Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Сравнение психофизиологических типов » Ответить

Сравнение психофизиологических типов

Анна: По предложению Элен открываю новую тему для сравнения психофизиологических типов Дон-Жуана (представитель - Пейрак) и Генр иха IV (представитель - Луи XIV)

Ответов - 25, стр: 1 2 All

allitera: У меня сложилось впечатление, что сравнивали все-таки не Дон-Жуана, а Жоффрея и не Генриха и вроде и не Луи, то так как реальные персонажи менее изучены, вот в их колонках и меньше информации. Если бы все-таки взят образ Дон Жуана, это было бы более равноправно.

Owl: да, король чего-то совсем бледный ))) так неинтресно

allitera: Owl пишет: да, король чего-то совсем бледный Вау, и это вы это написали! Вот мне всегда казалось, что Дон Жуан - личность достаточно отрицательная и нарицательная. А тут все-таки Дон Жоффрей. О короле, ях - тут не понятно на чем основаны умазаключения.


Owl: allitera пишет: Вау, и это вы это написали! не поняла: вы довольны предложеным типом или наоборот? ))) или вы довольны моим постом ? )))

allitera: Owl Это относилось лично к вам и вашему посту. Меня он порадовал.

Olga: Элен, если не затруднит, расскажите своми словами в чем суть методики и как составлялись эти характеристики. Ужасно интересно, но много непонятного.

Owl: allitera , а ! )))

Элен: Представленная типология, конечно же, не моя. Просто попалась мне на глаза и показалась интересной в свете животрепещущего вопроса "что нужно женщине (читайте Анж)", почему она отказала Луи и что уж так по Жоффрею дамы сохли, как будто кроме него объектов, достойных во всех отношениях, не было. Интересным показался анализ отношения к женщине и тактике ее завоевания. Как сказала Сабина, граф всегда знал, как женщину добиться и как ее удержать. Но и Луи великолепен в своем роде ИМХО. Так в чем принципиальная разница? Наверно, из сравнения видно, что я провела выборку характерных для наших героев черт (тип Генриха вообще гораздо слабее проработан, потому характиристик меньше изначально), а не привела все, так как с первоначальным перечнем далеко не все совпадает. Ведь каждый тип представляет собой обобщение и может реализоваться в большей или меньшей степени. Если бы Дон Жуан проявился в Жоффрее в максимальной степени, то никакая наука ему не нужна была бы:он всю жизнь служил бы Идее Любви, искал бы Идеал, осознавал любовь как "состояние Духа, абстрагированного от того несовершенного женского существа, которое способно ее вызвать" с полным выходом в астрал А Луи бы и вовсе стремился к "утверждению власти желания над мозгом и телом" при своей "изворотливости ума и отсутствии проницательности" По поводу персонификаций данных типов. К типу Дон Жуана автор относит, к примеру, Августа II Сильного, курфюрста Саксонии. В типологии имеется еще Казанова, но его черты я пока ни в ком не обнаружила.

allitera: Элен А теперь понятнее.

Olga: Элен, интересно было бы порассуждать какие конкретно поступки в романе стоят за той или иной характеристикой персонажа. Вот, например, "Умение улавливать симптомы женской неудовлетворенности в сексуально-эротической сфере и щедро расточать посулы" у меня ассоциируется со сценой, когда Анжелика пришла просить за Филиппа после его дуэли с Лозеном. Король тогда в первый раз женщину в ней увидел. Меня всегда интересовало, почему именно тогда, хотя до этого было достаточно эффектных выходов Анж., например, первое появление в Версале, на охоте. Может дело именно в этом умении улавливать симптомы неудовлетворенности?

