Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Отличие "Триумфа" и "Дороги надежды" от предыдущих книг » Ответить

Отличие "Триумфа" и "Дороги надежды" от предыдущих книг

Ksusha: Я уже этот вопрос подняла в теме "Возвращение во Францию". Так вот , не кажется ли вам , что последние 2 книги из уже существующих об Анжелике книг сильно отличаются от предыдущих? Такое впечатленине, что другой автор писал. И, по-моему, в отличие от предыдущих, читать их скучновато. Вы со мной согласны или нет?

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

fornarina: Элен пишет: Не сходится хоть тресни, если брать всю серию. До кульминативного "Нового Света" все очень хорошо. Потом объяснимо, но с рядом вопросов лично для меня в "Демоне". А дальше, как вы сказали. Именно что не сходится. В "Демоне" там правда целый ряд вопросов, я их пока не касалась, потому что тут выход к совсем широкой теме... А именно - отношения Анн Голон к религиозным вопросам, с чем беспорядок (лично у нее в голове) с самого начала. Но до определенного момента - до начала чтения Анжеликой проповедей - на это еще можно не обращать внимания. В "Демоне" - если уж серьезно - любопытно, что бес губит священников, а Анжелика с Вильдаврэ, гм, одерживают победу. Ну да ладно, не будем придираться, Вильдаврэ - это вообще большая удача, ему надо петь отдельную песню

fornarina: Элен пишет: Существует мнение, что мужчина успокаивается не из-за того, что найдет ту самую женщину. А потому, что для этого созревает. Какая бы женщина ни встречалась с ним в момент, когда он будет готов, с той он и осядет на землю. И не обязательно это будет самая лучшая или самая красивая – просто та, которая оказалась в нужный момент под рукой. Тут, конечно, бездна всяческих вариантов. Это грубо обобщенно. Почему грубо обобщено? Вот прямо так и есть. Чтобы получилось совсем удачно, надо чтобы и люди, в общем, подходили друг другу и хотели примерно одинаковых вещей, и чтобы возраст и ситуация соответствовали. В этом и состоит реальность, а не в грезе о "единственном в мире", который один и подходит. Их жизнь в Тулузе - вообще не брак, а удачно сложившийся роман, просто Пейрак совершенно случайно оказался на ней женат. Как понимает она сама, будь она женой другого, было бы то же самое, только- прибавлю - все кончилось бы дуэлью и каким-нибудь беспременным кровопролитием. А когда они встречаются снова, оказывается, что если ее успокоить и слегка скорректировать в наиболее буйных порывах , то вполне годится по целому ряду причин. Причем к графу де Пейраку у меня как раз никаких претензий нет - он не пристает к духовным лицам и не учит их жить, он вообще не по этому делу, к христианству имеет разве что общекультурное отношение; с него вполне может статься, убедившись в ее любви и готовности ради него плюнуть на кого угодно, даже разрешить ей слегка, гм, пошалить. Проблемы, как я уже писала, с Анжеликой и с другими мужскими персонажами, для которых допустима, в сущности, только одна роль - "друга семьи" и полукастрированного обожателя, млеющего от восхищения. Знаете, я слишком уважаю мужчин , мне как-то обидно за такой поворот дела, явно противоречащий тому, что было раньше.

Элен: fornarina пишет: А именно - отношения Анн Голон к религиозным вопросам, с чем беспорядок (лично у нее в голове) с самого начала. Но до определенного момента - до начала чтения Анжеликой проповедей - на это еще можно не обращать внимания. В "Демоне" - если уж серьезно - любопытно, что бес губит священников, а Анжелика с Вильдаврэ, гм, одерживают победу. С религиозными вопросами, согласна, отдельная песня. И не совсем ИМХО веселая. Вольная интертрепация Анжеликой письма матушки Буржуа ведь и подтолкнула Северину сами знаете к чему. Все словесные пассажи Анж о "любви любящих". Нашла, кому в уши вносить, девченке несмышленной. Интересно также некое попустительство своеволию героини со стороны священства во второй половине цикла. Тут и Вернон с исповедью и влюбленностью. А Мобеж вообще исповедовал ее в Квебеке как-то весьма любопытно, переходя сразу к обсуждению увлечений Анж травками-муравками и прочими милыми в целом вещами, но непосредственно к духовной жизни не касательными. После следовала разрешительная молитва. Неужели они ее сочли не способной внять голосу разума, а только чувствам? Похоже на то. И страсть Оржеваля тут лейтмотивом. Омерзительно ИМХО тут слышать нелепую кичливую фразу, впрочем весьма по форме кокетливую, брошенную Анжеликой Жоффрею в Квебеке, что, мол, ей всегда нравились священники и удавалось находить с ними общий язык. Накрывается все по воле автора медным тазом апофеоза реплики Жоффрея, что она - неведомый священникам фрухт - не грешница и не праведница. Новый вид, в общем. Понятны общие контаминации с темой Евы, но не библейской Евы. А особой Евы - голоновской...


