Форум » Анжелика, маркиза ангелов » НЕлюбимые моменты в романе 2 » Ответить

НЕлюбимые моменты в романе 2

Элен: Продолжение темы

Ответов - 68, стр: 1 2 3 4 5 All

Buenaventura: Да, еще доктрина катаров похожа на учение гностиков, которое назвала Foreigner.

жанна: а мне нравится все . поскорее бы вышли последние тома Анжелики

Яна: а их случайно нет в электронном варианте?


Анна: И раз уж он возрождал в Тулузе традиции провансальского Юга и следовал им, то и в религии мог придерживаться подобных взглядов. Нет, ИМХО, не похоже. У него был несколько иной взгляд на мир, ближе к Возрождению. Однако в Квебеке шла речь о катарах, однако сейчас я не припомню деталей. Buenaventura пишет: Да, еще доктрина катаров похожа на учение гностиков, которое назвала Foreigner. Foreigner назвала Агностицизм - а это уже совсем другое дело

Анна: Их вообще еще нет

Buenaventura: Анна пишет: Нет, ИМХО, не похоже. У него был несколько иной взгляд на мир, ближе к Возрождению. Дело в том, я хочу рассказать, что когда я только увлеклась Анжеликой, я купила целых пять книг об альбигойских войнах, но ни одна из них не прочитана даже наполовину - так, отрывками. Но из того, что читала, сделала вывод, что в религиозном учении катаров - прозванном Антицерковью - требования к их священникам и просто последователям были совершенно различны да и мораль была разной у тех и других. Доктрина катаров включала в себя "жизнь в полном целомудрии, осуждение плотского греха, особенно в законном браке, отрицание насилия, запрещение клятвы". Но от простых верующих этого не требовалось. Ведь известно, что большинство южан в предверии войны между Севером и Югом, которую так часто вспоминал Жоффрей, симпатизизировали катарам, и даже больше: катаризм стал проникать во все слои населения на Юге, хотя сначала ему была привержена и покровительствовала только знать (графы Тулузские тоже). Что и послужило причиной альбигойских войн. И концентрация катаров была именно в Лангедоке. И еще, ведь одними из главных постулатов катаризма были терпимость к другим религиям и сопротивление злоупотреблениям католической церкви, а это было свойственно Ж. Вот у меня и сложилось впечатление, что раз Ж. так поклонялся старым старым традициям и так хорошо знал историю своей провинции, мог вынести что-то для себя из учения катаров или даже симпатизировать ему. Но, наверное, это частности и не относится к его отношению к Богу в целом. Я всего этого не утверждаю, потому что вопрос этот не изучала. Насчет Возрождения тоже так думаю. А в первой книге действительно упоминались последователи катаров, только теперь сомневаюсь уже, они ли это. Два раза в разговоре Анжелики с архиепископом. Первый случай, думаю, что катары: - Изучать человеческие души - моя обязанность, - сказал он, словно угадав ее смущение. - Но пусть вас это не беспокоит, дочь моя. Я вижу по вашим глазам, что вы честны и прямодушны и, несмотря на свои юный возраст, характера незаурядного. А вашему супругу еще, может быть, не поздно раскаяться в своих прегрешениях и отказаться от ереси. Анжелика даже вскрикнула от возмущения. - Ваше преосвященство, клянусь, вы заблуждаетесь! Возможно, мой муж не является примерным католиком, но его совершенно не интересует ни Реформация, ни прочие гугенотские ереси. Я даже слышала, как он насмехался над этими "мрачными бородачами из Женевы", на которых, по его словам, небо возложило миссию отбить у человечества охоту смеяться. И второй случай, когда Анжелика задумывается о городе, в котором живет - Тулузе, в том же разговоре с архиепископом: Мысли Анжелики невольно обратились к прошлому, и она вдруг вспомнила, что Тулуза - французский город, в котором инквизиция еще сохраняет свою власть. Чудовищный суд инквизиции над еретиками, который в прежние века свирепствовал повсюду, еще существовал в Тулузе, и его прерогативы не осмеливался оспаривать даже сам король. Тулуза, этот веселый город, был также городом кровавым, именно здесь за последние сто лет умертвили гугенотов больше, чем в каком-либо другом городе Франции. Еще задолго до Парижа здесь была своя Варфоломеевская ночь. В Тулузе особенно часто устраивались всевозможные религиозные церемонии. Это был воистину "звенящий остров", где колокола, не умолкая, созывали верующих на молитву, город, утопающий не только в цветах, но и в распятиях, святых образках, мощах. Пламя костров испанской инквизиции испепелило истинно латинский дух, занесенный сюда римскими завоевателями. Наряду с такими легкомысленными братствами, как "Властелины любви" и "Вожаки юности", которые славились своими веселыми проделками, на улицах города можно было встретить процессии флагеллантов - с горящими глазами фанатиков они истязали себя хлыстами и терниями, обагряя своей кровью булыжную мостовую. А под еретиками здесь имеются в виду, по-моему, не гугеноты, потому что учение катаров тоже называли ересью. Но кто такие флагелланты: католические фанатики или сторонники учения, не знаю.

Owl: Buenaventura , чтобы быть последователем катар в 17в, нужно иметь мистический склад ума, чего у Пейрака не было, у него чистый рационализм, причем во всех сферах жизни. Т.е. граф истинно герой своего времени , если смотреть с позиции научно-философской мысли 17в )))) (Декарта, к примеру)

Buenaventura: Да я и не сказала, что он был последователем. Просто я плохо выразила, что имею в виду. Я думаю, что он, как бы сказать, "симпатизизировал" такой точке зрения на Бога и Ветхий Завет так же, как симпатизизировал куртуазным и вообще культурным традициям своей родины. И в религиозном отношении мог иметь какие-то отдельные взгляды, близкие в чем-то к катаризму, а не к католичеству. На мой взгляд любая религия несет в себе элементы мистики, и католичество тоже. Ведь он не был обычным католиком, и вообще по-моему его принадлежность к католической религии была для него лишь словами. Конечно, он был рационалистом. Но я еще допускаю некоторую эклектичность в его взглядах на Бога. Вот Анна сказала, что в этом отношении, как и во многих других, он был близок к Возрождению. И с этим тоже согласна. Но все это в целом ИМХО. Я в этом не уверена.



полная версия страницы