Форум » Анжелика, маркиза ангелов » Диссонанс в образе Анжелики » Ответить

Диссонанс в образе Анжелики

Olga: Сюда переношу беседу о разнице в поведении Анжелики 60-х годов и Анжелики американского времени.

Ответов - 93, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Elenor: Элен, что такое ИМХО?

Элен: Elenor пишет: Элен, что такое ИМХО? И́МХО или IMHO (англ. IMHO), также имхо или imho (строчными буквами) — известное выражение, означающее «по моему́ скромному мнению» (англ. In My Humble Opinion или In My Honest Opinion). К сожалению, переводы "Заговора" оставляют желать лучшего. Насколько я помню, окружающие с удивлением взирали на явный контраст между скромно одетой женщиной и вызывающе роскошным мужчиной в маске. Так же я запомнила вопрос Анж о том, не лучше ли ей одется скромно, как в Тадусаке. Касательно реализации плана заброса Анж первой в Квебек, это было продуманным шагом, как многое другое. Elenor пишет: Вот ей и стыдно в итоге было и страшно. Как мне кажется, за обилием внешнего действия, разнообразных социальных взаимодействий с различными слоями населения, подводной т.с. рекой, параллельной заботам дня и повседневности, не возможно отсутствие у человека, пережившего такое и совершившего такое, сомнений и вины в содеянном. Как бы то ни было, кровь на руках это серьезно. Даже если абстрагироваться от причин, мотивов и т.д.

allitera: Elenor пишет: а то, что она например роженице и своей близкой подруге Абигель по дому помогает - это же нормально, и то что вдруг находит общий язык с девкой клейменной - тоже нормально. В самом деле, она этоуже и раньше делала? Неужели во Франции меньше нуждающихся в помощи. Отнюдь. но между тем именно в Новом свете ей приходит идея равенства и братства. Elenor пишет: Они ведь с Ж хозяева в этом городе и если они будут себя чопорно вести - никогда не завоюют расположения люда, если ты хозяин и не знаешь, что у тебя в низах творится - считай потерял ты свое положение. О чопорности нет и слова. А вот то. что надо держать лицо и сохранять имидж хозяина. а это включает дистанцирование и различия просто обязательны. Наоборот вот такое вхождения "своей в доску" может принести популярность, но никак не авторитетность, как лидера и хозяина положения. И ярчайший пример тому Ж. Elenor пишет: Во-первых Жанин была не последним лицом в этом вот городе, И это делает ее общение с такими как Жанин в порядке вещей. А почему никто из знатных дам Квебека больше этого не делал? Elenor пишет: ведь даже король разрешал больным и бедным себя трогать. Нет это он касался золотушных. но это совсем другое дело, не имеющее отношение к благотворительности в том понимании, которые вы вкладываете. Нет благотворительность это хорошо, и самой отличившийся благотельницей в то время была сама королева, которая ухаживала за сирими и убогими. но есть разница между тем, чтобы оказывать благотворительность и привечать всех, как ровню. Elenor пишет: И последнее, они с Ж были на верхушке иерархии в Квебеке, уважаемыми людьми, многое им было простительно Это ошибочное мнение. ПОтому как за теми кто наверху пристально следят и они в первую очередь должны вести себя соответственно. Или вы думаете, что король от большой любви к выделывания так себя мучил? Нет, это статус, который надо нести. И уважать будут именно за твое позиционирование и никакое это не выделывание. Надо просто соблюдать дистанцию. Elenor пишет: А не, не скажите, выделка-то старосветская, а вот нарост уже американский. Вспомните, как сильно отличались денди, приплывшие вместе с Вивоном от остальных светских людей, дворян в Квебеке. Ну вы сравнили божий дар с яичницей. Квебекцы отличались от "денди", как вы их назвали ровно настолько, насколько провинциальные дворянские общества от них отличаются. Квебек считай еще одна провинция и это глушь глухомань. Elenor пишет: А новый заместитель короля, который прибыл из Франции, стал чванливиться и нос задирать, думал он этим в Новом Свете расположения достигнет - вспомните, что никто ему даже жилья в итоге не предоставил, Америка ломает людей, даже в современности. Простите. но и Фронтенак не уподоблялся третьему сословию. Быть и не забывать свое положение - это совсем не чванство, тщеславие и чопорность. Elenor пишет: распаляя и так уже имеющуюся нелюбовь к королю у люда в своей провинции. Да ну? Это короля народ не любил? Простите, но на такую выдумку Голон не пошла. Элен пишет: Потому ей ИМХО страшно и нечего вспомнить об удаляющейся от борта "Голдсборо" земле, а потом так трудно даются шаги по сближению с "врагами". Элен, интересна я мысль. Но мне видится, что не то чтобы ей вспомнить нечего, а скорее ее никто не ждет. Надо думать в Пуату ей сильно "обрадуются". И тут понятно ее желание отринуть то прошлое, в котором ей гордится нечем. Elenor пишет: Хотя в его духе это, На все 100%. Как всегда все о себе любимом, в любом его действии даже на первый взгялд самом что ни на ейсть благородном можно найти двойной и уже более эгоистичный мотив. :))) Но зато красиво, что есть то есть. Элен пишет: не возможно отсутствие у человека, пережившего такое и совершившего такое, сомнений и вины в содеянном. А вот об этом мы спорили долго и упорно. Но я вот не увидела в ней ни сомнений. ни угрызений совести, что меня и удивляло.