Элен: fornarina пишет: все кончилось бы дуэлью и каким-нибудь беспременным кровопролитием Страшно представить даже. Угу. fornarina пишет: Проблемы, как я уже писала, с Анжеликой и с другими мужскими персонажами, для которых допустима, в сущности, только одна роль - "друга семьи" и полукастрированного обожателя, млеющего от восхищения. Вообще амплуа персонажей сужаются к последним романам и становятся чуть ли не масками.

fornarina: Элен пишет: Интересно также некое попустительство своеволию героини со стороны священства во второй половине цикла. Тут и Вернон с исповедью и влюбленностью. А Мобеж вообще исповедовал ее в Квебеке как-то весьма любопытно, переходя сразу к обсуждению увлечений Анж травками-муравками и прочими милыми в целом вещами, но непосредственно к духовной жизни не касательными. После следовала разрешительная молитва. Неужели они ее сочли не способной внять голосу разума, а только чувствам? Похоже на то. И страсть Оржеваля тут лейтмотивом. Омерзительно ИМХО тут слышать нелепую кичливую фразу, впрочем весьма по форме кокетливую, брошенную Анжеликой Жоффрею в Квебеке, что, мол, ей всегда нравились священники и удавалось находить с ними общий язык. Накрывается все по воле автора медным тазом апофеоза реплики Жоффрея, что она - неведомый священникам фрухт - не грешница и не праведница. Новый вид, в общем. Понятны общие контаминации с темой Евы, но не библейской Евы. А особой Евы - голоновской... Вообще-то фрукт как фрукт, ничего особо оригинального. У женщин вообще хуже тормоза, это закон природы... Да, мужчин часто шатает между образом "идеальной", чистой возлюбленной с одной стороны, и "грешницы" - с другой. Но это обычно от комплексов или недостатка опыта. А для опытного священника вся эта "загадка Евы" - не бином Ньютона, прямо скажем. Ну, еще одна тетка, которой муж слишком много позволяет, и она считает себя вправе делать, что ей вздумается и еще всех учить, в том числе и образованных людей, при том, что Анжелика совершенно невежественна... Это не такой уж неповторимый казус. Так что я вообще не особенно доверяю достоверности этих "страстей" со стороны духовных лиц. Оржеваль, правда, просто псих. Кстати, а почему это она Вернону исповедуется за всю жизнь? Она же исповедовалась в Ньеле года за два того, ей все отпустили, или я чего-то не поняла... С матушкой Буржуа - тут вот какой прикол. Сама Анн Голон не в состоянии поверить, что святая монахиня, которой - о ужас - никто даже рук никто за всю жизнь не поцеловал - может быть счастливей Анжелики... Это проблема автора, а не нашей бедняжки-героини... А с Севериной - да, совсем жесть...

allitera: Элен пишет: Страшно представить даже. Угу. А чего представлять? Ж и без "предполагаемого мужа" нашел себе повод, чтобы убить Жермонтаза. Так что кровь была пролита, на сцене появилась шпага, она должна была кого-то проткнуть. fornarina пишет: С матушкой Буржуа - тут вот какой прикол. Сама Анн Голон не в состоянии поверить, что святая монахиня, которой - о ужас - никто даже рук никто за всю жизнь не поцеловал - может быть счастливей Анжелики... Это проблема автора, а не нашей бедняжки-героини.. Зачиталась вашими постами, девочки, даже не знаю есть ли смысл чего-то добалять, так как опасаюсь просто повториться. Заодно поняла, что при всем своем цинизме, романтизм еще во мне не изжит. Не могу вот принять, что мужчина дозревает, а женщина все равно какая. Что мужчина зреет до моногамных отношений - да, согласна. Вот только не любая, ведь порой этих женщин несколько, но выбирает только одну - значит уже не любая, а та, что наиболее ближе, да-да, ближе к сердцу. :)

fornarina: allitera пишет: Вот только не любая, ведь порой этих женщин несколько, но выбирает только одну - значит уже не любая, а та, что наиболее ближе, да-да, ближе к сердцу. :) Если любая - тогда не обязательно хорошо, это в том случае, если нужны, грубо говоря, домашний обед и свежие рубашки. Если нужно нечто большее - тогда, конечно, наиболее приятная и симпатичная из имеющихся в наличии...

