Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Анжелика и Скарлетт » Ответить

Анжелика и Скарлетт

Анна: Анжелика и Скарлетт - два женских образа, которые напрашиваются на сравнение Сравнение это и проводилось, правда, мы не имеем соответствующих материалов. Давайте попробуем провести сравнительный анализ обеих героинь, и как персонажей, и как литературные образы, не забывая историческую обстановку романов, время и страны их написания

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Daria: Xena пишет: Так уже известно вроде что на роль Анжелики утвердили Нору Арнезедер.а Жоф-Жерар Ланвен..ну что тут сказать Норе -23.а Жерару- 62,тоесть он ей не то чтобы в отцы, он ей в деды вполне годится.Вот и будет фильм про то как старый, страшный дед молоденькую развращает. Ну если уж придираться - то 17 и 23 разница огромная, иногда даже между 30-ю и 40-ка не такая большая. Хотя конечно 60 для Пейрака перебор, даже если и выглядеть он будет на 40-50. Глянула фото - ну Пейрак мне как-то однофигственно, что Оссейн, что этот дядька. Хотя я бы с интересом посмотрела на более "старого" Жоффрея. В принципе, в книге он местами и ведёт себя как раз где-то на 40. А вот актриса... нет, я за Мишельку, однозначно. ))) В ней хотя бы есть та самая "шлюшка". А здесь - просто должным образом отшлифованная менекенообразная барышня.

Ariadna: Daria пишет: В принципе, в книге он местами и ведёт себя как раз где-то на 40. но не на 60 же

Air: Daria пишет: А вот актриса... нет, я за Мишельку, однозначно. ))) В ней хотя бы есть та самая "шлюшка". А здесь - просто должным образом отшлифованная менекенообразная барышня. Поживем-увидем. Может еще норм будет.


ирка-маргаритка: посмотрела фотки актеров.. не знаю, мне ни тот, ни тот не нра... у Ланвена жутко некрасивый рот, а как же красивый четко очерченный рот Жоффрея? неувязочка короче. Барышня тоже вдохновения не вызвала. Пичалька...

Daria: ирка-маргаритка пишет: Пичалька... Не то слово! Всё очень плохо, причём даже дело не в конкретной девице, а вообще... Но я в принципе не верю в возможность приличной экранизации "Анжелики" в наше время, по целому ряду причин. А что касается этого фильма, то, конечно, никаких иллюзий питать не стоит, но может хоть смешно получится - там люди без особого пафоса ко всему этому подходят, насколько я поняла.

Olga: Air пишет: "УВ" давно стал классикой, его за границей проходят и в некоторых российских вузах. Консультировалась с литературоведом и учительницей литературы. Говорят, что не вошла Митчелл в число классиков. От себя добавлю, что считаю УВ хорошей литературой.

Olga: Шантеклера пишет: Но матерью Скарлетт была худшей, чем Анжелика. Это минус для Скарлетт. Смотря как посмотреть, если сравнить Анжелику как мать Шарля-Анри, и Скарлетт как мать Уэйда, то за Анж преимущества не наблюдается. Скарлетт хоть материально ребенка стремилась обеспечить, а Анж. о сыне вообще не пеклась. Хотя была старше по возрасту, чем Скарлетт.

Air: Olga пишет: Air пишет: quote: "УВ" давно стал классикой, его за границей проходят и в некоторых российских вузах. Консультировалась с литературоведом и учительницей литературы. Говорят, что не вошла Митчелл в число классиков. От себя добавлю, что считаю УВ хорошей литературой. А я была в этом уверена, тогда прошу прощения, что ввела в заблуждение.

Daria: Olga пишет: Консультировалась с литературоведом и учительницей литературы. Говорят, что не вошла Митчелл в число классиков. От себя добавлю, что считаю УВ хорошей литературой. Интересно. А подробнее она не объяснила? С классикой тут такое дело - это не совсем чёткое понятие. Часто классиками называют авторов, чьи произведения продолжают переиздаваться и быть актуальными на протяжении определённого промежутка времени. Что конечно не всегда есть верный признак их высокого художественного уровня. Так же есть вопрос национальных литератур. Бывает так, что автор в своё время входит в "официальный пантеон" из каких-то идеологических соображений, да так и остаётся там, что называется, "на века". Вообще, интересное явление - эти литературные дамы типа Шарлотты Бронте, Жорж Санд или Митчелл, удачно уместившихся где-то между беллетристикой и высокой литературой. По-моему, даже термина для него ещё не придумали. )

