Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Людовик + Анжелика = ? (экстраполяция) - 2 » Ответить

Людовик + Анжелика = ? (экстраполяция) - 2

Olga: Не раз уже звучало мнение, что возникающее в памяти Анжелики имя Пейрака в конце третьего тома, неожиданно и ничем предыдущим в этой книге не оправдано. Много лет прошло с казни графа, Анжелика много времени тесно общалась с королем, но никаких мыслей про месть и измену у нее не было. А тут вдруг вспомнила. Конечно ход яркий, героиня имеет право быть нелогичной, быть истеричкой. Но разве такое ее поведение ЕДИНСТВЕННО возможное? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо отключится от всего того, что нам стало известно об Анжелике из 4-го и последующих томов. Нет пока этого, это у автора будет потом. Теперь собственно о заявленной в теме экстраполяции. Это распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период (экстраполяция во времени); распространение выборочных данных на другую часть совокупности, не подвергнутую наблюдению (экстраполяция в пространстве). Метод применяется для прогнозирования, что и есть наш случай. По наиболее полному анализу личности короля и личности Анжелики и их описанных автором взаимоотношений надо спрогнозировать их возможные отношения. Прогнозирование ограничено: - образом Анжелики только до 4-го тома, - образом короля романным и историческим одновременно (к примеру, в романе показано, что король изменяет всем направо и налево и жене и любовницам, но Анжелике клянется, что будет верен. зная из истории что это не лапша на уши, мы не можем характеризовать короля только как ветренника). Образ Анжелики в 3-м томе. Это женщина, на мой взгляд, очень неравнодушная к королю, ценящая свое положение, человек в общем то своего времени. Женщина где то слабая и нерешительная, где то даже инфантильная, разумно-эгоистичная, в душе добрая, нежная и способная на настоящую любовь. Вспыльчивая, но не бунтовщица, тянущаяся к людям, успешным в обществе, но сама не вполне умеющая в нем блистать. Вроде умная и способная, но ничем особо не занимающаяся. Ранимая, упрямая, обидчивая. Везучая. Жалостливая. Список можно продолжать. Вот имеем мы такую героиню - спящую красавицу. Но имеющую потенциал для роста. В короле автор во главу угла в его любви к Анжелике ставит то, что Людовик тяготился своим душевным одиночеством, той дистанцией, которая отделяла его ото всех на свете, и мечтал обрести родственную душу. С каких то щей король решил, что мадам дю Плесси и есть женщина всей его жизни. Вопрос, с каких? - загадочность дамы и ее недоступность (по мнению Монтеспан, Лозена) - высокие душевные качества, практический ум (об этом говорят Бонтан, посол персидский) - то, что она часто вела себя с ним как с простым человеком (слова короля, что ему недостает простых человеческих радостей) - красота и сексуальная притягательность (само собой напрашивается, но этого одного мало) - что то другое, но в голову ничего не приходит. :) Как, на ваш взгляд, могли бы развиваться отношения исходя из всего вышеизложенного? Как они бы вели себя, если бы отказа в Трианоне не было?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Olga: allitera пишет: Не могу сказать, что двигало Голон написать это так. Я предполагаю, что все же показать, что это немилость? allitera пишет: Но по идее, все дома дворян - на родине, а не в Париже. Но у Филиппа был отель в Париже, чем это меньше дом, чем поместье Плесси? Хотя ведь король более благосклонно относился к тем, кто любил жить в своих домах в провинции, чем к тем, кто предпочитал Париж. Может, в этом дело? allitera пишет: Да и в Париже живут лишь те, кто посещает двор. Логично, если не посещаешь двор, то чего в Париже делать. Но если это подразуиевалось, зачем оговаривать, что ей придется вернуться в Пуату?

Мария-Антуанетта: allitera пишет: Прошлое АНж не знал и муж, король тем более. А причем тут прошлое? Он знал кто она такая, тоесть что шоколадница вышла замуж за маркиза и, что знакомы они до этого практически не были. Это он не с потолка взял, а ему подрассказали "дорожелатели", так же рассказали, что маркиз ударил жену притом публично(в спальне из-за надписи на двери), король ее и об этом спросил правда ли это, а она снова муженька защищать принялась, типа: нет не правда, но король ей не поверил.

Мария-Антуанетта: Olga пишет: Логично, если не посещаешь двор, то чего в Париже делать. Но если это подразуиевалось, зачем оговаривать, что ей придется вернуться в Пуату? Вот и я не пойму, зачем Голон это пытается нарочито показать?


