Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Психологические типы в романе. » Ответить

Психологические типы в романе.

fornarina: Привет, милые дамы, начну с небольшой предыстории. Мы тут в последнее время увлеклись всяческой прикладной психологией, очень забавно, могу порекомендовать. Это такое внесение формальных критериев в собственные наблюдения за собой, друзьями и близкими, многое становится куда понятней. Мой дядюшка-мизантроп и без всякой психологии говаривает, что люди делятся на 5-6 типов, и все понятно. Он, в общем, прав. Но психологические термины позволяют чему-то дать более четкое определение. Я, в принципе, и раньше об этом знала, но как-то не прикладывала к действительности, окружающей и литературной. Не знаю, как у кого, а у меня все вполне ясно и со мной, и буквально со всеми моими близкими)). Кстати, есть авторы, у которых произвести такую классификацию совсем не трудно – если герои качественные и талантливо сработанные, то они и на людей похожи. Дошла очередь и до «Анжелики»… Попробуем взглянуть на двух главных героев (сразу скажу, это просто моя сугубо безответственная болтовня:) Вот, к примеру тут расписаны основные типы: http://www.naritsyn.ru/selfhelp/all/samopozn/MMPI.htm Ну, с Анжеликой, как я, собственно, и без психологии догадывалась и о том не раз писала, дела плохи. Это вообще не характер, личности нет, а есть какое-то нагромождение несочетаемого, «неведома зверушка». Это и есть основная неудача серии. Роковой оказалась мысль протащить героиню через немыслимое количество перипетий и доказать, как она бесконечно многолика в своей вечной женственности. Девочку по пути выплеснули, из имеющегося материала можно скроить несколько совершенно непохожих гражданок. Теперь о графе. Тут менее очевидно. Для начала мне хотелось бы задать форумчанкам вопрос, права ли я в своих выводах. В целом, автор утверждает, что граф де Пейрак с одной стороны 1. Необыкновенно подвижен и полон энергии, он несется вперед, за ним никто толком не успевает, он легко усваивает новое и меняет сферы деятельности. Ценит все чувственные радости и умеет им предаваться, это для него очень естественно. Он сам инициатор своих действий, практически не подвержен внешнему влиянию. Всегда положительный настрой, готовность начать все с начала, умение прекрасно подбирать персонал, который и помогает реализовать его начинания. 2. Он театрален, обожает внешние эффекты, постановки и – непременно – реакцию публики 3. Он необычайно упорен во всем, хладнокровен, ничего и никогда не делает просто так. Способен долго и терпеливо ждать долговременного эффекта, нужного момента. Все держит под контролем. Может спокойно и жестоко испытывать человека на верность и прочность (и, к примеру, долго не говорить Анжелике о том, что ее дети живы). Права ли я, выделив таким образом основные черты его характера по роману? Потом напишу дальше:). Итак, номер 1. Это так называемый маниакал. Вот более всего в целом граф и похож на талантливого маниакала. У нас есть такой друг, о котором мой муж говорит: одной рукой готовит к печати очередную книжку, другой качает колыбель (и которую по счету!), третьей подливает себе портвейна, параллельно читая лекцию о его органолептических качествах, четвертой осваивает новый фотоаппарат десятого поколения... и все это, не умолкая ни на минуту. Я люблю таких людей:). В истории примеры гениальных маниакалов - это Петр Великий и Пушкин. Такой начальник всегда "только что вышел". Такой человек совершенно неспособен годами хладнокровно выжидать удобного момента, чтобы отомстить и насладиться унижением врага. Или неделями молчать и не сказать любимой женщине, что ее дети живы. Это все прерогатива - номера 3, называется "ригидный эпилептоид". Таковы почти все начальники "по призванию". Это очень взрослые, солидные, тяжеловесные люди, упорно добивающиеся поставленной цели. Ои могут спокойно натяшивать нитки и с удовольствием контролировать всех вокруг. Но они совершенно неспособны нестись вперед, резко и успешно менять сферу деятельности, плохо обучаемы в зрелом возрасте. Они встают на свои рельсы прочно и очень не любят с них съезжать. Такие особенно часто ломаются, выйдя на пенсию и оставшись не у дел - потому что не могут перестроиться. Маниакальный-то человек всегда найдет повод побегать:))). И чувственность у них очень разная: маниакал - такое дитя природы, сорвал цветок, выпил вино, обнял девушку - и быстро убежал, только его и видели:))). Эпилептоид же способен на тяжелую страсть, болезненную эротическую зависимость от конкретной женщины. Очень разные "шкалы". И маниакал ни разу не способен с возрастом и под действием обстоятельств мутировать в эпилептоида. Т.е. для придания образу Пейрака психологической достоверности надо очень многое просто вычистить. Иначе тоже получается "неведома зверушка", хотя, конечно, до Анжелики далеко:). Да, а номер 2 в чистом виде - это истероид, демонстративно-эмоциональный человек. Конечно, и у графа, и у короля это чисто внешнее, ради какой-то цели. Настоящий истероид думает только о себе и о том, насколько он прекрасен и насколько окружающие это ценят:))). А так они, в общем-то, относительно незлые и безобидные:). Почти все актеры - истероиды. У графа это просто как у большинства южных и восточных людей - от культуры и воспитания, а у Людовика все эти внешние эффекты явно были средством достижения каких-то целей.

