Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Почему Анжелика отказала королю? » Ответить

Почему Анжелика отказала королю?

Angel: Девочки, ну вот почему? :) Возможно вопрос покажется глупым, но мне кажется, что эта сцена совсем неправдоподобна. Ок, я понимаю, по сюжету надо было так сделать, но для меня ето кажется абсолютно искусственно. Вед она знала к чему все идет, ведь ей нравился король и т.д. и т.п. и тут вдруг она ему отказывает. По-моему мнению, виглядит неправдоподобно, но возможно я чего-то недопоняла. Обясните, пожалуйста :)

Ответов - 314, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Ginger: Wendetta пишет: А вот представьте, что вас каким-то ветром занесло в Англию и принц Уильям положил на вас глаз. И вы прекрасно понимаете, какие перспективы открывает перед вами его покровительство.... Я читала про одну даму, на которую положил глаз папа принца Уильяма. Wendetta, вы знаете, она жила не очень счастливо и плохо кончила. Вот примерно того же опасалась Анжелика (плюс ко всем ее ностальгически-романтическим соображениям). Ее поведение в этом эпизоде, скажем так, взбаламошно по форме, но рационально по содержанию. Wendetta пишет: Только не надо поспешно строчить ответ типа: Да вот я бы! Да вслед за Жоф.! Да хоть куда! Тут, имхо, никто напрямую не ассоциирует себя и свои поступки с литературной героиней. Но ее мотивация, мне кажется, прописана достаточно четко и убедительно.

Owl: Wendetta пишет: Скажите, ну какая из вас поступила бы как Анж? Э... ну никто из нас ею быть не может... по той причине, что она - персонаж

Owl: Ginger пишет: Но ее мотивация, мне кажется, прописана достаточно четко и убедительно. Ох, я сравнивала несколько вариаций "Анж и король" - но так и не нашла четкого описания мотивов (нет все понятно, но что конкретно?) А в каком переводе у Вас, Ginger ?


Ginger: Owl пишет: но так и не нашла четкого описания мотивов четкого описания нет :) но их и не должно быть, это же не учебник по психологии. Но лично у меня выстраивается четкая картина. В общем, как я вижу всю эту картину с отказом. Для начала – небольшое лирическое отступление; оно предельно банальное, но прошу прочитать всех, кто придерживается позиции «Анж могла добиться невероятных высот, но разрушила такую блестящую карьеру своим отказом королю». Вершина мира – это оптический обман; она не существует, или, точнее, существование ее крайне недолговечно. Вершина – это указатель для того, кто поднимается, а не географическая точка. Если туда забраться, ракурс видения кардинально меняется. У Анжелики он точно изменился. Вернемся к материалу. Анжелика с юности мечтала о парижском (Версаля еще не было) обществе, о Дворе. Выбираясь из сложной жизненной ситуации, в какой-то момент она стала двигаться выше и выше. Когда она решила проблему физического выживания, а затем финансов, то Двор, дворянство стали жутким раздражителем: достичь; проникнуть; стать как они, ведь это – ее право по рождению. Ну, достигла; принятый ей вертикальный вектор :) толкал на то, чтобы занять максимально высокое положение при Дворе. В течение нескольких лет она добилась немалых успехов на сем поприще, но и устала очень сильно, и достало ее это все. И вот – реальная возможность достичь наивысшего из всех для нее возможных положения: стать фавориткой. Вендетта тут представила это положение как воплощение Рая. Но это тяжелая позиция, физически и морально. «Через час после рождения ребенка фаворитки обязаны были предстать перед королем, затянутые в корсет» - как-то так. И как раз в этот период в действиях Анжелики чувствуется механическая инерция. Она уже очень устала от интриг, от постоянного недружелюбного внимания, да от тяжелых платьев. Возвращаясь в воспоминаниях к этому периоду, она чувствует скорее облегчение. В то же время Анж продолжает по инерции, как давно (в период нищеты) заведенный прибор, двигаться наверх. И тут ее напрямую домогается король. Согласитесь, что момент решающий? Своего рода «точка возврата» - когда летчикам со взлетной полосы остается только взлетать, тормозить уже невозможно. И король уже никуда не отпустит, и главное, сама не захочет никуда деваться. В этот момент Анж надо окончательно принимать решение: принимать ли тот образ жизни, который навязывает ей ситуация, но который ей уже не нужен, или? что? Забравшись наверх, немногие могут просто спуститься на несколько ступенек вниз. В этом смысле ее последующий отъезд тоже логичен. Это такой escape, выброс из изжившей себя ситуации. Итак, все мои соображения сводятся к следующему: смерть любимого мужа – скорее повод, чем причина отказа. Мысли о смерти Пейрака – ностальгия, горечь, желание сохранить верность – приходили к ней и раньше, но, имея цель в перспективе, она их отодвигала (замужество с Плесси, например). А тут цели лезть выше уже не было. Если бы наша героиня стремилась к положению фаворитки, она бы его получила. Но к тому времени ей это все было не нужно. Совсем. Хочу сразу отметить: увольте меня от критики в том плане, что Двор того времени на самом деле был… Я трактую ситуацию так, как она представлена у Голон. Все это можно подкрепить кучей цитат, но тогда уж статья получится, а не пост. Многа букав, простите :).

