Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Самые любимые моменты в романе » Ответить

Самые любимые моменты в романе

amenola: Ну че вроде практически уже во всех тапками побросали, Обсудили как могли АНЖ и Жоффрея, поругали Филлиппа. Давайте теперь обсудим самые любимые сцены(моменты) в романе. Я пожалуй начну с конца мне очень сильно нравиться как заканчиваеться последний том, а особенно что-то типа ее клятвы:"Больше не будет жертв! Это так, я чувствую это! Мы найдем всех наших потерянных друзей! А ты станешь красивой и счастливой! «В конце концов, — подумала она, с вызовом посмотрев своими зелеными глазами на весенний свет. — В конце концов, НЕБЕСА ОБЯЗАНЫ МНЕ ЭТИМ!»!" Очень сильная концовка и очень обнадеживающая. Далее моя рыдала когда АНЖ и граф расставались в последнем томе. Причем рыдала натурально. Очень сильный момент как на мой взгляд это когда граф пришел к дому колдуний стал на колени и умолял спасти его сына. Там есть еще красивые моменты, но они не произвели такого эффекта на меня. Очень нравиться момент когда он ей и себе надел на пальцы обручальные кольца. Так же сцена (с покушением на АНЖ)когда после того как он высадился в тидмагоуче типа оба бежали друг другу на встречу. Но очень сильной для меня являеться в сцене примерения (именно в демоне после того как КОлен стал губернатором) монолог графа. Далее в Вапасу мне очень нравиться сцена там где они только пришли туда после пожара в Катарунке. Именно опять забота графа об АНЖ. Че там дальше ну АНжелика в любви она вся там пронизана такими сценами, они мне все нравяться, но почему-то больше нравяться именно монологи графа, его размышления, в них больше всего показываеться его характер и натура. В книге с мятежом ууууууууу для меня самый сильный момент именно после пожара в Плесси. Так в третьем томе. Именно сцена на рынке когда АНЖ купил Рескатор ну и тот момент когда она отплыла на лодке. Во втором томе концовка когда она решает отплысть на его поиски и очень сильно нравиться ее борьба с Филлипом. Ну а первый ну мне он весь нравиться, но я думаю, что мне как и многим больше всего нравяться моменты с ее жизни в Тулузе именно тогда когда граф ее приручал ну и после. Хотя опять таки на мой взгляд там самыми сильными являются монологи АНЖ и ее попытки разобраться в себе. УФФФФФФФФ вроде все написала. Их конечно больше, но это то что вспомнилось на вскидку.

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Анна: amenola пишет: в конце концов, НЕБЕСА ОБЯЗАНЫ МНЕ ЭТИМ!»!" Одно маленькое уточнение - в полном варианте стоит фраза "Небеса должны мне это!" Но это вряд ли существенно меняет смысл окончания. Правда это окончание кажется оборванным, но, действительно, обнадеживающим. А мне вот понравилось, как ни странно, живописная картинка на Новом мосту, когда Анжелика оказывается там после ночного бегства от Дегре и Сорбонны. Но именно в переводе Науменко, перевод Агапова вообще не произвел на меня хорошего впечатления. Да, нравится сцена объяснения Жоффрея с Анжеликой в начале "Демона", его воспоминания в шестой части, и вообще вся линия шестой части, напряженная беседа его с Герандом в начале "Искушения", разговор Анжелики и старой англичанки перед нападением индейцев, полный внутренней тревоги разговор с Сен-Кастином по поводу тех же индейцев, действительно, встреча героев на берегу в Тидмагуше, описание Парижа в первой части, беседы героев в "Дороге Надежды", разговор Анжелики с отцом Жаном после мятежа, так, пока все. Надо подумать, что еще :) Ах, да, мысли Анжелики в начале зимы, это ее экзистенциальное одиночество перед лицом природы, и многое в беседе с д'Оржевалем

