Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Анжелика и Скарлетт » Ответить

Анжелика и Скарлетт

Анна: Анжелика и Скарлетт - два женских образа, которые напрашиваются на сравнение Сравнение это и проводилось, правда, мы не имеем соответствующих материалов. Давайте попробуем провести сравнительный анализ обеих героинь, и как персонажей, и как литературные образы, не забывая историческую обстановку романов, время и страны их написания

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Шантеклера: Анжелике повезло, что в то время Франция не вела войну на своей территории. Скарлетт - нет. Но Анжелика вела войну с Королём и обществом, что обошлось ей двольно весомыми потерями.

Ника: Анжелика и Скарлетт, я думаю общее у них то что они обе бунтарки по натуре, с детства, у них сильные характеры, они умные и находчивые, и у них много кипучей энергии. И я думаю здесь сходство заканчиваются. Скарлетт влюблена в Эшли, но я думаю эта не та безумная любовь которую Анжелика испытывала к Жоффрею, в краю где живет Скарлетт идет война, и она пытается там выжить, в своем разоренном поместье, она клинется, что не она не ее семья не будут голодать, но я думаю Скарлетт, поднимала свое поместье, свое дело, преже всего для себя, у нее было стремление жить полной жизнью, жить и побеждать. Она не была одержима местью, она любила и уважала мелани, она принимала свой класс таким какой он есть, да она бунтовала, когда, например в трауре отплясывала на балу, но она свой класс не отторгала, ей там было вполне комфортно, в отличие от Анжелики, которой в своем классе общества было трудно жить. У Анжелики и Скарлетт, есть общее в основном по книге «Путь в Версаль», обе были вынуждены начинать с нуля, правда в разных условиях, обе были одержимы победой, обе выходят за муж по расчуту, хоя здесь разница у Скарлетт чистый расчет, у Анжелики, все же есть любовь, и пожалуй здесь сравнения кончаются. Скарлетт какое – то время жила без любви, но она не бунтовала, не носилась за Эшли, у нее было здравомыслие, она не неслась впереди судьбы, хоть в душе и страдала. Я думаю она понимала, что замужем за Реттом для нее лучше. Она выстроила свою жизнь своими руками, и не стала ее ломать. А вот Анжелика точно так же выстроила свою жизнь, а потом ее так же легко и сломала. И наконец Скарлетт не хотела ломать жизнь Мелони, она не хотела что из – за ее любви много людей постродало, а вот Анжелики, было наплевать, она шла в прямом смысле по трупам одержимая любовью, у Скарлетт такой одержимости не было, а если и была в начале, то в отличие от Анжелики, у нее здравый смысл всегда перевешивал глупость. Главное Скарлетт во время повзрослела, и войну с обществом не вела, хотя она не любила «северян», считала что они разрушили ее быт, но она с этим быстро смирилась, и начала жить заново, и не стала ни кому мстить, не стала искать виноватых в своих бедах, в своем разоренее, а вышла замуж за Ретта, хотя он был во время войны, в конце, на стороне «севера», но ее это не интересовало. Она могла даже в послевоенных условиях, в разрухе, здраво мыслить. Но это только мое мнение, и если так не сильно задумываясь пока, на вскидку. Но тема интересная думаю что я напишу по ней больше.

Шантеклера: Скарлетт на мой взгляд тоже бросила свой вызов обществу и оказалась вне его. Она большая эгоистка, чем Анжелика. Анжелика никогда не отказывала мужу из-за каких-то прихотей. Скарлетт слишком была озабочена деньгами, а Пейрак -нет. Она просто считала необходимым иметь все нужной и не считать каждую копейку.


