Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Отличие "Триумфа" и "Дороги надежды" от предыдущих книг » Ответить

Отличие "Триумфа" и "Дороги надежды" от предыдущих книг

Ksusha: Я уже этот вопрос подняла в теме "Возвращение во Францию". Так вот , не кажется ли вам , что последние 2 книги из уже существующих об Анжелике книг сильно отличаются от предыдущих? Такое впечатленине, что другой автор писал. И, по-моему, в отличие от предыдущих, читать их скучновато. Вы со мной согласны или нет?

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Елена: Я согласна с этим утверждением. Когда я первый раз читала две последнии книги (в лет 15), то даже не могла дочитывать некоторые страницы до конца, мне казалось, что это очень скучно, и перелистывала страницы, ища за что-бы такое зацепиться поинтереснее.

PinkPanther: Да, отличаются. Нет, не было скучно Кажется, если память не изменяет, самой скучной книгой мне при первом прочтении показался "Заговор". Но в твердости памяти я не уверена.

Ksusha: Да, я тоже, в этих 2-х книгах кое-что пропускала (бывало и не одну страницу). Такое впечатление, что или Анн исписалась. и ей больше не о чем писать, или просто забыла, что нужно хоть как то динамичнее сюжет развивать. Ну очень резкий контраст с предыдущими книгами. А может вообще не она и писала?


PinkPanther: Ksusha пишет: Ну очень резкий контраст с предыдущими книгами. Что-то я сегодня все время не в тему:) Мне кажется (IMHO) с точки зрения динамичности сюжета резкий контрас возникает именно из-за того что эти два тома идут после "Квебека", книги, в которой динамики с перебором:) Я помню, когда впервые читала в Интернете биографию Голон, то подумала, как странно, после смерти мужа - "Заговор"/"Квебек" - книга-бурлеск, которая кажется излишне динамичной даже после "Демона". Я это восприняла как нечто в духе "The show must go on".

Анна: PinkPanther пишет: как странно, после смерти мужа - "Заговор"/"Квебек" - книга-бурлеск, которая кажется излишне динамичной даже после "Демона". Я это восприняла как нечто в духе "The show must go on Может быть "Заговор" показался мне темноватым, а "Квебек" - ярким и каким-то смятенным Да, отличия есть, скажем, по ощущению времени. Если действие предыдущих книг американского цикла продолжается от нескольких недель до нескольких месяцев ("Новый Свет" и "Квебек" - месяцев 6-7), то в Дороге действие занимает год, а в Победе/Триумфе - почти два года. Ну, конечно, такой переход не мог не сказаться на восприятии читателей, и на авторском стиле тоже. С другой стороны, вполне естественно немного притормозить героев и дать им осмотреться и поразмышлять Скучными книги мне не показались, правда, в них иногда чувствуется сыроватость - например, список товаров, приводящийся в "Дороге", можно было подать изящнее "Победа", правда, производит впечатление недоделанности, несмотря на то, что мне очень нравится вся "зимняя линия". Но в конце, автор, ИМХО, комкает сюжет. PinkPanther, вы когда-то говорили, что это даже обрыв Вполне возможно, что Анн Голон собиралась продолжать роман, а потом по какой-то причине закруглилась Авторского оригинала у нас нет и мы не можем судить, насколько там поработали редакторы.

Olga: А мне вот "Заговор" наоборот показался таким умиротворяющим, а "Демон" черезчур мрачным с нагромождением опасностей на каждом шагу. А вот "Дорога" и "Победа" на мой взгляд отличаются композиционной рыхлостью, много воды ни о чем, особенно в "Дороге". Стилистические достоинства невозможно оценить из-зи неказистого перевода. Не нравится, как я уже писала, что в последних книгах зашкаливает чуть ли не обожествление героев. Это снижает уровень книг.

Olga: Анна wrote: Авторского оригинала у нас нет и мы не можем судить, насколько там поработали редакторы Так мы ж оцениваем книгу, то есть то что вышло на русском языке, то что мы читали. Возможно, что в воображении автора книга вообще гениальна, но если она там и остается, то читателю это никак не помогает. Предыдущие книги тоже поисправляли при переводах и переизданиях, но многие их любят и так. Рукописи, как известно, не горят.

PinkPanther: Анна пишет: Скучными книги мне не показались, правда, в них иногда чувствуется сыроватость - например, список товаров, приводящийся в "Дороге", можно было подать изящнее "Победа", правда, производит впечатление недоделанности, несмотря на то, что мне очень нравится вся "зимняя линия". Но в конце, автор, ИМХО, комкает сюжет. Мне в "Победе" видится куда меньше недоделок, чем в "Дороге". Список - это конечно что-то с чем-то Кажется, добрая половина изданий этот список просто не содержит, что скорее всего к лучшему. "Дорога" начинается замечательно (IMHO), а середины становится кашей из флешбэков и спойлеров и - соглашусь с Ольгой - внятного конца у нее действительно нет. Но читать эту кашу было не скучно, хотя каша она и есть каша, как ни крути:))) А в "Победе" особых претензий к сюжету у меня нет, просто книга несколько неожиданно кончается без всякого предупреждения и даже без особо явного комкания сюжета напоследок. Olga пишет: А мне вот "Заговор" наоборот показался таким умиротворяющим, а "Демон" черезчур мрачным с нагромождением опасностей на каждом шагу. Согласна, "Заговор" отдельно от "Квебека" действительно довольно спокойная книга. Но я воспринимаю "Заговор"/"Квебек" как одну книгу, или если поточнее "Заговор" сильно смахивает на предисловие. Кстати, мне кажется, что "Истина/Вина" - это чисто "квебековская" часть в том же духе парадоксальности и самопародии.

