Форум » Анжелика, маркиза ангелов » О серии романов - 4 » Ответить

О серии романов - 4

Olga: Продолжаем тему о серии романов "Анжелика" в общем и целом. Предыдущая часть тут click here

Ответов - 315, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

allitera: Owl пишет: Еще я люблю таких старых интриганов как Ришелье и Мазарини. Это наверно смесь восхищения и отвращения ))) поэтому сами понимаете, Людовик 14 как реальная истор личность не вписывается в эту кампанию Вы забываете очень важную вещь. Мазарини - ученик и ставленник Ришелье. А Луи - ученик Мазарини, и как показала история хороший. Вы просто плохо его знате. Кстати и образ Мазарини и Ришелье я надеюсь вы не от Дюма взяли. Там полная туфта. И вовсе они не интриганы, а талантливые гос. деятели, которую привели Францию к объединению. Не знаю, так ли все удачно сложилось у Луи, если бы не предварительная работа этих двух министров. Они заложили фундамент того царствования, которое теперь называют Золотым веком.

Анна: allitera пишет: вовсе они не интриганы, а талантливые гос. деятели, которую привели Францию к объединению. А разве политика не есть интрига?

allitera: Анна Политика несколько шире. И потом если для вас удачливый политик - это интриган - то да. Как говорится и то, и другое вполне могут существовать отдельно друг от друга. Интрига вс-таки отрицатльеное имеет значение, а политика может быть, как со знаком минус, но и со знаком плюс.


Анна: allitera пишет: потом если для вас удачливый политик - это интриган - то да. Это для Бомарше allitera пишет: Интрига вс-таки отрицатльеное имеет значение, а политика может быть, как со знаком минус, но и со знаком плюс. Интрига тоже слово многозначное.

allitera: Анна пишет: Интрига тоже слово многозначное Интрига да, но ведь выражение "старый интриган" врядли у покажется похвалой.

Owl: Owl пишет: случайно открыла Дюма "10 лет спустя" allitera пишет: Ну и что смешного? Это ведь все тот же королья, который лил слезы, когда уезжала Манчини. allitera пишет: Кстати и образ Мазарини и Ришелье я надеюсь вы не от Дюма взяли. Там полная туфта. так можно верить старику Дюма или нет?

allitera: Owl пишет: так можно верить старику Дюма или нет Первая моя фраза оценивала не труд Дюма, а только удивлялась вашей реакцией на эмоциональность короля. Во второй же я говорила именно о писателе. По-моему уже все знают, что в истории Дюма известный враль. Впрочем он никогда не претендовал на историческую достоверность. Его интересовал сюжет, а его он писал, как ему нравилось. Кстати, именно поэтому он написал биограцию Луи XIV - некое оправдаение его подтасовкам в истории. Биография Луи XIV, написанная таким образом, во всех подробностях, в которых иногда приходит на помощь беглый взгляд, брошенный на целое, сможем сказать, будет иметь всю важность истории, всю капризность романа, всю занимательность мемуаров. Поэтому мы не колеблясь представляем, несмотря на предыдущие наши труды, а может быть по причине этих трудов, нашу книгу публике, будучи уверены в ее благосклонности. Александр Дюма

Owl: allitera пишет: Первая моя фраза оценивала не труд Дюма, а только удивлялась вашей реакцией на эмоциональность короля. Во второй же я говорила именно о писателе. По-моему уже все знают, что в истории Дюма известный враль. ну так как по-вашему Дюма прописал образ Людовика? если Мазарини и Ришелье - вранье, то каков Луи? видите, получается сколько писателей, столько и Людовиков ))) а вы не хотите их делить на персонажей и истор личность )))) PS я не хочу ни защищать, ни обвинять Дюма - мне это неважно, мне интересно ваше мнение Кстати, "старые интриганы" пленили меня совсем не по "вине" Дюма

allitera: Owl пишет: ну так как по-вашему Дюма прописал образ Людовика В виконте де Бражелоне - да нет, конечно, он и сам в этом признался при написании биографии Луи XIV. Насчет образа в последней книге - знаете, она мне показалась сборником найденных Дюма фактов. Некоторые и сейчас считаются подлинными. Как-то особенно личность короля я не прочуствовала. Да и потом, ну что это за биография человека, если про его зачатие пишется 2/3 книги, а остальную, очень не малую жизнь - остальное. Он там все-таки пропихнул отношения Анна - Луи 13 - Ришелье, которое по сути не должно занимать столько места в биографии короля-солнца. Owl пишет: видите, получается сколько писателей, столько и Людовиков ))) а вы не хотите их делить на персонажей и истор личность )))) Только в рамках романа Голон. О остальных романах я этого не говорила. Многие так просто кошмар. Вот закончу тот, который сейчас читаю, и скажу, как в нем отображен образ короля.

