Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Анжелика и Скарлетт » Ответить

Анжелика и Скарлетт

Анна: Анжелика и Скарлетт - два женских образа, которые напрашиваются на сравнение Сравнение это и проводилось, правда, мы не имеем соответствующих материалов. Давайте попробуем провести сравнительный анализ обеих героинь, и как персонажей, и как литературные образы, не забывая историческую обстановку романов, время и страны их написания

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Daria: Olga пишет: В моем предисловии к книге написано, что автора как то не признали и писатели-выходцы из Юга. Ну современники допустим из зависти, а когда время прошло? Вроде бы Фолкнеру там какую-то премию из-за УВ не дали - она в конце концов досталась Митчелл. Ну Фолкнер-то признанный классик американской литературы, да и тогда ему особо жаловаться было не на что. Ну, в общем умонастроение критиков и писателей мужского пола вполне понятно: какая-то баба, че-то настукавшая на печатной машинке, самого Фолкнера обскакала. Но оно и не лишено оснований; всё же время, мне кажется, давно уже определило место УВ в литературе - в частности столь успешная, любимая многими экранизация отнюдь не эпопея, а мелодрама. Olga пишет: Да, очень похож и на Батлера, и на Пейрака. А вот на Филиппа нет, что меня радует. Правда, в конце УВ Батлер немного развеевает свой романтический образ героя дамского романа, а вот Пейрак нет. У меня в УВ самые любимые страницы это от приезда Скарлетт в Атланту за деньгами для Тары и до конца книги. Это похоже на всех ЛР-мужиков. ))) А на Филиппа похоже отчасти, вот этим: "Герой может иметь вспыльчивый характер, иметь "плохую" репутацию, чаще всего опасного для женщин ловеласа". Ну только слово "ловелас" убрать - просто опасен для женщин. В общем, Филипп это такой "плохой мальчик", всем своим видом дающий понять героине "не связывайся со мной, детка", но она, дура, всё равно связывается. Да ЛР с такими типами вагон и маленькая тележка. Хотя, конечно, я не отрицаю того, что образ Филиппа на порядок выше образа Пейрака - тут хоть какое-то зерно художественности есть. Но млеют от него именно из-за этого самого противоречия.

Air: Olga пишет: Daria пишет: quote: Да, книга и фильм стали именно что культовыми среди потомков южан. В моем предисловии к книге написано, что автора как то не признали и писатели-выходцы из Юга. Ну современники допустим из зависти, а когда время прошло? Вы думаете вопрос о Юге и Севере решен? А вот на амер. Юге до сих пор не могут простить Северянам победу!!!!! А писатели из завести.

Olga: Daria пишет: Ну, в общем умонастроение критиков и писателей мужского пола вполне понятно: какая-то баба, че-то настукавшая на печатной машинке, самого Фолкнера обскакала. Конечно, конечно. Но ведь должны были появиться и более справедливые оценки, не сразу, так потом. Daria пишет: А на Филиппа похоже отчасти, вот этим: "Герой может иметь вспыльчивый характер, иметь "плохую" репутацию, чаще всего опасного для женщин ловеласа". Ну только слово "ловелас" убрать - просто опасен для женщин Пожалуй, да. Герой, чье сердце не знает любви, но героиня сумеет его завоевать. Daria пишет: всё же время, мне кажется, давно уже определило место УВ в литературе - в частности столь успешная, любимая многими экранизация отнюдь не эпопея, а мелодрама То есть книга - мелодрама? А я тут ссылку на фанфик-продолжение нашла. click here Судя по первой главе, автор старается уловить характер Скарлетт. Air пишет: Вы думаете вопрос о Юге и Севере решен? А вот на амер. Юге до сих пор не могут простить Северянам победу!!!!! Да? Ведь столько лет прошло, неужели там остались еще чистые южане?


Air: Olga пишет: Air пишет: quote: Вы думаете вопрос о Юге и Севере решен? А вот на амер. Юге до сих пор не могут простить Северянам победу!!!!! Да? Ведь столько лет прошло, неужели там остались еще чистые южане? Конечно, вон поляки до сих пор помнят русским всю историю... так же как бендеровцы...

Olga: Air пишет: Конечно, вон поляки до сих пор помнят русским всю историю... так же как бендеровцы... Ну поляки или украинцы и русские это одно, а американцы между собой - другое. Мировоззрение разное.

