Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Почему Анжелика отказала королю? » Ответить

Почему Анжелика отказала королю?

Angel: Девочки, ну вот почему? :) Возможно вопрос покажется глупым, но мне кажется, что эта сцена совсем неправдоподобна. Ок, я понимаю, по сюжету надо было так сделать, но для меня ето кажется абсолютно искусственно. Вед она знала к чему все идет, ведь ей нравился король и т.д. и т.п. и тут вдруг она ему отказывает. По-моему мнению, виглядит неправдоподобно, но возможно я чего-то недопоняла. Обясните, пожалуйста :)

Ответов - 314, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

PinkPanther: Catherine пишет: Да ничего не куча, а единицы. И их свободомыслие в основном сводилось к политической борьбе. А образ мыслей Анжелики в романе слишком современен, что, конечно, перебор. Но с другой стороны, за это мы и любим эту героиню: за страсть к свободе, жажду любви и жизни... и проч. IMHO, свободомыслие обычно кончается политической борьбой, скрытой или явной. Вероятно, есть люди который свободомыслят тихо в своем углу, но статистика их учесть не может, поэтому их как бы и не существует. Ничего я конечно не смыслю о роли женщины в 17 веке, но мне кажется, что 17 как раз был неким взрывом чего-то похожего на феминизм. По крайней мере во Франции, Англия в тот момент похоже семимильными шагами шла в обратном направлении, закономерно уперевшись в странное существо - викторианскую женщину, которая была, IMHO, еще более насвободна, чем ее предшественницы. 18 век, во многом благодаря Ментенон, королеве, которая не была при короле, а наоборот, вообще стал "Эпохой женщин". Но началось все в 17: женщины-пираты, женщины-писательницы, женщины-ученые... Это женское правление, IMHO, остановила французская революция (хотя, вроде бы должно было быть наоборот, но человек предполагает, а Бог...) С 20 веком я не сравниваю, но все равно. И все-таки, какие именно мысли и идеи А. вы считаете чересчур современными?

PinkPanther: Catherine пишет: Практически на тот момент она себя обезопасила. Мадам, наверное, тоже так думала:)

Анна: Catherine пишет: Дюшеса, который действовал по наводке Монтеспан. Ведь Атенаис приказывала ему подсыпать всякое охмуряющее зелье для короля. А делала она это из-за Анжелики, потому что внимание короля переключилось на нее. Так что попытки убить Флоримона очень даже связаны с треугольником король-Анжелика-Атенаис :) Ну, пожалуй да, я смотрела на эту ситуацию, абстрагируясь от Анжелики, в рамках действий Атенаис по удержанию короля (независимо от конкретной соперницы). Catherine пишет: Когда начала стараться быть во всем первой, обращая на себя внимание не только всего двора, но и короля, лишний раз. А какой, по вашему мнению, должна была быть стратегия ее поведения при дворе? Быть незаметной она уже не могла - тот же Кольбер обратил на нее внимание. Король тоже заметил ее, и нейтральной быть она уже не могла. После возвращения ко двору Анжелика пришла не на пустое место - интерес короля имелся, ревность Монтеспан имелась - и главное, имелся Анжеликин деятельный характер, а также поле деятельности, отнюдь не напоминавшее место для медитации. Мне тоже кажется, что после возвращения она сразу попала на путь ведущий к известной развилке. Избежать этого можно было только покинув двор. Анна пишет: Если бы Атенаис не пыталась ее отравить, как бы пошли дела? Или же король все равно бы предложил Анжелике стать его фавориткой?(ведь нечто подобное было раньше, и Анжелика отговорилась Филиппом, а вовсе не Жоффреем). Catherine пишет: Не совсем поняла. Вы о чем? И как это связано с попыткой отравления? Простите, я перечисляла возможные варианты. Попытка отравления - это еще один вызов, на который Анжелике надо было дать ответ, и еще один повод для депрессии. А второе - это эпизод, когда Анжелика просит короля не мешать ее семейной жизни с Филиппом, и король соглашается. Фактически, это тот же отказ, но без сопутствующей депрессии и срывов.


