Форум » Анжелика, маркиза ангелов » О героях романа - 3 » Ответить

О героях романа - 3

Daria: Продолжаем, начало тут и тут

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

sorbonne: allitera пишет: просто они там думают, что выглядят круче. кто они? кто использует это слово? как раз и используют для определенного акцента, нюанса, если хотите. про немца, расстреливающего младенцев для развлечения можно сказать жестокий, но нельзя бруттальный. а какой-нибудь мачо из голливудсткого фильма - он может быть и брутальным, но не жестоким. благодаря иностранному звучанию слово, для которого есть русский эквивалент, приобретает новый, иногда и несвойственный в том языке, из которого он происходит, смысл. брутальный, как мне представляется, приобрел налет напористой сексуальности. во всяком случае, я так слышу это слово. Как вы себе представляете: Иван Грозный - брутальный тиран?

allitera: sorbonne Вот то, что не правильно понимают значение слова еще его не делает таким. И брутальность это не толдько жестокость. но и грубость - а следовательно не подходит к Ивану Грозщному. А то, что вы не можете употребить новое слова, организуюсь со старыми стереотипами тоже не причина менять его значение. Хотя случай с немцем очевиден - в чем его брутальность, они весьма интелегентно выглядели. Брутальность - это мужик без манер. склонный к насилию - как-то на немца и Грозного не тянет. В отношении мачо - тоже недавно вошедшего слова - сексуальность не должна делать из мужчины неандертальца, так что мачо не обязательно должен быть брутальным. sorbonne пишет: кто они? кто использует это слово? Выходит и вы тоже.

Desiree: allitera пишет: Desiree пишет: цитата: Это НЕромантик станет этаким корсаром? Это НЕромантик напялит маску, чтобы предстать перед женой спустя много лет? А при чем тут корсарство и ношение маски. чтобы не узнали и романтизм.? ДЛя меня - чистейшей воды романтизм. Только мужчина-романтик способен на такое.


Desiree: zoreana пишет: Вот с sorbonne и с Desiree не соглашусь. У него была жажда к приключениям . Авантюризм. Тк он ученный ,он всегда был во всем любознательным.Был победителем ,всегда шел к своей цели. У Жоффрея были такие качества ,которые не совместимы с романтизмом А я вот считаю жажду к приключениям, определенный авантюризм по жизни и любознательность - яркими признаками романтичной натуры. Никак не иначе. Просто мужской романтизм никогда не заключался/ется для меня в пении серенад, вздохах пр луне, восторженностью прекрасной розой и чтению сентиментальных опусов. Романтизм это скорее образ жизни. Это склад натуры. И натуры весьма сильные, яркие, авантюрные и страстные, как правило и яаляются романтиками. Мое мнение.

allitera: Desiree пишет: Только мужчина-романтик способен на такое. Тогда на Средиземном море были одни романткик. Прятать оицо в маску вещь обычная. Например теже дамы ходили в масках, чтобы защитить от солнца лицо - они тоже романтичны? Desiree пишет: Просто мужской романтизм никогда не заключался/ется для меня в пении серенад, вздохах пр луне, восторженностью прекрасной розой и чтению сентиментальных опусов. Романтизм это скорее образ жизни. Это склад натуры. И натуры весьма сильные, яркие, авантюрные и страстные, как правило и яаляются романтиками. Мое мнение. Все это скажем прямо дажеко не романтика. И не могу не согласится. что перечисленное хоть и есть у Пейрака абсолютно не романтично. Вы просто это рназываете романтикой, в то время, как Романтика — образ жизни, подчеркивающий положительные эмоции, альтруизм, возвышенные отношения между людьми (как правило — между мужчиной и женщиной) и другие ценности, и противопоставляющий их материальным ценностям, в том числе прагматизму, а также политической деятельности и прочим «серьёзным занятиям». Романтика связана обычно в оценке ситуации со стороны идеальных образов взаимоотношений. Романтика или романтичные отношения возникают как правило в лишь в некоторых ситуациях, когда влияние внешнего мира в сознании людей нивелируется, а на первый план выходят их отношения между собой, возникает влечение друг к другу. Как правило это происходит в уединённой (интимной) обстановке. Обратите внимание на такой важный аспект, как прагматизм который идет в противовес романизму. вот этого прагматизма в Пейраке полным полно, может все-таки не будете настаивать именно на термине романтика?

