Форум » Анжелика, маркиза ангелов » НЕлюбимые моменты в романе » Ответить

НЕлюбимые моменты в романе

Owl: Любимые фрагменты уже обсуждали, давайте о нелюбимых. Мне лично совершенно не нравится встреча и разговор Анж с детьми в "Анж и ее любовь". Просто глаза режет, в остальном книга замечательная, но этот момент - мЫлодраматичен до тошноты

Ответов - 365, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Olga: Элен пишет: Это все, что связано с астрологией, гаданиями. Стрелец - не стрелец. И рассуждения об этом. Гадания на Таро на полглавы. Все это ИМХО реверанс в сторону "астрологов, хиромантов и лошадиных барышников". Из-за попытки введения вот таких вот элементов книга для меня становится похожа на "ирландское рагу", которое "пока в тебе - не уснешь". Все эти курсы повышения квалификации у Красного Плута и Гильеметы и прочих. Ну и склонность к "мистицизму" героини, с которой даже граф "вынужден считаться". Нострадамус отдыхает. Все эти видения, предвидения. Да еще сны! Что-то резко в Новом свете ее способности прорезались. До этого - и мужа-то не узнала. И не приснился, и не привидился. Ох, как вы правы! Я со всем этим полностью согласна. Это все что угодно, но только не близость к природе.

allitera: Olga пишет: Ох, как вы правы! Я со всем этим полностью согласна. Это все что угодно, но только не близость к природе. Но это было органично во Франции - история с Вуазен и ее предсказанием, к примеру. И дальнейшее их осуществление. Или предсказания османа Ферраджи.

Olga: allitera пишет: Но это было органично во Франции - история с Вуазен и ее предсказанием, к примеру. И дальнейшее их осуществление так сравните эти сцены. У Вуазен четко все прописано, понятно что к чему. А с этими квакершами - полный идиотизм, имхо. Два туза лежат там, два шута лежат там, кто то кого то хваатет за пятку - зачем мне это знать. Если эта сцена важна для сюжета, в чем я неуверенна, ибо кроме туманных фраз, ничего не было сказано, то ее надо было подать короче и яснее. А то впечатление, что просто было под рукой руководство для начинающих гадалок, вот из него и переписали чуток текста. Очень все рыхло и сонно. Что там в этом гадании сказали то: "ждет тебя дорога к партизанам в лес густой". В следующей книге - ЖП отбыл на историческую родину, ну и что без гадания его отъезд что-то потерял бы. "то что ты хочешь не сбудется" - ну не сбудется так не сбудется. Может теперь героине в каждой главе гадать, чтобы узнать погоду на завтра!


Элен: allitera пишет: Но это было органично во Франции - история с Вуазен и ее предсказанием, к примеру. И дальнейшее их осуществление. Или предсказания османа Ферраджи. История с предсказанием пьяной Вуазен трем дамочкам мне глаз колола, когда я еще в детстве романы читала и была наивна как ромашка полевая. Мне уже тогда казалось это каким-то мультяшным приемом. Но это на мой вкус, а он у всех разный. Так же и с Ферраджи: решил использовать красотку в своих политических целях и БАЦ! Прозрел в ней глубины космоса. И понеслось!!!!!

Olga: Элен пишет: Так же и с Ферраджи: решил использовать красотку в своих политических целях и БАЦ! Прозрел в ней глубины космоса. И понеслось!!!!! Провидения ферраджи и вся эта лапша на уши, про то что А. и Рескатор созданы друг для друга до такой степени, что евнух свернул свои планы морским узлом, мне тоже не доставили удовольствие в романе. Складывалось впечатление, что осман внушал внушал Анж. про ее высокое предназанчение, да и сам заблудился в своих размышлениях. А вот сцена у вуазен ничего так, во первых все можно списать на пьянство Вуазен, все не слишком серьезно, во вторых ходит же байка о предстказании для Ментенон, эпизод с Анж. сюда вполне вписался. А вот в НС всей этой мистики с провидческими способностями, предопределениями, видениями и гаданиями стало слишком много для моего терпения.

Элен: Провидение Ферраджи было именно лапшой на уши. А Анжелика верила. А у нее никак не могло возникнуть вопроса: если астрология, действительно, эффективна, так скажем, почему ее муженек в Тулузе ни сном ни духом о ней? Его-то мнение было для нее как скала. Он-то был великим ученым. Olga пишет: А вот сцена у вуазен ничего так, во первых все можно списать на пьянство Вуазен, все не слишком серьезно, во вторых ходит же байка о предстказании для Ментенон, эпизод с Анж. сюда вполне вписался. Да все верно. Только все гадалки предсказывают всем одно и то же и только то, что те хотят услышать. А о чем мечтали дворянки от 15 и до .... ? Быть ближе к королю. Вот Вуазен и выдала готовый рецепт всем троим в духе легкой и непринужднной импровизации. Может за всю свою профессиональную деятльность она это нескольким сотням предсказала. А то, что совпало у некоторых, так спасибо Луи - не подвел.

Olga: Элен пишет: Провидение Ферраджи было именно лапшой на уши. А Анжелика верила. У нее самомнение в тот период зашкаливало. А наслушавшись лапши Османа, отчасти от этого так осмелела в пятом томе. Элен пишет: А у нее никак не могло возникнуть вопроса: если астрология, действительно, эффективна, так скажем, почему ее муженек в Тулузе ни сном ни духом о ней? Для этого нужно критичное отношение к себе.

