Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Отличие "Триумфа" и "Дороги надежды" от предыдущих книг » Ответить

Отличие "Триумфа" и "Дороги надежды" от предыдущих книг

Ksusha: Я уже этот вопрос подняла в теме "Возвращение во Францию". Так вот , не кажется ли вам , что последние 2 книги из уже существующих об Анжелике книг сильно отличаются от предыдущих? Такое впечатленине, что другой автор писал. И, по-моему, в отличие от предыдущих, читать их скучновато. Вы со мной согласны или нет?

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

l'Occitane: fornarinaпишет: мужчины, кроме Пейрака, превращаются, в общем, в каплунов А Пейрак, чтобы спасти себя от превращения, все время куда-нибудь сваливает:)))

fornarina: l'Occitane пишет: кстати, вот странно, что мадам Голон за столько томов не добавила ей хоть чуточку ума (в смысле некой образованности), все же человек в течение жизни развивается Это странно с самого начала. Как раз в течение жизни у нее, может быть, и нет особо времени, но вот то, что она не начинает читать в Тулузе, - это очень странно. Сама ситуация - умненькая, любознательная и способная девушка, оказавшаяся в сфере приятжения яркого, талантливого и увлеченного своим делом человека, будь он учитель, возлюбленный или муж - с точностью 99 из 100 означает, что она сама попытается чем-то таким заняться. Заявленные у нее способности, кроме собственно склонности к языкам, - не гуманитарные, без склонности к абстракциям. То есть она железно потянулась бы или к подзорной трубе, или колбе, или грамматике какого-нибудь мудреного языка. Потом, когда он исчез и произошла катастрофа, все это мгновенно бы забылось, это тоже закон природы, очень часто бывает с талантливыми женщинами, если "разжалась" рука учителя. Впрочем, в новом варианте она, кажется, уже учит проповедовать епископа Тулузского, так что Истинной Женщине и книжек не надо . Кстати, вполне достоверно то, что когда она начинает посещать салоны Марэ, ей плохо от любых разговоров о науке и искусстве; такая подавляемая нервная реакция, "даже не хочу вспоминать". Не помню, есть ли это в русском переводе. А так получается некоторое противоречие. Кстати, она ведь после смерти Филиппа торчит в Плесси одна года полтора, я так понимаю?... Чем там еще заниматься?... Впрочем, все бывает...

allitera: fornarina пишет: Кстати, вполне достоверно то, что когда она начинает посещать салоны Марэ, ей плохо от любых разговоров о науке и искусстве; такая подавляемая нервная реакция, "даже не хочу вспоминать". А может потому. что не могла поддержать эту беседу. Я вообще слабо ее реально вижу в обществе крайне образованных людей на одной ноге с ними. Такого реально былть не может. Это общество бы отторгло ее. Если не взять того. что у нее природные данные, заложенные Голон. которые не требуют ни знаний, ни умений, ни "вежества". fornarina пишет: А так получается некоторое противоречие. Кстати, она ведь после смерти Филиппа торчит в Плесси одна года полтора, я так понимаю?... Чем там еще заниматься?... Впрочем, все бывает...fornarina пишет: но вот то, что она не начинает читать в Тулузе, - это очень странно. Времени было. хоть отбавляй. Но желания не было. Такое бывает, и не редко. Тогда не понятно откуда вся ее мудрость и уверенность в собственной правоте. Нет чтобы послушать более грамотных людей, она их еще и учит. Опять же знание языков в ее случае - это не способность. Она находилась в языковой среде - тут образование идет достаточно просто. Ведь нигде не сказано, что она может писать на этих языках или читать. Только говорить. А тут опять же образования не надо.


l'Occitane: fornarina пишет: что она не начинает читать в Тулузе, - это очень странно да уж, и даже если не брать в расчет колбы- подзорные трубы: сама атмосфера трубадурства в Тулузе, разговоры за столом сильно располагает к ознакомлению с литературой (хотя бы для того, чтобы дотянуться до уровня застольных разговоров).