Анна: Ника пишет: цитатаИ наконец Скарлетт не хотела ломать жизнь Мелони, она не хотела что из – за ее любви много людей постродало Скралетт была готова сломать жизнь Мелани. После возвращения Эшли, насколько я помню, она предлагала ему уехать с ней, то есть бросить жену и ребенка. (Не знаю, куда она собиралась при этом девать собственного сына, к которому относилась равнодушно). Эшли отказался, проявляя здравомыслие. (А если бы согласился? ) На мой взгляд, как раз Скарлетт была одержима Эшли настолько, что это заставило ее с бухты-барахты выскочить за Чарльза, о чем она сразу же и пожалела, и в дальнейшем помешало ей вовремя осознать свою любовь к Ретту. Далее - выходя замуж за Фрэнка, Скарлетт при этом отбила его у сестры, которая очень хотела вырваться в город. Кажется, Фрэнк ей нравился. Анжелика, женя на себе Филиппа, по-моему, отнюдь не разрушала ничьи судьбы. Тот брак, который он планировал, судя по книге, не задевал ничьи чувства или серьезные планы на изменение жизни. К Мелани Скарлетт относилась с ревностью, тем не менее, она спасла ей жизнь и увезла из горящего города. Она любила своих родителей, заботилась о сових слугах. У меня создается впечатление, что Маргарет Митчелл всю книгу старательно открещивалась от своей симпатии к Скарлетт (а симпатия, конечно, была ), дистанцировалась от нее. На словах осуждала ее, хотя по поступкам Скарлетт о ней можно судить лучше (не по всем, но по многим). (Где-то Митчелл сказала: "Не сравнивайте меня со Скарлетт. Скарлетт - проститутка, а я - нет"!). Скажем, поведение Скарлетт с Мелани () и отношение Скарлетт к Мелани - это немного разные вещи. Немного, потому что она была бы рада увести у нее Эшли, а разные - потому что спасла ее жизнь Что же касается Анн Голон, то она не скрывает своего доброго отношения к Анжелике.

Ника: Вызов который бросае Скарлетт, не сочетается с тем вызовом который бросает Анжелика, Скарлетт против правительства не бунтует, а в основном ее вызовы, это вызовы "ханжеству", на мой взгляд, Скарлетт свои силы трезво оценивает, и главное в основном она свои поступки хорошо обдумывает, да расчетливо, но ведь она свою жизнь строит, а Анжелика начиная с "Неукротимой", над своими поступками вообще не задумывается, нет задумывается на Кандии, один раз, "что в принципе наверное стоит вернутся и помириться с королем," - дословно я ее мыслей не помню, но вот примерно так, но в ту же секунду, она говорит, нет, никогда, что - типа, "где - то меня Жоффрей ждет", и опять с головой в приключение, не думая ни о послелствиях, ни о детях. Скарлетт и Анжелика обе авантюристки по натуре. Но Скарлетт очень трезвая, рассудительная, думает о своем будущем, она хочет что бы у нее жизнь хорошо сложилась. А Анжелика начиная с "Неукротимой" лишь любовью безумной занята, а мыслей о будущем, о том как жить придется ей, не найди она свою любовь, нет (Жизнь не книга, и с Жоффреем они могли бы больше не встретится), запер бы Король Анжелику в тюрьму, какую - нибудь далекую в плане расстояния, без суда и следствия, и все жизнь кончена. Скарлетт авантюрная, трезвая, рассудительная, рассчетливая, но и любить она может. У нее в характере всего в меру. Анжелика, с годами становится все более безрассудной в отличие от Скарлетт, и Анжелику волнует лишь жизнь с Жоффреем, а без него она себя уже счастливой даже не представляет. Скарлетт в браке тоже не очень счастлива, но она хоть временами находит в себе силы, попытаться быть счастливой. Их главное отличие, на мой взгляд, для Анжелики главное любовь Жоффпея, все остальное на последним плане, я этого не понимаю, а Скарлетт пытается добится всего и любви, и денег, одновременно, она не бессердечная, она начила выпивать, из - за того что себя чувствует несчастной, но она несмотря ни на что трезво мыслит, и себе навредить не хочет. Скарлетт авантюрная и рассудительная. Анжелика авантюрная и безрассудная. Вот такое мое мнение.

Шантеклера: Кстати, о выпивке. Обе героини пили в худшие моменты своей жизни, но нашли силы это бросить. Это подтверждает то, что у них сильный характер.

Ника: Цитата "Кстати, о выпивке. Обе героини пили в худшие моменты своей жизни, но нашли силы это бросить. Это подтверждает то, что у них сильный характер". Согласна, на все 100 процентов.

Olga: Мне нравится у Митчелл то, что в отношении поступков героини, она не давит своим авторским мнением, а предоставляет читателю возможность самому сделать вывод, в то время в "Анжелике" выводы часто подсовываются такими, какими их хочет видеть автор, а это вредит самой книге - не удивительно, что многе ее считают за развлекательное чтиво.

Sarabi: Честно говоря, вообще была удивлена темой форума. Между Скарлетт и Анжеликой очень мало сходства. Обе обладают сильным характером, обе умеют сильно любить и не слишком внимательны к собственным детям. А так... Даже происхождение - Анжелика представительница старинного дворянского рода, а Скарлетт? Нет, конечно, мать из Робияров, а отец потомок ирландских королей , но это не одно и то же. Скарлетт гораздо жестче, потом Скарлетт плохо образована и зачастую весьма бездушна, графиня де Пейрак не такова.

