Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Симметричная измена в Квебеке. » Ответить

Симметричная измена в Квебеке.

Елена: Девочки, вот объясните мне. После того, что было в "Искушении", а тем более после "Демона" Анжелика и Жоффрей едут в Квебек и селются там отдельно друг от друга, а потом изменяют друг другу. Как же так можно? И это после всех их заверений что, если бы они остались вместе, то никогда не изменили бы друг другу. Или здесь весь смысл кроется в слове "если бы". Что вы думаете по этому поводу. Подозреваю, что из-за этих эпизодов "Квебек" не стоит на первых ролях у многих поклоников Анж. Что такого хотела сказать Анн Голон, я понимаю, что испытание городской жизнью и.т.д., но все же. А что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 405, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 All

PinkPanther: Анастасия пишет: Читать одно за другим противопоказано - после сладеньких, страстных и безумно романтичных сцен из "любви" - измены... Может быть:) Жаль не могу провести эксперимент, я уже давно не могу воспринимать отдельные тома все контекста всех остальных книг:) Когда я сейчас смотрю на "Любовь" и "Квебек" отдельно, мне кажется, что товарищ муж в "Любви" ведет себя куда как некрасиво и куда хуже, чем в "Квебеке". Я почему-то изначально не могла воспринимать "Любовь" исключительно как любовно-романтический роман. Первый том, пожалуйста, но вот шестой... Сейчас поняла, в чем дело. Мне мешал контекст других книг. Поэтому, наверное, мне так тяжело читать "Любовь", тяжелее, чем все другие тома. Мне каждый раз кажется, что персонажи утонут посередине реки, так и не доплыв до берега, не смогут, не справятся, не решат своих проблем. Никогда вообще:) Собственно проблем они и не решили, но книге, кажется, это не повредило. Шестой том, как книга "на вдох", на вдох без выдоха. Нужно вдохнуть, понять кто ты и где ты, посмотреть по сторонам и понять, что тебе нужно делать, но нужно когда-то и выдохнуть, начать наконец действительно решать проблемы. А проблемы будут обязательно:) "Посмотреть по сторонам", наверное, это "Новый":) А "Искушение" книга уже больше на выдох, чем на вдох. И "Квебек" тоже книга на выдох. Продолжение исследования на тему "Есть ли жизнь после свадьбы?" К "Квебеку" персонажи приходят со своими проблемами, и ведут себя вполне соответственно тому как себя ошущают:) Отсюда возникается мысль, стоило ли писать книги "на выдох" вообще? Ведь всем известно, что после свадьбы жизни нет:) Но я продолжнаю считать, что если писать "любовный роман" в чистом виде, то кончать его нужно было на первом томе. Первый том хорош тем, что товарища мужа там просто нет как проявления, он абстрактен и потому его можно представить любым: сказочно-благородным и идиотско-безрассудным. Первый том, как отмычка, подходит к любой двери, открывает любое сердце. А другие книги уже не об абстрактной универсальной любви, а о любви более конкретной. Не знаю как сказать:) Словно любовь начинает блестеть разными гранями и играть как шампанское тысячами искр: манией, физическим влечением, романтикой, даже иногда прагматикой, дружбой и взаимопонимаением/взаимонепониманием. А в "Квебеке" любовь превращается в игру, бурлекск, в пародию на кошки-мышки. В чем-то это плохо, а в чем-то нет. Ну не может быть любовь после первого тома больше абстрактной:))) А так как у А. наблюдается общая тенденция к постоянному скатыванию к мании, то что, грани вращаются, это неплохо. Не знаю, можно ли остановить такой каледоскоп. Наверное, можно. На чем-то вроде любви-дружбы. Но с данным личностями никогда ни в чем нельзя быть уверенным:)))) Не помню, что я хотела сказать в самом начале:)

Елена: PinkPanther , читаю ваше высказывание, как роман. Полностью согласна с вами, что первая Анж - это "любовный роман" в чистом виде , несколько возвышенный, в чем-то сказочный, завораживающий. А потом мы читаем "Квебек" и сталкиваемся с реальностью, и в чем-то разочаровываемся.

Cleopatra: красивая сказка с элементами жестокой реальности


Арина: Меня тоже измена Жоффрея разочаровала в книге, я была даже в шоке скорее от его цинизма- поговорить сначала о жене, а потом "утешить" Сабину, как будто ему плевать на А.- только жена за порог -захотел получил удоволствие с другой женщиной"ведь это ничего не значит по его мнению", но продолжение сказки, пускай и наивной все же хотелось увидеть,почему то казалось что его"сила воли" крепче, естественно с чисто женской точки зрения к измене А. я отношусь спокойнее. Но мне кажется А. сложившаяся ситуация помогла утвердиться окончательно в его любви, т.к. прежде она сомневалась в том что он действительно принадлежит ей, вспоминает и не может простить его прошлую ошибку, (хотя не утверждаю что и потом простила), почувствовала пресыщение( очень "весело" - на той же постели, где он ей потом изменит), в конце концов она стала уверена и в своих чувствах к нему, своего рода "проверила" болью от его измены и решила в конце тома завести детей, как бы утверждая что теперь они связаны полностью своими чувствами и она уверена в их отношениях. Кстати, как вы думаете, мне показалось или после их первого разговора после его измены, когла А. почувствовала что он отдалился и напрямую спрашивает его об этом и он пустился в философские рассуждения-жизнь коротка-живем каждый день как последний, он испытывает какое-то незначительное чувство вины, но так как для него это не привыно пытается оправдаться как перед А., так и перед собой.

