Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Людовик + Анжелика = ? (экстраполяция) » Ответить

Людовик + Анжелика = ? (экстраполяция)

Olga: Не раз уже звучало мнение, что возникающее в памяти Анжелики имя Пейрака в конце третьего тома, неожиданно и ничем предыдущим в этой книге не оправдано. Много лет прошло с казни графа, Анжелика много времени тесно общалась с королем, но никаких мыслей про месть и измену у нее не было. А тут вдруг вспомнила. Конечно ход яркий, героиня имеет право быть нелогичной, быть истеричкой. Но разве такое ее поведение ЕДИНСТВЕННО возможное? Прежде чем ответить на этот вопрос, надо отключится от всего того, что нам стало известно об Анжелике из 4-го и последующих томов. Нет пока этого, это у автора будет потом. Теперь собственно о заявленной в теме экстраполяции. Это распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период (экстраполяция во времени); распространение выборочных данных на другую часть совокупности, не подвергнутую наблюдению (экстраполяция в пространстве). Метод применяется для прогнозирования, что и есть наш случай. По наиболее полному анализу личности короля и личности Анжелики и их описанных автором взаимоотношений надо спрогнозировать их возможные отношения. Прогнозирование ограничено: - образом Анжелики только до 4-го тома, - образом короля романным и историческим одновременно (к примеру, в романе показано, что король изменяет всем направо и налево и жене и любовницам, но Анжелике клянется, что будет верен. зная из истории что это не лапша на уши, мы не можем характеризовать короля только как ветренника). Образ Анжелики в 3-м томе. Это женщина, на мой взгляд, очень неравнодушная к королю, ценящая свое положение, человек в общем то своего времени. Женщина где то слабая и нерешительная, где то даже инфантильная, разумно-эгоистичная, в душе добрая, нежная и способная на настоящую любовь. Вспыльчивая, но не бунтовщица, тянущаяся к людям, успешным в обществе, но сама не вполне умеющая в нем блистать. Вроде умная и способная, но ничем особо не занимающаяся. Ранимая, упрямая, обидчивая. Везучая. Жалостливая. Список можно продолжать. Вот имеем мы такую героиню - спящую красавицу. Но имеющую потенциал для роста. В короле автор во главу угла в его любви к Анжелике ставит то, что Людовик тяготился своим душевным одиночеством, той дистанцией, которая отделяла его ото всех на свете, и мечтал обрести родственную душу. С каких то щей король решил, что мадам дю Плесси и есть женщина всей его жизни. Вопрос, с каких? - загадочность дамы и ее недоступность (по мнению Монтеспан, Лозена) - высокие душевные качества, практический ум (об этом говорят Бонтан, посол персидский) - то, что она часто вела себя с ним как с простым человеком (слова короля, что ему недостает простых человеческих радостей) - красота и сексуальная притягательность (само собой напрашивается, но этого одного мало) - что то другое, но в голову ничего не приходит. :) Как, на ваш взгляд, могли бы развиваться отношения исходя из всего вышеизложенного? Как они бы вели себя, если бы отказа в Трианоне не было?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 All

Olga: Daria пишет: Она сама в это свято верит и именно об этом и пишет, тут уж ничего не поделаешь. В этом она похожа на свою героиню, у нее тоже заговор теней. Daria пишет: И искренне жаль, что такому таланту не хватило разумного содержания. Потому как без этого не бывает большой литературы. Да, очень жаль. Может быстрый успех первого тома дело подпортил, отсутствие разумной цензуры, отстутсвие общения с писателями, за которыми можно тянуться, само время? Daria пишет: Это, конечно, стеб, a не блестящая критика, исполненная достоинства и уважения к чужому труду, но все основные претензии к "Анжелике", нами неоднократно перетертые в более высоких выражениях, у нее там тоже обыграны. Я как раз в плане того, что многое из того, на что мы обращали внимания, Саша Смилянская тоже ухватила. И про рояль в кустах (когда Рескатор подплыл к Ла Рошели) и про то, что король был очень покладистым королем Франции (что он ее по головке гладил в пятом томе).

Daria: Olga пишет: Может быстрый успех первого тома дело подпортил, отсутствие разумной цензуры, отстутсвие общения с писателями, за которыми можно тянуться, само время? Наверное, тут много объективных и субъективных причин. Автор — человек своего времени, эпохи разлома исконных ценностей, пропаганды всяких новых идей, которые сегодня такие, а завтра уже эдакие.