Olga: Air пишет: А я была в этом уверена, тогда прошу прощения, что ввела в заблуждение Да ничего страшного. Daria пишет: Вообще, интересное явление - эти литературные дамы типа Шарлотты Бронте, Жорж Санд или Митчелл, удачно уместившихся где-то между беллетристикой и высокой литературой. По-моему, даже термина для него ещё не придумали. ) Да я тоже об этом думала, что литература то вполне на уровне, со смыслом, но ни туда (классика), ни сюда (беллетристика) не относится. Однако на дамских форумах любовных романов например Ретт Батлер все таки обсуждаем, то есть он там "наш человек", а вот Андрея Болконского я там не видела. Daria пишет: Интересно. А подробнее она не объяснила? Нет, не было возможности развить эту тему. Но я все таки полезла к людям со своим вопросом, хотелось знать мнение специалистов. Daria пишет: С классикой тут такое дело - это не совсем чёткое понятие. Часто классиками называют авторов, чьи произведения продолжают переиздаваться и быть актуальными на протяжении определённого промежутка времени. Что конечно не всегда есть верный признак их высокого художественного уровня. Так же есть вопрос национальных литератур. Бывает так, что автор в своё время входит в "официальный пантеон" из каких-то идеологических соображений, да так и остаётся там, что называется, "на века". Мне тоже интересно, кто и где составляет этот список классики. И вообще подобные списки. Например, читаю сейчас о детской литературе. Почему то Ж. Верна относят к детским писателям, а Дюма нет. Предположу, что возможно в Америке книга не стала классикой из-за авторского показа войны Севера и Юга, вопроса о рабстве. Ведь Хижина Дяди Тома вроде как классика.

Daria: Olga пишет: Однако на дамских форумах любовных романов например Ретт Батлер все таки обсуждаем, то есть он там "наш человек", а вот Андрея Болконского я там не видела. Да, я это тоже давно заметила: классических героев обычно не обсуждают в таком духе и на таких форумах. Ну Ретт Батлер - типичный литературный мужчина, не зря же его всё время с Пейраком сравнивают. Olga пишет: Почему то Ж. Верна относят к детским писателям, а Дюма нет. Я как-то читала воспоминания сына Жюль Верна, вот даже нашла тот отрывок. Наверное, всё дело в этом. )) "Любовь как будто отсутствует в этих книгах, и сдержанная идиллия Мэри Грант и Джона Манглса не поправляет дела. ... Может быть, Жюль Верн и сожалел об этом, ибо однажды он воскликнул: «Ах, если бы я мог сунуть туда несколько адюльтеров, мне было бы гораздо легче! Если бы руки у меня были развязаны, как у Дюма, я бы над двадцатью книгами трудился меньше, чем над четырьмя своими». То ли дело д'Артаньян, который спит с Констанцией, Миледи и служанкой Миледи. Или эти бестыжие альфонсы, Портос и Арамис. Хотя, конечно, в нежном возрасте этого как-то не замечаешь. Дюма изначально писал отнюдь не для детей. Да и аудитория Жюль Верна была самой разной. Но лично я тоже думаю, что и того, и другого хорошо читать именно в подростковом возрасте. Ну, у Дюма кое что ещё можно перечитать и потом, но всё равно, уже не будет такого впечатления. Olga пишет: Предположу, что возможно в Америке книга не стала классикой из-за авторского показа войны Севера и Юга, вопроса о рабстве. Да, книга и фильм стали именно что культовыми среди потомков южан.

Xena: Olga пишет: Да я тоже об этом думала, что литература то вполне на уровне, со смыслом, но ни туда (классика), ни сюда (беллетристика) не относится. Ну и что))я считаю что как раз это и есть хорошо. Olga пишет: а вот Андрея Болконского я там не видела. Проскальзывает иногда..хотя согласна Ретт действительно один из самых популярных книжных мужчин. Olga пишет: . Почему то Ж. Верна относят к детским писателям, а Дюма нет. Дюма я бы к детским писателям не отнесла,хотя читают Дюма и правда многие в детстве и юности..я вот недавно решила Дюма перечитать и поразилась насколько четко и грамотно автор показал образы героев и выстроил повествование,в детстве точно не понять всего этого.Кстати тоже самое и с Анжеликой.ЕЕ обычно в юности читают и восприятие идет оттуда. Olga пишет: Предположу, что возможно в Америке книга не стала классикой из-за авторского показа войны Севера и Юга, вопроса о рабстве. вполне может быть