PinkPanther: PinkPanther пишет: цитатаМне нравится у Митчелл то, что в отношении поступков героини, она не давит своим авторским мнением, а предоставляет читателю возможность самому сделать вывод, в то время в "Анжелике" выводы часто подсовываются такими, какими их хочет видеть автор, а это вредит самой книге - не удивительно, что многе ее считают за развлекательное чтиво. Ваша правда, есть немного:) В этом отношении я несколько обижена на кинематографистов, экранизировавших "Унесенных". Мне всегда казалось, например, что финал книги трагичен. А в фильме, мне кажется, чувствуются попытки вытянуть на "happy end", показать, что Скарлетт и отчаяние - вещи несовместимые. Нет, я не совсем права. Финал "Унесенных" все-таки не трагичный, он - "открытый". Каждый читатель может решить, плохой он, или хороший. И это замечательно:) Но это, наверное, было бы очень трудно изобразить в фильме.

Sarabi: не согласна. Сравнивать что угодно нельзя - дойдем до абсурда. тогда можно поговорить и о сходстве Анжелики с Марианной (Ж.Бенцони) или Анной Карениной (она тоже за любовь боролась). Скарлетт - это Скарлетт, а Анжелика - совсем другая тема.

Olga: Мне кажется, определенное сходство все же присутствует. Не в деталях конечно. Героини жили в разных странах и в разных веках. И много еще чего было разным. Книги, например, написаны в разных жанрах, авторы цели себе ставили разные в плане того "что хотел сказать автор". Но судьбы героинь в чем то сходны: обе героини (пусть с разными характерами) в молодом возрасте попадают в тяжелые условия, сталкиваются с жестокостью жизни и стараются выжить. У обеих происходит крах налаженной счастливой жизни: у Скарлетт - из-за войны Юга и Севера, у Анжелики - из-за казни мужа. Обе ставят перед собой цель - выбиться из нищеты и обе добиваются этого, у каждой есть свой "путь наверх" и потом "жизнь наверху". Да и еще примеры можно привести.

Olga: Вообще мне кажется "Анжелику" и "Унесенные ветром" можно сравнивать потому что они в общем-то принадлежать к одному пласту литературы, если обобщать, то это книги об истории и любви (хотя в них есть разные нюансы). А Достоевский это классика, вообще другой уровень освещения действительности. Что до госпожи Бенцони, то насколько я в курсе, ее творения - кальки с "Анжелики", только взяла она с нее самое простое еще и примитивизировала, так что тут просто особо нечего сравнивать, имхо. Так как нет второго самостоятельного произведения. Имхо.

Ника: Цитата __________________________________________________________ Финал "Унесенных" все-таки не трагичный, он - "открытый". Каждый читатель может решить, плохой он, или хороший. __________________________________________________________ Я честно скажу, книгу УВ, я не читала, а что там за финал ? Он что так сильно от фильма отличается ? А что за Марианна (Бенцони), это что за произведение, как оно называется, я Бенцони один раз в магазине видела, но не покупала, и не читала. А про что там ? А что касается Скарлетт и Анжелики, я думаю их главное сходство, что у них очень сильный характер, и что они обе авантюрные по натуре. А главное различие, у Анжелики, всегда чувства любви и сердце преобладало над здравым смыслом, а у Скарлетт почти всегда здравый смысл преобладал над чувствами. И еще конечно Скарлетт намного расчетлевее Анжелики. Анжелика в начале серии "Путь в Версаль" была тоже сильно расчетливой, поэтому я бы не стала называть ее совсем белой и пушистой в этом плане (расчета). Хотя все же мое мнение харахтер у Скарлетт был сильнее. имхо.

Sarabi: Привет, Ника! Марианна - героиня книг Бенцони, французская аристократка. Попробую рассказать сюжет, хотя помню не очень хорошо: давно читала. После смерти тетушки Марианна должна была выйти замуж за своего кузена, которого очень любила, но тот на ней женился тролько ради наследства и в первую брачную ночь проиграл ее в карты заезжему капитану, Язону. Тот не стал брать ее силой, а разгневанная Марианна на дуэли убивает новоиспеченного мужа, после чего уезжает из своего родового замка и начинаются ее приключения. По ходу дела она становится любовницей Наполеона, даже беременеет от него, из-за чего он отдает ее замуж за князя де Сант-Анна. Но однажды ее мужа якобы убивают, его незаконнорожденный брат насилует ее, пытаясь получить ребенка благородной крови, она сбегает, ищет Язона, которого любит всем сердцем. В общем, там много всего, повествование динамичное. Книга, на мой взгляд, неплохая. Но это дело вкуса. Марианна - тоже женщина очень сильного характера.



полная версия страницы