Шантеклера: Кать, Анжелика просто не чурается людей, с которыми многое пережила. Жанин например была её подругой и очень помогала ей с детьми, почему Анж не должна её привечать. Вообще Жофф говорил, что если бы Анж строила из себя знатную даму, он бы её в Вапассу не взял. Он его упрашивала это сделать. Не вижу я тут ничего противоречивого, Анж в течении своей жизни часто общалась с теми, с кем по идее не должна и от этого она не становится в моих глазах менее знатной. Да и вообще эта самая знатность ярко проявлялась редко. Например, в Тулузе, при дворе и в Квебеке. Тогда да она была в своей среде. А в остальных случаях где она только не была, но не в обществе себе подобных.

allitera: Шантеклера пишет: Анжелика просто не чурается людей, с которыми многое пережила. Жанин например была её подругой и очень помогала ей с детьми, почему Анж не должна её привечать. Т.е. ты думаешь, что и в Париже. проезжая в своей золоченой карете и повстречав у кабачка Польку, она тут же бросилась с нею трепаться прямо в этом кабачке? Я в это не верю. Анжелика 60-х начало 70-х годов бы этого никогда не сделала. Шантеклера пишет: Анж в течении своей жизни часто общалась с теми, с кем по идее не должна и от этого она не становится в моих глазах менее знатной. Да и вообще эта самая знатность ярко проявлялась редко. Например, в Тулузе Есть разница между общаться и якшаться. Быть фактически одно из них. По твоей же логике она должна пойти и к деревянному заду, почему нет? Он тоже для нее сделал кое-что. Но Анжелика себе позволяла обливать высокомерием даже Дегре, она быстро стала выпендриваться перед браком с маркизом перед Одиже. Ну как же, невеста маркиза не чета какому-то мажордому. Знатность и порода это в крови и она не исчезает от окружения. Во времена революции дворяне сидели в тюрьмах, в жутких условиях, но даже в этой ситуации они ничуть не потеряли достоинства. А Анжелика его теряет, притом с такой легкость. как будто и до этого это было не более чем представление. Да теже декабристы в Сибири не уподобились до простого, безграмотного люда.