Filippe: Daria пишет: Насчет "недостойности" персонажа влезу, если позволите. :) Как правило, когда читатель начинает всех делить на плохих и хороших, он руководствуется в основном собственной системой ценностей,. В литературе же есть понятие персонажа-протагониста и антагониста, т.е., грубо говоря, персонажа, который пользуется авторской симпатией и сочувствием, является рупором неких идей, и антигероя, который выражает авторские представления о зле. И вопрос лишь в том, насколько установки самого автора совпадают с общепринятыми в данный исторический момент и вообще с объективной реальностью. Интересно. Вот и были у нас героя-протагонисты Анжелика и Жоффрей. Филипп сюда не относится, как вы думаете? А куда отнести Николу? А, вот вспомнила, герой-антагонист ярко-выраженный - это Амбруазина. Ну, еще д'Эскренвиль... Так, кто там еще? Ах да, Колен - точно положительный герой... Daria пишет: Скорее понадобился конкретный сюжетный поворот, и автор, очень его желая, погрешила против художественности. Просто не надо было писать о великой любви Анжелики и Пейрака. Какая заявка, такое и исполнение в результате получается. Olga пишет: Не, я понимаю это прием параллели, когда у Анжелики истерика, а за окном бушует гроза. Но когда все всроде нормально, ни одной мысли против у нее нет, наоборот она настроена на близость с этим мужчиной. Но тут блеснула гроза и мадам вдруг вспомнила что 10 лет назад у нее был муж. Нет, вы еще добавьте, что она при всем при том ни разу не вспомнила, что у нее еще и другой муж был, который, согласно ее версии, и на смерть-то пошел, раздираемый любовью к ней и своему королю. Почему-то Жоффрей всегда так часто всплывает в ее памяти, а Филипп погиб, да и прочь его из сердца Olga пишет: Не, я понимаю, если книжка рассчитывалась сугубо на того, кто третий том пролистал, читая только предложения, где Пейрак упоминался, тем все равно где как и почему о нем вдруг вспомнила героиня. Во-во, недавно я как раз такую формулировку и читала...


Мария-Антуанетта: Filippe пишет: Нет, вы еще добавьте, что она при всем при том ни разу не вспомнила, что у нее еще и другой муж был, который, согласно ее версии, и на смерть-то пошел, раздираемый любовью к ней и своему королю. Почему-то Жоффрей всегда так часто всплывает в ее памяти, а Филипп погиб, да и прочь его из сердца Ну, Насть ты не права... Она вспоминала о нем и не раз, кстати... Когда приехала в Версаль он ей там всюду мерещился, ждала, что вот он сейчас появится, но нет его взяла земля... Потом в Плесси она часто о нем вспоминала, как он прощался с ней, песенку ей напел .Затем когда в Тадусаке(вроде бы), ей Бардань письмо прислал, она тоже думала про Филиппа, замечу, что ей даже этого хотелось, чтобы это был он! да и Жоффрею она призналась, что любила его, думала, что если он не поймет, то тем хуже для него:т.к. от Филиппа она не отречется, ни от него, и от сына, которого он ей подарил!

Filippe: Мария-Антуанетта пишет: и от сына, которого он ей подарил! да, замечу только, что подумала она об этом поздно

allitera: Olga пишет: как выразилась Саша Смилянская: Кажется я созрела, чтобы ее почитать. Не скинете ссылочку?

Olga: allitera пишет: Кажется я созрела, чтобы ее почитать. Не скинете ссылочку? Ты не читала? Читай срочно, можно вместе с коментами вот она, великая сермяжная правда

Daria: Filippe пишет: Интересно. Вот и были у нас героя-протагонисты Анжелика и Жоффрей. Филипп сюда не относится, как вы думаете? А куда отнести Николу? А, вот вспомнила, герой-антагонист ярко-выраженный - это Амбруазина. Ну, еще д'Эскренвиль... Так, кто там еще? Ах да, Колен - точно положительный герой... С Филиппом сложно, он персонаж очень неоднозначный. Где-то автор относится к нему отрицательно, а где-то с пониманием и даже симпатией. Никола в начале 1 тома явно со знаком + , потом превращается в несколько гротескного персонажа, а потом вообще в коврик для вытирания ног. Поэтому когда он умирает, его как-то и не жаль даже. А явные злодеи в романе довольно плоские получились, неинтересные совсем.