allitera: fornarina пишет: Если любая - тогда не обязательно хорошо, это в том случае, если нужны, грубо говоря, домашний обед и свежие рубашки. Если нужно нечто большее - тогда, конечно, наиболее приятная и симпатичная из имеющихся в наличии... Ну выбирает же он не по тому, как она готовит. А к которой больше склонность - можно пережить плохой суп. но не надоевшего и неинтересного человека. который не отвечает твоим потребностям. Тут конечно уже и уровень мужчины надо учитывать.

fornarina: Allitera, ну, конечно, я шучу над образом "романтической страсти" и привычно понижаю пафос Впрочем, я говорю банальности, и это явный оффтоп.

allitera: fornarina пишет: ну, конечно, я шучу над образом "романтической страсти" и привычно понижаю пафос

Виктория: Элен пишет: С религиозными вопросами, согласна, отдельная песня. И не совсем ИМХО веселая. Вольная интертрепация Анжеликой письма матушки Буржуа ведь и подтолкнула Северину сами знаете к чему. Все словесные пассажи Анж о "любви любящих". Нашла, кому в уши вносить, девченке несмышленной. Интересно также некое попустительство своеволию героини со стороны священства во второй половине цикла. Тут и Вернон с исповедью и влюбленностью. А Мобеж вообще исповедовал ее в Квебеке как-то весьма любопытно, переходя сразу к обсуждению увлечений Анж травками-муравками и прочими милыми в целом вещами, но непосредственно к духовной жизни не касательными. После следовала разрешительная молитва. Неужели они ее сочли не способной внять голосу разума, а только чувствам? Похоже на то. И страсть Оржеваля тут лейтмотивом. ППКС

Элен: fornarina пишет: Это не такой уж неповторимый казус. В том-то все и дело. Но автор, как видно, думает по-другому. fornarina пишет: Кстати, а почему это она Вернону исповедуется за всю жизнь? Она же исповедовалась в Ньеле года за два того, ей все отпустили, Полагаю, о неискренности исповеди в Ньеле не может быть и речи, не так ли??? Объеснением самой героини стало желание выложить т.с. глобальную ретроспективу во избежания неверного истолкования Верноном причин ее действий, а значит и прегрешений. Впрочем, от желания самооправдаться мало кто в силах избавиться. fornarina пишет: она считает себя вправе делать, что ей вздумается и еще всех учить, в том числе и образованных людей, при том, что Анжелика совершенно невежественна В Квебеке это выявилось наиболее явственно.

l'Occitane: Анжелика совершенно невежественна кстати, вот странно, что мадам Голон за столько томов не добавила ей хоть чуточку ума (в смысле некой образованности), все же человек в течение жизни развивается. А то у Анж, получается, кроме красоты и великодушия больше особо то ничего и нет.

fornarina: М-да, вот вечно так, сформулируешь, напишешь, и все станет совсем ясно Думаю, одиночество сыграло свою роль в странных трансформациях героев Анн Голон. Не знаю точно, как именно, но все, в общем, совпадает. Ну, общие антиклерикальные идеи, сопряженные с не особенно ясным пониманием "противника", женское самоопределение и проч. - это всегда было у нее в голове, но в той мере, в какой это нормально для, так сказать, прогрессивно мыслящей французской писательницы того времени. Кстати, а какие политические взгляды были у супругов Голон? Скорее всего, умеренно-левые. Вообще надо иметь в виду, что Франция с 18 века - чуть не самая атеистическая страна Европы. Антиклерикализм - это хороший тон в широких кругах. Но в районе книги эдак десятой книги ситуация сменилась довольно резко, органичность в заданных автором для героев условиях пропала. Исчезают последние следы имитировать в Анжеликиной голове мировоззрение человека 17 в. На первый план выходит какая-то не держащая воды идея триумфа Женщины и ее желаний; все связанные с Анжеликой мужчины, кроме Пейрака, превращаются, в общем, в каплунов, что совершенно противоречит прежнему "месседжу"... Получается нечто вроде номера кабаре, когда единственная блондинка в цилиндре, смокинге и чулках с подвязками выделывает пируэты перед строем одинаковых безупречных господ с прилизанными черными шевелюрами и усиками, а они слаженно падают перед ней на колени... Кому как, а для меня - критически скучный жанр...

allitera: l'Occitane пишет: кстати, вот странно, что мадам Голон за столько томов не добавила ей хоть чуточку ума (в смысле некой образованности), все же человек в течение жизни развивается. А то у Анж, получается, кроме красоты и великодушия больше особо то ничего и нет. Ну только знание языков. Но книги она как не читала, так и продолжала не читать. Все жизненный опыт.



полная версия страницы