Шантеклера: Но её высокомерие куда-то девается когда человек ей нужен. И к Деревянному заду ходила, уже когда при дворе была и перед Дегре ревела и исповедовалась. Все высокомерие -это напускное. А Одиже мне не жалко, сам виноват, когда она была кабатчицей спокойно мог её заполучить, пусть и не в качестве жены. Я Анж понимаю, зачем ей такой буржуазный муж, когда есть много других мужчин да и свободу из-за него терять не хочется. А то, что выступила -зато она его как отрезала (хотя она там действительно повела себя как шлюха) и он не таскался за ней как Бадрань.

Elenor: allitera пишет: В самом деле, она этоуже и раньше делала? Неужели во Франции меньше нуждающихся в помощи. Отнюдь. но между тем именно в Новом свете ей приходит идея равенства и братства. А я помню, что во Франции, когда Анж уже была при дворе, раз в неделю раздавала еду бедным, которые спец в этот день выстраивались около ее особняка. И думаю никакие идеи равенства и братства ей в Новом Свете не приходят, она просто друзей настоящих не забывает и нос перед ними не задирает кем бы она ни была. allitera пишет: Т.е. ты думаешь, что и в Париже. проезжая в своей золоченой карете и повстречав у кабачка Польку, она тут же бросилась с нею трепаться прямо в этом кабачке? Я в это не верю. Анжелика 60-х начало 70-х годов бы этого никогда не сделала Думаю она пришла бы обязательно , но позже, одевших попроще или тут же передала инфу о встрече Польке через своего лакея например. Все-таки вы сами сказали, что столица есть столица, а Квебек "глушь глухомань"! allitera пишет: Но Анжелика себе позволяла обливать высокомерием даже Дегре, она быстро стала выпендриваться перед браком с маркизом перед Одиже Ну а Дегре сам особо с ней не церемонился никогда, в этом они квиты. allitera пишет: Да теже декабристы в Сибири не уподобились до простого, безграмотного люда. Да, они ради этого безграмнотного люда пожертвовали собой и своим положением в обществе!!!!! Вот это как раз к вопросу о человеколюбии, неважно на какой ступени иерархии они находятся. allitera пишет: цитата: не возможно отсутствие у человека, пережившего такое и совершившего такое, сомнений и вины в содеянном. А вот об этом мы спорили долго и упорно. Но я вот не увидела в ней ни сомнений. ни угрызений совести, что меня и удивляло. Ну как же нет угрызений совести? Она ведь сама говорит на корабле Голдсборо, что "выбирает жизнь, а не убийство", что и так совершила много тяжких поступков, что ей от этого больно. Товарищи, вы ЧТО? allitera пишет: Да ну? Это короля народ не любил? Простите, но на такую выдумку Голон не пошла. Говоря о разжигании ненависти я имею в виду короля, в лице солдат (которых кстати король направляет через своих военачальников), ведь крестьяне устали от нескончаемых войн, грабежей, насилия от солдатни, непомерных налогов и т.п.!!!!!allitera пишет: Это ошибочное мнение. ПОтому как за теми кто наверху пристально следят и они в первую очередь должны вести себя соответственно. Или вы думаете, что король от большой любви к выделывания так себя мучил? Нет, это статус, который надо нести. И уважать будут именно за твое позиционирование и никакое это не выделывание. Надо просто соблюдать дистанцию. Абсолютно не согласна, если ты не хочешь делать людям добро и вникать в их проблемы или действуешь так, что заведомо знаешь, что лоббируешь только свои интересы или правящей элиты - пожалуйста, соблюдай дистанцию и называй себя божьим помазанником, до которого обычным грешным очень далеко! В этом случае конечно приходится соблюдать дистанцию и нос воротить!!!!! А вот вспомните, что Ж в "Новом Свете" говорил, что теперь, испытав многое, он не оценивает людей по занимаемой в обществе позиции и богатству! А ведет он себя тоже достаточно естественно, насколько способен, ведь не виноват человек, что его боятся за его внушительныц внешний вид и давящий интеллект!!! А то, что его жена общается с хозяйкой таверны-борделя, Пейрак мог бы сказать, если ему что-то не нравится в этом, но он наоборот говорит, что Жанин достойная женщина и сам ее приглашал на различные празднества у себя! А раньше было бы странно, что кто-то из женщин высшего общества Квебека общается с Жанин, но ВСЕГДА И ВО ВСЕМ И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА находится аутсайдер, благодаря которому и идет развитие цивилизации и развитие человеческих отношений между людьми, которые и должны быть, а все условности по большей части выдуманы тщеславными, честолюбивыми эгоистами. А еще не надо забывать, что герои наши, Слава Богу, не статичны, а развиваются и меняются как и все люди!

