Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Плохой Жоффрей » Ответить

Плохой Жоффрей

Owl: Предлагаю обсудить что категорически не нравиться в Пейраке, чего в принципе быть не могло и как оно должно было бы быть (я здесьпервый раз, извините ежели что не так) Перечитав книги, обдумав информацию, спешу поделиться. Все-таки тему интуитивно я назвала правильно, но сложилось в голове только сейчас. Заранее уточняю : все что пишу изначально ИМХО, употребляя термины «плохо/хорошо» подразумеваю общепринятые понятия. Итак : 1.Хороший Жоффрей – только в 1 книге. После костра и до «Заговора теней» он ведет себя по отношению в Анж очень некрасиво 2. перед «смерью» он говорит, что любит ее, она смысл его жизни. Но это только слова. Далее он относится к ней как к собственности или неразумному ребенку, кот-й неспособен вести себя «правильно» с его точки зрения. Анж для него не самодостаточная личность, которая имеет право на свою жизнь , а источник беспокойства. (Берберия) 3. Он не верил в силу ее любви изначально, не счел ее способной на серьезные чувства. Граф подозревает ее в нелюбви, т.к. САМ не питал к ней истинно глубокого, доверительного чувства . Как бы приписывает свои эмоции ей (психологи, помогите сформулировать! ) отсюда и претензии по детям. 4. Становится способным хладнокровно и обдуманно причинять боль : моральную или физическую. Мучает бессовестно Анж на корабле. 5. Самый большой минус, ИМХО, после того, как узнал о надругательстве над Анж проявил очень мало эмоций, и более того – лишь чувство собственности, злость , что «сама напросилась» 6. Повторюсь, после встречи спустя 15 лет продолжает относится к ней как к собственности, не имеющей своего мнения, вплоть до «Заговора теней» В заключении просьба : кто хочет поспорить – давайте по пунктам, плиз.

Ответов - 398, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

Daria: Ну Оссейн по сравнению с книжным Пейраком еще прекрасный принц.

allitera: Daria пишет: Ну Оссейн по сравнению с книжным Пейраком еще прекрасный принц. Ну я бы не сказала. Ведь по идее Ж. красивый, но сильно пораненный. Это отразилось на одной стороне лица и на походке. В остальном - все в норме.

Женя: Король, по-моему, не до конца прописан, словно чего-то не досказано в нём для моего восприятия, я имею в виду. А то что есть, просто не вызывает эмоций или иногда, положительных. Конечно, это моё мнение, но мне почему-то он представляется обидчивым, злопамятным. Он в моём видении, мог действительно навредить Жоффрею, только потому, что (как в фильме про Клаву) помните? Король всем всегда дарил себя, а Жоффрей женщинам дарил их самих. И это мне в Жоффрее очень нравиться в отличии от короля.


allitera: Женя пишет: Король всем всегда дарил себя, а Жоффрей женщинам дарил их самих. И это мне в Жоффрее очень нравиться в отличии от короля. нам не так уж много известно об отношениях, как Ж, так и короля с др. женщинами, дабы делать вывод. По крайней мере в молодости Анж для Ж. - придаток, пусть и нежно любимый, а в отношениях с королем было тот момент признания способностей АНж и сотрудничества.

Женя: Ну это Вы зря! А Сабина, например, Карменсита, понятно мстила Жоффрею, её можно не считать. Что до короля, то он скорее всё-таки пользовался своей королевской властью. Его искренние отношения с маленькой Манчини были грубо порваны, а дальше... дальше Он король и выходки - королевские.