Элен: Мне тоже кажется интересным найти подтверждающие поступки. И Луи мне видится в этом отношении даже более интригующим. Однако, мне нужно над этим еще размышлять, поскольку 2-3 тома я знаю плоховато. Вообще мне Луи и граф очень интересны именно и точки зрения воздействия на людей (в частности и женский пол). Мне интересны психологические тонкости в вопросах управления -манипуляции, убеждения -подчинения, правды - лжи и их оценки и проч. И пока я отчетливо вижу противопоставление управленца и манипулятора. С этой позиции романы очень вкусны, т.к. дают повод "могучей кучки" размышлений.

Olga: Элен пишет: И пока я отчетливо вижу противопоставление управленца и манипулятора. Первый - Луи, второй - Жоффрей? У меня есть любопытная книга "Мозги, кторые нами правят", в которой Луи определен как организатор, а характристика Пейрака, исходя из этой книги (на мой взгляд) - стратег. Если интересно, я могу рассказать об этом подробнее и даже выложить кусочек из книги. Элен пишет: Однако, мне нужно над этим еще размышлять, поскольку 2-3 тома я знаю плоховато. Очень жду ваших размышлений, особенно о короле.

Элен: Да, первый -Луи. Буду рада Вашей информации и, если можно, поподробнее По королю: постараюсь напрячь мозг в ближайшее время, но, к сожалению, по натуре я тугодум и тихоход

Olga: Элен пишет: По королю: постараюсь напрячь мозг в ближайшее время, но, к сожалению, по натуре я тугодум и тихоход Как известно, кто долго запрягает, тот быстро ездит! Элен пишет: Буду рада Вашей информации и, если можно, поподробнее Я в ближайшее время кое-что постараюсь отсканировать из этой книги и выложу здесь.

allitera: Olga пишет: Я в ближайшее время кое-что постараюсь отсканировать из этой книги и выложу здесь. Будем ждать - очень интересно.

Olga: Вот здесь можно скачать отрывок из книги Мари-Жозеф Шалвен "Мозги, которые нами правят", сначала общая хаарктеристика четырех типов поведения (эксперт, организатор, коммуникатор и стратег), а потом то, что касается Людовика. Файл в формате pdf, для просмотра нужен Acrobat Reader или Foxit Reader.

allitera: Olga Спасибо большое.

Элен: Olga! Спасибо. С радостью поизучаю. Вот я не прочь почитать что-то о специфике характеров южных французов. В литературе, я так поняла, подобный характер прописан у Альфонса Доде в "Тартарене из Тараскона". Может, присоветуете что?

Olga: Элен пишет: Может, присоветуете что? Ломала голову целый вечер, кроме ДАртаньяна никто не вспомнился, он все таки гасконец!

Элен: Эх, если бы я в детстве делала зарубки каждый раз, когда читала про ентого гасконца, то зарубок бы ентих было........

Olga: Элен пишет: Эх, если бы я в детстве делала зарубки каждый раз, когда читала про ентого гасконца, то зарубок бы ентих было Вам нравятся "Три мушкетера"?

Элен: Olga пишет: Вам нравятся "Три мушкетера"? В детстве (в 7-10 лет) нравились. С тех пор не перечитывала. Перечитывала в детстве их многажды, ибо дома книг было не густо, а до ближайшей биб-ки было 20 км. А вообще-то с детских лет крышу рвало по взрослым книгам, т.к в 5 лет я отчетливо поняла, что я как и все люди не просто расту, но и приближаюсь к тому, что люди зовут смертью. Помню, как в 7 лет любимой книгой был "Белый пароход" Чингиза Айтматова.

Olga: Элен пишет: В детстве (в 7-10 лет) нравились. Ну вы даете! Я в 7 лет только буквы начала учить, а в 10 лет еще сказки читала.

Элен: Все дети разные. То, что я рано и бегло читала, в школе мне только мешало: как и всех заставляли читать по складам вслух. После этого чуть не стала заикаться. В 1 классе у нас было только 2 "чекнутых" : по заданию принести и пересказать любимую книгу на внеклассное чтение одна девочка принесла "Колобка", я же принесла "Белый пароход". За это и поплатилась. Классуха посчитала меня дурой, а вторую девочку недоразвитой. Вот так детям порой дают понять, что ничего их мнение не значит. Ну а сказки я параллельно тоже читала. И "Три мушкетера" для меня были нечто вроде "Волшебника Изумрудного города". Или на том же уровне. Но мне нравилось читать про ухищрения Миледи: как она умела смотреть сквозь сомкнутые ресницы и пользоваться кинжалом. И в 10 лет безумно хотелось узнать настоящие имена мушкетеров.