Owl: Анна пишет: И тогда Жоффрей оказывается не только поводом, но и одной из причин ее надрыва, опосредованно. Искусство дипломатии внушает почтение )))

Owl: Ginger пишет: Но страшно жарко и воняет. Нет, Господи, я просила тебя совсем не о том, неужели я так оговорилась?! Боже, какая прелесть!!! Класс! Я серьезно

Owl: Мда, сколько наговорили за сутки! Пока читала, могла что-то попутать, но в общем: 1) считаю что Анж "депрессовала" не из-за гнилого двора, а из-за отсутствия любви в жизни. Депрессия была бы в любом другом месте... 2) отказала королю она дважды - сначала из-за Филиппа, потом- Жоффрея. Оба раза - любовь! просто к концу у нее один Жоффрей в активе остался )) 3) если бы король не форсировал события - могла бы и не отказать. А то вел себя не как джентльмен - все ему и сразу, вот и спугнул. Анж очень надо любить самой, а любят ли ее - 2й вопрос. В общем, "женщинам нравиться только любовь" (Анж и ее любовь)

PinkPanther: Owl пишет: А то вел себя не как джентльмен - все ему и сразу, вот и спугнул. Да, всего и сразу:) Девушка его между прочим динамила где-то лет 5, неудивительно, что под конец он не выдержал, подожал бы еще лет 10, может быть все бы и само образовалось:)))

Owl: PinkPanther пишет: Девушка его между прочим динамила где-то лет 5, Ну это были "заявления с оговоркой" - я в морду не бью потому что ты король. Он давил на жалость - Анж девушка сочувствующая, она ж не виновата, что он принял жалость за любовь ))) А вообще Луи ее сначала допек как "шеф" - В 3 ночи вызвать о Персии говорить ! Еще и любовь подавай?! да вы, батенька, хам!

Lynx: Мдя, если Людовик такой, как в фильме, то я и правда непонимаю. Нафига там нужен какой-то Жоффрей, когда рядом ТАКОЙ Людовик, и не просто Луи, а король)))) Ну, а если серьезно, то этот момент мне тоже кажется неколько надуманным. Анжелика никогда не отличалась монашеским целомудрием и спала с куда более неприятными личностями. Знаете, мне вспоминается "Возвращение в Эдем", вторая часть. Там похожая ситуация. Компанию Стефани захватил один молодой человек, Джейк Сандерс, он стал причиной многих её бед, в том числе проблем с мужем(до казни дело, конечно, не дошло, но из-за Джейка они с мужем едва не погибли). Но она чувствует к нему влечение. И он в тоже в неё влюбляется. В конце, она таки дарит ему себя, так сказать, на прощание, но осознает, что любовь мужа и к мужу для неё дороже. Это, на мой взгляд, куда более правдоподобно. Примерно так же могло быть и в этот раз. Я уж не говорю о том, что отказом Анжелика подвергает нешуточной опасности не только себя, но и своих детей. Попасть в немилость короля - это не шутки. Да и вообще... Такой мужчинка... Ну да, да, на меня наверно фильм повлиял, это тот единственный случай. Но все равно...))