Olga: PinkPanther wrote: Но я воспринимаю "Заговор"/"Квебек" как одну книгу, или если поточнее "Заговор" сильно смахивает на предисловие Да, очень похоже. Можно сказать, что "Заговор" - своеобразное введение к "Квебеку".

Елена: Я согласна с Ольгой в том, что предыдущие книги основательно исковеркали переводчики, редакторы, цензоры и т.д.. но мы зачитывались ими на одном дыхании. В двух последних книгах такого нет. Может быть это затишье перед заключительными романами? Будем надеяться.

Каssандра: А вот мне показалось, что Анн, которой очень удавалось передать настроение времени во всех предыдущих книгах, в последних двух это качество потеряла. У меня сложилось впечатление того, что действие "Дороги" и "Победы" происходит чуть ли не в наше время. А вам не показалось, что события, связанные с А. несколько притянуты к Салему и громкому процессу над ведьмами? Такое ощущение, что автор хочет раскрутить книгу, благодаря известному историческому событию. Кстати, затишье перед бурей последнего тома в количестве двух книг как-то многовато. Такое впечатление тогда складывается что автор этим хочет нам сказать:"Почитайте "воду" 2 тома, морально подготовьтесь, отдахните, а я уж вам выдам..." Прямо как у Задорнова "наберите воздух в легкие"

Анна: Каssандра пишет: Кстати, затишье перед бурей последнего тома в количестве двух книг как-то многовато. Такое впечатление тогда складывается что автор этим хочет нам сказать:"Почитайте "воду" 2 тома, морально подготовьтесь, отдахните, а я уж вам выдам..." Мне кажется, что Анн просто поспешила с изданием "Дороги" и "Победы" - отсюда и недоработки. А потом потянулись всякие дела, и работу пришлось отложить на много лет. Каssандра пишет: А вам не показалось, что события, связанные с А. несколько притянуты к Салему и громкому процессу над ведьмами? Ассоциация, конечно, возникает, но ведь и другие книги тоже "притянуты" к различным ярким историческим событиям Салемский процесс произошел лет на 10 позже, но обстановка, которую описывает автор, как раз, ИМХО, и отражает ситуацию, вылившуюся впоследствии в этот процесс.

Ksusha: Полностью согласна с Ольгой. что в последних книгах как то не очень обожествление гл. героев смотрится. В "Триумфе" интересно читать только "зимнюю" часть. А вообще, эти 2 книги - "вода", восхваление Анж. И Жоффр. и их любви и никаким романом (любовным. приключенческим ) и не пахнет. И это при том. что остальные книги - выше всяких похвал! Если бы я анжелику вдруг с последних книг читать начала. то дальше бы точно уже читать не стала.

PinkPanther: Эта тема неожиданно навела меня на мысль, что одно явное отличие я вижу довольно ясно. Несколько абстрагируясь, все книги цикла (IMHO) можно условно разделить на две части: книги, в которых Анжелика сама двигает сюжет, и книги, в которых сюжет двигает Анжеликой. Причем это разделение такое четкое, как-будто разрезано ножом: первый том - сюжет движет Анжеликой, второй и третий - Анжелика двигает сюжет (не без помощи "машинного бога", конечно), четвертый - сюжет движет Анжеликой (хотя несколько начальных глав ей все-таки самой удалось подвигать сюжет), пятая - сюжет опять ей движет (хотя она думает, что движет его сама) и т. д. Понятно о чем я? "Демон", например, разрезан на части: сначала сюжет движет Анжеликой, а потом все-таки она им Начиная с "Заговора"/"Квебека" начинается мельтешение: то первое, то второе, то куски не поддающиеся опознанию. А "Дорога" - это книга, где сюжет ей уже не двигает и она его не двигает. Сюжет просто двигается мимо нее. Если быть точной, то в начале "Дороги", например, сюжет двигают Ноэмия и Руфь. И начало "Победы" точно такое же - сюжет проходит мимо, он чей угодно, но не Анжелики. Она просто выступает как персонаж-резонер. А "зимняя часть", на мой взгляд, это попытка Анжелики решить для себя должна ли она дальше двигать сюжет или все-таки сюжет должен двигать ей. В конце-концов она решает, что сюжет должна двигать она Большинство читателей, которые садятся почитать книгу о неком определенном персонаже, а оказыватся, что книга не вовсе о нем, IMHO, вполене справедливо должны испытывать чувство, что их несильно, но... ээээ... в общем если цензурно, то обманули По крайней мере, что-то в этом роде я чувствую Но к тому, интересная/неинтересная ли книга, это все имеет довольно мало отношения.

Катарина: Скажу честно, американский цикл - не самые мои любимые книги, но тем не менее я согласна с отличием последних двух книг от предыдущих. Если все-таки говорить о любимой книге американского цикла, то это, пожалуй, "Анжелика в Новом Свете" и "Анжелика и Дьяволица" (впрочем, чересчур много мистики ). Что касается "Дороги надежды" и "Победы", то они могли бы быть погармоничней! В книгах много воды, что портит общее впечатление о повествовании.



полная версия страницы