Olga: allitera пишет: Т.е. ты думаешь, что и в Париже. проезжая в своей золоченой карете и повстречав у кабачка Польку, она тут же бросилась с нею трепаться прямо в этом кабачке? Я в это не верю. Анжелика 60-х начало 70-х годов бы этого никогда не сделала. Я вообще не вижу дружбы Анжелики и Польки во времена Двора чудес. Анжелика о ней и не вспоминала потом. Меня сильно удивило, когда она вдруг с места в карьер в Квебеке обрела в Польке родственную душу. Была мысля, что тут просто небольшой расчет, чтоб Полька на их стороне была. И если в 60-х Анжелике советы давали мадам Скарон и Нинон де Ланкло, то во времена Квебека - Полька, мадам Ла Башуа и еще дама нетяжелого поведения с побережья с кучей детей (не могу вспомнить имени). В общем, может не зря "Квебек" дали переписать монархистке Бенцони? И согласна, трудно представить Анжелику из 60-х сидящую с Полькой в кабаке и болтающую о знакомых людях. Elenor пишет: А раньше было бы странно, что кто-то из женщин высшего общества Квебека общается с Жанин, но ВСЕГДА И ВО ВСЕМ И ВО ВСЕ ВРЕМЕНА находится аутсайдер, благодаря которому и идет развитие цивилизации и развитие человеческих отношений между людьми, которые и должны быть, а все условности по большей части выдуманы тщеславными, честолюбивыми эгоистами. То есть благодаря Анжелике снялись барьеры между сословиями? А что Жанин была таким уж замечательным и выдающимся человеком, что все без исключения должны были с ней поодерживать отношения?

Шантеклера: Ну Анж изменилась со времен Двора Чудес и люди с которыми она общалась не относятся к высшему классу. В основном они простолюдины. А на счет дружбы, тут уже спорили, что Анж не умеет дружить, в чем-то я с этим согласна. Поэтому я бы назвала их отношения -просто поддержкой, ведь они понимали, что трудно во Дворе Чудес выжить и помогали друг другу. Полька помогла Анж с поисками Кантоа, научила её владеть кинжалом, она помогала ей с детьми и дети её помнят. После этого разве можно пройти мимо близкого человека. Их объединяет прошлое. А разве вы не захотите пообщаться с одноклассницей с которой неплохо общались? Я думаю, захотите. Сопреницами Польку и Анж не считаю, скорее они делили между сосбой мужчину. И Анж даже не ревновала. Она скорее просто показывала ревность.