Daria: Прежде всего я считаю Пейрака отличной находкой автора и очень интересным персонажем, и мне никогда на протяжении всего повествования не хотелось, чтобы Анжелика была с кем-то другим. Жоффрей ее законный супруг и она его любит, поэтому по всей логике вещей они должны в конце концов быть вместе. Мои претензии к Пейраку основаны на моих личных взглядах и предпочтениях, и я не хотела бы ни с кем спорить, поскольку вкусы у всех разные. Пройдусь только по первому тому. Ну прежде всего - гениальный ход автора - муж-чудовище, за которого насильно выдали героиню и от которого она в ужасе, но в конце-концов понимает, что не такое уж он и чудовище. Неприязнь перерастает в бурную любовь, только я, увы, полюбить героя вместе с героиней не смогла. Оставим внешность, это не главное. Пейрак меня разочаровывал своими поступками и словами, причем чем дальше, тем больше. Взять хотя бы сцену после свадьбы, когда героиня вся в страхе перед перспективой брачной ночи с таким уродом. Что должен делать в моем понимании нормальный мужчина. Он должен быть вежлив, деликатен и обходителен, и в первую очередь уважать свою даму и ее чувства. Что делает Жоффрей? Начал он неплохо, но быстро принялся иронизировать над бедной Анжеликой. Неприминул поумничать и даже процитировал Овидия, с насмешкой поинтересовавшись, проявляла ли Анжелика интерес к искусству любви. Затем, после некрасвой попытки ее поцеловать он обзывает Анжелику "бедной маленькой девственницей", кричит о том, что у него была куча женщин до нее, причем и белых и черных и краснокожих, и в конце нагло заявляет, что и она непременно поддастся его чарам и рано или поздно кинется ему на шею. Ну и что несчастной невесте после этого делать, действительно можно и с балкона кинуться. Нечего сказать, крутая тактика по части завоевания дамы сердца. Ну Анжелика, естественно, не спит с таким нахалом и правильно делает, благо он к ней и не пристает. Сцена с Карменситой тоже не заставила меня полюбить Пейрака. Не к лицу мужчине так себя вести с дамой, даже с бывшей любовницей, даже если она наглеет. Ну максимум можно было решительно указать ей на дверь, но обливать ее водой, унижать ее, смеятся над ней, это уже слишком. Всеми любимая сцена в беседке тоже вызвала мое недоумение. Опять Пейрак скорее прикалывается над своей женой, чем действительно хочет завоевать ее. Я не вижу в его поступке искренности и достоинства, а вот о своем желани посмеяться над ней он даже воткрытую заявляет. Очень остроумно - заставить жену изменить самому себе с самим собой. Но приколист он хороший. Затем Пейрак совершенно бессовестно издевается над архиепископом. Последний, конечно, многое заслужил, но сколько нужно иметь цинизма и позерства, чтобы при человеке, дававшем обет безбрачия проявлять какие-то нежности к жене, специально, чтобы того подразнить? Даже Анжелика была в шоке. Честное слово, при всем при том, что архиеписком персонаж отрицательный, в том месте, где он клеймит позором то, что Жоффрей устроил в своем Отеле Веселой Науки, я вынуждена признать, что он прав. Я сама человек верующий, и искренне считаю, что спать с чужой женой и чужим мужем нельзя. Пейрак мало того, что сам не раз спал с чужими женами, мало того, что подстрекает к этому других, так он еще и подводит под это дело псевдофилософию, еще и создает желающим попрелюбодействовать все комфортные условия с удобной постелью, вином и шампанским. Мало того, он еще и лицемерит. Когда на его жену покусился Жермонтаз, он неприминул его быстренько прикончить, причем не самым честным образом, последний был не совсем трезв. При том, что Жермонтаз свинья и придурок, я вполне понимаю его возмущение, когда он кричит, что это подстава. Пейрак долго читал лекции о свободной любви, долго над ним прикалывался самым недостойным для дворянина образом. Вообще за одни его слова любой уважающий себя дворянин уже бы на дуэль вызвал. Короче, Пейрак показал, кто в доме хозяин. Что делает Жоффрей после столь трогательной сцены первой ночи? Он подходит к окну и усмехается в сторону башни архиепископа, типа, смотрите, ваше преосвященство, я сплю со своей женой, а не стеми, с кем вы думаете! Ну вообще нормальному мужчине и в голову не придет за счет такого дела самоутверждаться над своими врагами. Нормальный мужчина в такой момент меньше всего бы думал о каком-то там архиепископе. Но Жоффрей не может без позерства даже в постели. В постели он много умничает, даже иногда цитирует Шаплена, что меня всегда убивало. А Анжелика внимает его наставлениям, разве что конспект не ведет. Честное слово, я не в восторге от Пейрака даже в постели. Его поведение перед королем - отдельный разговор. О том, что это не к лицу дворянину, что это нужно вообще не пектись о чести, я писать не буду. Короче, я в Жоффрее не увидела ни благородства, ни достоинства, его методы соблазнения мне всегда были непонятны и неприятны. И вместе с тем, я прекрасно понимаю, что его можно любить, признаю, что он человек большого и неординарного ума, что он был гением для своей эпохи. Прошу прощения за столь длинный пост, хотела короче, но не вышло.