Owl: allitera, я ответила в "Какие книги читаем.." во Всяк всяч

Foreigner: Мне подумалось вот что- а что если Пейрак не искал Анжелику так долго потому что просто не хотел? Как в том анекдоте: "Сядь рядом, видеть не могу!" Ведь это из-за нее он влип в такую передрягу, и чисто по-человечески вполне понятно если бы в глубине души он обвинял ее в своем падении, по крайней мере в самое первое время. В тюрьме он больше думал о себе, о том что попусту растрачивал свою жизнь и таланты. Семья и любовь также были среди тех пустяков.

Элен: Обретя Анж в период Тулузы, граф нашел в ней "благодатную почву для творчества". Она была почти чистый лист в его представлении, как кажется:"Вы были маленькой девочкой, новичком в любви, когда я сделал вас своей женой. Ваш ум и ваше тело были одинаково девственны." Хотя он видел неплохие для яркой личности задатки "упоительную непримеримость, эту страсть к жизни, этот тонкий ум" и решил сделать ее своей Галатеей, он понимал, что она пойдет своим путем, изменится и, возможно, к худшему для него: "Я думал, она переменится, став, как все..." В Тулузе он лепил Анж по своему вкусу. Мечтал, что она станет "творением его любви". И кого же он получил "на выходе" - прекрасного идола в золотом. Она и сама себя видела " каким-то необыкновенным божеством, созданным только из драгоценных материалов: золота, мрамора, изумрудов". К тому же граф пробудил у жены любовь к чувственным удовольствием, что порой его самого беспокоило, ибо видел, что это стремление вполне может выйти из-под его контроля. Не удивительно, что при первом взгляде на короля (а она уже давно мечтала уго увидеть)Анж с волнением скользит взглядом: рост -не высок, но держится прямо, лицо оспинки портят, нос длинный, а вот губы что надо - крупные, улыбчивые, волосы густые и свои, ноги стройные, руки изящные. Да и под кружевами и бантами сильное и гибкое тело. В общем, в нашем вкусе (ведь нам еще ничего плохого не сделал). "Кормилица сказала бы: отменный мужчина. Правильно делают, что женят его", - подумала Анжелика. И снова упрекнула себя за низменные мысли в столь торжественный момент своей жизни." Ну и что, не будь опалы, эта юная графиня, созданная для почестей и блеска, ограничилась бы мужем? "У нее так сладко застучало сердце от слов короля: Какая женщина, друзья мои! Роскошь! Мне говорили о ней, но я не верил". В то время, на пережив потерь, в атмосфере роскоши и празднеств, супруги де Пейрак не осознали, "не поняли всей силы любви". Их любовь была естественна для них как воздух, о котором не думаешь, но он жизненно необходим. И Анж, этот "избалованный ребенок", верила, что праздник жизни будет всегда и "находила вполне естественным", что муж так любит ее. Но он уже видел, что она "не создана для верности". Такой граф запомнил ее. И этот образ идеально вписывался в образ первой дамы, "королевы больше, чем сама королева". Потому "в той жизни авантюриста, носимого по всем океанам, что выпала мне на долю, я не видел рядом с собой, даже мысленно, очаровательную молоденькую графиню, бывшую когда-то моей женой". Она никак не вписалась бы в его жизнь. А значит, не искал, подчиняясь разуму. Но искал, "не в силах порвать связь, которая соединяла нас обоих", т.е. любя. Парадоксальным в этой связи было его заблуждение в том, что молодая вдова укроется в сени провинциального замка и будет хранить верность его памяти, а не вступит в брак. Но это уже издержки любви. Кто любит, тот слеп порой и тешит себя иллюзиями! Он полагал, что знает Анж, как она себя поведет, как знает всех женщин. "С каждой женщиной он говорит не ее языке". Дворянкам - куртуазность и наслаждение! Рабыням - по их потребностям! Одной - ожерелье, другой - "хорошая еда, конфеты каждый день и много-много любви". Третьей детей вернуть! Дайте тетушке Анне трактаты научные, а мадам Маниго фарфоровую тарелку и ложку серебряную! И каждой, кажой колонистке по зеркалу! И все довольны, все смеются. Вот только Анж стала "самостоятельной женщиной, которая принадлежит только самой себе и которая сама себя создала". И это, именно эту самостоятельность, независимость простить ему было труднее всего. А вообще иногда граф представляется мне, по здравому размышлению, человеком едва ли не двуличным. Говорит одно, думает другое, а делает третье. Недаром у Анж порой крышу сносит. Разбираться, что он задумал, себя не уважать. В выигрыше лишь те, кто тупо подчиняется ему со слепой верой, что так надо, раз "хозяин так приказал, отец так решил". Очарование его от этого вовсе не тускнеет, но "есть огни, которые не стоит обращать на себя", как сказала мадам Башуа.

allitera: Элен В восторге от вашего анализа.

Элен: Спасибо! Люблю плясать от текста.

Owl: Элен пишет: А вообще иногда граф представляется мне, по здравому размышлению, человеком едва ли не двуличным. представляете, а я вот прекрасно понимаю поступки и мотивацию Пейрака, а вот поступки Анж ставят меня в тупик, а про ее мотивацию я вообще молчу... Как интересно, что такие разные мнения!



полная версия страницы