Xena: Daria пишет: Ну Ретт Батлер - типичный литературный мужчина, не зря же его всё время с Пейраком сравнивают. Daria мне нравится ваша классификация Очень четко подмечено,сама теперь так разграничиваю героев,хотя бывает так что мне нравится герой и как литературный персонаж и как литературный мужчина,как в случае с тем же Реттом. Daria пишет: о ли дело д'Артаньян, который спит с Констанцией, Миледи и служанкой Миледи. Или эти бестыжие альфонсы, Портос и Арамис. Хотя, конечно, в нежном возрасте этого как-то не замечаешь. Дюма изначально писал отнюдь не для детей. Согласна)))хотя у Дюма тоже все так намеками,вполне благопрстойно,но суть остается сутью..я люблю Дюма очень.

Daria: Xena пишет: Daria мне нравится ваша классификация Так это вроде не моя. :) Ну правда, он тоже подходит под это описание? "Герой (дамского романа) является воплощением силы во всех ее проявлениях. Он обязательно успешен в социальном плане и умеет решать разного рода проблемы. Герой может иметь вспыльчивый характер, иметь "плохую" репутацию, чаще всего опасного для женщин ловеласа. Его образ противоречив: он воплощает в себе мечты о защитнике и покровителе и, одновременно, таит опасность". Кто там из классических персонажей наиболее близок к этому портрету? Ну, наверное, Дон Жуан, описанный разными авторами в разные времена либо комично, либо трагично. С восторгом и придыханием на это может смотреть только женщина, да и то не всякая.

Olga: Daria пишет: Ну, у Дюма кое что ещё можно перечитать и потом, но всё равно, уже не будет такого впечатления. Согласна. В подростковом возрсте очень любила его "Королеву Марго", а будучи студенткой, перечитывала и думала, и чего я по ней так фанатела. А вот "Графиня де Монсоро" и мушкетерская трилогия и сейчас нравятся. Daria пишет: Я как-то читала воспоминания сына Жюль Верна, вот даже нашла тот отрывок. Наверное, всё дело в этом. )) Наверное, в этом. Плюс у Верна много познавательного материала, который с точки зрения взрослых полезен ребенку. А насчет Дюма, так даже у тех авторов, кто упоминает о нем в контексте детского чтения, обычно все сводится к занимательности и непритязательности. Хотя скольким детям он привил любовь к истории, пусть все и началось с истории Франции. Об этом почему то не пишется. Daria пишет: Да, книга и фильм стали именно что культовыми среди потомков южан. В моем предисловии к книге написано, что автора как то не признали и писатели-выходцы из Юга. Ну современники допустим из зависти, а когда время прошло? Xena пишет: Ну и что))я считаю что как раз это и есть хорошо Для читателей, которые любят УВ, конечно все равно, признают ее за классику или нет. Но все таки интересно узнать место книги на так сказать литературном пантеоне. Xena пишет: Дюма я бы к детским писателям не отнесла Детским писателем упрощенно называют не только того автора, который для малышей писал, типа Агнии Барто, но и для юношества. Плюс тех, чьи книги не писались для детей, но устойчиво вошли в круг детского и подросткового чтения. К счастью, все таки нашла книгу, где Дюма упоминается как писатель для детей, а то прямо обидно за него было. Daria пишет: Герой (дамского романа) является воплощением силы во всех ее проявлениях. Он обязательно успешен в социальном плане и умеет решать разного рода проблемы. Герой может иметь вспыльчивый характер, иметь "плохую" репутацию, чаще всего опасного для женщин ловеласа. Его образ противоречив: он воплощает в себе мечты о защитнике и покровителе и, одновременно, таит опасность Да, очень похож и на Батлера, и на Пейрака. А вот на Филиппа нет, что меня радует. Правда, в конце УВ Батлер немного развеевает свой романтический образ героя дамского романа, а вот Пейрак нет. У меня в УВ самые любимые страницы это от приезда Скарлетт в Атланту за деньгами для Тары и до конца книги.



полная версия страницы