Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Почему Анжелика отказала королю? » Ответить

Почему Анжелика отказала королю?

Angel: Девочки, ну вот почему? :) Возможно вопрос покажется глупым, но мне кажется, что эта сцена совсем неправдоподобна. Ок, я понимаю, по сюжету надо было так сделать, но для меня ето кажется абсолютно искусственно. Вед она знала к чему все идет, ведь ей нравился король и т.д. и т.п. и тут вдруг она ему отказывает. По-моему мнению, виглядит неправдоподобно, но возможно я чего-то недопоняла. Обясните, пожалуйста :)

Ответов - 314, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

PinkPanther: Анна пишет: ИМХО, если бы король мог действительно разрушить ее одиночество и, скажем, примирить ее с действительностью, она бы не отказала ему. IMHO, разрушить ее одиночество, я думаю, он мог бы. Было бы ей этого достаточно? У нее очень вредный, взбалмоный, беспокойный характер. Она всегда хочет больше, чем может получить. А став королевской фавориткой, она бы оказалась заперта вместе с короле в одну и ту же клетку. Даже дело не в том, что клетка, а в том, что чужая. Т.е. примирить ее с действительностью вряд ли бы вообщ кто-нибудь смог. Кроме нее самой:) Нет, Ж. был прав, она сбежала бы и от него, если автор их не разлучил:)

Анна: PinkPanther пишет: А став королевской фавориткой, она бы оказалась заперта вместе с короле в одну и ту же клетку. Даже дело не в том, что клетка, а в том, что чужая. Гм, но чужая клетка вполне согласуется с чувством одиночества :)

PinkPanther: Анна пишет: Гм, но чужая клетка вполне согласуется с чувством одиночества :) Сложный вопрос:) В первом томе она тоже была в чужой клетке. Просто я думаю, что она долго бы там не просидела. Как в последствии выяснилось, это крайне не в ее характере. Человек, наверное, может быть неодинок, если он живет чужой жизнью, когда чужая жизнь захватывает его всего без остатка. Но тогда, вроде бы он не совсем свой, поэтому и понятие одиночества к нему неприменимо?


Ginger: PinkPanther пишет: Как в последствии выяснилось, это крайне не в ее характере. мне кажется, что ее характер впоследствии несколько изменился. В принципе, такого быть не должно, но встряска во время и после процесса ее изменила. IMHO.

Анна: PinkPanther пишет: Человек, наверное, может быть неодинок, если он живет чужой жизнью, когда чужая жизнь захватывает его всего без остатка. Но тогда, вроде бы он не совсем свой, поэтому и понятие одиночества к нему неприменимо? Наподобие Душечки? Может быть... Что же касается Анжелики, то она к моменту отказа уже созрела для рефлексии :) и, наверно, все же чувствовала бы себя одинокой в одной клетке с королем. PinkPanther пишет: В первом томе она тоже была в чужой клетке. Просто я думаю, что она долго бы там не просидела. Или бы попыталась перестроить клетку на свой лад :)

PinkPanther: Ginger пишет: В принципе, такого быть не должно, но встряска во время и после процесса ее изменила. IMHO. Да, точно. Анжелика из тома три, наверное, иначе вела себя в первом томе. А Анжелика из пятого тома, наверное, уже взбрыкнула бы в первой главе второй части:)

Catherine: Анна пишет: Понимаете, ведь если человек чувствует себя не на своем месте, живущим не своей жизнью, чувствует, что достигнутое им - не то, к чему он стремился, то ему не легче от того, что очень многие живут хуже -материально, социально и так далее. Я не о материальном плане. И не о социальном положении. Я о том, что страдания Анжелики в этой части романа глупы. Потому что она счастлива. Она здорова, молода, полна сил, возможностей. У нее есть близкие люди, поэтому она не одинока. Живы двое детей. У нее есть все, чтобы наслаждаться жизнью, чего она не ценит, и просто бесится с жиру. В то время как у многих других людей все по-другому, причем совсем не в материальном плане. Она должна радовать, что у нее все хорошо. Ведь многие люди лишены того, что есть у нее, лишены здоровья, близких, жилья, надежды, времени… Но она этого не понимает. Что странно, потому что она уже была когда-то лишена всего, была на дне жизни. Потому что только нахлебавшись горя, можно научиться ценить жизнь, благополучную жизнь, возможность наслаждаться миром. А она, что-то плохо научилась. Как уже писали, продолжает лезть на рожон. Глупо. И глупо еще раз лишаться всего, ввязавшись потом в восстание. Губя не только жизни своих детей, свою жизнь, но и жизни других ни в чем неповинных людей. Ах как ей было плохо в концу «Короля»… Вечно ей всего мало. Ах, простите :) Ей не хватало любви. Но ведь за ней не охотятся, как это делает Анжелика. Чем сильнее ее ожидаешь, чем яростнее призываешь, тем упрямее она приходит. Только в книгах бывает так, что разбрасываясь всем, и в конце концов потеряв это все, потом все возвращается тебе в тройном размере. А в жизни лишившись всего, ничего уже потом не вернуть. Но Анжелике повезло. Она же не такая, как все. Ей можно жить бессознательным и рассчитывать на авось.

