Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Голон и Дюма - сравним? » Ответить

Голон и Дюма - сравним?

Анна: Открыть эту тему меня подвигло недавнее письмо Геннадия Ульмана, который знает и изучает творчество Анн Голон и Александра Дюма уже много лет. С его разрешения выкладываю вот этот отрывок: [quote]Вся проблема в том, что Дюма ( с кем, естественно, сравнивают Анну Голон, причем не в пользу Анны ) своих персонажей героизировал; они, практически, все "рыцари без страха и упрека". Даже пьянство Атоса и избиение слуг преподносится как нечто забавное, но ни в коем случае не порочное. Даже лилия на плече любимой жены, почти девочки, требует немедленного повешения, но ведь и это подается бегло. Измены своим возлюбленным женских персонажей тоже ведь не слишком серьезны. Что же касается основных героинь, то они безупречны, так ведь ? Хотя, кто такая Констанция Бонасье, если не расчетливая дамочка, старательно пытающаяся подвести своего мужа "под монастырь" ? Я очень люблю старика Дюма, но согласитесь, что о серьезных вещах он писал с этакой несерьезной ухмылкой. То-есть делал то, что требовал авантюрный жанр того времени. А вот Анна Голон полностью дегероизировала и своих персонажей, и эпоху. Жуткие сцены насилия, когда главный герой не является на помощь в нужный момент; героиня, которая ведет себя не как романтическая Ассоль, а как женщина, понимающая, чего от нее требуют, и что она за это может получить. Анна делает лишь одну уступку в сторону романтики : Анжелика избегает связи с королем. Увы, в жизни, это мало реально. Мне думается, что вот такой реальности в романтической литературе Голонам не могут простить, и никогда не простят, как не простят Пейрака за его надменность и подчеркнутую холодность по отношению ко всем другим людям. У Дюма был такой герой -Монте Кристо - но Дюма его делает сверхчеловеком, почти Богом; Пейрак же человек, гениально одаренный, но человек, причем, не очень хороший человек. В силу того, что он человек, именно поэтому, он хром и изуродован.[/quote] Кто что думает? Какие мнения? P.S. Эта тема может вызвать офф-топ по творчеству Дюма как такового. В этом случае можно открыть соответствующую тему во "Всякой всячине" или поговорить об этом в уже существующих - например, в теме "Историко-приключенческие романы" или другой с подобной тематикой.

Ответов - 200, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Olga: allitera пишет: Так Атос мог бы порадоваться - он уже не женат, брак незаконен. Это говорить. конечно, надо, но скрытие этого не наказывается смертью. На момент казни Атос не знал о монашестве еще. Но миледи знала, что не имеет права вступать в брак, она не годится для этого как не подходит малый ребенок или табуретка. Это ли не обман? А о каком уважении и любви может идти речь к человеку, которого дурачишь? allitera пишет: Ну и Миледи по-тихому тоже не подворовывала. Давай представим, что на деле Миледи украла одну булку хлеба из-=за голода ее поймали и клеймили. И вот спустя несколько лет она вышла замуж за графа. А он ее казнил за лилию. Это адекватно? Но было не так. Миледи, будучи монашкой, имеля связь со священником, вместе с ним украла священную утварь, чтобы сбежав продать. Их поймали, заклеймили. Граф женился на добродетельной сестре священника, а клеймо показало, что на расчетливой преступнице. В состоянии шока грохнул жену. Если же начать размышлять, почему граф подумал в первую очередь так, а не "кто посмел тебя тронуть", ну видать были у него причины сразу прийти к таким выводам. allitera пишет: Ну кричать можно что угодно в гневе. Я и сама покрикиваю - убить тебя мало, но я же ничего подобного не преполагаю. :) Одно дело в гневе выкрикнуть, другое дело искренне считать, что так надо сделать. allitera пишет: Если бы человек был приговоренный к смерти. то его бы и казнили. А если он сбежал? Граф конечно поступил круто, весьма круто. Но миледи сама накликала такую судьбу, и ее карьера началась до Атоса а не после его поступка. Так что поводов лить слезы над тем как злодей Атос расправился с миледи ромашкой полевой я не вижу. allitera пишет: Плюс, еще так клеймили гугенотов, а они и вовсе не преступники. Ну миледи то не гугенотка, их католический священник венчал. Этот вопрос для Атоса не стоял. Воровка или проститутка.

Leja: allitera пишет: Когда это она с Андижосом? Ошиблась? -Исправила

Leja: Olga пишет: Ну миледи то не гугенотка, их католический священник венчал. А разве католический священник не может обвенчать с гугеноткой? А как Карл 2 на католичке женился,она ведь кажется веру не меняла


Olga: Leja пишет: А разве католический священник не может обвенчать с гугеноткой? А как Карл 2 на католичке женился,она ведь кажется веру не меняла Ну Атос то считал ее еще и сестрой этого священника. Вряд ли брат будет католиком-священником, а сестра гугеноткой. А даже будь так, это бы еще до свадьбы выяснилось. А для царствующих особ видать были какие то исключения по венчанию, Марго тоже за Генриха Наварского вышла, когда он был гугенотом. Им папа разрешение давал. Но это же королевская семья.

allitera: Olga пишет: На момент казни Атос не знал о монашестве еще. Ну тогда о чем речь. ты еще больше усугубила вину Атоса. Olga пишет: Но миледи знала, что не имеет права вступать в брак, она не годится для этого как не подходит малый ребенок или табуретка. Это ли не обман? А о каком уважении и любви может идти речь к человеку, которого дурачишь? А при чем тут миледи. Я не говорю. что она агнец божий. Я говорю. что у Атоса не было причин ее убивать. Ну и монашки растригались. В истории все было. Olga пишет: Но было не так Но Атос этого не знал, да ему это было и не интересно. Olga пишет: ну видать были у него причины сразу прийти к таким выводам. какие? Olga пишет: Миледи, будучи монашкой, имеля связь со священником, вместе с ним украла священную утварь, чтобы сбежав продать. Их поймали, заклеймили. Ну вот, история бедных влюбленных, которые попытались быть вместе. Тут тоже свои нюансы. Но меня волнует не моральный облик миледи, а то, что у Атоса не было оснований ее убивать. Olga пишет: Одно дело в гневе выкрикнуть, другое дело искренне считать, что так надо сделать. А с чего ты решила, что он так искренне считал. Отчего же не сделал? Olga пишет: А если он сбежал? О что на это есть повод. Наличие лилии. как таковой не должно приводить к такой мысли. Olga пишет: о миледи сама накликала такую судьбу, и ее карьера началась до Атоса а не после его поступка. Так что поводов лить слезы над тем как злодей Атос расправился с миледи ромашкой полевой я не вижу. Зато полно поводов усомниться в благородстве Атоса. гад он первостатейный. И может заслужил вот такую подставу с Миледи. Olga пишет: Ну миледи то не гугенотка, их католический священник венчал. Этот вопрос для Атоса не стоял. Воровка или проститутка. Ну и что. может новообращенная. И потом, за проституцию ее тоже надо было грохнуть? Я читала. про то, что типа в афекте он это сотворил. А фигушки. Он же никогда не пожалел. Более того. считал. что поступил правильно. Не сходиться с афектом. Так что он поступил так не по чувством. а хладнокровно и злонамеренно. Leja пишет: А разве католический священник не может обвенчать с гугеноткой? Может.



полная версия страницы