Olga: Элен пишет: Вот Вуазен и выдала готовый рецепт всем троим в духе легкой и непринужднной импровизации. Может за всю свою профессиональную деятльность она это нескольким сотням предсказала. А то, что совпало у некоторых, так спасибо Луи - не подвел. Поэтому то эта сцена не отдает мистицизмом и прочей ерундой, которой пропитана сцена гадания в "Дороге", там все на полном серьезе, причем Анж. наслушавшись квакерш начинает еще чего то переживать и голову ломать над всем этим. Вместо того чтобы воспринять все с разумной долей юмора. А если боялась плохих новостей, не надо было ей в этом вообще участвовать.

Элен: Olga пишет: Для этого нужно критичное отношение к себе. ППКС!!! С этим была напряженка! + желательны мозги, а не яичница. Но если героиня будет и умная и красивая, ей что - разорваться?

Olga: Элен пишет: Но если героиня будет и умная и красивая, ей что - разорваться? Вот вот. Как Анж. говорила "не могу же я быть одновременно и деловой и набожной женщиной".

Элен: Olga пишет: Вот вот. Как Анж. говорила "не могу же я быть одновременно и деловой и набожной женщиной". Да только беда в том, что навязчивый пафос всей американской серии (в предшествующих томах это констатировалось, а не манифестировалось), выразил граф: в Вас я узнаю всех женщин, я видел Вас отважной колонисткой, врачеватtлем, теперь подай мне даму светскую. И дамой деловой Анж была в свое время. И детей между делом родила в новом свете и двоих, перевыполнив план. Поразбойничала со вкусом. Ножичком помахала. На лошадке поскакала. С индейцами подружила. В общем на все руки мастер, и швец и жнец и на дуде игрец. Из-за провозглашающего пафоса автора пока читаешь, склоняешься верить, что Анж - шедевр, а граф -величина. А закроешь книгу, посмотришь на факты без эмоций. Ну что они сделали, чего добились? Как минимум (с точки зрения рацио) выжили, а как максимум? Ну, полюбить смогли - научились. До них и после них никто не способен был на это? Но это вопрос уже не в тему. Не буду глобалить.

Анна: Элен пишет: Ну что они сделали, чего добились? Как минимум (с точки зрения рацио) выжили, а как максимум? Ну, полюбить смогли - научились. До них и после них никто не способен был на это? А этого мало? Кроме того, с точки зрения рацио они не только выжили. Насчет любви - сколько сюжетов в мировой литературе? 36? 15? Или вообще четыре?

Olga: Элен пишет: Из-за провозглашающего пафоса автора пока читаешь, склоняешься верить, что Анж - шедевр, а граф -величина. А закроешь книгу, посмотришь на факты без эмоций. Ну что они сделали, чего добились? Как минимум (с точки зрения рацио) выжили, а как максимум? Ну, полюбить смогли - научились. До них и после них никто не способен был на это? Да. я тоже согласна, что неуместный пафос портит книгу. Тем более если разбирать персонажей, абстрагируясь от авторской влюбленности вних, то припысываемые героям подвиги и достоинства не всегда подтверждаются поступками. И еще меня лично напрягает отстутствие в книге достойного противопоставления Пейракам, всех они в свою веру вводят, что выглядит утопично. Анна пишет: А этого мало? Мало для того чтобы впадать в пафос относительно величия Пейрака и уникальности Анжелики, вроде как людей равных им вообще не рождалось.

Анна: Olga пишет: Мало для того чтобы впадать в пафос относительно величия Пейрака и уникальности Анжелики, вроде как людей равных им вообще не рождалось. По большей части это они друг к другу в пафос впадали. Были, конечно, и высказывания других людей, но это уже вопрос к автору, стилю, и каждого из таких персонажей можно попытаться разъяснить.

Элен: Анна пишет: Насчет любви - сколько сюжетов в мировой литературе? 36? 15? Или вообще четыре? Да не вопрос. Перепевки сюжетов о золушке, спящей красавице и иже с ими будут популярны до скончания времен. Факт, насколько новы и удачны эти перепевки. А главное убедительны. Olga пишет: припысываемые героям подвиги и достоинства не всегда подтверждаются поступками Абсолютно согласна. Анна пишет: По большей части это они друг к другу в пафос впадали. Были, конечно, и высказывания других людей, но это уже вопрос к автору, стилю Вот мне как читателю не нужно прямой наводки от автора, какие герои молодцы. Мне нужно в рамках жанра, чтобы или их поступки КРАСНОРЕЧИВО об этом свидетельствовали или увидеть эту оценку от других персонажей, желательно, разных (а этого чрезвычайно мало, если я не права, то поправьте меня). Романы об Анж не тянут на психологический триллер с неожиданным финалом, чтобы голову ломать, а хороши ли герои впрямь. И даже их внутренние монологи о себе и друг друге мне их величие не доказывают, ибо объективностью не отличаются. А так, как есть по тексту, то этого, действительно, мало, как пишет ОLGA, для того чтобы впадать в пафос относительно величия Пейрака и уникальности Анжелики. Вот если бы это было, тогда и накройте все пафосом автора сверху: хоть оправданно будет. Olga пишет: относительно величия Пейрака и уникальности Анжелики, вроде как людей равных им вообще не рождалось Вот это тоже вопрос. Судя по всему, герои подаются изначально как исключительные личности. И почти вся их жизнь проходит в исключительных или экстримальных обстоятельствах. А сравнивают их относительно простых смертных, живущих обычной жизнью. А справедливо ли такое сравнение?



полная версия страницы