Owl: Арина пишет: мне показалось или после их первого разговора после его измены, когла А. почувствовала что он отдалился и напрямую спрашивает его об этом и он пустился в философские рассуждения-жизнь коротка-живем каждый день как последний, он испытывает какое-то незначительное чувство вины, но так как для него это не привыно пытается оправдаться как перед А., так и перед собой. нет, он не оправдывается, т.к. не в чем ))) посмотрите разговор Анж и м-м Башуа. Квебек - это книга для э-э.. уже слегка поживших людей )))

Owl: Анастасия пишет: Во многих местах события кажутся нереальными, а чувства преувеличенными, но этого требует жанр. И зачем, спрашивается, было разрушать этот красивый образ любви, неземной, пронесенной сквозь годы, вот этими изменами? Потому что в начале совместной жизни герои видели лишь то что на поверхности, ситуация осложняется еще тем, что Анж слишком юна и характер не сложился, а Жоффрей целиком в "образе" тулузского графа и наследия предков (может потому еще,что Голон хотела подчеркнуть проблему юга). Анж состоялась как личность спустя 5 книг !, а Ж. утратил/потерял свои корни после казни (утратил, конечно, не до конца)

Анна: Owl пишет: Квебек - это книга для э-э.. уже слегка поживших людей ))) Согласна :) Owl пишет: Жоффрей целиком в "образе" тулузского графа и наследия предков (может потому еще,что Голон хотела подчеркнуть проблему юга). Анж состоялась как личность спустя 5 книг !, а Ж. утратил/потерял свои корни после казни (утратил, конечно, не до конца) В первой книге Жоффрей тоже молод, нельзя, конечно, сказать, что его личность к тому времени не сформировалась, но он впоследствии построил для себя другой образ (осознанно или нет - другой вопрос), в котором наследие предков занимает меньше места. Не сказала бы, что он потерял корни, он скорее изменил эмоциональное отношение к ним. "Если тебе двадцать лет, и ты не радикал, то у тебя нет сердца, если тебе сорок лет, и ты не консерватор, то у тебя нет головы". В Квебеке снова всплывает и наследие предков, и "тулузская атмосфера", куда входит и Сабина, но в одну реку дважды не войдешь.

шоколадница: Owl пишет: нет, он не оправдывается, т.к. не в чем ))) посмотрите разговор Анж и м-м Башуа. Квебек - это книга для э-э.. уже слегка поживших людей ))) мне тоже кажется он слегка оправдывающим себя самого а что по Вашему этот поживший человек делает?

Анастасия: Что мне все же понравилось в Квебеке - как Анжелика рассуждает об измене Жоффрея и своей. Не помню дословно, но смысл: "ну у меня это просто ничего не значащий эпизод был, я же знаю, что люблю только Жоффрея, а это так просто, да и эмоции..." (ну не важно, что она перед этим с ним кокетничала много вреени, целовалась), а вот поверить, что для него это тоже ничего не значит... Как же, он "над ней склонялся как надо мной, ей улыбался" и т.п. Правильно ей потом сказали "в своем глазу бревна не замечаешь, а в его - соломинку видишь". Но мне кажется, эта реакция так характерна для любого любящего человека, что про свои развлечения на стороне думаешь "это все ерунда, под действием минуты, я же знаю себя", а вот представить, что твой любимый изменил или хотя бы поцеловал кого-то... - это кажется ужасным. У меня, по крайней мере, всегда так... И ее истерика мне вполне понятна, вообще ставя себя на ее место, думаю, что повела бы себя точно так же - поистерировала, не обращая внимания на собственные грехи, а потом успокоилась, и не стала бы ничего высказывать. Хорошо, что его не было в тот момент в Квебеке, когда она узнала про измену... Жаль не было описано, что Жоффрей думает по поводу их параллельных измен... (или я что пропустила?..)

Ginger: Owl пишет: Квебек - это книга для э-э.. уже слегка поживших людей ))) Гхе... Для слегка поживших замужних людей ))...