allitera: Шантеклера пишет: А Одиже мне не жалко, сам виноват, когда она была кабатчицей спокойно мог её заполучить, пусть и не в качестве жены. Т.е. если человек принципиален и порядочен. то уже одного этого достаточно, чтобы его опустить? Шантеклера пишет: Но её высокомерие куда-то девается когда человек ей нужен. И к Деревянному заду ходила, уже когда при дворе была и перед Дегре ревела и исповедовалась. Она заходила по делу. это совсем иное. Она же не навещала их по понедельникам и не дарила теплых пирожков. Шантеклера пишет: Я Анж понимаю, зачем ей такой буржуазный муж, когда есть много других мужчин да и свободу из-за него терять не хочется. А то, что выступила -зато она его как отрезала (хотя она там действительно повела себя как шлюха) и он не таскался за ней как Бадрань. Это я как раз понимаю. просто вот эта самая женщина совершенно не похожа на ту. что мы видим в Новом свете. Даже еще в пути она другая. А потому Остапа понесло. Elenor пишет: А я помню, что во Франции, когда Анж уже была при дворе, раз в неделю раздавала еду бедным, которые спец в этот день выстраивались около ее особняка. И думаю никакие идеи равенства и братства ей в Новом Свете не приходят, она просто друзей настоящих не забывает и нос перед ними не задирает кем бы она ни была. И кто ей друг - шлюха со стажем и пройдоха убийца? А про ее благотворительность не стоило вспоминать, это было в порядке вещей, ведь я выше это указала. Если она занималась такого рода добрыми делами в Новом свете у меня бы не возникло вопросов. Elenor пишет: Думаю она пришла бы обязательно , но позже, одевших попроще или тут же передала инфу о встрече Польке через своего лакея например. Угу, вот уж бы прислуга почесала языками о проделках Анжелики. и потом бы разнесла по всему свету. Если вспомните все свои эскапады она делала так. чтобы ее прислуга не знала. А если вы считаете. что она могла бы с ней продолжать общаться, то отчего она кинула мадам Паражонк, когда взлетела? Та даже ее класса. Отчего прекратила отношения с теми, кто из низов, как только взлетела. Что-то тут не сходится с вашей позицией. Elenor пишет: Ну а Дегре сам особо с ней не церемонился никогда, в этом они квиты. Да при чем тут квиты или нет. Мы о чем говорим, что Анж не могла стать такой. какой стала, это два разных человека. А Дегре, каким он был, таким и остался. Elenor пишет: Да, они ради этого безграмнотного люда пожертвовали собой и своим положением в обществе!!!!! Вот это как раз к вопросу о человеколюбии, неважно на какой ступени иерархии они находятся. Опять разница. Даже если представить декабристов в вашем ключе, а они вовсе не за Ваню-крестьянина пеклись в первую очередь, то вопрос о человеколюбии никак не взаиаосвязан с достоинством. Ну никак. Это две разные категории. независимые. Elenor пишет: что и так совершила много тяжких поступков, что ей от этого больно. Где это она такое говорит? Elenor пишет: Говоря о разжигании ненависти я имею в виду короля, в лице солдат (которых кстати король направляет через своих военачальников), ведь крестьяне устали от нескончаемых войн, грабежей, насилия от солдатни, непомерных налогов и т.п Вы невнимательно читали. Драгонады были связаны сугубо с религиозной конфронтацией. Они преследовали лишь гугенотов. При чем тут налоги, которые за царствование короля только снижались и ни разу не поднимались не пойму. И о каких нескончаемых войнах вы говорите? За время царствования короля не было войн на территории Франции, а к моменту описываемых событий в романе была только одна галантная война во Фландрии в течении менее 2 лет, в которую король брал даже дам. как на прогулку. Так что крестьянин наконец спокойно жирел. Elenor пишет: Абсолютно не согласна, если ты не хочешь делать людям добро и вникать в их проблемы или действуешь так, что заведомо знаешь, что лоббируешь только свои интересы или правящей элиты - пожалуйста, соблюдай дистанцию и называй себя божьим помазанником, до которого обычным грешным очень далеко! Простите, а кого вы имеете тут ввиду. Если вы намекаете на Луи XIV. то это все не про него. Вы думаете от чего в этот период Франция стала самой могущественной , преуспевающей и богатой страной? Почему люди стали богаче, почему реноме созданное тогда, до сих пор живо и заставляет нас любит эту страну? Ну не с неба это свалилось. Это талантливое и ответственное правление. Elenor пишет: А вот вспомните, что Ж в "Новом Свете" говорил, что теперь, испытав многое, он не оценивает людей по занимаемой в обществе позиции и богатству! Ну и что. До того, как это осознал к своим 50 годам Ж это уже давно знал и проводил в жизнь король. ТОже мне открыл Америку. Извиняюсь за каламбур. :)) Elenor пишет: благодаря которому и идет развитие цивилизации А вы считате, что развитие идет вперед? Ведь нет же. Elenor пишет: а все условности по большей части выдуманы тщеславными, честолюбивыми эгоистами Странно, а хорошие манеры это тоже условность. Что будем рыгать и обтирать руки об себя, чтобы не быть "честолюбивыми эгоистами"? Elenor пишет: А еще не надо забывать, что герои наши, Слава Богу, не статичны, а развиваются и меняются как и все люди! Это как раз хорошо. Плохо. что перемены заставляют воскликнуть вслед за Станиславским - не верю. Olga пишет: В общем, может не зря "Квебек" дали переписать монархистке Бенцони? Вот с этого момента поподробнее, пожалуста. Кто чего переписали и где сей труд?

