Форум » Анжелика, маркиза ангелов » НЕлюбимые моменты в романе » Ответить

НЕлюбимые моменты в романе

Owl: Любимые фрагменты уже обсуждали, давайте о нелюбимых. Мне лично совершенно не нравится встреча и разговор Анж с детьми в "Анж и ее любовь". Просто глаза режет, в остальном книга замечательная, но этот момент - мЫлодраматичен до тошноты

Ответов - 365, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Mila: Не нравятся разборки с индеицами, особенно когда это все затягивается и повторяется.

Owl: В смысле переговоры c Уттаке?

Mila: Owl пишет: В смысле переговоры c Уттаке? Скорее просто "индеец в кустах", все эти постоянные разговоры и ветающая часто на заднем плане война чернокожих и бледнолицых. Не знаю почему, но больше даже приемлю внутряковые разборки "Старый Свет делит новый", может опять же вопрос восприятия, индейцы не голоновские персоонажи...


PinkPanther: Owl пишет: Просто глаза режет, в остальном книга замечательная, но этот момент - мЫлодраматичен до тошноты Частично это компенсируется изрядной долей иронии, IMHO. Сначала врезала, а потом сразу перешла на душещипательную беседу:) Не то чтобы мне не нравится сам этот момент, но не очень нравится, что он пришелся на конец книги. В общем, из нелюбимых моментов у меня в основном окончания книг (не сами развязки, а именно заключительные пассажи). Не Мне не нравится конец "Неукротимой", "Нового" с "Любовью". И сильно "Дороги" и "Демона":) Тенденции вообще-то очевидна:) Mila пишет: может опять же вопрос восприятия, индейцы не голоновские персоонажи... Навело меня на мысль, а чьи персонажи индейцы? В смысле, у какого писателя, по вашему мнению, индейцы вышли органично?

Елена: Нормально индейцы показыны у Купера. А у Анн Голон индейцы как индейцы, как говорится в своем репертуаре. Ходят в набедренных повязках, снимают скальпы и помогают Анж.

Mila: PinkPanther пишет: В общем, из нелюбимых моментов у меня в основном окончания книг (не сами развязки, а именно заключительные пассажи). А мне в первой книге нравится концовка, такой уход в темноту, как добивающий финальный аккорд всей второй половины романа. PinkPanther пишет: Навело меня на мысль, а чьи персонажи индейцы? В смысле, у какого писателя, по вашему мнению, индейцы вышли органично? Не стала бы их четко подписывать под кого нибудь, сама предпочитаю их лицезреть в рамках научно-культурных или околонаучных трудов, нежели в худ. произведениях, ну или где они используются как самобытная культура, а не объект притязаний Старого Света. Хотя бы да, Купер, Лондон, вообщем любая особь мужского пола, нежели Анн Голон, не считайте меня шовинисткой, но сильно далека она от этого.

Анна: Mila пишет: Не стала бы их четко подписывать под кого нибудь, сама предпочитаю их лицезреть в рамках научно-культурных или околонаучных трудов, нежели в худ. произведениях, ну или где они используются как самобытная культура, а не объект притязаний Старого Света. ИМХО, мне кажется, здесь индейцы не столько объект притязаний, сколько одна из сторон в процессе столкновения двух культур. Голон как раз описывает такой период столкновения культур - индейской и европейской, и причем тогда, когда североамериканские индейцы были еще такой силой, которая оказывала заметное влияние на исторический процесс :), во всяком случае, у меня создалось такое впечатление. Самобытная культура, да, но, возможно, именно столкновение с европейскими пришельцами и вызвало усиление Лиги ирокезов, ее экспансию и так далее, ведь недаром именно на XVII век приходится ее, Лиги, расцвет. Получилось почти по Тойнби - вызов и ответ, только вызов оказался слишком сильным. Колонисты тоже получили свой вызов, ну, и ответили..., но в те времена они вполне могли и отступить. В общем, я благодарна Анн Голон, что она подвинула меня изучить индейскую проблему в XVII веке :) и увидеть, в числе прочего, множество аллюзий на современность :)