Ariadna: Olga пишет: Мировоззрение разное. народы разные, нации разные. Про Украину говорить не хочется (Мазепа), а вот про Польшу и западную Украину, которую Россия (будем говорить откровенно) воевала по собственной воле можно понять.

Olga: Ariadna пишет: народы разные, нации разные. Про Украину говорить не хочется (Мазепа), а вот про Польшу и западную Украину, которую Россия (будем говорить откровенно) воевала по собственной воле можно понять. Да, и это тоже. А продолжение "Унесенных", на которое я сылку кинула не смотрели? На мой взгляд, не хуже разрекламированной книги А. Рипли. Не знали наследники Митчелл у кого продолжение заказывать.

Daria: Olga пишет: Конечно, конечно. Но ведь должны были появиться и более справедливые оценки, не сразу, так потом. Интереса ради порырась в интернете на предмет серьёзной критики УВ - ничего толкового не нашла. Всё больше какие-то статьи о самой Митчелл, о судьбе романа, о том, как современники спорили, серьёзная ли это литература или дамский роман и т.д. Но вот детального анализа самой книги нигде не встретилось. Ну может я плохо искала. Olga пишет: Пожалуй, да. Герой, чье сердце не знает любви, но героиня сумеет его завоевать. Тут важен сам факт "укрощения строптивого", падения героя к ногам героини, признание ее победы, окончательной и бесповоротной. :) Это очень типичный для ЛР вариант отношений: гордый, испорченный, надменный аристократ/дикий мачо/просто бабник, повстречав героиню, начинает испытывать к ней постоянное влечение, совсем не такого характера, как ко всем прочим женщинам, отчего постоянно срывает на героине злость, хамит и всячески изгаляется, но в сексуальном плане доставляет массу интересных ощущений. В конце концов, покоренный красотой, а паче прекрасной душой/силным характером героини, и поняв, что жить без нее теперь не может, он становится ручным, нежным и заботливым, при этом всё-таки оставаясь гордым нахалом, слегка диковатым, в общем, крутым чуваком. ) От этого почему-то многие тащатся. Olga пишет: То есть книга - мелодрама? Мне кажется, "по духу" она куда больше общего имеет с "Анжеликой", чем с "Войной и миром" и "Анной Карениной". Разные варианты фанфиков, да и само их наличие это, кстати, подверждают.

Ariadna: Olga пишет: А продолжение "Унесенных", на которое я сылку кинула не смотрели? не посмотрела. Немножко в своих заботах. Возьму на заметку.

Olga: Ariadna пишет: не посмотрела. Немножко в своих заботах. Возьму на заметку. Если руки дойдут прочитать, поделитесь мнением. Daria пишет: Мне кажется, "по духу" она куда больше общего имеет с "Анжеликой", чем с "Войной и миром" и "Анной Карениной". Наверное да, особенно в свете жалоб любительниц ЛР, что автор оставила "Унесенные ветром" незаконченными. А ведь если рассматривать роман как ЛР, то да, они правы, а если как более серьезное произведение о жизни, то вполне там стоят все точки над и, точнее автору оставалось только героиню пристрелить. Но вторая точка зрения встречается намного реже, а вот первая - повсеместно. Daria пишет: Это очень типичный для ЛР вариант отношений: гордый, испорченный, надменный аристократ/дикий мачо/просто бабник, повстречав героиню, начинает испытывать к ней постоянное влечение, совсем не такого характера, как ко всем прочим женщинам, отчего постоянно срывает на героине злость, хамит и всячески изгаляется, но в сексуальном плане доставляет массу интересных ощущений. В конце концов, покоренный красотой, а паче прекрасной душой/силным характером героини, и поняв, что жить без нее теперь не может, он становится ручным, нежным и заботливым, при этом всё-таки оставаясь гордым нахалом, слегка диковатым, в общем, крутым чуваком. ) От этого почему-то многие тащатся. Да, прям вылитый герой большей части произведений дамских романов. И в новой версии Филипп к ней больше приблизился. В старой как то более независим от этой модели поведения. Daria пишет: Интереса ради порырась в интернете на предмет серьёзной критики УВ - ничего толкового не нашла. И я не встречала. Хотя не отказалась бы почитать. А фанфик по ссылке ты не смотрела?