Анна: Совсем забыла - еще мысли в конце шестой книги, которые вызывают у меня ассоциацию с 66-м сонетом Шекспира. Причем эти слова более сильное впечатление произвели на меня в переводе Северовой. То, что могло уже грозить Жоффрею, если бы не встреча с Анжеликой :) Ты идешь через весь мир, повсюду созидание открывает свои чудеса, но всегда и повсюду ты видишь одни и те же угрозы смерти, таящиеся за делами жизни, неиспользованные богатства, нераскрывшиеся таланты, несправедливые судьбы, красоту преданной природы, попранную справедливость, запуганную науку, глупость, слабость, бездарность, иссохших, словно пустыня, женщин. И тогда в какие-то минуты горечь переполняет твое сердце. Цинизм проскальзывает в слова, яд превращает их в отравленные плоды. Это значит - смерть уже касается тебя своим крылом. Дальше - мысли д'Оржеваля в "зимней части" последней книги: К чести нашей Земли всегда где-нибудь существуют согревающий огонь, мир и богатство. Если бы жизнь затухла повсеместно, если бы повсюду царила нищета, тогда настал бы настоящий конец света. Мы должны быть благодарны здесь, в плену гиены (надо - геенны) снежной, тем, кто в этот момент танцует и смеется, кто, как король, продолжает выискивать и создавать новые формы красоты, пленяющей глаз и услаждающей душу. Все это значит, что пусть в одном-единственном очаге, но продолжают потрескивать дрова, и что для нас жива надежда присоединиться к этому животворному огню, и разделить их пиршество. Надежда не может умереть, если знаешь, что в каком-либо уголке земли еще алеет пламя.

Ginger: Во-первых, подписываюсь под большинством сказанного Анной. Еще мне очень нравится момент, когда Анж попадает в дом Бернов и смотрит в своей комнате на море. Оно – и обещание новой сюжетной линии жизни, и утешение. Это переломный момент в повествовании, наряду с разговором Анж с настоятелем. Еще – разговор с Молином с той же пятой части, сразу по ее возвращению в поместье. Проговаривая свой отказ вернуться ко Двору, она отчетливо понимает, что эта мишура ей просто не нужна, осознает, какая произошла переоценка ценностей. Также мне очень нравится сцена, о которой я уже писала: в первом томе, когда после процесса, после ухода Дегре Анжелика остается в абсолютной пустоте.


Ginger: К чести нашей Земли всегда где-нибудь существуют согревающий огонь повсюду созидание открывает свои чудеса, но всегда и повсюду ты видишь одни и те же угрозы смерти Анна, вот эти мысли Пейрака и Оржеваля - это размышления об одном и том же стакане, но у первого он - наполовину пустой, у второго - наполовину полный.

Ginger: Из недавнего чата сделаем вывод: я тут на форуме самая ушибленная романом :) и образом Жоффрея в частности :) хотя жила долго и счастливо, не зная ничего об этом. Поэтому про него, драгоценного, поподробнее :). Из линии Анжелика-Жоффрей мне больше всего нравятся как раз не те сцены, где они очень внятно и подробно проговаривают свои чувства (начало "демона", например), а те, где царит полное непонимание и хаос ;) наряду с накаленными страстями. А именно: вечер с серенадами в первом томе и, более-менее симметричная этому вечеру, сцена объяснения в шестом, когда Пейрак являет свою физиономию (комплектом к этой сцене идет интермедия в конце пятого тома). Согласно сюжетной канве, А. не узнает Ж. буквально; но и он ее не знает, она тоже загадка, маска для него. Их разговоры – это коммуникация слепого и глухого, очень трогательно. И если с серенадами более-менее все понятно – веселая и волнующая мистификация, изящно поставленная и выполненная Пейраком. Хотя тут мы ничего не знаем о том, как он-то себя чувствовал и насколько имел трезвый ум :). С ракурса Анжелики он выглядит самоуверенным типом, который точно знает, что делает. Судя по позднейшим его воспоминаниям, это не совсем так. Да, и скажем уважаемому графу спасибо, что не изнасиловал свою взбалмошную супругу прямо на скамейке ;). Так вот, если с первой частью все ясно, то вторая более запутана. Вот зачем он ее со всех сил тащит в постель, в маске-то? Какой имеет при этом план? Устроить феерический секс, а потом снять маску и сказать «Сюрприз!». В общем, единственное объяснение – снесло у человека башню, и не соображал он совсем. Но после того, как снял маску, видимо, ее реакция сильно его… ээээ… остудила. Для нее же он и без маски остается незнакомым и непонятным человеком. Ну, борьбе Анжелики с собственной интуицией я уже посвятила многа букав. Да, и вот эти коммуникации в формате «моя твоя не понимать, хотя и очень хотеть (понимать)» интересны мне намного больше, чем честные и открытые объяснения.