Ginger: Catherine пишет: Живы двое детей маленькое уточнение - первый и третий Catherine пишет: Потому что она счастлива Ы? Catherine пишет: У нее есть все, чтобы наслаждаться жизнью интриги, адюльтеры, перспектива "права на табурет" и прочая :) Catherine пишет: Она должна радовать, что у нее все хорошо пытаются убить ее, старшего сына, постоянно какая-то чернуха вроде смерти Мадам, мужчины нет рядом... Catherine пишет: возможность наслаждаться миром такой возможности при Дворе не было вроде? :) в общем, мы с Вами разные книги читали :)

Анна: Catherine пишет: Только в книгах бывает так, что разбрасываясь всем, и в конце концов потеряв это все, потом все возвращается тебе в тройном размере. А в жизни лишившись всего, ничего уже потом не вернуть. Жизнь очень абсурдная штука, в ней все возможно, как мне кажется. Catherine пишет: Она здорова, молода, полна сил, возможностей. Да, молодость и здоровье - это очень, очень много. Но ценить это начинаешь только тогда, когда лишаешься и того, и другого. И ведь депрессия очень часто удел молодых, юных? А почему? Когда у тебя есть молодость, но отсутствует перспектива, когда ты чувствуешь, что выбранная тобой дорога - не твоя, и сойти с нее страшно? И даже возможности ограничены рамками этого пути? А по предыдущему посту я как всегда согласна с Ginger

Catherine: Ginger пишет: Ы? Любовь это конечно хорошо. Это лучшее, что есть в мире. Но я к тому, что в нем и другие прекрасные вещи, которые тоже надо уметь ценить. Ginger пишет: интриги, адюльтеры, перспектива "права на табурет" и прочая :) Наслаждаться самой жизнью. Всем, что в ней есть. Просто быть счастливым. А не пытаться выжать еще и еще из того, что и так уже хорошо. Нет, стремиться вверх, конечно, нужно, но не рискуя всем, добиваясь того, о чем ты не знаешь наверняка - нужно оно тебе или не. Ginger пишет: пытаются убить ее, старшего сына, постоянно какая-то чернуха вроде смерти Трудности всегда бывают. Причем эти трудности она преодолела. Радоваться бы должна. Так нет же... Ginger пишет: такой возможности при Дворе не было вроде? :) в общем, мы с Вами разные книги читали :) Не наслаждаться жизнью при дворе, а наслаждаться жизнью вообще, и при дворе в частности. В ней полно радостей, когда все более или менее благополучно. Когда все нормально, этому стоит радоваться, а не истерить, как Анжелика. Книгу мы читали одну, но на жизнь смотрим по-разному. Я раньше тоже смотрела на нее как вы. Не дооценивала ее, как вы. Пока со мной не произошло одной вещи. Во всем обычном следует находить хорошее (пока не случилось ничего очень плохого)

Анна: Catherine пишет: Во всем обычном следует находить хорошее (пока не случилось ничего очень плохого) Это, конечно, справедливо, но возможно для исполнения скорее при стабильной ситуации, когда не приходится постоянно делать выбор, а жизнь при дворе таковой не назовешь. И "просто жизнь" наверно, невозможно отделить от окружения и всех ее факторов. Да, и ведь Анжелика вполне могла остановиться, занимаясь своим шоколадным бизнесом - ведь и тогда у нее было все, что вы упоминаете - молодость, здоровье, дети, дом, возможности. Однако она захотела большего, другого, не стала просто радоваться жизни.

