Форум » Анжелика, маркиза ангелов » О серии романов-3 » Ответить

О серии романов-3

Olga: Продолжаем тему о серии романов "Анжелика" в общем и целом.

Ответов - 346, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 All

Шантеклера: и смотрите из всех мужчин в жизни Анжелики только Колен и Дегре избежали печальнойучасти. Дегре- благодаря тому, что он всегда держался от неё на расстоянии, а Колен -ввиду отсутствия какой-либо среды в разгар романы. Хотя позже он попал. Жоффрей вполне мог его убить, но Жоффрей на то и Жоффрей, чтобы делать совсем нелгичные ходы.

PinkPanther: Ginger пишет: Это так раз тот "фактор Анжелики" - если позиция человека в целом опасна, то благодаря А. обязательно появится последний гвоздь в крышке :) IMHO, хорошо сказали:)

Foreigner: PinkPanther пишет: Кажется (кажется, кажется) никто не говорил, к примеру, что методы решению внутреннего конфликта в пятом томе революционным путем были оправданы. Скорее все в сомнении? А вот это интересно! Этот момент мне не дает покоя. Вы говорите все в сомнении? Как следует из первоисточника- не все; автор, и в ее интерпретации католическая церковь, не только оправдали, но и простили эти методы! Меня всегда смущал такой односторонний подход к греху- раз грешник покаялся, то он прощен и может идти с миром. А как же те кто были объектом греха? Разве их боль и страдания становятся меньше от того что грешник покаялся? Разве уязвленная гордость одной единственной, пусть незаурядной, женщины может быть оправданием для того чтобы угробить столько ни в чем не повинных людей? И разве спасение жалкой кучки гугенотов может искупить опустошение целой провинции? Меня разочаровывает что для такого масштаба разрушений Анн не нашла искупления такого же уровня. Разговор с настоятелем Ньельского монастыря меня просто поражает своей поверхносностью; на первый взгляд, дискуссия вроде бы построена так, как будто все важные вопросы заданы и ответы получены, но в контексте масштаба преступления не слишком ли все быстро и легко Анжелике сошло с рук? Меня также смущает то что настоятель слишком бысто перешел к заботам об Анжеликином "телесном недуге" Было бы интересно если бы Анн послала Анжелику куда-нубудь подальше на Восток, чтобы та узнала о карме и о том что за ее грехи будут расплачиваться 14 поколений ее потомков. Может быть после этого та бы задумалась о методах.


Анна: Foreigner пишет: Как следует из первоисточника- не все; автор, и в ее интерпретации католическая церковь, не только оправдали, но и простили эти методы! Мне кажется, здесь имело место не оправдание, а только лишь прощение - с целью направить энергию объекта в мирное русло. На мой взгляд, это просматривается в беседе с настоятелем Ньельского монастыря - не добиться покаяния (Анжелика ведь фактически уже покаялась в душе) а сделать из разрушителя созидателя, в том масштабе, в каком это возможно в данный момент. Foreigner пишет: Разве уязвленная гордость одной единственной, пусть незаурядной, женщины может быть оправданием для того чтобы угробить столько ни в чем не повинных людей? И разве спасение жалкой кучки гугенотов может искупить опустошение целой провинции? Судя по книге, восстание как таковое все равно бы состоялось, оно уже начиналось и имело своих вождей. Другой вопрос - зачем Анн Голон вообще так сильно проиллюстрировала потенциальную энергию своей герони и ее превращение в кинетическую. Foreigner пишет: Было бы интересно если бы Анн послала Анжелику куда-нубудь подальше на Восток, чтобы та узнала о карме и о том что за ее грехи будут расплачиваться 14 поколений ее потомков. Может быть после этого та бы задумалась о методах. Было бы, возможно. Но мне кажется, что Анжелика - слишком западный человек. Восточная идея о переселении душ и кармическом законе пожалуй, хорошо согласуется с видением (дальне)восточной культуры как традиционной. В Священном писании тоже есть тезис о расплате за грех в поколениях, но он не настолько, скажем так, жесткий? Может быть, не знаю, слова о том, что есть время разбрасывать и время собирать, как раз говорит о том, что время линейно и один и тот же человек должен собирать и разбрасывать...

Olga: Foreigner пишет: Разве уязвленная гордость одной единственной, пусть незаурядной, женщины может быть оправданием для того чтобы угробить столько ни в чем не повинных людей? И разве спасение жалкой кучки гугенотов может искупить опустошение целой провинции? Меня разочаровывает что для такого масштаба разрушений Анн не нашла искупления такого же уровня. Разговор с настоятелем Ньельского монастыря меня просто поражает своей поверхносностью; на первый взгляд, дискуссия вроде бы построена так, как будто все важные вопросы заданы и ответы получены, но в контексте масштаба преступления не слишком ли все быстро и легко Анжелике сошло с рук? Меня также смущает то что настоятель слишком бысто перешел к заботам об Анжеликином "телесном недуге" Целиком и полностью согласна. То, что выплеснув свои эмоции священнику, Анжелика оказывается искупила свои грехи, напоминает авторскую отписку. Спасение гугенотов вообще под искупление не подходит. Как здесь тонко и обстоятельно доказывали, Пейрак уже знал примерно, где Анжелика, и послал своих людей по Ларошели и нашел бы ее все равно, даже если бы она и не потащила за собой Берна и К. Foreigner пишет: Было бы интересно если бы Анн послала Анжелику куда-нубудь подальше на Восток, чтобы та узнала о карме и о том что за ее грехи будут расплачиваться 14 поколений ее потомков. Может быть после этого та бы задумалась о методах. Вот, вот. Не зря заласканная всей канадой Онорина все равно чувствует себя обделенной. Да и Кантор кажется каким-то неприкаянным.

