Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Ошибки Анжелики » Ответить

Ошибки Анжелики

Женя: Мы часто говорим, что Анжелика шла по жизни ведомая каким-то удивительным даром, она умела уходить от многого, что привело бы к катастрофе её жизни, но ведь она человек, и она ошибалась. Какие бы её дела и поступки возможно было причислить к очевидным ошибкам или даже глупостям?

Ответов - 228, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Daria: allitera пишет: А у этих-то почему? Не знаю, сложно на пальцах объяснить. Мне и раньше-то их отношения скорее взаимовыгодное сосуществование напоминали, нежели любовь, но вот эту книжку читаю - так вообще... Любовь на мой взгляд подразумевает некоторые свойства отношений, такие как верность, самоотдача, тоска друг по другу во время разлуки и т.д. Я у Анжелики и Жоффрея этого не замечаю. Все, что автором превозносится, особено в этой книге - это их неземной секс. У них есть взаимопонимание, но при этом они не доверяют друг другу. Им есть о чем поговорить, но при этом сокровенным они не делятся. Еще весьма раздражает позиция автора в отношении их измены. Она их не осуждает - напротив. Типа их любовь выше всего этого, и угрызений совести они не чувствуют. Охотно верю про "выше" и "не чувствуют", но в то, что это любовь - нет, не верю. У меня вообще сложилось впечатление, что этот Бардань какой то переросток, страдающей от воздержания. Только и твердит о сексе всю дорогу. Странная у него любовь. Он-то твердит о сексе, но при этом автор между строк твердит про его великую любовь. У меня вообще впечатление складывается, что автор секс с любовью попутал.

Шантеклера: Дарья, в "Квебеке" Анжелика и Жоффрей переживают семейный кризис. Об этом четко говорит Анжелика в разговоре с Ломени. По моему, когда они едут на санях на водопады. Временное отсранение друг от друга - это решение проблемы семейного кризиса, ну не могут они как и раньше спать каждую ночь в одной постели, в одном доме. Это их решение. Вообще, Анжелика на протяжении практически всей американской серии вела себя очень независимо - она сообщала Пейраку о своих проблемах, только когда требовалось именно его решение. В приниципе такой же линии она придерживается в Квебеке. Да они несколько раз ругаются в этом городе, и их примирения - очень сильные сцены. Вообще, люблю Квебек. По мне, это модель поведения наших героев в светской обществе. Или вы думаете, что при Дворе они всегда будут везде ходить вместе, взявшись за ручки. Я считаю, что примерно так и будет в Версале -Анжелика будет возобновлять старые связи, Жоффрей тоже. А в перерывах между этим они будут заниматься любовью в отеле дю Ботрей.

allitera: Шантеклера пишет: Вообще, Анжелика на протяжении практически всей американской серии вела себя очень независимо Скорее она на протяжении всей своей жизни, за исключением периода Тулузы, вела себя независимо. И просто не готова до конца от нее избавиться. Все забывает, что уже не одна.


Olga: Daria пишет: Он-то твердит о сексе, но при этом автор между строк твердит про его великую любовь. Да, у меня это тоже вызывает внутренний протест. Как впрочем и с неумеренно раздутым благородством Патюреля. Daria пишет: Еще весьма раздражает позиция автора в отношении их измены. Она их не осуждает - напротив. Типа их любовь выше всего этого, и угрызений совести они не чувствуют. Мне ближе в этом плане образ героини из первой книги, где она думает как посмотрит мужу в глаза, как сможет поцеловать с чистым сердцем Флоримона. Хотя там она и не виновата ни в чем.