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Olga: Leja пишет: Причем угождать ему-это необязательно стелиться ковриком,просто без этого никак, А о чем тогда ты имела в виду под словом угождать? Разделять его жизнь? В третьем томе Анжелика вполне ее разделяет, у них доверительные отношения, у него к ней во всяком случае, да и она говорит с ним так, как другие и помыслить не смели. Людовик тяготился своим душевным одиночеством, той дистанцией, которая отделяла его ото всех на свете, и мечтал обрести родственную душу. Leja пишет: про место, ну не обязательно быть официальной фавориткой, это по желанию Да уж! По желанию короля. А то желающих думаю много было. Leja пишет: Не, я писала с учетом всей книги. Но король не мог читать в будущем, он же в нее в третьей книге влюбился.

Leja: Olga пишет: А о чем тогда ты имела в виду под словом угождать? Разделять его жизнь? В третьем томе Анжелика вполне ее разделяет, у них доверительные отношения, у него к ней во всяком случае, да и она говорит с ним так, как другие и помыслить не смели. Людовик тяготился своим душевным одиночеством, той дистанцией, которая отделяла его ото всех на свете, и мечтал обрести родственную душу. Тогда продолжать в том же духе! Такое прекрасное начало! Olga пишет: Да уж! По желанию короля. А то желающих думаю много было. Даже чересчур! Это минус! Olga пишет: Но король не мог читать в будущем, он же в нее в третьей книге влюбился. Оля, я и пишу,что если она дальше поведет себя так как повела, то логично было послать ее лесом, или переписать книгу,что б она не так себя повела,ну я же прям по пунктам,что бы понятнее Что все равно непонятно сказала?

Olga: Leja пишет: Оля, я и пишу,что если она дальше поведет себя так как повела, то логично было послать ее лесом, или переписать книгу,что б она не так себя повела,ну я же прям по пунктам,что бы понятнее Что все равно непонятно сказала? А, ты не предлагаешь у короля отрезать некоторые черты характера, как выше Селена предложила подкорректировать Пейрака (я кстати согласна, и голос и секс-достижения графу не к чему, это в романе мишура), тебе видится неправдоподобной его реакция на ее закидоны в четвертом и пятом томах? Я правильно поняла? Что по идее он должен был разочароваться в ней и понять, что это не та женщина?


Leja: Olga пишет: тебе видится неправдоподобной его реакция на ее закидоны в четвертом и пятом томах? Я правильно поняла? Что по идее он должен был разочароваться в ней и понять, что это не та женщина? ДА, именно это я и хочу сказать!

Leja: Olga пишет: А, ты не предлагаешь у короля отрезать некоторые черты характера Я предлагаю подкорректировать, просто нельзя быть рациональным, разбираться в людях и любить Анжелику из седьмого тома, да еще так истерически, как в седьмом томе

Olga: Leja пишет: ДА, именно это я и хочу сказать! С одной стороны да, я тоже когда читал первый раз, думала он ее пошлет лесом после похождений на востоке. Но с другой стороны, смотри, король человек очень постоянный, полюбил так на всю жизнь. Откажись он от нее под предлогом. что гна его разочаровала, выглядел бы ветренником, те тоже вечно ищут недостижимый идеал и бросают женщин под предлогом, что они не дотягивают и вообще встреча была ошибкой. Мне импонирует, что король не предал свои чувства.

Olga: Leja пишет: любить Анжелику из седьмого тома, да еще так истерически, как в седьмом томе Бери выше, до 11 тома (Квебек).