allitera: Шантеклера пишет: И Анж даже не ревновала. Она скорее просто показывала ревность. Ну при ее любви к Никола, было странно, чтобы она еще и ревновала. Она бы с удовольствием уступила интимную сферу Польке.

Olga: Шантеклера пишет: Поэтому я бы назвала их отношения -просто поддержкой, ведь они понимали, что трудно во Дворе Чудес выжить и помогали друг другу. А мне Полька не показалась человеком, которому трудно при Дворе Чудес, она там была своя. А вот чем Анжелика Польке помогла? Тем что Каламбредена увела? Шантеклера пишет: она помогала ей с детьми и дети её помнят Разве? Воспоминания детей относятся к шоколадному периоду, двор чудес они не помнили. Шантеклера пишет: После этого разве можно пройти мимо близкого человека. Их объединяет прошлое. И все же не была ей Полька, на мой взгляд, близким человеком. Единственное нормальное объяснение, которое я могу подобрать этой неожиданной нежности к Польке - это то, что она она была из того, прежнего мира, из Франции. А к возвращению туда Анжелика начинает себя постепенно готовить. Поэтому и ухватилась за Польку, ведь она была из времени "до Пуату". allitera пишет: Она же не навещала их по понедельникам и не дарила теплых пирожков. И не ходила с ними посплетничать. allitera пишет: Вот с этого момента поподробнее, пожалуста. Кто чего переписали и где сей труд? Ну это со слов самой Голон и Нади (по-моему на яху писали), что "Квебек" вышел сильно измененным, издательство не было довольно романом и его переделывала Бенцони. Мы еще несколько лет назад дружно тут сожалели, что Бенцони наверное перепортила авторский текст.

Элен: allitera пишет: Надо думать в Пуату ей сильно "обрадуются". И тут понятно ее желание отринуть то прошлое, в котором ей гордится нечем. Именно об этом я хотела сказать. allitera пишет: А вот об этом мы спорили долго и упорно. Но я вот не увидела в ней ни сомнений. ни угрызений совести, что меня и удивляло. Совершенно так. Осознанных нет вовсе. Ибо сомневаться в своей правоте вообще не в ее натуре. Они подавляются в корне. Но дело в том, что подсознательные базовые положительные установки , сформированные социализацией и воспитанием, никуда не исчезают. Потому сознательно Анжелика во всем права всегда (расшаркаться и замереть в глубоком пардоне она может только перед Жо сперепугу, что он ее кинет). Но подсознание все знает. И прорывается иногда в страхе и опасениях, оправданных, конечно, внешними причинами, но "количественно" превосходящими нормальную реакцию на эти внешние причины. В ситуациях стрессовых и особенно вскрывающих нарыв ее прошлого, подсознание берет свое. Потому в "НС" ей тошно и гадко от воспоминания о крови Монтадура, которой она радовалась. Но и тут акцентирование (не без помощи Жо) происходит на теме "женщина - всегда пострадавшая сторона". Что льет воду на ее мельницу. И одновременно выражает, несомненно, авторскую позицию.

