не уверены, что нужны мужу (жене). Отсюда страх - броситься и быть отвергнутым - это самозащита, Защитить себя, отсюда и нападки Ж, так как такое взаимное поведение еще больше их убеждает, что между ними все изменилось и Анж долго не узнает - не потому, тчо не видет очевидного, но потому. что не готова увидеть сейчас - столько раз уже обманывалась. Опять же боиться себя ранить. Дает время на обдумывание, вот и лопочет бред про волосы и голос. Я тоже так себе всегда обьясняла их поведение.Элен пишет: Особенно интересно, тонко прописано то, что вопреки имиджу граф уж очень боялся быть отвергнутым Анж. И в Тулузе делал шуточные признания, боясь что Анж рассмеется ему в лицо. И в батистане не признался, т.к. боялся ее реакции и хотел максимально отдалить то мгновение, когда он может окончательно расстаться с надеждой на то, что Анж его любит. В "Победе" так и признался: "я боялся именно Вас, Вашего первого взгляда". Да, он всегда говорил:вы моя единственная слабость.

allitera: Леди Искренность пишет: Тогда он был слишком уверен, что фигурально выражаясь: у кого много бабок, тот и прав. Вспомните спор на дороге с Массно. и его:"Дорогу золоту!" Честно говоря уже не помню в каком контексте была моя цитата, которую вы привели. Оттого и не могу понять, что именно вы имеете ввиду.

Леди Искренность: Это об отсутствии у Ж. осторожности в поведении с королем

allitera: Леди Искренность пишет: Это об отсутствии у Ж. осторожности в поведении с королем Ну думаю такое даже для Пейрака слишком. Меряться кошельком с королем. Тут скорее подход, "не перед сопляком же спину гнуть". На Мазарини же он не зыркал.

Леди Искренность: Вот именно, а гнуть спину перед человеком, которого считаешь ниже себя в интеллектуальном, моральном иматериальном смысле, уж очень препротивненько для чувства собственного достоинства. Хотя, я считаю, что в романе король и Ж. стоят на одной ступеньке по всем критериям. И в наши дни могли посоревноваться в праве на лидерство. По- этому собственно Луи его и устранил.

allitera: Леди Искренность пишет: Вот именно, а гнуть спину перед человеком, которого считаешь ниже себя в интеллектуальном, моральном иматериальном смысле, уж очень препротивненько для чувства собственного достоинства. Странно, но откуда такое мнение могло сложиться у Пейрака? Притом, даже если бы это было 100% так, что это впервые, когда король менее способный, чем его сподвижники. В конце концов он помазанник Божий. У Жоффрея такая мысль и возникать по идее не должна. Или он безбожник? Кстати - в отношении веры - писал-писала и тут подумала, а ведь он действительно совсем не набожен. Я его в церкви помню только в день свадьбы и все. Странно это. Из известных с ту пору атеистов знаю только Нинон де Ланкло.

Леди Искренность: Да, он безбожник. И собственно не очень это скрывает. О Боге вспоминает, когда это удобно и надо кому-то запудрить мозг. По-этому по поводу Луи вполне мог думать: "ну чем я хуже" (как в известном мультике)

Анна: allitera пишет: Я его в церкви помню только в день свадьбы и все. Еще в Квебеке, в первый день. Леди Искренность пишет: Да, он безбожник. И собственно не очень это скрывает. Мне кажется, это не совсем так. Он не набожен - это уж точно. Но вера в Бога и набожность - несколько разные вещи. Между безбожником и набожным множество нюансов. Где-то он говорил протестантам "Бог, в которого я верю, не имеет отношения к вашему". Религия для него - вероятно, часть культуры. Мы уже не раз обсуждали этот вопрос.

Леди Искренность: Согласна, у каждого свое понимание Бога. Просто его отличается от общепринятого

allitera: Возможно так же, что этому аспекту автор просто не уделила времени. Ведь он с юга, плюс там много гугенотов. веры должно быть не мало. С другой стороны именно в Богу он взывает на паперти Нотр-Дам и не меняет веру, несмотря на удобство в Марокко. Вероятно просто нас автор не ввела в круг его духовных отношений с Богом, а не то, что у него их не было.

Foreigner: allitera пишет: Я его в церкви помню только в день свадьбы и все. Странно это. К сожалению в церковь хотят не только для общения с Богом. Но Пейрак не был безбожником, он скорее был агностиком.

Buenaventura: А мне всегда казалось, что в его отношении к Богу было что-то от катарсизма, ведь и в XVII в. на юге Франции он был все еще распространен. И в первой книге упоминаются катары. Это распространенное в то время на Юге религиозное учение, которое и послужило причиной альбигойских войн. И раз уж он возрождал в Тулузе традиции провансальского Юга и следовал им, то и в религии мог придерживаться подобных взглядов.



полная версия страницы