Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Художественная ценность романа об Анжелике 2 » Ответить

Художественная ценность романа об Анжелике 2

Селена: Приветствую всех участников этого форума! С большим удовольствие читала многие темы. Та тема, в которой обсуждался вопрос жанра "Анжелики", близка к предлагаемой мною теме. Но, тем не менее, мне хотелось бы обсудить здесь роман с точки зрения вклада в литературу. Есть ли этот вклад? В чем он? Или его нет? В чем художественная ценность романа об Анжелике? Думаю, что логично было бы немного обозначить и понятие "художественной ценности", что оно в себя включает, и от этого исходить в оценке романа. Если предположить, что настоящее художественно произведение отвечает следующим требованиям: - наличие единой смыслообразующей идеи; - наличие психологически верных образов и их развитие; - новаторство в своем жанре, форме, содержании..., найдем ли мы в нашем любимом романе эти черты? Обещаю скоро выразить свое мнение на этот счет. Очень любопытно было бы узнать и ваше!

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

allitera: Olga пишет: . Рефлексия не пустое времяпрепровождение. Возможно, но между тем действительно отрывающее от реальности.

Olga: allitera пишет: Возможно, но между тем действительно отрывающее от реальности. Если в конечном итоге приводит к здравомыслию, то думаю, что нет. Сравни с теми, кто ни на шаг не может отрешится от авторских оценок, и сформировать свою точку зрения.

allitera: Olga пишет: Сравни с теми, кто ни на шаг не может отрешится от авторских оценок, и сформировать свою точку зрения. Это еще полбеды. Хуже когда читатель заходит уже в гипертрофированную форму авторских оценок и начинает до смехотворного искажать даже позицию автора.


Olga: allitera пишет: Хуже когда читатель заходит уже в гипертрофированную форму авторских оценок и начинает до смехотворного искажать даже позицию автора. хочет быть святее папы римского, такое тоже бывает. А вот вывод "не все то золото, что блестит" - не бесполезный опыт.

allitera: Olga пишет: А вот вывод "не все то золото, что блестит" - не бесполезный опыт. даже автор порой наказывает своих героев за их проступки, а в этом видят только слепую судьбу.

Olga: allitera пишет: даже автор порой наказывает своих героев за их проступки, а в этом видят только слепую судьбу. Или козни злых людей, от несправедливого отношения которых страдают белый и пушистые герои.

Daria: Olga пишет: Оно конечно да, но мы все время пытаемся какой то новый аспект найти, по новому посмотреть на события и героев книги. Рефлексия не пустое времяпрепровождение. Согласна. Скажу честно, для меня уже особого значения сама по себе книга не имеет. Я прихожу на форум читать людей, чье мнение мне интересно. А то, что данная книга является основой, для начала самых разных дискуссий, порой даже прямого отношения к ней не имеющих — так это замечательно. И в пользу книги говорит (как раз твой пункт про информативную ценность), и точки соприкосновения найти помогает. allitera пишет: заставит сильно пересмотреть свою жизнь. Сколько мы тут на форуме торчим, а все почему - все она, книжка. Сколько времени ушло в песок? А что взамен получено? Второе компенсирует первое? Ну, тут главное, чтобы не было перекосов. А вообще интернет — великая вещь. :)))

Olga: Daria пишет: Согласна. Скажу честно, для меня уже особого значения сама по себе книга давно не имеет. Я прихожу на форум читать людей, чье мнение мне интересно. А то, что данная книга является основой, для начала самых разных дискуссий, порой даже прямого отношения к ней не имеющих — так это замечательно. И в пользу книги говорит (как раз твой пункт про информативную ценность), и точки соприкосновения найти помогает. Согласна. Мне например, даже интерью с автором малоинтересны. Создающаяся на основе интервью и высказываний картина романа беднее чем то что позволяет генерировать сам текст. То есть "что хотел сказать автор" беднее того "что получилось сказать".

allitera: Olga пишет: Мне например, даже интерью с автором малоинтересны. Создающаяся на основе интервью и высказываний картина романа беднее чем то что позволяет генерировать сам текст. Верно. Ведь все недосказанное читатель видит в наиболее импонирующем ему свете. А вот автор может перекроить представление и вызовет тем самым разочарование. Я, к примеру. по своему восприятию считаю. что есть треугольник король-Пейрак - Анжелика. А автор, может ничего подобного нее замысливал. Мне было бы не сильно радостно об этом узнать.

Daria: Olga пишет: То есть "что хотел сказать автор" беднее того "что получилось сказать". Да, это свойство любой хоть сколько-нибудь талантливой книги. Но и в отрицании авторского взгляда тоже нужно знать меру. :)

Olga: allitera пишет: А автор, может ничего подобного нее замысливал. Мне было бы не сильно радостно об этом узнать. А мне как то по барабану. Я вообще считаю, что эта установка на автора в литературоведении какая то лживая. Хоть они и твердят о том, что надо понять автора - все равно думают не об авторе (кого интресует посторонний человек), а о самих себе. Установка на читателя, на мой взгляд, более честная.

allitera: Olga пишет: Я вообще считаю, что эта установка на автора в литературоведении какая то лживая. Хоть они и твердят о том, что надо понять автора - все равно думают не об авторе (кого интресует посторонний человек), а о самих себе. Установка на читателя, на мой взгляд, более честная. Ну это в том случае, если мы не может узнать у самого автора. А вот если он наш современник, то тут как раз все честно.

Olga: allitera пишет: Ну это в том случае, если мы не может узнать у самого автора. ну в основном там имеется в виду разбор самого произведения с установкой на то, что хотел сказать автор. Типа спрсить у него самого и не парится, это у журналистов. Литературоведы в тексте копаются.

allitera: Olga пишет: Литературоведы в тексте копаются. Тогда это читательская оценка, не более. Потому, как литературовед - тот же читатель, просто более внимательный.

Olga: allitera пишет: Тогда это читательская оценка, не более. Потому, как литературовед - тот же читатель, просто более внимательный. Да, критик - человек, дающий ориентиры в произведении. Но понимает автора и текст он все равно в меру своих способностей, ценностей и желаний. То есть пропускает через себя.



полная версия страницы