Xena: Olga пишет: Да, прям вылитый герой большей части произведений дамских романов. Мне разные встречались,хотя не могу себя назвать поклонницей жанра ЛР. Daria пишет: От этого почему-то многие тащатся. Я вот тащусь..но далеко не от этого)) Daria пишет: Тут важен сам факт "укрощения строптивого", падения героя к ногам героини, признание ее победы, окончательной и бесповоротной. :) Но надо еще учесть что УВ и история с Филиппом закончались далеко не романтично и это важно.К тому же в ЛР автор нам показывает чаще всего сам квест по укрощению,что там было "после свадьбы" никто не знает) Olga пишет: И в новой версии Филипп к ней больше приблизился. В старой как то более независим от этой модели поведения. Я вот не заметила отличий старой и новой версии..по крайней мере в истории Анж и Фила. Olga пишет: Да, и это тоже. А продолжение "Унесенных", на которое я сылку кинула не смотрели? Читаю сейчас))

Daria: Olga пишет: Наверное да, особенно в свете жалоб любительниц ЛР, что автор оставила "Унесенные ветром" незаконченными. А ведь если рассматривать роман как ЛР, то да, они правы, а если как более серьезное произведение о жизни, то вполне там стоят все точки над и, точнее автору оставалось только героиню пристрелить. Но вторая точка зрения встречается намного реже, а вот первая - повсеместно. Мне давно уже не даёт покоя этот момент, почему так получается. Ведь никто не возмущается по поводу того, что Анна Каренина, изрядно испортив жизнь всем вокруг, зато осуществив почти все свои желания, бросается под поезд. Почему же тогда в случае со Скарлетт, тоже стервы, эгоистки и манипуляторши, читателям так хочется хеппи-энда и большой любви до гроба? Видимо книга написана где-то на стыке дамской литературы и попытки написать о более серьёзных вещах (ну хотя бы чисто внешней). Почему про Рэтта Батлера очень часто пишут на разных дамских форумах "это мужчина моей мечты", "любовь моей юности", "я в него влюблена" и всё в таком духе (я даже не преувеличиваю, действительно именно так и пишут), но практически никогда не встретишь подобных высказываний в адрес героев Толстого, Пушкина, Лермонтова. Почему? Ведь они ничем не менее интересны, а на мой взгляд так даже и более. Olga пишет: И я не встречала. Хотя не отказалась бы почитать. А фанфик по ссылке ты не смотрела? Да, я бы тоже не отказалась. Фанфик - гланула пока начало, на первый взгляд автор пытается писать в похожей на оригинал манере, и вроде бы даже удачно. Если продвинусь со чтением - отпишусь. Но я и сам роман-то до конца не осилила - надо было в юности меньше "Анжелики" читать что ли... После Пейрака только Рэтта Батлера не хватает для полного счастья. Xena пишет: Я вот тащусь..но далеко не от этого)) А от чего? Мне правда интересно. Xena пишет: Но надо еще учесть что УВ и история с Филиппом закончались далеко не романтично и это важно.К тому же в ЛР автор нам показывает чаще всего сам квест по укрощению,что там было "после свадьбы" никто не знает) А вот совсем не обязательно, кстати. У той же Дж. Остин в каждом романе все радостно брачуются в конце, тем не менее, вот уж у кого из писательниц действительно классическое перо. А первый том "Анжелики", напротив - сплошная трагедия в конце, многие ручьями слёзы льют, и что? Это не отменяет общего пафоса дамского рамана и характерных для него архетипов.

Ariadna: Daria пишет: но практически никогда не встретишь подобных высказываний в адрес героев Толстого, Пушкина, Лермонтова вот не соглашусь. Влюблена в Андрея с детства. Верней с того детства, когда за двое суток осилила все четыре тома. Рыдала белугой, обиделась на Толстого.

allitera: А у меня ссылка не открывается.

Daria: Ariadna пишет: вот не соглашусь. Влюблена в Андрея с детства. Верней с того детства, когда за двое суток осилила все четыре тома. Рыдала белугой, обиделась на Толстого. Но Вы скорее исключение. ;) Да, я тоже видела одну тихо помешанную даму, влюблённую в Печорина, но целых форумов поклонниц Толстого и Лермонтова, Болконского и Печорина, где бы бурно обсуждались романы и писались фанфики - вот чего не видела так не видела. Классику, конечно, тоже читают и обсуждают, но совсем не так и совсем не того же типа аудитория... В общем, сложно логчески обосновать, в чём здесь принципиальная разница, но мне думается она бесспорно есть.



полная версия страницы