amenola: Люди ну кажется это мы уже перемалывали. Ну вспомните чем блин горелый кончается их разговор в Трианоне в тот момент когда Анж уже была готова на все 300% уступить королю? "Небольшой фрегат был своего рода жемчужиной корабельного искусства. На каждой пушке, отлитой из бронзы, стоял золотой петушок под гирляндами цветов и королевскими лилиями. Шелковые канаты были ярко-красными и желтыми, их украшали королевские эмблемы. Рядом с фрегатом на волнах покачивались неаполитанская фелука и бискайская галера. Людовик ступил на позолоченные сходни и обернулся. Все замерли. Кого-то он выберет? Кто займет место рядом с королем? С улыбкой отыскал он среди придворных дам Анжелику и протянул ей руку. На виду у всех они прошли по сходням вверх и если на сиденье, обитое парчой. Следом поднялись и заняли свои места приглашенные. Место мадам де Монтеспан было среди придворных на галере. Королева и ее свита устроились на неаполитанской фелуке. Все, кому не хватило места на трех главных кораблях, разместились в лодках. Для музыкантов предназначалась баржа, задрапированная разноцветным шелком. Эскадра медленно заскользила по поверхности канала. Нежно пели гобои и скрипки. Но плавание не удалось — поднялся ветер, тучи закрыли небо. — Надвигается шторм, — сказала Анжелика и отчетливо ощутила, что чувствует не только непогоду, но и ожидает неприятностей. — Так нам может грозить кораблекрушение? — весело спросил король. — Почему нет, сир? Король отдал приказ — и корабли причалили к берегу, все прошли под навесы, где были накрыты столы. После угощения — игры, танцы, веселье. Во время игры в прятки Анжелике выпало водить. Господин Сент-Эньян завязал ей глаза и сильно раскрутил, так, что она перестала ориентироваться. Пошла вперед наугад, раскинув руки, потом повернула в одну сторону, шепот и шорох послышались в другой — она бросилась туда. — Эй, не убегайте от меня, — весело крикнула она. Но стало тихо. Она остановилась. Кто-то сдернул с ее глаз платок. Она сначала зажмурилась, а потом широко раскрыла глаза — перед ней была не лужайка, а вид на цветущие террасы, на самой верхней — красивый незнакомый ей дворец с розовыми колоннами. Цвели акации. Воздух был полон их запахом и как будто плотен — он дурманил, пьянил. Рядом был король. Он обнял ее за талию, привлек к себе и повел вперед. — Это Трианон. Мы здесь одни. Помните, я говорил вам об острове любви? Мы вместе посмотрим на этот дворец, любовь моя. Он увлекал ее за собой, его рука чуть дрожала. От робости? Говорили, что король в детстве был застенчив, а потом, в юности, робок с дамами. Или от желания, которое он уже не в силах был сдерживать? Анжелика шла вперед, не пытаясь сопротивляться той силе, что влекла и манила ее. Они вошли в здание. Взволнованная Анжелика не замечала богатого убранства, парчовых занавесей, и кровать превосходной работы в роскошном алькове она заметила позже всего. — Мне страшно, Ваше Величество. — Я с вами, здесь вам ничто не угрожает, девочка моя, ангел мой... — ласково шептали его уста. Она наклонилась к нему. Он начал расстегивать ее корсаж, гладить грудь, при этом настойчиво приближал ее к постели. — Иди сюда! — в голосе была нежность и мольба. Сейчас перед ней был не грозный монарх, а влюбленный мужчина, побежденный любовью и потому находящийся в ее власти. Сама-то она не потеряла голову! Вспыхнула молния, Анжелика затрепетала: — Гроза! Король удивился: — Вы боитесь грозы? Здесь? Со мной? Но Анжелика вдруг начала сопротивляться и вырвалась из его объятий. Пошатываясь, добрела она до окна и рухнула в кресло. — В чем дело? — резко спросил король. — Что с вами? Неужели существует еще какое-то препятствие, о котором я не знаю? Анжелика молчала. — Отвечайте! — велел король, — Мне следовало догадаться. Это препятствие — другой мужчина? — И да, и нет, сир, — с трудом выговорила Анжелика. — Скорее да, чем нет, — сказал король. — Его имя? — Да, — сказала Анжелика. — Да, да, да! Его имя — Жоффрей де Пейрак! Мой муж, которого сожгли на костре по вашему приказу! Анжелика почти кричала. — Жоффрей, Золотой Голос Королевства, певец Тулузы! Что вы сделали с ним? Чем он мешал вам? Тулуза — город де Пейрака... А вы его очернили, обвинили в колдовстве, сожгли на Гревской площади, детей лишили имени, разорили его замки! Вы все забрали, разрушили, уничтожили. Пепел его развеян ветрами! Друзья отвернулись от него. Враги — и те забыли о нем. Вы все взяли, что могли. Осталась одна я. Но я вам не достанусь. Не достанусь, слышите? За окном бушевала гроза, Анжелика смотрела в окно, на сверкание молний, на ручьи, стекающие по террасам вниз, и продолжала, сдерживая рыдания: — Вы можете все забыть, прошли годы. Но Жоффрей превращен в прах, а я жива. И я помню и буду помнить всегда — его и его Отель Веселой Науки. И как я приходила в Лувр, умоляла вас пощадить его. И как вы прогнали меня. Вам было известно, что он не виновен, но вы не пощадили его! И вы хотите, чтобы я забыла это? Он не хотел унижаться перед вами, и вы не остановились ни перед чем, чтобы его уничтожить; вы подкупили судей, вы убрали единственного свидетеля, который мог бы вам помешать. Вы обрекли на нищету меня и детей. И все это я должна забыть? — слез уже не было, но Анжелика вздрагивала. Король стоял молча, пораженный, не зная, как поступить. Вожделенное сокровище ускользнуло из рук, оставаясь недоступным. В этот момент между ними встало прошлое, и переступить через него, казалось, не было никакой возможности. Гроза кончилась, выглянуло солнце. Король взял со стола свою шляпу, повернулся к Анжелике. — Нам пора, сударыня? Нам больше здесь нечего делать. Пойдемте. Казалось, она не слышала его слов. — Нам пора, — повторил он. — Мы и так задержались. И. вы многое успели мне сказать. Анжелика взглянула на него как-то потерянно. — Я должна была сказать это. — Наше отсутствие будет замечено и может быть неверно истолковано. Голос короля был бесстрастным. Ее попытки привести себя в порядок были не очень успешны. Она поправила прическу, платье, но лицо оставалось измученным и не способным к улыбке. Они шли рядом по каменным ступеням дворца. Однако в этот момент они были дальше друг от друга, чем когда бы то ни было." Что она испытывала к графу дело десятое, она отказала королю, лишь по той причине, что между ними всегда стоял граф. И как бы то там ни было. Это первопричина, того что она навсегда бы осталась его (графа) женщиной. И не смогла она отдаться королю, лишь по причине влияния ее подсознание на сознание того что именно этот человек стал причиной ее бед и несчастья. Она никогда не смогла его простить, а если это так то уж извините о какой постели может идти речь? Как можно спать с человеком который как минимум тебе не приятен и которого как максимум ты ненавидишь. Что же до факта дарения себя, то такое прокатывает с Браданем, но никак не с королем. по факту Королю нужно было не только ее тело, но и ее любовь, и если бы тело она и могла отдать ему, в истечении каких-то обстоятельств, то вот с сердцем и любовью.... гм ...... заминочка вышла бы.