Анна: Mila пишет: ну или где они используются как самобытная культура, а не объект притязаний Старого Света. Хотя бы да, Купер, Лондон Как сказать? У Купера индейцы тоже находятся во взаимодействии с европейскими пришельцами, ИМХО :) Мне кажется, даже больше, чем у Голон, потому что европейцы в XVIII веке стали в Новом Свете гораздо сильнее :) Может быть, у Голон меньше непосредственно индейской культуры, но, на мой взгляд, все же вполне достаточно :) Может быть, дело все же в разных периодах, разных точках зрения, взгляде с другой стороны, не английской, а французской? Mila пишет: не считайте меня шовинисткой, но сильно далека она от этого. А, на Ваш взгляд, от каких проблем далека Анн Голон? От непосредственно индейской культуры или проблем, порождаемых взаимодействием двух культур? Mila пишет: Не стала бы их четко подписывать под кого нибудь, сама предпочитаю их лицезреть в рамках научно-культурных или околонаучных трудов Анн Голон, как мне кажется, пользовалась информацией, полученной из книги Паркмана. Как Вы относитесь к этой книге? Конечно, там индейцы опять же появляются как часть процесса, третья (?) сила, но все же?

Owl: Для меня Елена пишет: Нормально индейцы показыны у Купера Открыла я тут "Последний из могикан"... Читала и хохотала. Голон мне всю классику испортила. Viva la France !

Owl: Анна пишет: полученной из книги Паркмана. Можно полное название, для расширения кругозора?

Owl: PinkPanther пишет: но не очень нравится, что он пришелся на конец книги. Да, возможно он бы смотрелся не так ужасно в "Новом Свете". А в "Любви" - перебор воскресших )))

PinkPanther: Owl пишет: Открыла я тут "Последний из могикан"... Читала и хохотала. Голон мне всю классику испортила. Viva la France ! Как любитель Купера, хочу его защитить:))) Купер безнадежно, бескрайне и почти истерически романтический писатель. Индейцы у него безумные романтики. Конечно, они мало похожи на реальных людей (в этом Голон дает сто очков вперед, хотя и сама не без греха), но это по большому счету не плохо. В рамках своего мира куперовские индейцы очень даже органичны, как органичны кавбои в фильмах Леоне, хотя в реальную жизнь и первым и вторым лучше не соваться. Туфу, объяснить необъяснимое как всегда не получается:) Единственно, что мне не нравится у Купера, это его всегдашнее разделение индейцев на хороших и плохих, проведенное аккурат по линии разделения племен. Мне жутко нравится, что у Голон этого нет.

PinkPanther: Owl пишет: Можно полное название, для расширения кругозора? На сайте в конце статьи про Канаду есть ссылка на текст этой книги.

Owl: Mila пишет: Хотя бы да, Купер, Лондон, вообщем любая особь мужского пола, нежели Анн Голон, PinkPanther пишет: Единственно, что мне не нравится у Купера, это его всегдашнее разделение индейцев на хороших и плохих, В этом-то вся и прелесть мужчин : иерархия, черное-белое, да-нет. А у нас : "нет" (в смысле да).

Шантеклера: Мне наоборот нарвится, как у Голонн описываются индейцы. Они такие все разные, одни -пацифисты, другие- наоборот, как Утакке, любят войну. Вообще, Анн показала индейцев не со стороны белого человека, как это бывает, а как изнутри. Конечно, их мы видим такими, как видит их Анжелика. Но Она никогда не пыталась смотреть на людей с позиции дворянки и белой женщины. Она как бы воспринимает многое с белого листа и смотрит на многое именно с позиции самого этого человека. Получились какие-то странные наблюдения, но я думаю вы их поймёте.



полная версия страницы