Анна: Catherine пишет: Наслаждаться самой жизнью. Всем, что в ней есть. Просто быть счастливым. Хорошо, а почему Анжелика бросилась защищать Жоффрея, рискуя своей жизнью, жизнью нерожденного ребенка, благополучием старшего сына? Почему не согласилась на предложение Като, обещавшее благополучие? Допустим, тогда она не прошла через Двор Чудес. Да, в конце "Короля" она уже прошла и через Двор Чудес, и через королевский Двор, получив материал для сравнения. Но кроме этого, она видела, что жизнь может быть лучше - воспоминания о годах брака с Жоффреем все же оставались с ней. Нет, я бы сказала, повторяясь, что Двор - это слишком стрессовая ситуация, которая оставляет мало возможностей для того, чтобы оглянуться и сказать себе "жить стоит для того, чтобы жить". С одной стороны, она успела "отдохнуть на зачарованном Версальском холме", восполнить запасы энергии настолько, чтобы ощутить чуждость и недостаточность этого мира для нее, но и истощить их настолько, чтобы устать от этой недостаточности. Но, тем не менее, у нее всегда был переизбыток энергии, которую надо было тратить - точно, она стихийный дух, который постепенно превращался в человека, проходя через трагедии.

Catherine: Я к тому, что мне не нравиться, что она истерит тогда, когда все нормально. Добивается того, что ей не нужно из жадности или обычного человеческого стремления получать еще и еще, или просто по глупости. Не нравиться, что в "Короле" ведет себя не пойми как с королем. То да, то нет. Когда она благосклонно принимала дружбу короля, целовалась с ним, то как бы заранее говорила да. Да она ему так и сказала. А потом вдруг на попятную. Да даже не в этом дело. Заранее надо было думать, как себя вести. Если бы она сразу подумала о невозможности своей близости с королем, то и не вела бы себя так глупо. Не подвергалась бы риску домогательств короля или опалы в случае отказа. Она вполне могла бы подумать о последствиях. И не надо мне говорить о девицах из "Чикаго" и о том, что все надо было предусмотреть до рождения детей. Шутки шутками, но в данной ситуации она могла бы подумать о последствиях, о том, что король от нее в конце концов потребует и что будет потом. Надо было заранее думать о своей линии поведения с ним. Что мне еще не нравится, так это подсознательнаая уверенность Анжелики в том, что с нее все как с гуся вода. Ведет себя а ля "будь что будет" при грузе большой ответственности на ней(я имею в виду детей). "А если что, можно сбежать в заморские страны. Ведь так легче всего. Ведь я богата, и дети не пропадут... Ой, как же это я забыла, что нахожусь в розыске, и имущество может мне уже не принадлежать?"

Catherine: Анна пишет: Хорошо, а почему Анжелика бросилась защищать Жоффрея, рискуя своей жизнью, жизнью нерожденного ребенка, благополучием старшего сына? Ой, ну это уже совсем другая история. А тут мы всё мусолили конец "Анжелики и короля". То, что она бросилась за ним вслед - это уже не истерия на ровном месте, не неумение наслаждаться тем, что есть. Тут у нее появилась цель, появилась надежда встреить любовь всей своей жизни. Здесь она правильно поступила, что отправилась вдогонку за Жоффреем. И так поступила бы каждая на ее месте, каждая кто может так любить. Здесь она тоже рисковала, но уже не просто так, а ради того, что было ей жизненно необходимо. Потому что это жизненно необходимо - Жоффрей - снова появилось в ее жизни

Анна: Catherine пишет: Здесь она правильно поступила, что отправилась вдогонку за Жоффреем. И так поступила бы каждая на ее месте, каждая кто может так любить. То есть ее поведение в первом томе (риск, отказ от стабильного положения ради любви) и поведение в четвертом (тот же риск, тот же отказ ради любви) эквивалентны и оправданы? Несмотря на то, что она находилась в розыске и не подумала сразу, что ее имущество могут конфисковать? Вы оправдываете ее отказ королю, повлекший за собой поиски Жоффрея, но осуждаете ее поведение, приведшее к необходимости отказа? Но ведь не будь истерии, вызванной неудовлетворенностью, не было бы и отказа, не было бы и поисков. Потому что как иначе объяснить это сочетание позитивного отношения Анжелики к королю и резкой смены ее настроя? Любовь к Жоффрею, подвигнувшая ее на рискованные действия, почему-то молчала, когда она взбиралась вверх по ступеням Версаля :) Catherine пишет: Тут у нее появилась цель, появилась надежда встреить любовь всей своей жизни. Но ведь эта цель могла появиться у нее сразу после рассказа мэтра Люка, или хотя бы после рассказа Паскалу. Почему она тогда не сопоставила эти истории, не насела на Дегре, не попыталась разыскать отца Антуана? Конечно, король рассказал все достаточно определенно, с документами в руках, но ведь он же и предоставил ей доказательства смерти Жоффрея, тоже задокументирванные. А она не прислушалась.



полная версия страницы