Leja: Не согласна с названием типа Дон Жуан,это не достоверно известная историческая личность,чтобы так детально описывать его характеристики и не очень согласна с описанием Луи(Опять же почему именно Генрих 4?),лучше бы так напрямую и сравнил. С соблазненем и целью завоевания в принципе согласна,но описание особенностей полового акта некорректно,о Луи вообще достоверных сведений нет, может он гений был в этом деле,а может и так себе,никто подробно не описывал. А здесь говорится слишком конкретно Утонченность наслаждений и обоюдное удовлетворение весьма редки. А вот инфа о Дон Жуане,мало не стыкуется с этим типом * Прототипом легендарного дона Жуана считается представитель одного из аристократических севильских родов по имени дон Хуан Тенорио. Его смелые любовные и дуэльные похождения, остававшиеся безнаказанными благодаря участию в них близкого друга, короля дона Педро (1350—1369), долго наводили ужас на всю Севилью, пока наконец небесное правосудие — в лице убитого Хуаном командора дона Гонзаго — не положило конец бесчинствам. Предаваясь вместе с королем распутству и насилиям, дон Хуан похитил дочь командора де Ульоа, убив его самого. Правосудие бездействовало. Тогда монахи-францисканцы решают сами наказать его. От имени молодой и красивой женщины они назначили ему свидание поздно ночью, в церкви, где похоронен командор, убили его и распустили слух, что он низвергнут в ад статуей. Дон Жуан — гордый испанский аристократ. Он сластолюбец, посвятивший жизнь поискам чувственных наслаждений. Он с удовольствием нарушает моральные и религиозные нормы — например, соблазняет монашек (в условиях католической Испании особенно крамольное действие). Одним из существеннейших элементов в наслаждении для него является момент утверждения своего господства, момент борьбы с препятствиями, стоящими на пути. Разработка образа дона Жуана показывает специфику его поведения — он переходит от женщины к женщине, соблазняя их и разбивая им сердца. Принято отличать тип соблазнителя «дон жуан» от типа «казановы», прототип которого, в отличие от дона Жуана, оставлял каждую из своих любовниц с приятными воспоминаниями, а не с ненавистью к себе. Эти поиски иногда трактуются как поиск им «идеальной женщины», дон Жуан — мечтатель. Например, у Мюссе он всю жизнь стремится к идеалу женщины, вложенному в него богом. Он жертвует гением и славой, он по-настоящему любит и любим и все же переходит от женщины к женщине, в каждой — даже в куртизанке — надеясь найти осуществление своих мечтаний. Напрасно: ни одна женщина, в своём несовершенстве, не соответствует его идеалу. А в произведении Ленау чувственность уже приобретает патологический оттенок, а сам дон Жуан — неврастенические черты. Он тоскует по женщине, которая, являясь олицетворением женственности, дала бы ему возможность удовлетворить своё стремление к обладанию всеми женщинами. Это уже не физический, а духовный эротизм, которого не удовлетворяют ограниченные возможности тела. Вместе с тем дон Жуан — не хищный сластолюбец. Он — эротик с поэтической душой, склонной к элегическим настроениям. Только через чувственность может он прикоснуться к миру. По его мнению, источник всех вещей — бог — как исключительно производящая сила пронизывает вселенную. Овладев женщиной, Дон Жуан чувствует себя частицей этой силы. Поскольку дон Жуан восстает против социальных условностей, авторы очень часто делали его атеистом и заставляли провозглашать антиклерикальные тезисы.



полная версия страницы