Ginger: Анастасия пишет: Жаль не было описано, что Жоффрей думает по поводу их параллельных измен... да, тонкий момент :) он в тот период как бы не может знать про похождения жены - прошлые (Вивонн), воображаемые (Ломени) и будущие (Бардань) официально. А иначе вроде всех троих надо официально же убивать, что ни ему, ни кому-либо не нужно. Он предоставил А. свободу совершенно сознательно, вероятно, понимая, что она оной свободой воспользуется так или иначе. Он не хотел этого знать и был достаточно уверен в себе, в их браке. И это была сознательно выбранная стратегия поведения, так как в характере и склонностях данного героя было просто не отпускать жену ни на шаг от себя. А вот кого-нибудь раздражают манипуляторские склонности героя, а? По поводу рефлексий Пейрака в отношениях с Мм Кастель-Моржа - у нас нет никаких внятных фактов. Ни черта он не оправдывался :) во всяком случае, упомятутые фразы можно очень по-разному трактовать. Несколько раз прозвучало мнение - абида на Анн Голон (или на Пейрака лично :)))) за то, что он изменил супруге. А супруга вроде молодец, отомстила :). Меня, наоборот, если и раздражает что, так это постельный эпизод с Анжеликой и Барданем. А раздражает он своей какой-то композиционной ненужностью. Только чтоб читательницам было не так обидно, что ли??? Измена товарища мужа добавила отношениям супругов, да и сюжету романа вообще, довольно много. Для Анжелики это было переосмыслением их брака, для Пейрака это, вероятно, тоже повлекло какую-то внутреннюю работу, никак нам не показанную. В конце концов, эту историю можно назвать изменой; а вот приключеньице А. на такое громкое слово просто не тянет. Что оно повлекло за собой, а? Краткое улучшение психического состояния Барданя, непроходимого болвана :). Вроде как знали и догадывались об этом многие, но никто не обратил внимания. А, да, и еще Анж узнала о симметричном действии мужа. Короче, бессмысленный эпизод, по-моему. *О чем я все это? Поэта слог повел куда-то не туда... На всякий случай, повторюсь: раздражает меня не "зачем Анжелика это сделала", а "зачем автор вставила этот эпизод"* Ну да, и конечно, называть "Квебек" грубой реальностью не стоит :) все книги - в равной степени сказки, просто, как сказала PinkPanther - сказки разных жанров :-)

Owl: Анна пишет: "Если тебе двадцать лет, и ты не радикал, то у тебя нет сердца, если тебе сорок лет, и ты не консерватор, то у тебя нет головы". Мое любимое!!!! Анна пишет: Не сказала бы, что он потерял корни, он скорее изменил эмоциональное отношение к ним. да, но раньше вроде и положение обязывало, а потом уже выживать надо было. Он конечно не забыл, но много других дел )))

Owl: шоколадница пишет: а что по Вашему этот поживший человек делает? я вообще-то читателей подразумевала ))) пожившим легче войти в положение )))

Foreigner: Ginger пишет: для Пейрака это, вероятно, тоже повлекло какую-то внутреннюю работу, никак нам не показанную Очень жаль, не правда ли, Квебек был бы намного интереснее если бы нам эту работу показали. Но мы зато видим результат этой работы- он говорит ей что хочет провести остаток своей жизни рядом с ней и ей решать где именно- в Америке или в Европе. Не смотря на то что в большинстве случаев Анн очень скупа на описание мотивации поступков Пейрака, они всегда, в конце концов, мне кажутся очень органичными и полностью в духе персонажа. Это не манипуляция, на мой взгляд. Пейрак хорошо чувствует и знает свою жену. В Квебеке уже позади время когда он должен был опять приручать ее, позади Колен и встреча на пляже в Тидмагоуче (или как его там), позади Варанж. Да, он больше не сомневается в ее любви и в своей власти над ней. Но 15 лет свободной жизни супруги за пояс не заткнешь, с ней, теперешней, он не может позволить себе туго затянуть супружескую петлю как он это бы сделал в Тулузе или в Вапассу. А. сама даже не успевает осмыслить свое желание пожить одной, чувство пресыщения и прочую ересь, как он улавливает что наступил момент когда ей нужно позволить выпустить пар. Она этим пользуется, глупо при этом пренебрегая мудрой русской поговоркой "Что посеешь, то и пожнешь." Я понимаю эпизод с Барданем как урок который Голон дает всем строптивым и самоуверенным женщинам- цените своего мужика, другие часто намного хуже.

Ginger: Foreigner пишет: Но 15 лет свободной жизни супруги за пояс не заткнешь, с ней, теперешней, он не может позволить себе туго затянуть супружескую петлю как он это бы сделал в Тулузе или в Вапассу. почему не может? вполне может. А. не совсем чокнутая и вполне готова его слушаться. просто выбирает другую стратегию поведения - скажем так, на дальнюю перспективу. Типичный мужчина-солнце (помните эту притчу про солнце и ветер?), будет греть женщину до тех пор, пока она сама не разденется. чем завоевал симпатии большинства читательниц :))) Foreigner пишет: цените своего мужика, другие часто намного хуже Foreigner, между нами, вот хоть Зидан -наверняка не подарок



полная версия страницы