Элен: Да уж, посещала бы Анж почаще обширную библиотеку Пейрака в Отеле, глядишь, с ее легкими шагами и застукала там Клемана Тоннеля, сбегавшего всякий раз при звуках приближения графа. А то управдом чаще в библиотеке, чем хозяюшка

Виктория: l'Occitane пишет: кстати, вот странно, что мадам Голон за столько томов не добавила ей хоть чуточку ума Она же не Гудвин Видимо, Голон посчитала, что монастыря достаточно для всех необходимых знаний. Хотя в Тулузе Анж, все-таки, хоть как-то проявляла интерес к науке - в подзорную трубу намеревалась посмотреть, историю Лангедока узнать, умные разговоры подслушивала.

allitera: fornarina пишет: Вообще надо иметь в виду, что Франция с 18 века - чуть не самая атеистическая страна Европы. Антиклерикализм - это хороший тон в широких кругах. Возможно и так. Только к книге это не имеет отношения. так как Век Луи XIV как раз таки набожный век, где вера была в чести. l'Occitane пишет: (хотя бы для того, чтобы дотянуться до уровня застольных разговоров). Вот и странно, как они ее вообще за столом терпели? Элен пишет: Да уж, посещала бы Анж почаще обширную библиотеку Пейрака в Отеле, глядишь, с ее легкими шагами и застукала там Клемана Тоннеля, сбегавшего всякий раз при звуках приближения графа. А то управдом чаще в библиотеке, чем хозяюшка Ага, так вот причина невежества АНж. Будь она такой, как вы тут предлагаете - книги бы не было.

l'Occitane: allitera пишет: как они ее вообще за столом терпели видимо мужскому самолюбию льстило, что женщина слушает, практически открыв рот

allitera: l'Occitane пишет: видимо мужскому самолюбию льстило, что женщина слушает, практически открыв рот Да что-то мало вреиться. С открытым ртом сильно себя не проявишь. А одной красоты - маловато будет.

fornarina: allitera пишет: Возможно и так. Только к книге это не имеет отношения. так как Век Луи XIV как раз таки набожный век, где вера была в чести. Зато имеет отношение к мировоззрению Анн Голон. Антиклерикализм - это хороший тон очень широких кругов во Франции, в отличии от очень многих стран Европы, тем более - Америки.

allitera: fornarina пишет: Зато имеет отношение к мировоззрению Анн Голон. Антиклерикализм - это хороший тон очень широких кругов во Франции, в отличии от очень многих стран Европы, тем более - Америки. Ну не знаю как в 50-е годы. Но и сейчас церкви и соборы во Франции не пустуют.

fornarina: Конечно, не пустуют, процент населения catholiques pratiquants et reguliers (без аксана, а то будет ахинея), то есть тех, кто регулярно ходит на мессу, всегда есть. Но вообще Франция очень выделяется антиклерикализмом образованных кругов населения. Бывает все, но в массе своей intellectuels - как минимум не в курсе, а часто декларированные атеисты. Во многих наиболее значительных университетах и научных учреждениях быть католиком просто неприлично. На то было много причин.

allitera: fornarina пишет: Бывает все, но в массе своей intellectuels - как минимум не в курсе, а часто декларированные атеисты. Во многих наиболее значительных университетах и научных учреждениях быть католиком просто неприлично. На то было много причин. Признаюсь, что мне трудно судить. религия была последней в списке того. что я бы хотела обсудить с французом. Я тоже атеистка. Но то, что верующих у них поболее, чем у нас - очевидно. Все-таки мжеду веком Просвещения и серединой 20 века - прошло очень не мало лет.

BARBA: Во многом согласна с участниками, но только образование не всегда, даже в наше всемя обещает интересного собеседника. Общество Ж были доступные дурочки замужние и нет, о о науке он разговаривал наедине в своем кабинете без лишних ушей (не считая ушей Анж, потому что хотел, чтобы она ему доверяла, ему и в голову не приходило, что она может что-то понять)

allitera: BARBA пишет: Во многом согласна с участниками, но только образование не всегда, даже в наше всемя обещает интересного собеседника. Общество Ж были доступные дурочки замужние и нет, о о науке он разговаривал наедине в своем кабинете без лишних ушей (не считая ушей Анж, потому что хотел, чтобы она ему доверяла, ему и в голову не приходило, что она может что-то понять) Да гарантии образование не дает. но невежество дает гарантии. что поддержать разговор не сможешь. А беседа - это далеко не научные дипуты. есть много тем. чтобы обсуждать и с этим отлично справлялись тулузские дамы.



полная версия страницы