Анна: Ginger пишет: увольте меня от критики в том плане, что Двор того времени на самом деле был ИМХО, это совершенно не важно, каким был Двор на самом деле. Для Анжелики он просто оказался не ее средой. Ginger пишет: Она уже очень устала от интриг, от постоянного недружелюбного внимания, да от тяжелых платьев. Возвращаясь в воспоминаниях к этому периоду, она чувствует скорее облегчение. В то же время Анж продолжает по инерции, как давно (в период нищеты) заведенный прибор, двигаться наверх. Вот-вот, видимо, она постепенно почувствовала, что колея, которой она движется, чужая для нее. И, наверно, дело еще в том, что, добившись определенного положения при дворе, она выполнила свою программу-минимум - вернуться в дворянский круг, но обнаружила, что возможно и выполнение программы-максимум, а этого ей, наверно, не было нужно изначально, и что необходимо на этом уровне держаться - то есть бежать, чтобы оставаться на месте :) А это уже не движение вверх или вперед, а бег на месте, с таким не каждый смирится, даже если для этого нужно бежать очень быстро, а человек любит бегать :) Даже такой путь вполне может оказатся свободой передвижения кролика внутри удава

Ginger: Анна пишет: , наверно, дело еще в том, что, добившись определенного положения при дворе, она выполнила свою программу-минимум - вернуться в дворянский круг, но обнаржила, что возможно и выполнение программы-максимум, а этого ей, наверно, не было нужно изначально, и что необходимо на этом уровне держаться - то есть бежать, чтобы оставаться на месте :) А это уже не движение вверх или вперед, а бег на месте, с таким не каждый смирится, Для нее программы мин. и макс. оказались как бы неразделенными - тут и сопротивление Филиппа (надо было закрепиться как следует), и вообще. Анна пишет: Вот-вот, видимо, она постепенно почувствовала, что колея, которой она движется, чужая для нее. но сама этого не осознавала очень долго. Внятно осознала, проговорила сама себе "мне это не нужно", только вернувшись с Востока. А так - именно ощущение безвыходности, депресняк, интуитивный побег. Тут и призрак любимого подвернулся, но это далеко не единственное и даже не главное объяснение отказа, имхо.

Анна: Ginger пишет: Для нее программы мин. и макс. оказались как бы неразделенными - тут и сопротивление Филиппа (надо было закрепиться как следует), и вообще. То есть оказавшись при дворе, все время надо было бежать очень быстро? Ginger пишет: Тут и призрак любимого подвернулся, но это далеко не единственное и даже не главное объяснение отказа, имхо. А как вы думаете, если бы в ее жизни не было бы ни Жоффрея, ни нищеты, а ее путь наверх оказался бы более пологим, отказала бы она королю? В данном случае у нее оказалась определенная цель, а в противном - она бы "просто бежала", как Жослен?

Ginger: Анна пишет: А как вы думаете, если бы в ее жизни не было бы ни Жоффрея, ни нищеты, а ее путь наверх оказался бы более пологим, отказала бы она королю? It depends :) так ничего нельзя сказать :) эту героиню надо придумывать, описывать и мотивировать по поводу резких движений - Анж вообще ассоциируется у меня с маятником, который в начале жизни очень сильно раскачали :) на самый верх - в самый низ. что придало ей инерции на всю жизнь.

Wendetta: Девушки, моё высказывание вы не так поняли! Суть его заключается в прямом ответе на вопрос: Почему Анж отказала королю...ПОТОМУ ЧТО НАДО БЫЛО НАПИСАТЬ ЕЩЁ КАК МИНИМУМ ДЕСЯТЬ КНИГ!!! Всё что пишет Голон, начиная примерно с третьей книги, - одна сплошная возможность писать ещё и ещё, снова и снова.