amenola: Ginger пишет: Вот зачем он ее со всех сил тащит в постель, в маске-то? Какой имеет при этом план? Устроить феерический секс, а потом снять маску и сказать «Сюрприз!». В общем, единственное объяснение – снесло у человека башню, и не соображал он совсем. Я бы так не сказала помните его план в Кандии, что касаеться АНЖ привести в свой дом дать прийти в себя ну а дальше.... по плану... маска постель ну или наоборот. Он просто пытался ее вернуть а от сноса башни не знал как это сделать. Он секса не получилось т.к. АНЖ была скажем не та. Вот и одурел окончательно, ведь он себе представлял ее такой скажем доступной, а тут..... Ну и к тому же у графа была надежда, что она скажем его узнает. Выяснилось что не так и прийдеться снимать маску. Ginger пишет: Из недавнего чата сделаем вывод: я тут на форуме самая ушибленная романом :) и образом Жоффрея в частности :) хотя жила долго и счастливо, не зная ничего об этом. я уже давно ушибленная и всю свою жизнь знала это.

Анна: Ginger пишет: вот эти мысли Пейрака и Оржеваля - это размышления об одном и том же стакане, но у первого он - наполовину пустой, у второго - наполовину полный. В точку В шестой же книге вообще весь диалог, внутренний и внешний, читать очень... вкусно - столкновение инь-янь, сущност..... ой... мужчины и женщины, конечно Кстати, в "Дороге надежды", их диалог выглядит тоже этаким нащупывающим, хотя они вроде бы уже достигли взаимопонимания, и в более спокойной обстановке продолжают разбираться друг в друге. Возвращаясь к первому тому - мне всегда нравилось читать диалог Анжелики и Молина перед ее замужеством. Девочка выглядит очень и очень выигрышно :) и Молин с чувством глубокого удовлетворения понимает, что заключил удачную сделку. Чувствуется, что он чувствует :) , в ней равного собеседника.

шоколадница: Присоединяюсь к Ginger - мои самые любимые места - там где они выясняют отношения на Голдсборо- особенно хорош момент когда она предполагакт увидеть лицо с обрубленным носом или сообщает ему о возможном замужестве! они оба написаны игроками ( в моих любимых местах) и там где один играет против другого получаются очень интересные моменты

amenola: упс вспомнила мне еще нравиться с психологической точки зрения тот момент, когда в Искушении граф ее ударил, а потом стоял и мучился под дверью слыша ее рыдания. Моя плакаль!

Mila: шоколадница пишет: они оба написаны игроками ( в моих любимых местах) и там где один играет против другого получаются очень интересные моменты Да, иногда,такие моменты очень захватывают. Помимо всего перечисленного. В первом томе почти все эпизоды в Отеле Веселой Науки, словестные дуэли, даже напряженность с архиепископом. Очень запомнился "тройной" эпизод в первой книге, разговор Пейрака, Анжелики и Архиепископа. Когда де Фонтенак пытается загнать графа в ловушку, Пейрак одновременно дразнит его и играет с Анжеликой, соблазняя из-под тишка, а та не знает краснеть ей или боятся:) Отличная тема. Так и из чужих постов и сама повспоминаю. Интересные фрагменты в цитатах тоже постарайтесь не обойти вниманием.

Анна: Mila пишет: Очень запомнился "тройной" эпизод в первой книге, разговор Пейрака, Анжелики и Архиепископа. А ведь разговор с Герандом в восьмой книге, в присутствии Анжелики, выглядит как своего рода "слепок" этого эпизода :) Никогда об этом раньше не задумывалась, спасибо,что навели на мысль.

PinkPanther: Анна пишет: А ведь разговор с Герандом в восьмой книге, в присутствии Анжелики, выглядит как своего рода "слепок" этого эпизода :) Точно! Без специальных подсказок я, оказывается, мало что замечаю:) Дейсвительно очень интересно, разговор вроде бы тот же, но одновременно совсем другой.

amenola: пойду щас искать этого Геранда. Черт я его совсем не помню.

Каssандра: Во всем прочитанном (ППКС) вижу одно-большенству нравятся и полюбились именно те моменты, где А. и Ж. противостоят друг другу, те моменты, где есть накал отношений и динамичное развитие, делаем вывод - практически никому не нравится читать о идилии семейных отношений (ИМХО, практически половина канадской серии)

Каssандра: А мне очень нравится вся книга "Неукратимой" и особенно беседы с Османом Ферраджи.



полная версия страницы