Анна: Спасибо, Daria, очень интересный пост. Не надо короче Daria пишет: Ну прежде всего - гениальный ход автора - муж-чудовище, за которого насильно выдали героиню и от которого она в ужасе, но в конце-концов понимает, что не такое уж он и чудовище. Это замечательный ход, но в принципе, - старый сказочный сюжет "Красавица и чудовище", "Аленький цветочек" и т.п. Автор, конечно, прекрасно его разработала. Daria пишет: Что делает Жоффрей? Начал он неплохо, но быстро принялся иронизировать над бедной Анжеликой ИМХО, главное, что он сделал, точнее не сделал. Не изнасиловал ее, чего она боялась, и успокоил, что не будет предпринимать такие попытки. А что он при этом плел, ИМХО, совершенно не важно. Главное - он снял ее страх. Она могла разозлиться, обидеться - но лучше злиться, чем бояться. Daria пишет: Нечего сказать, крутая тактика по части завоевания дамы сердца Но он не спешил и применял даже не тактику, а стратегию. Прикалывался, конечно, изо всех сил, но приколизм - часть его натуры. Daria пишет: Короче, я в Жоффрее не увидела ни благородства, ни достоинства, его методы соблазнения мне всегда были непонятны и неприятны. И вместе с тем, я прекрасно понимаю, что его можно любить, признаю, что он человек большого и неординарного ума, что он был гением для своей эпохи. То есть Жоффрей вам интересен как персонаж и характер, просто личные его качества вам не импонируют - метод соблазнения и любовь к театральным эффектам. А это значит, что он не идеальный романтический герой. Но это же как раз и хорошо! Вообще многие великие ученые имели плохой характер, так что Жоффрей по сравнению с ними выигрывает.

Daria: ИМХО, главное, что он сделал, точнее не сделал. Не изнасиловал ее, чего она боялась, и успокоил, что не будет предпринимать такие попытки. А что он при этом плел, ИМХО, совершенно не важно. Главное - он снял ее страх. Она могла разозлиться, обидеться - но лучше злиться, чем бояться. Ну еще не хватало, чтобы он ее изнасиловал. Хотя и такие книжки есть. Но мне подсознательно хотелось, чтобы герой повел себя лучшим образом, а он... То есть Жоффрей вам интересен как персонаж и характер, просто личные его качества вам не импонируют - метод соблазнения и любовь к театральным эффектам. А это значит, что он не идеальный романтический герой. Но это же как раз и хорошо! Вообще многие великие ученые имели плохой характер, так что Жоффрей по сравнению с ними выигрывает. Да, Вы совершенно верно заметили, это всего лишь мои личные предпочтения. Ну не люблю я понты у мужчин. Кстати, мне нравятся не только идеальные герои. Короля, например, к идеальным тоже никак не отнесешь.



полная версия страницы