Форум » Анжелика, маркиза ангелов » О серии романов-3 » Ответить

О серии романов-3

Olga: Продолжаем тему о серии романов "Анжелика" в общем и целом.

Ответов - 346, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 All

Анна: Daria пишет: Например мне до сих пор не понятно, почему в конце четвертой книги Анжелика и Жоффрей не нашли друг друга и все благополучно не закончилось, ведь все повествование к этому шло. Ан-нет, задумка автора была иной. Да, конечно, иной. Мне кажется, что автор, пользуясь своей излюбленной симметрией, хотела, чтобы оба они прошли через поиск другого. В четвертой книге Анжелика искала Жоффрея, в пятой - он искал Анжелику. В четвертой его поиски были "ответными", в пятой - "самостоятельными". Они где-то в последней книге говорят, что на Средиземном море еще не были готовы к встрече. Но мое восприятие четвертой книги осложнено тем, что я читала ее, уже зная о последующем развитии сюжета. :) Daria пишет: Например, я точно знаю, что в такой-то ситуации так-то не поступлю, что бы не случилось. Я точно знаю, что не способна на предательство, обман, злобу. Это сильнее меня. И когда в литературных произведениях автор изменяет вот этому внутреннему стержню героев, это коробит. В Анжелике, слава Богу, этого немного, но все же есть. Вы знаете себя, а других? Ведь литературные персонажи - это все же не мы, а другие объекты, если мы не идентифицируем себя с ними. Поэтому автор, быть может, изменяет не внутреннему стержню героев, а нашему восприятию этих героев. Тем более что восприятие может меняться в течение книги. Потом мне кажется, что невстреча главных героев в четвертой книге во многом обусловлена уже известными нам чертами характера Анжелики -ее упрямством, например, происходящей в ней борьбой между интуицией и рассудком.

Мара: Анна И я, и я, и я того же мнения

Foreigner: Анна пишет: мне кажется, что невстреча главных героев в четвертой книге во многом обусловлена уже известными нам чертами характера Анжелики -ее упрямством, например, происходящей в ней борьбой между интуицией и рассудком. Мне кажется в Кандии у А. не было возможности, вернее времени, для того чтобы использовать ни рассудок, ни интуицию. Она была слишком сосредоточена на побеге.


Анна: Foreigner пишет: Мне кажется в Кандии у А. не было возможности, вернее времени, для того чтобы использовать ни рассудок, ни интуицию. Она была слишком сосредоточена на побеге. Да, пожалуй, вы правы. Однако все же интуиция, на мой взгляд, не требует времени, или требует, но гораздо меньше, чем рассудок.

Foreigner: Интуиция ее не подвела, ведь она почувствовала что ее место рядом с этим таинственным человеком который за те несколько минут что они провели вместе сумел угадать что ею движет. Просто времени для принятия другого решения и его последствий у нее не было, так что она просто по инерции последовала тому, что уже было решено и продуманно.

Анна: Foreigner пишет: Просто времени для принятия другого решения и его последствий у нее не было, так что она просто по инерции последовала тому, что уже было решено и продуманно. Да, конечно, но я хотела сказать, что иногда человек, движимый интуицией, и действует мгновенно. Но, как вы правильно заметили, ей помешала инерция.

Foreigner: Анна пишет: Ведь литературные персонажи - это все же не мы, а другие объекты, если мы не идентифицируем себя с ними. Вы знаете, я считала что воспринимаю героев книги как персонажей и только, но потом заметила что подсознательно иногда сбиваюсь на то, что переношу стандарты романа в жизнь и хочу того, что никогда не может быть в действительности.

Анна: Foreigner пишет: Вы знаете, я считала что воспринимаю героев книги как персонажей и только, но потом заметила что подсознательно иногда сбиваюсь на то, что переношу стандарты романа в жизнь и хочу того, что никогда не может быть в действительности. А это, наверно, вполне естественно и даже закономерно. Мы ведь в своих обсуждениях постоянно сбиваемся, и начинаем то судить героев как реальных людей (Суд на Евгением Онегиным :), то анализировать как персонажей.

Foreigner: Конечно естественно, но осложняет восприятие реальности неимоверно т.к. своя жизнь иногда кажется такой блеклой и неинтересной по сравнению с книжной.

Анна: Foreigner пишет: Конечно естественно, но осложняет восприятие реальности неимоверно т.к. своя жизнь иногда кажется такой блеклой и неинтересной по сравнению с книжной. Оно так, отчасти... Но ведь иногда можно описать (или воспринять) реальную жизнь так, что она покажется яркой, не из-за внешних событий, а, скажем, из-за их необычного освещения. Это, конечно, будет другая яркость, чем в книгах. Мы ведь иногда и одну и ту же книгу видим то яркой, то блеклой.

Foreigner: Анна пишет: ведь иногда можно описать (или воспринять) реальную жизнь так, что она покажется яркой, не из-за внешних событий, а, скажем, из-за их необычного освещения. Покажется... Хочется чтобы мечты и реальность сущесвовали в одном измерении. Я пытаюсь вспомнить случаи 'большой и светлой любви' из жизни, но не знаю ничего подобного тому о чем читаю в романе. Почему большинство красивых и романтичных любовных историй заканчиватся свадьбой? Ведь самое трудное и интерсное начинается после. Меня приводит в восхищение то как Пейрак и Анжелика работали над своими отношениями и приводит в отчаяние то что в реальной жизни даже ткая большая любовь иногда разбивается о первый приступ или гордыни, или измены, или неумения понять.

tanya: Девочки , вы тут о рождении детей говорили и вот я припомнила одну деталь которую хочу выяснить : в Дороге надежды говорится о том что близнецов Ж сразу после рождения завернул в свою рубашку мол таков обычай аквитанцев . Это было так по истории ли это выдумка А.Г.? И вообще как вы относитесь к этому эпизоду для А.и Ж.

Даша: А мне очень нравиться книга А.и демон!!!Когда я ее читала,так волновалась.боялась,что Жоффрей не приедет или не успеет спасти ее,и у нее не останеться больше сил,и она сдасться!!!

Шантеклера: Рубашка - это скорее всего ист. факт. Я о таком не слышала, но мои знания обычаев разных провинций исчерпывается Анжеликой.

Owl: Olga пишет: Считаю, что ее глобальный гнев в начале Бунтующей не соответсвовал сложности ситуации. Немного ума, и ситуацию можно было разрулить в свою пользу. А она принялась играть в заговорщицу, причем на полном серьезе. Вот и доигралась до того момента, когда вернуться назад было уже нельзя. Она именно того и добивалась - дойти до точки невозврата,иметь возможность выплеснуть всю обиду и злость - этого требовала ее душа, которая сначала взяла верх над разумом. «(Я не хочу никакого снисхождения)» Потом, когда она-таки отправляет письмо с Молином - она очнулась, толчок - материнский инстинкт, но ситуация уже разогналась...



полная версия страницы