Leja: Olga пишет: С одной стороны да, я тоже когда читал первый раз, думала он ее пошлет лесом после похождений на востоке. Но с другой стороны, смотри, король человек очень постоянный, полюбил так на всю жизнь. Откажись он от нее под предлогом. что гна его разочаровала, выглядел бы ветренником, те тоже вечно ищут недостижимый идеал и бросают женщин под предлогом, что они не дотягивают и вообще встреча была ошибкой. Мне импонирует, что король не предал свои чувства. Оля, она с ним себя ведет похабно! Он ведь не просто тихо в душе чувствует,но и конкретно выражает, мне в 11 томе за него стыдно даже стало, он к ней со всей душой, а она как дура "Он меня хочет,он меня хочет, Жоф сделай так,чтоб расхотел" Тьфу, блин! Я обеими руками за ее гулянку с Ракоцци- король ей еще никто,сам по бабам,а ей предъявы кидает-перетопчется! Я еще могу принять ее побег, но мятеж и после-это уже не просто развлекушки избалованной маркизочки, а беспридел зарвавшейся оторвы! после гарема она должна была сделать совсем другие выводы, если мозги и правда имела, а не вату.

Leja: Olga пишет: Бери выше, до 11 тома (Квебек). Упс, ошиблась, конечно я имела в виду Квебек!

Olga: Leja пишет: Оля, она с ним себя ведет похабно! Так я согласна. Leja пишет: он к ней со всей душой, а она как дура "Он меня хочет,он меня хочет, Жоф сделай так,чтоб расхотел" Тьфу, блин! Ну, пследние тома, это отдельный разговор. Там вообще часто что-то с чем-то не согласуется. Кроме того, короля там нет, а есть только мнение о нем Анжелики, кроме того ну заносит уже автора прилично в последних тома, и чем дальше, тем больше. Leja пишет: Я обеими руками за ее гулянку с Ракоцци- король ей еще никто,сам по бабам,а ей предъявы кидает-перетопчется! Хотя мне ее шуры-муры с венгром никогда не нравились, легла, понимаешь ли, в постель с первым встречным еще только траур снявши по горячо любимому мужу. Но король, заметь, там сделал правильные выводы и она повернула ситуацию себе на пользу. Leja пишет: но мятеж и после-это уже не просто развлекушки избалованной маркизочки, а беспридел зарвавшейся оторвы! Согласна. Leja пишет: после гарема она должна была сделать совсем другие выводы, если мозги и правда имела, а не вату. У автора главное сюжет, а не характер. Надо мятеж, сделаем мятеж, надо в космос, будет и космос.

Leja: Olga пишет: Ну, пследние тома, это отдельный разговор. Там вообще часто что-то с чем-то не согласуется. Кроме того, короля там нет, а есть только мнение о нем Анжелики, кроме того ну заносит уже автора прилично в последних тома, и чем дальше, тем больше. Да, это точно Olga пишет: У автора главное сюжет, а не характер. Надо мятеж, сделаем мятеж, надо в космос, будет и космос. -Сестра, куда мы едем? -В морг -Но я же еще живой! -Не спорьте больной, доктор сказал а морг- значит в морг

allitera: А между тем, я бы не стала трогать Пейрака, ну да, не все согласуется. Но, каждая читательница делает акцент на определенном наборе качеств, другие уже и не так важны. именно поэтому он так многим нравиться, что каждая в нем находит то, что ищет. А так тут отрезать там, а в остатке останется вполне заурядный человек. Ну и про кого читать?

Olga: allitera пишет: А между тем, я бы не стала трогать Пейрака, ну да, не все согласуется. Но, каждая читательница делает акцент на определенном наборе качеств, другие уже и не так важны. именно поэтому он так многим нравиться, что каждая в нем находит то, что ищет. А так тут отрезать там, а в остатке останется вполне заурядный человек. Ну и про кого читать? Так это ты с той позиции смотришь, чтоб побольше читателей завлечь. Тогда да, лучше, чтоб герой имел побольше шаблонных наборов на все дамские вкусы. Но на реального человека, он при этом мало похож.

allitera: Olga пишет: Так это ты с той позиции смотришь, чтоб побольше читателей завлечь. Тогда да, лучше, чтоб герой имел побольше шаблонных наборов на все дамские вкусы. Но на реального человека, он при этом мало похож. А нужно, чтобы в такой литературе был реальный персонаж.

Olga: allitera пишет: А нужно, чтобы в такой литературе был реальный персонаж. Книга выиграла бы как произведение литературы, но воможно не была бы так популярна. Тут либо качество, либо количество.



полная версия страницы