Olga: Анна пишет: Анжелика ведь фактически уже покаялась в душе) О! Где-то так глубоко в душе, что только при очень огромном желаниии это покаяние можно дофантазировать, чтобы обелить героиню. Она не кается, она страдает о том, что ей так плохо. Даже в дальнейших книгах, вспоминая востание Анжелика думает, что была прова. Просто она потом жила сегодняшним днем, и произошедшее загнала подальше в душу. Анна пишет: В Священном писании тоже есть тезис о расплате за грех в поколениях, но он не настолько, скажем так, жесткий? Может быть, не знаю, слова о том, что есть время разбрасывать и время собирать, как раз говорит о том, что время линейно и один и тот же человек должен собирать и разбрасывать... То, что за грехи отцов приходится расплачиваться детям, потомкам, признается христианской религией. Поэтому ваш последний тезис не верен.

Анна: Olga пишет: То, что за грехи отцов приходится расплачиваться детям, потомкам, признается христианской религией. Конечно, признается, однако признается и покаяние, и искупление грехов, и спасение. Кроме того, христианская религия очень сложна и противоречива, и Новый Завет по-новому интерпретирует Ветхий Завет. Более того, философские основы Священного писания позволяют (и постоянно порождают) множество самых разных интерпретаций, ИМХО. Мне всегда казался спорным сам тезис о расплате за грехи отцов, будь он в христианской религии или в восточных. Не буду говорить о его несправедливости, но вероятно, этот тезис вырос во многом из мутационного процесса. Однако в таком случае он был бы верен, если считать мутацию de novo или же какое-то другое нарушение, передающееся детям - грехом или чем-то предопределенным, и отрицать роль случайности. Офф-топ, простите.

Foreigner: Анна пишет: Анжелика ведь фактически уже покаялась в душе Мне так не показалось. Она не искала покаяния, она была уверенна в своей правоте. Весь ее разговор с настоятелем сводится к требованию оправдать ее методы, т.к. она, видите ли, не могла спокойно спать.

Olga: Да, и я считаю, что она стремиться доказать настоятелю, что во всем права, выговориться. И странно читать, как тот в ответ легкомысленно говорит что-то вроде "вы созданы, чтобы спать с мужчиной"!

Анна: Foreigner пишет: Мне так не показалось. Мне кажется, чуство вины у нее было, например, в том эпизоде, когда она скрывается в крестьянской хижине перед гибелью аббата Ледигьера и Флипо. Бросая в их сторону мрачные взгляды, крестьяне что-то бормотали. Анжелика даже не посмела приблизиться к огню с дочкой - так остро она ощущала свою вину перед ними.

Olga: И после этого стремиться доказать настоятелю, что она права, что правильными методами пользовалась.

Foreigner: Анна пишет: Судя по книге, восстание как таковое все равно бы состоялось, оно уже начиналось и имело своих вождей. ой, это было не восстание, а какая-то утренняя зарядка для Мориньера. Он перестрелял всех зайцев в Пуату и от нечего делать искал себе другие приключения. Без Анжеликиной легко возгораемой ненависти дело не пошло бы дальше чем их лесные спевки.

Анна: Foreigner пишет: ой, это было не восстание, а какая-то утренняя зарядка для Мориньера. Мне так не показалось. Утверждается, что в области начиналась гражданская религиозная война, переходящая в нечто более серьезное, что были погромы гугенотов, что солдаты наткнулись на сопротивление католиков (еще до событий в Плесси) Так что дело, ИМХО, не в одном Мориньере, сидевшем в пещере. В истории, правда, на этот период и эту территорию приходятся только соляные бунты, (кажется), центр которых в других местах, а события с драгонадами происходят несколько позже.

Olga: Анна пишет: Мне так не показалось. Утверждается, что в области начиналась гражданская религиозная война, переходящая в нечто более серьезное И к чему это? К тому, что восстанию все равно быть, людей все-равно перестреляют, так почему бы ими не пожертвовать ради выпендрежа Анж, все равно ведь помрут. Так что ли? Мне так не показалось. Утверждается, что в области начиналась гражданская религиозная война, переходящая в нечто более серьезное Переходящее, переходящее, да не доходящее. Но лично мое мнение, дело не в том, началось бы восстание или нет, а в том какой выбор делает человек (Анжелика) на фоне этого.

Анна: Olga пишет: И к чему это? К тому, что восстанию все равно быть, людей все-равно перестреляют, так почему бы ими не пожертвовать ради выпендрежа Анж, все равно ведь помрут. Так что ли? Это ответ на утверждение Foreigner, что это не восстание, а утренняя зарядка для Мориньера. На мой взгляд, это не так. Olga пишет: Переходящее, переходящее, да не доходящее. Да нет, вполне даже доходящее, к сожалению. Olga пишет: Но лично мое мнение, дело не в том, началось бы восстание или нет, а в том какой выбор делает человек (Анжелика) на фоне этого. Согласна, дело в этом, и было бы, конечно, лучше, если бы Анжелика сбежала, например, но она, на мой взгляд, оказалась в какой-то западне, и ситуация вышла у нее из-под контроля. К сожалению, такой выбор, какой сделала она, делали и делают очень многие люди, это ведь тоже правда истории? Есть еще одна мысль - Анжелика задумывалась как существо, близкое к природе, а кто сказал, что природа - это только добро? А природу, стихию, не оправдывают, ее объясняют, направляют в нужное (полезное) русло. Что и делает, на мой взгляд, аббат из Ньеля.



полная версия страницы