Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Художественная ценность романа об Анжелике 2 » Ответить

Художественная ценность романа об Анжелике 2

Селена: Приветствую всех участников этого форума! С большим удовольствие читала многие темы. Та тема, в которой обсуждался вопрос жанра "Анжелики", близка к предлагаемой мною теме. Но, тем не менее, мне хотелось бы обсудить здесь роман с точки зрения вклада в литературу. Есть ли этот вклад? В чем он? Или его нет? В чем художественная ценность романа об Анжелике? Думаю, что логично было бы немного обозначить и понятие "художественной ценности", что оно в себя включает, и от этого исходить в оценке романа. Если предположить, что настоящее художественно произведение отвечает следующим требованиям: - наличие единой смыслообразующей идеи; - наличие психологически верных образов и их развитие; - новаторство в своем жанре, форме, содержании..., найдем ли мы в нашем любимом романе эти черты? Обещаю скоро выразить свое мнение на этот счет. Очень любопытно было бы узнать и ваше!

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Селена: Мария-Антуанетта пишет: Да там где то она еще что-то вроде пресыщения почувствовала Это во втором отрывке...

Ketrin: Селена пишет: А она любила приходить к нему иногда... как к любовнику. Ну прям ролевые игрища...

Daria: Ketrin пишет: Ну прям ролевые игрища... Да уж, как сказал Пейрак, брак убивает любовь, так что приходится придумывать всякие возбуждающие игры.


allitera: Daria пишет: Да уж, как сказал Пейрак, брак убивает любовь, так что приходится придумывать всякие возбуждающие игры. Ага, Ага. Легкая победа обесценивает любовь...

Daria: Попалось мне тут хорошее высказывание о творчестве Честертона. Может, не совсем понятно, причем тут Анжелика, но... Отрадно находить подтверждения собственным мыслям-обобщениям, когда, казалось бы, о другом, но по сути-то все оно перекликается. "Честертон легок, но не легковесен. Он не относился всерьез к себе, но всегда принимал всерьез свои мнения. Наверное, больше всего на свете он ненавидел гордыню. Собственно, незачем гадать: он абсолютно верен учению, согласно которому гордыня - грех грехов, и сам писал, что если бы ему дали прочитать одну-единственную проповедь, он говорил бы именно о гордыне. Гордыне он противопоставлял смех. Конечно, он знал, что есть смех гордый и жестокий, смех-глумление; но полагал, что большая опасность в напыщенной серьезности, и противопоставлял ей смех-смирение, первый признак которого - готовность быть смешным, посмеяться над самим собой." Н.Трауберг

Olga: Daria пишет: но полагал, что большая опасность в напыщенной серьезности, и противопоставлял ей смех-смирение, первый признак которого - готовность быть смешным, посмеяться над самим собой." Отлично подмечено. К Голон, особенно в отношении к главным героям, очень подходит.

Olga: Обычно художественную литературу так не рассматривают, но мне захотелось. Ниже привожу социальные функции сего произведения. Функции романа «Анжелика» в социально-педагогическом плане: 1. Информационно-познавательная. В книге отражены разнообразные факты, интересные явления и общественные события: Фронда, свадьба короля, общее устройство страны, двора, жизнь нескольких слоев французского общества: провинциальное дворянство Пуату и Лангедока, чернь Парижа, буржуа мелкие и средний класс, высшая аристократия. 2. Нормативная. Книга предлагает нормы и образцы поведения в обществе, систему социальных ценностей (на примере главной героини). 3. Социально-проблемная. Приобщение к актуальным проблемам, помогает обдумать насущные вопросы, которые волнуют миллионы людей (свобода и арест человека, его виновность или невиновность, свобода слова, гражданский долг). 4. Интегративная. Книга объединяет читателей вокруг идей, способствует формированию у людей общих взглядов, позиций, оценок тех или иных событий. У нас две группы – роялисты и пейракоманы, каждые консолидируются вокруг своей идеи и представляют собой отдельный тип читателя данной книги. 5. Развлекательно-компенсаторная. Чтение (перечитывание) романа позволяет расслабиться после трудового или учебного дня, сменить эмоциональный фон и одновременно получить заряд недостающих в реальной жизни ярких ощущений и впечатлений. Это связано с авантюрной линией романа и исторической канвой, позволяющих погрузится во Францию XVII века, пережить с героиней резкие взлеты и падения. 6. Фоновая. Книга позволяет избежать одиночества, герои как бы заменяют/дополняют некоторым читателям круг друзей, семью, отсюда болезненная реакция на попытку развенчать, например, образ Анжелики или Пейрака. Негативные социальные функции романа: 1. Информационно-эмоциональная перегрузка. Избыточная фактическая информация, нагромождение событий и персонажей, их однотипность, слабая дифференцированность, пафос изложения приводят к переутомлению и разочарованию. 2. «Криминальные» последствия. Подражание героям книги в силу морально-нравственной сферы читательской аудитории может иметь как позитивные, так и негативные последствия. 3. Компенсаторный эффект. Эмоции читатель ищет не в актуальной деятельности, а в красочном и ярком мире романа. Сюда все размышления типа «не хочу Васю, хочу Жофу», готовность себе в ущерб «прислуживать» книге. 4. Наркотизирующая. Пережевывание книги как «пустое» и «пассивное» времяпрепровождение, забирающее часть энергии, необходимое для участия в реальной жизни. 5. Мозаичность информации. Приводит к фрагментации знания у читателей (например, об обществе того времени, исторических личностях). 6. Эффект раздвоения сознания, формирование двойных норм. Результат искаженного изображения в книге действительности, если можно так выразиться, недиалектичность авторских оценок.

Daria: Olga, ну что сказать, браво! Все по полочкам разложила, добавить нечего.

Leja: Olga пишет: Обычно художественную литературу так не рассматривают, но мне захотелось. Ниже привожу социальные функции сего произведения. Замечательно!

Селена: Olga пишет: Обычно художественную литературу так не рассматривают, но мне захотелось. Да, обычно не рассматривают. А зря. После вашего разбора захотелось, чтобы такой критерий был принят в обязательном порядке!

Olga: Daria, Leja, Селена, спасибо за положительную оценку моей инициативы! Раз интересно почитать, значит, я не зря старалась!

Leja: Olga пишет: Раз интересно почитать, значит, я не зря старалась! А продолжение будет?

Olga: Leja пишет: А продолжение будет? Социальных функций? Ну, вроде пока все написала.

allitera: Olga пишет: Раз интересно почитать, значит, я не зря старалась! Еще как интересно, вообще заставила задуматься. Одно вот только это: Пережевывание книги как «пустое» и «пассивное» времяпрепровождение, забирающее часть энергии, необходимое для участия в реальной жизни. заставит сильно пересмотреть свою жизнь. Сколько мы тут на форуме торчим, а все почему - все она, книжка. Сколько времени ушло в песок? А что взамен получено? Второе компенсирует первое?

Olga: allitera пишет: Сколько мы тут на форуме торчим, а все почему - все она, книжка. Оно конечно да, но мы все время пытаемся какой то новый аспект найти, по новому посмотреть на события и героев книги. Рефлексия не пустое времяпрепровождение.



полная версия страницы