Daria: Olga пишет: Мне ближе в этом плане образ героини из первой книги, где она думает как посмотрит мужу в глаза, как сможет поцеловать с чистым сердцем Флоримона. Хотя там она и не виновата ни в чем. Да, контраст несколько впечатляет: там Анжелика бежит в исповедальню после изнасилования, хотя с точки зрения Церкви на ней греха нет, а здесь прелюбодеяние и никаких угрызений совести и серьезных последствий. Ну видимо Анжелика с возрастом "избавилась от предрассудков", я уж не знаю, что именно автор хотела сказать. Но меня коробит и очень. Шантеклера пишет: Дарья, в "Квебеке" Анжелика и Жоффрей переживают семейный кризис. Об этом четко говорит Анжелика в разговоре с Ломени. По моему, когда они едут на санях на водопады. Временное отсранение друг от друга - это решение проблемы семейного кризиса, ну не могут они как и раньше спать каждую ночь в одной постели, в одном доме. Это их решение. Вообще, Анжелика на протяжении практически всей американской серии вела себя очень независимо - она сообщала Пейраку о своих проблемах, только когда требовалось именно его решение. В приниципе такой же линии она придерживается в Квебеке. Да они несколько раз ругаются в этом городе, и их примирения - очень сильные сцены. Вообще, люблю Квебек. По мне, это модель поведения наших героев в светской обществе. Или вы думаете, что при Дворе они всегда будут везде ходить вместе, взявшись за ручки. Я считаю, что примерно так и будет в Версале -Анжелика будет возобновлять старые связи, Жоффрей тоже. А в перерывах между этим они будут заниматься любовью в отеле дю Ботрей. Шантеклера, я их мотивацию более-менее понимаю, и то что у них был кризис отношений мне тоже ясно. Дело не в этом. Кризисы в любых отношениях бывают, другое дело как они разрешаются и главное - что люди из этого опыта извлекают. Здесь же мораль такова - если у вас настал семейный кризис, лучше пойти с кем другим переспать для разнообразия. Идея книги хромает на обе ноги, если это вообще можно назвать идеей. Поэтому она многим и не нравится. Да нет, я совсем не воображаю, что они при Дворе за ручку ходить будут. Это было бы как-то странно теперь. Вообще я больших надежд на 14 том не возлагаю.

Olga: Daria пишет: Ну видимо Анжелика с возрастом "избавилась от предрассудков", я уж не знаю, что именно автор хотела сказать. Но меня коробит и очень. Да, мне тоже как то... Может автор хотела сказать что то вроде "когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим", но не таким же образом!

Olga: Женя пишет: Я уже и впрям вся запуталась , просто тут Анж расчленяют, рвут, как тузик грелку. Жень, не переживайте, не все так плохо. Тут немного другое. Вот специально для вас хочу привести цитату с другого форума, высказанную по поводу другого произведени, но которая подходит и к данному случаю. "Дело в том, что в отношении литературных героев (как, впрочем, и живых людей - но это отдельная песня) не может в принципе быть ложных или истинных восприятий. Или, иными словами, любое восприятие можно в равной степени считать ИСТИННЫМ. Мы можем говорить от том, что аргументация той или иной оценки персонажа кажется нам более или менее аргументированной, что она ближе или дальше от нашей собственной - но при этом нельзя ее назвать ложной, либо же истинной. Такие оценки - на мой взгляд - могут быть применимы только лишь к толкованию канонических религиозных текстов, да и то - только при том, что разговор идет между людьми, которые в равной степени этот канон признают. Мне кажется, расуждения о том, что какое-то определенное восприятие персонажа ложно или истинно, связано с убежденностью в том, что: 1) Автор всегда четко знает, что он хочет сказать тем или иным образом и как он к этому герою относится. 2) Именно это, авторское, отношение и нужно считать истинным. Но так ли это? Мы знаем что отношения авторов со своими героями очень часто сложны и запутанны. Авторы могут изначально относиться к герою так, а потом иначе. Рационально оценивать его одним образом, а подсознательно иным. Думать внутри себя одно, а говорить об этом совсем иное. Наконец, прямыми авторскими оценками подсказывать нам одно отношение к герою, а описанием его поступков - иное. Причем иногда эта разница может быть следствием конфликта рационального и бессознательного в творческом процессе, а иногда - стремлением специально спровоцировать читателя. Понять авторское отношение к герою можно и нужно пытаться, но проникнуть в него до конца - невозможно. Но, допустим, что это стало возможным. И что же? Значит ли это, что мы должны следовать за автором в его оценках? Конечно же, нет! Каждый читатель - это соавтор произведения. И он имеет такое же право на свое восприятие, что и автор, и любой иной читатель. " Понимаете, в чем дело?