Ginger: Wendetta пишет: Эх...Анжелика! переспала бы с королём, купалась бы в золоте, была бы самой шикарной дамой при дворе, устранила бы всех соперниц (в её возможностях я не сомневаюсь), король бы нежно боготворил её, доверял даже всякие политические миссии....Так нет же, таким как она надо, чтобы сначала её продали с молотка, пытали, арестовывали, насиловали, замочили друзей, слуг и родственников, перерезали горло ребёнку, и вот оно счастье!!! Нет, дамы, я материалистка, обеими ногами я твёрдо стою на земле и поэтому торжественно заявляю, что всё это ужасная чушь!!!! Бросать всё ради каких-то высших целей ( под громкими названиями "любовь" и "преданность" пардон. мне казалось, что это - критика мотивации; я представила собственную версию. к этому финалу подводился весь роман, по-моему, это очевидно.

Ginger: Wendetta пишет: Почему Анж отказала королю...ПОТОМУ ЧТО НАДО БЫЛО НАПИСАТЬ ЕЩЁ КАК МИНИМУМ ДЕСЯТЬ КНИГ!!! А, кстати, если десять книг писать не надо было бы, она бы в финале должна была согласиться, так, что ли помилуйте, к концу пребывания при Дворе Анж была задерганной алкоголичкой. оно ей надо было, а?

Owl: Ginger пишет: В общем, как я вижу всю эту картину с отказом. А я считаю графа ПРИЧИНОЙ отказа. Потому что Анж действовала по принципу "цель оправдывает средства" (средства-постель) только чтобы добиться для детей денег-титулов. А спать с королем - это не было необходимой жертвой в ее списке. ИМХО, стать любовницей короля - это была для нее сделка с совестью, которая оказалась не по силам, это был вопрос души/сердца/справедливости. Проще говоря, был моральный выбор: Жоффрей или король. И не важно, что Ж. мертв, потому что память сердца есть. Ginger пишет: Вершина – это указатель для того, кто поднимается, а не географическая точка. Вершина - для каждого представляется по-своему )))

Шантеклера: Вот и у меня единомышленник появился.

Ginger: Owl пишет: А я считаю графа ПРИЧИНОЙ отказа. Потому что Анж действовала по принципу "цель оправдывает средства" (средства-постель) только чтобы добиться для детей денег-титулов. А спать с королем - это не было необходимой жертвой в ее списке. Вы немного себе противоречите :). Из второго вашего предложения следует: она этого не сделала потому, что ей оно было не нужно (а не из-за графа). Анж подсознательно чувствовала, что ей не нужна эта стезя - придворной дамы, фаворитки. С другой стороны, есть предложения, от которых не отказываются: это будет абсурдным в той системе ценностей, которую она восприняла при дворе. Так что я не сказала "предлог", я сказала повод - в том числе для себя самой. но я написала пространный пост (см. выше) как ответ дамам (их достаточно много), которые придерживаются след. точки зрения "какая Анж дура/как неубедителен автор, что в такой ситуации, когда все могло сложиться так прекрасно, она отказывает из-за какой-то грозы, из-за каких-то воспоминаний". Автор весьма убедителен в данном случае. Прекрасным быть уже ничего не могло. Анжелику сильно тяготила придворная жизнь. Рациональных, корректных выходов из ситуации не было. Конечно, воспоминания о Пейраке и роли короля в его деле играли не последнюю роль. Когда так нарушаешь собственную систему ценностей, надо опираться на что-то серьезное. Итак, повторюсь: причина - Анж не хотела быть королевской фавориткой, повод - роль короля в процессе, катализатор - предложение переспать (момент "точки возврата") :) Owl пишет: Вершина - для каждого представляется по-своему ))) Блин, а я о чем? Но главное, что если забраться на это представляемое и оглядеться, получается совсем другой ракурс, чем снизу :) в такой ситуации часто надо менять программу, цели и сис-му ценностей. Люди! Если вы возражаете мне - ну пожалуйста, пожалуйста, прочитайте все мной написанное в отдельно взятой теме!

Анна: Вы знаете, мне кажется, что все поведение Анжелики во многом обусловлено давлением бессознательного. Например, нежелание вспоминать о Жоффрее и углубляться в эту тему - следствие инстинкта самосохранения, а движение наверх, когда ей это уже не нужно - следствие приданной когда-то инерции, потому что, на мой взгляд, объяснений требует не отказ в данный момент, вызванный определенным фактором, ассоциирующимся с Жоффреем - грозой), а движение ее к этому моменту. Хотя, если разобраться, не так уж много времени заняло это движение, то есть пребывание при дворе, и значительную его часть она "сражалась" с Филиппом.



полная версия страницы