Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Художественная ценность романа об Анжелике » Ответить

Художественная ценность романа об Анжелике

Селена: Приветствую всех участников этого форума! С большим удовольствие читала многие темы. Та тема, в которой обсуждался вопрос жанра "Анжелики", близка к предлагаемой мною теме. Но, тем не менее, мне хотелось бы обсудить здесь роман с точки зрения вклада в литературу. Есть ли этот вклад? В чем он? Или его нет? В чем художественная ценность романа об Анжелике? Думаю, что логично было бы немного обозначить и понятие "художественной ценности", что оно в себя включает, и от этого исходить в оценке романа. Если предположить, что настоящее художественно произведение отвечает следующим требованиям: - наличие единой смыслообразующей идеи; - наличие психологически верных образов и их развитие; - новаторство в своем жанре, форме, содержании..., найдем ли мы в нашем любимом романе эти черты? Обещаю скоро выразить свое мнение на этот счет. Очень любопытно было бы узнать и ваше!

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Leja: allitera пишет: Ну ему она умело вешала лапшу про домогательства короля и ее стойкость. Лапша на уши -это то коронное блюдо Анж,она его готовила лучше всех!

Селена: Daria пишет: Описывая нелицеприятные, а порой и просто ужасные поступки главной героини, тоже делает это без понимания их настоящего ужаса, а внутренний пафос произведения все равно твердит о том, что героиня всегда права, даже если она неправа. :) Daria , спасибо за развернутое пояснение. Правда, очень хорошо и понятно пишете Вот насчет авторского посыла и пафоса. В целом, наверное, и правда есть общее впечатление идеальности ГГ. Но меня (опять же - меня) в деталях всегда раздражало поведение Анжелики. Видимо, ее красота не затмила мой "здравый ум" в подростковом возрасте И местами она заслуженно получала "по мордасам" за свои поступки: от Филиппа - все знают за что; за то, что целовалась с Коленом - от Пейрака, да и от гугеноток; за Барданя получила ответный удар в виде Сабины; за пренебрежение сыновьями лишилась их всех практически разом (правда, потом двух вернули)... Думаете, в этих случаях тоже есть авторский посыл, что она незаслуженно пострадала? Я все-таки думаю, что Анжелика - это типичная СТЕРВА. Этим она и восхищала раньше, и теперь восхищает современных девушек и женщин. Она самоуверенная, пробивная, наглая, гордая, расчетливая, не полезет в карман за словцом, умеет быть мягкой и кокетливой, да еще и красотка в придачу. Часто ведь именно стервы до умопомрачения нравятся мужчинам. А то, что стерва стала положительной героиней романа - это новшество. Как считаете?

allitera: Селена пишет: Я все-таки думаю, что Анжелика - это типичная СТЕРВА. Этим она и восхищала раньше, и теперь восхищает современных девушек и женщин. Она самоуверенная, пробивная, наглая, гордая, расчетливая, не полезет в карман за словцом, умеет быть мягкой и кокетливой, да еще и красотка в придачу. Часто ведь именно стервы до умопомрачения нравятся мужчинам. А то, что стерва стала положительной героиней романа - это новшество. Я не Дарья, но хочу согласиться с вами.


allitera: Селена пишет: Я все-таки думаю, что Анжелика - это типичная СТЕРВА. Этим она и восхищала раньше, и теперь восхищает современных девушек и женщин. Она самоуверенная, пробивная, наглая, гордая, расчетливая, не полезет в карман за словцом, умеет быть мягкой и кокетливой, да еще и красотка в придачу. Часто ведь именно стервы до умопомрачения нравятся мужчинам. А то, что стерва стала положительной героиней романа - это новшество. Я не Дарья, но хочу согласиться с вами.

Селена: allitera пишет: Я не Дарья, но хочу согласиться с вами. Спасибо за солидарность Надо вот еще понять, кто такой Пейрак...

Daria: Селена пишет: Daria , спасибо за развернутое пояснение. Правда, очень хорошо и понятно пишете Вот насчет авторского посыла и пафоса. В целом, наверное, и правда есть общее впечатление идеальности ГГ. Но меня (опять же - меня) в деталях всегда раздражало поведение Анжелики. Видимо, ее красота не затмила мой "здравый ум" в подростковом возрасте И местами она заслуженно получала "по мордасам" за свои поступки: от Филиппа - все знают за что; за то, что целовалась с Коленом - от Пейрака, да и от гугеноток; за Барданя получила ответный удар в виде Сабины; за пренебрежение сыновьями лишилась их всех практически разом (правда, потом двух вернули)... Думаете, в этих случаях тоже есть авторский посыл, что она незаслуженно пострадала? Вот хотелось бы мне согласиться, но... Мне кажется, Вы путаете причинно-следственную связь и смысловую наполненность. С первым у Голон хорошо, со вторым хуже. Поэтому во многих случаях читатели пытаются наполнить события собственным смыслом, подогнать действительное под желаемое. Этим же, между прочим, сама же автор иногда занимается. Т.е. сначала она пишет без всяких намеков и умысла, а потом в ходе повествования может чего и додумать задним числом. Например, подростковая любовь Анжелики и Филиппа как факт отсутствует в 1 томе, но упоминание о ней появляется во 2, потому, что автору так удобней. Вот по поводу Сабины... Мне кажется, в этом двойном адюльтере совершенно другой посыл. В "Квебеке" часто проскальзывает мысль о том, что такая любовь, как у Анжелики и Жоффрея, вообще выше физической измены. Так что Вы для себя объяснили это так, а вот у автора совсем по-другому. Селена пишет: Думаете, в этих случаях тоже есть авторский посыл, что она незаслуженно пострадала? Я все-таки думаю, что Анжелика - это типичная СТЕРВА. Этим она и восхищала раньше, и теперь восхищает современных девушек и женщин. Она самоуверенная, пробивная, наглая, гордая, расчетливая, не полезет в карман за словцом, умеет быть мягкой и кокетливой, да еще и красотка в придачу. Часто ведь именно стервы до умопомрачения нравятся мужчинам. А то, что стерва стала положительной героиней романа - это новшество. Как считаете? Да, согласна. Только она еще имеет традиционные женские атрибуты и помыкает мужиками не прямо, а через всякие хитрости, а иногда еще и подчиняется. Селена пишет: Надо вот еще понять, кто такой Пейрак... Примерно то же самое, только мужского пола.



полная версия страницы