Olga: Daria пишет: А явные злодеи в романе довольно плоские получились, неинтересные совсем. Амбруазина, например. Даже Беше и тот более выпуклый. А главного злодея - Фуке - вообще не показали. Наш вариант "я душу дьяволу продам за ночь с тобой" - Оржеваль - вообще в конце вышел гротескным, ну не могу я серьезно к нему относится, после того как высяняется, что веь сыр-бор разгорелся из-за голой попы Анжелики, увиденной им на берегу какого-то озерка.

allitera: Olga пишет: что веь сыр-бор разгорелся из-за голой попы Анжелики, увиденной им на берегу какого-то озерка. И правда бред а ведь когда читаешь Голон, веришь ей. А если подумать, то вот такое и получается. Olga пишет: вот она, великая сермяжная правда Спасибо, почитаю. Мне пригодиться для поднятия настроения.

zoreana: allitera пишет: И правда бред а ведь когда читаешь Голон, веришь ей. А если подумать, то вот такое и получается. Это полная копия "Собора ПГ" там тоже из-за похоти священника трагедия вся произошла

allitera: zoreana пишет: Это полная копия "Собора ПГ" там тоже из-за похоти священника трагедия вся произошла Да, но там была разборка между собой, а тут война народная началась буквально.

zoreana: Я в последнее время подумываю настрочить фан-фик. Хотя, не являюсь поклонницей их. А гложет меня несправедливость . ИМХО лишь Луи заслуживает быть вторым возлюбленным Анж. Человек, который сильный и властный,но и чувствительный и снисходительный. В Мятеже Анж подсознательно ожидает его. Но корит себя из-за несбыточность грез. Я бы немного поменяла линию романа и придала пикантность именно в этом томе. А смысл таков: Она все-таки решается и приезжает в Версаль. Она понимает что единственная , кто может повлиять на обстановку в провинции и боязнь оставить своих детей без средств ,ей тяжело это выдержать. Вначале унизительна церемония прямо на ступеньках Версаля ее гордость рассыпается в прах. Все происходит на глазах у просящих. Единственное, что монарх не требует -поцелуй руки. Она приезжает в отель и решает больше не унижаться .Вечером приходит Дегре и напоминает ей,что она обязательно должна присутствовать в Версале , а вечером возвращаться в Париж. С ней запрещено разговаривать окружению короля, пока Людовик сам не соизволит разговор. она в ярости , но затем вспоминает цель ее унижений. она в истерике и ищет успокоение в объятиях Дегре. Но тот отказывает ей, намекая о сюзерене.

zoreana: Продолжаю свою мысль. Анж продолжает посещать Версаль. Атенаис кидает колкие шутки в ее сторону. А Франсуаза намекает о том, что разговор о ней мучителен Людовику. И настаивает немного подождать. Мол, обиженный мужчина уязвим. Анжелика после разговора с Скаррон и Дегре по-другому начинает смотреть на короля. он еще прекрасно к ней относится, и не заставил сразу лечь в постель. И вообще он игнорирует ее. будто пустое место. А то что она приходит лишь в назидания другим. СЛУШАТЬСЯ КОРОЛЯ. Через неделю ее приглашают на аудиенцию к монарху. Но перед дверьми она сталкивается де Виввоном, который переживает что трезубец монарха свергнит его на землю Бастилии из-за интрижки с Анж. Он предупреждает Анжелику о предстоящем разоблачении и проходит первым. Анжелике по-сути все-равно. Она не удивится, ее побьют на Гревской площади. Но где-то в глубине души в ней теплится надежда, что Монарх не такой изувер. В кабинете происходит обсуждение о неком пирате, котором выкупил ее в Кандии. Людовик признает что эта женщина перевернула все политические расстановки на Средиземноморье. Он искренне смеется о том как Анжелика убежала от пирата. И сожалеет , что если бы она убила Рескатора, как врага государства, то стала бы героиней Франции. Он рассказывает . что все же она косвенно повлияла и Рескатор. весть о Рескаторе разочаровывает ее, но прекрасное расположение короля к ней дает надежду. что этот срам вскоре закончится. Де Виввон счастлив, что остался жив и благодарит Анжелику, намекая ей что он останется ее поклонников. несмотря на немилость короля.

allitera: zoreana закрученный сюжет, насколько разняться все наши ожидания.



полная версия страницы