allitera: Olga пишет: Но у Филиппа был отель в Париже, чем это меньше дом, чем поместье Плесси? Хотя ведь король более благосклонно относился к тем, кто любил жить в своих домах в провинции, чем к тем, кто предпочитал Париж. Может, в этом дело? Второе утверждение не верно. Отель в Париже - то не дом, в том смысле, который мы вкладываем в это слово. Он нужен как раз для тотго. чтобы быть при короле. Ведь и служба при дворе не была круглогодичной, а поквартальной. А в остальное время человек отправлялся домой в родной Лимузен, Прованс, Лангедок или Британь. Olga пишет: Я предполагаю, что все же показать, что это немилость? Конечно, немилость. Ведь ей отказывают от двора. Но все-равно это же не тот вариант, как у Бюсси-Рабутена. Olga пишет: Логично, если не посещаешь двор, то чего в Париже делать. Но если это подразуиевалось, зачем оговаривать, что ей придется вернуться в Пуату? А как надо было сказать? Именно, что при дворе ей делать нечего, придется вернуться в Пуату. Мария-Антуанетта пишет: маркиз ударил жену притом публично(в спальне из-за надписи на двери Ударил, когда это? Орал да, но не бил. Мария-Антуанетта пишет: А причем тут прошлое? Он знал кто она такая, тоесть что шоколадница вышла замуж за маркиза Думаю эту подробность он не знал в том виде,какой она была. Он все-таки считал ее де Сансе. А это другая история.

zoreana: allitera пишет: В Шайо был монастырь визинтандианок. Это разные ордены.allitera пишет: А в 47 лет получить травму совсем на внутриутробные проблемы не тянет, доктор. ну знаете , доктор, здесь написано что с лавальер у него пища вылазила. И может у него была врожденное перекос перегородки, который современем вызвал хронический гайморит, и изменил стенку нижнюю стенку и верхнего неба. И травмы то не было, виной сифон де Монтеспан. Кто напишет что король безносый от сифона.

allitera: zoreana пишет: ну знаете , доктор, здесь написано что с лавальер у него пища вылазила. На заборе тоже пишут. zoreana пишет: И может у него была врожденное перекос перегородки, который со временем вызвал хронический гайморит, и изменил стенку нижнюю стенку и верхнего неба Ага, а еще может его иноплатнетяне для экспериментов изуродовали. zoreana пишет: Кто напишет что король безносый от сифона. Все, такое не скроешь. Кс тати, тогда к этому, судя по Сен-Симону очень сочувственно относились.

zoreana: allitera пишет: Ага, а еще может его иноплатнетяне для экспериментов изуродовали. Кто знает. Кать лучше помоги мне с датой второй свадьбы месье. Она была в конце 1671, но в каком месяце?

allitera: zoreana пишет: Кто знает. все, кто в теме. zoreana пишет: Кать лучше помоги мне с датой второй свадьбы месье. Она была в конце 1671, но в каком месяце? а википедия на что? 21 декабря.

zoreana: allitera пишет: а википедия на что? 21 декабря. ага нашла. спасибо.

allitera: zoreana пишет: ага нашла. спасибо.

Мария-Антуанетта: allitera пишет: Ударил, когда это? Орал да, но не бил. Ударил! Катя, именно ударил! — Mais le POUR? Pourquoi pas de POUR? cria Philippe en frappant de nouveau la porte avec désespoir. C’est à cause de cette garce-là que je vois diminuer ma faveur! — Et en quoi suis-je fautive pour votre sacré POUR? cria à son tour Angélique gagnée par la colère. — Vous mécontentez le roi par vos retards à ses invitations, vos arrivées intempestives... Angélique suffoquait. — Vous osez me reprocher cela, alors que c’est vous qui... qui... Tous mes carrosses, tous mes chevaux partis... — En voilà assez, dit froidement Philippe. Il leva la main. La jeune femme sentit que sa tête éclatait et elle vit papillonner l’éclat des chandelles sur un fond sombre. Elle porta la main à sa joue. — Allons! Allons! marquis, dit le duc de Gramont, ne soyez pas brutal. Angélique avait l’impression de n’avoir jamais subi pareille mortification. Giflée! Devant ses domestiques et devant les courtisans, au cours d’une scène de ménage sordide. Le rouge de la honte au front, elle appela Javotte et Flipot, qui sortirent de la pièce un peu ahuris, l’un portant la «layette» et l’autre le manteau. allitera пишет: Думаю эту подробность он не знал в том виде,какой она была. Он все-таки считал ее де Сансе. А это другая история. А я думаю, что все он знал, Кольбер небось просвятил его после разговора о морской торговле.

Psihey: Мария-Антуанетта, а я-то думала, у нее просто щеки раскраснелись от ссоры и она поднесла руку к щеке:))) а на самом деле была пощечина...

Мария-Антуанетта: allitera пишет: Так это она ударила его по щеке. Не она, а он! Он сказал довольно, поднял руку, а у нее все заплясало перед глазами от боли! грамон попытался вступиться, сказал, чтобы маркиз не был столь груб, а Анжелика сгорала от стыда и унижения, т.к. ей дали пощечину при соседях и прислуге. allitera пишет: Т.е. Унижена. Так как это она отвесила ему аплеуху. Она унижена из-за того, что ееударил публично муж, а не она ударила, это даже не логично.

Мария-Антуанетта: Psihey пишет: Мария-Антуанетта, а я-то думала, у нее просто щеки раскраснелись от ссоры и она поднесла руку к щеке:))) а на самом деле была пощечина... Я тоже думала, пока в моем распоряжении не было оригинала, да и в переводе Хлебникова это есть-про пощечину.

Psihey: allitera пишет: Так это она ударила его по щеке. всё еще интересней... а потом с Атенаис в спальне Лозена что-то было о том, что ее щека все еще горела .... т.е. горела не от пощечины, а от унижения?



полная версия страницы