Daria: Olga, очень хорошая цитата, со многим согласна. От авторов часто можно слышать, что герои от рук отбиваются и начинают творить что хотеть, и он, автор, тут вообще не при чем. Бывает, когда задуманный образ меняется без авторской воли. Геннадий где-то писал, что на многие вопросы Анн сама не знала ответов и отвечала, что ну так перо повелело. Это не означает, что автор вообще не контролирует процесс, но и на 100% творцом собственного произведения он тоже, как ни странно, не является.

allitera: Мне хотелось бы добавить, что и читатель, когда долго общается с произведением безусловно меняет свою первичную оценку. Его восприятие в постоянной трансформации. И когда мы делимся между собой, мы приобретаем дополнительное видение.

Леди Искренность: Daria , Вы очень строги к героям. По мне так все ОК. И зря взялись за Квебек, перескочив остальное. Советую "Искушение" и "Демона". Ну очень советую.

Olga: Леди Искренность пишет: Советую "Искушение" и "Демона". А мне "Квебек" показался интереснее, чем "Искушение" и тем более "Демон". allitera пишет: Мне хотелось бы добавить, что и читатель, когда долго общается с произведением безусловно меняет свою первичную оценку. Его восприятие в постоянной трансформации. И когда мы делимся между собой, мы приобретаем дополнительное видение. Да, согласна. Первичное восприятие и восприятие при повторном прочтении часто не совпадают, тем боле если читать в разном возрасте. А когда обсуждаешь, то замечаешь то, на что раньше не всегда обращал внимание. А слепо повторять за автором его оценки, толку то? Daria пишет: Olga, очень хорошая цитата, со многим согласна. Мне тоже она понравилась, поэтому и привела. Как раз к нашему случаю. Daria пишет: От авторов часто можно слышать, что герои от рук отбиваются и начинают творить что хотеть, и он, автор, тут вообще не при чем. Бывает, когда задуманный образ меняется без авторской воли. Герой начинает жить своей жизнью. По-моему, еще Толстой писал о том, что его герои вытворяют то, что он от них не ожидал. Daria пишет: Геннадий где-то писал, что на многие вопросы Анн сама не знала ответов и отвечала, что ну так перо повелело. Писалось в состоянии вдохновения. Те кто сами пишут прозу или поэзию думаю это понимает.

Olga: Xvost пишет: И как там это было... "... король уже так давно был на троне, что все забыли, что ему еще нет и сорока...." - не помню из какого тома, вольная цитата А, это из "Квебека"! Xvost пишет: Мне кажется, что тут подразумевается то, что он за эти немногие годы уже очень много испытал, уж больно насыщенная юность была В третьем томе еще есть мысль, что король рано от юности перешел к возмужанию, как и сама Анжелика. Инфантильностью он конечно не отличался.

Леди Искренность: Olga пишет: А мне "Квебек" показался интереснее, чем "Искушение" и тем более "Демон". Возможно, но не читая других книг "Квебека" не понять.

Olga: Леди Искренность пишет: Возможно, но не читая других книг "Квебека" не понять. Почему, если не секрет? Из-за развития отношений Анжелики и Пейрака?

allitera: Xvost пишет: И как там это было... "... король уже так давно был на троне, что все забыли, что ему еще нет и сорока...." - не помню из какого тома, вольная цитата Из Квебека, она мне всегда нравилась. По-моему это инициатива Ж, он сказал это к тому, что королю нужны развлечения и Флоримон как раз займется этим. Olga пишет: В третьем томе еще есть мысль, что король рано от юности перешел к возмужанию, как и сама Анжелика. Инфантильностью он конечно не отличался. Выходит она противоречит с Анжеликиным впечатлением о короле, когда она его за жабо трясти собиралась, именно потому, что он ей казался мальчишкой. Я еще тогда удивилось, ведь они одного возраста. а себя она считала тогда уже взрослой женщиной.



полная версия страницы