Desiree: Определение романтики, которое дает Википедия относится все же к области чувств, в частности между мужчиной и женщиной. Но понятие романтического героя, каковым, я бесспорно считаю Жоффрея, все же, на мой взгляд, намного шире. Да, я настаиваю на том, что Пейрак был романтиком. Другое дело, что он далеко не всегда ( а скорее только в крайне редкие интимные моменты) позволял себе показывать это. Впрочем, это свойственно многим романтичным натурам - в большей степени мужчинам, конечно, чем женщинам. И опять же - каждый сам волен определять для себя: что для него романтично, а что нет, какой герой романтичен, а какой нет. Я высказала лишь свое мнение.

allitera: Desiree пишет: И опять же - каждый сам волен определять для себя: что для него романтично, а что нет, какой герой романтичен, а какой нет. Я высказала лишь свое мнение. Мы вольны выбирать. что нам импонирует. а что нет. Но терминология и слово дано именнь для того, чтобы мы могли общаться и правильно понимали друг друга. Потому значение слов едино, потому как было бы абсолютно бесполезно о чем либо рассуждать, если каждый бы придавал словам свое личное видение. Что есть романтический герой, как не человек, подверженный романтике - игра слов. которая не изменяет суть вопроса. Романтика да и все остальное не исчезает, если человек этого явно не выказывает, ведь и романтик может быть человеком весьма скрытным - это ведь разные категории. Смысл именно в том, какие ценности человеку важнее. Прагматичный Пейрак никогда не поддерживал романических ценностей. что не противоречит его явно авантюрной склонности.

Desiree: Ну, романтический герой - это понятие оочень широкое и совсем не исчерпывается понятием "человек, подвержанный романтике". Спросите меня, считаю ли я Жоффрея романтическим героем? Да. Именно так я воспринмала Ж. с первой же книги. Романтика— мироощущение или умонастроение, в котором ведущую роль играют лирические и драматические эмоции, мечты, идеалы и душевный подъем. Романтика может быть связана с недовольством реальным и заурядным, с культом исключительного, с тягой к природным стихиям, к борьбе и подвигу... Романтический герой — личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Романтический герой — всегда натура исключительная, не похожая на окружающих людей, он гордится своей исключительностью, хотя она становится причиной его несчастий, его непонятости. Можно говорить о романтике как об особом типе личности — человеке сильных страстей и высоких устремлений, несовместимым с обыденным миром. Ради свободы романтический герой способен на все, и даже преступление не остановит его - если он чувствует внутреннюю правоту... У романтического героя есть ощущение ценности и независимости человеческой личности, ее внутренней свободы. Романтический герой внутренне свободен, независим от чужих мнений, он способен выразить свое несогласие со скучной и однообразной жизнью. Романтики любят горы и море - ведь они возвышенны, величественны, непокорны, и подстать им должны быть люди...

allitera: Desiree пишет: Ну, романтический герой - это понятие оочень широкое и совсем не исчерпывается понятием "человек, подвержанный романтике". Можно чисто филологически тогда попросить вас объяснить разность этих понятий. но не буду. таккак их нет. А вы знаете истоки романтизма - они в неудовлетворенности настоящим, необходимостью находится в принуждении обществом (каким бы оно не было) и отсюда идеализация прошлого. В этом много отрванности от реальности. И хотя Пейрак определенно идеализировал прошлое, но тем не менее он очень твердо стоял на ногах. можно сказать, что он принимал правила игры и позволял себе вышеуказанную идеализацию крайне редко в виде хобби. Любить горе и море - забавно. Первое опрделение - вообще пустое - оно обо всем - следовательно ни о чем. А вот 2 и 3 как раз не к Пейраку, зато о романтике - где это он не совместим с обыденным миром, остальное же применимо не к романтике. Ибо чувство свободы или несогласия со скучной и одноообразной личностью не является патогномоничным симптомом романичного человека.

Desiree: allitera, я останусь при своем мнении.

Wanderer: согласна с Allitеra. Пейрак не романтик. Тут что-то другое. Сторонник изящного обхождения с дамами, ценитель всего прекрасного и сам мастер создавать прекрасное. Но все-таки не романтик.

zoreana: Не много о "брутальности" http://tolks.ru/?to=2&what=view_word&file_id=282&from=your_word Все-таки все связывают с Брутом Марком. Может он был придатилем, но грубым он явно не был

allitera: zoreana пишет: Все-таки все связывают с Брутом Марком. Кто все. Вроде латынь появилась пораньше Брута.

zoreana: Где-то я читала после смерти Цезаря, именно Брут стал именем нарицательным,"жестокость"тд и тп

allitera: zoreana пишет: Где-то я читала после смерти Цезаря, именно Брут стал именем нарицательным,"жестокость"тд и тп Он был нарицателен. как предатель. " И ты, Брут" уже стало крылатым.



полная версия страницы