Элен: Elenor пишет: Она ведь сама говорит на корабле Голдсборо, что "выбирает жизнь, а не убийство", Эти слова, как и прежде, означают, что она выбирает жизнь для СЕБЯ в первую очередь. И при наличии веского мотива выбор убийства других сложности не представляет. Будем смотреть правде в глаза. Так уж есть. Она просто решила не париться по этому поводу и не вспоминать. Жить будущим, как жил выздоравливающий Жоффрей, не вспоминая о жене и отпрысках, якобы мирно прозябающих под сенью дырявых крыш Монтелу. Olga пишет: представить Анжелику из 60-х сидящую с Полькой в кабаке и болтающую о знакомых людях. Еще там будут свиные ноги- любимое лакомство Анж Olga пишет: А что Жанин была таким уж замечательным и выдающимся человеком, что все без исключения должны были с ней поодерживать отношения? Да, видимо, люди, соблюдающие эти прогнившие социальные условности, не совсем рады были бы излияниям о ее взаимодействиях с солдатиками и их вшами. Шантеклера пишет: Но её высокомерие куда-то девается когда человек ей нужен. Именно когда человек ЕЙ нужен. А если она нужна? allitera пишет: Есть разница между общаться и якшаться. Быть фактически одно из них. Именно. Как есть разница между бедностью, которая не порок. И нищетой, которая, как известно, порок. allitera пишет: Т.е. если человек принципиален и порядочен. то уже одного этого достаточно, чтобы его опустить? ППКС.

allitera: Элен пишет: Но дело в том, что подсознательные базовые положительные установки , сформированные социализацией и воспитанием, никуда не исчезают. Потому сознательно Анжелика во всем права всегда (расшаркаться и замереть в глубоком пардоне она может только перед Жо сперепугу, что он ее кинет). Но подсознание все знает. И прорывается иногда в страхе и опасениях, оправданных, конечно, внешними причинами, но "количественно" превосходящими нормальную реакцию на эти внешние причины. В ситуациях стрессовых и особенно вскрывающих нарыв ее прошлого, подсознание берет свое. Потому в "НС" ей тошно и гадко от воспоминания о крови Монтадура, которой она радовалась. Но и тут акцентирование (не без помощи Жо) происходит на теме "женщина - всегда пострадавшая сторона". Что льет воду на ее мельницу. И одновременно выражает, несомненно, авторскую позицию. Пониимаю о чем вы говорите и глубоко за. Но мне кажется, что это не было авторским замыслом и если что-то и подходит под это определение, то это скорее случайность. Для автора она невиновная овечка. Так что мы может искать второе дно, но на самом деле его там не было и нет, как бы нам не хотелось. В конце концов подсознание самой Голон спокойно. :) Olga пишет: Ну это со слов самой Голон и Нади (по-моему на яху писали), что "Квебек" вышел сильно измененным, издательство не было довольно романом и его переделывала Бенцони. Мы еще несколько лет назад дружно тут сожалели, что Бенцони наверное перепортила авторский текст. Меня смущает такой момент, а на кой все это Бенцони? Ее имени нет, она сама успешный автор. ПО ее романом снят не один фильм. Элен пишет: Эти слова, как и прежде, означают, что она выбирает жизнь для СЕБЯ в первую очередь. И при наличии веского мотива выбор убийства других сложности не представляет. Элен пишет: Да, видимо, люди, соблюдающие эти прогнившие социальные условности, не совсем рады были бы излияниям о ее взаимодействиях с солдатиками и их вшами. Я плохо помню о чемони там беседовали. Анжелика там ей про свою одиссею в Пуату рассказывала? Конечно Жанин удобнее, эта тетка с криминальным прошлым. Да и внизу она всегда проще находила язык, вспоним ее общение в монрастыре, куда ее Фил запер, или маленькие люди при дворе, на которых она опиралась. Конечно, с ними ей просто, а вот рассказать Ла Рейни и даже Дегре - никак нельзя.



полная версия страницы