Lynx: Ну так вот именно, что между ними ВСЕГДА стоял граф. И то, что она вспомнила о нем именно тогда, а никак иначе да ещё при таких обстоятельствах, лично мне кажется надуманным. Кстати, а вы читали "Возвращение в Эдем" и наблюдали ситуацию, в чем то схожую с этим? Ведь Анжелику тоже влекло к Людовику. И там Джейку тоже нужна была любовь. И он согласен был отдать взамен компанию.

amenola: Lynx пишет: Ну так вот именно, что между ними ВСЕГДА стоял граф. И то, что она вспомнила о нем именно тогда, а никак иначе да ещё при таких обстоятельствах, лично мне кажется надуманным. Нет мне тут не кажется надуманным .....гммммммммм...... о причинах история умалчивает. Но такое истечение обстоятельств очень даже реально. Вот честно скажу. Женщина в любой момент может развернуться и уйти. И даже когда она лежит в твое постели, даже в этот момент, она может уйти. Так что что случилось между Анж и Королем более чем возможно и реально.

Lynx: amenola, на а мне это кажется сказкой. Общалась-общалась, кокетничала, флиртовала и т.. И когда шла туда, прекрасно знала, зачем. И тут вдруг бац и все. Увольте, для меня это бред.

Ginger: Lynx пишет: Общалась-общалась, кокетничала, флиртовала и т.. И когда шла туда, прекрасно знала, зачем. И тут вдруг бац и все. Увольте, для меня это бред блин горелый, действительно :) страниц 10 назад я посвятила этому многа букав, которые лично мне казались весьма убедительными :) и про то, почему внезапно, именно в этот момент... и про то, как соотносятся ее воспоминания о первом муже и собственное нежелание развития ситуации (жизненной ситуации, я имею в виду, а не постельной сцены)... http://angelique.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-75-0 (и далее)

Lynx: Ginger, я читала. Весьма сожалею, но меня это не убедило. Основная мысль ваша, как я поняла, в том, что Анжелике попросту был не нужен двор и все такое. А мне так не кажется. По нескольким причинам. Первая - она шла туда, знала ведь зачем? Знала. И вдруг её как озарение просветило то, что "а пошло все нафиг"? Неубедительно ИМХО. Второе - как я уже упоминала, попасть в немилось короля - это не просто так, Анжелика этим подвергает опасности не только себя, но и своих детей. Ну и наконец, лично мне не кажется, что ей был так уж не нужен двор.



полная версия страницы