Форум » Журнал "Всякая всячина" » Историко-приключенческие романы » Ответить

Историко-приключенческие романы

Olga: Поскольку в других темах зашла речь об историко-любовно-приключенческих романах, открываю эту тему. Возможно читатели "Анжелики" хоть из любопытства но интересовались и другими книгами подобного пласта литературы, например, романами Жюльетты Бенцони, Кэтлин Уинзор, Роксаны Гедеон, Симоны Вилар, Елены Арсеньевой и так далее. Кому-то понравилось, кому-то нет? Предлагаю рассказывать о таких книгах и обсуждать их здесь, в этой теме.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Olga: Ariadna пишет: Меньше всего воспринимаю Ленина как философа. Идеолог - да. Как идеолог он представляет интерес сейчас только в рамках истории, а вот как философ актуален и признаваем и сейчас. За всех специалистов по философии утверждать не берусь, но наш философ объяснял нам так, когда у него спрашивали о значении Ленина на сегодняшнем этапе. Ariadna пишет: Брат террориста не может быть философом. Недавно посмотрела советский фильм о знакомстве Ленина и Крупской "Надежда" (в главных ролях Мягков и Белохвостикова :) ). Там был эпизод, когда гимназистки узнают, что на Александра III было совершено покушение. Меня поразила реакция аудитории, так как одна из девушек спросила "Кто эти святые люди?", спрашивая о тех, кто совершил покушение. Я прямо непроизвольно дернулась на этой фразе, так она дико сейчас звучит. А раньше думали по другому, а ведь фильм не такой и старый, всего-то 70-х годов. А если по существу, то не знаю, я не философ по специальности и не историк. Вон у меня знакомый историк трудами Троцкого зачитывается, говорит много видит интересного для сегодняшнего дня.

Ariadna: Olga пишет: Недавно посмотрела советский фильм о знакомстве Ленина и Крупской "Надежда" (в главных ролях Мягков и Белохвостикова :) ). Там был эпизод, когда гимназистки узнают, что на Александра III было совершено покушение. Меня поразила реакция аудитории, так как одна из девушек спросила "Кто эти святые люди?", спрашивая о тех, кто совершил покушение. Я прямо непроизвольно дернулась на этой фразе, так она дико сейчас звучит. А раньше думали по другому, а ведь фильм не такой и старый, всего-то 70-х годов. А если по существу, то не знаю, я не философ по специальности и не историк. Вон у меня знакомый историк трудами Троцкого зачитывается, говорит много видит интересного для сегодняшнего дня. Я что-то похожее читала.. сейчас не вспомню, где. Но это просто скорее всего "пласт" людей, которые так думали. Что-то само собой разумеющееся про личную жизнь Чайковского из писем и дневников. Так вот там тоже читаешь и офигеваешь. Сейчас так спокойно не относятся к этому пороку, как тогда:) а вот где я это читала, убей не вспомню. Откуда-то же повылезала вся эта зараза, которая разметала на деньги Англии и Германии когда-то великую империю. Скорей всего как раз из таких вот гимназисток тоже выходили отличные Розы Люксембург и Клары Цеткин. По сути ничего не сделали толком, но зато "поучаствовали" НО! Про труды Троцкого. Я тут почитала несколько выдержек из Столыпина. Вот это мудрость! Как и твой знакомый историк, скажу, что там тоже ооочень много актуального и сегодня.

Xena: Я бы Луизу такой уж тряпкой считать не стала бы. Просто силы были не равными. Такая юная, а психологическое давление огромное. И ведь выдержала и прожила вполне достойную жизнь. Как мне помнится ее Луи не отпускал. Ведь она была не замужняя и должна была прикрывать двойной адюльтер с м-м де Монтеспан. Olga пишет: Хотелось бы Людовика XIV увидеть на экране как государственного деятеля, как личность в истории Франции, а не как героя альковных историй. Мне бы хотелось больше повседневной жизни короля и двора.


Ariadna: Xena пишет: Я бы Луизу такой уж тряпкой считать не стала бы. Просто силы были не равными. Такая юная, а психологическое давление огромное. И ведь выдержала и прожила вполне достойную жизнь. Ай! Тряпкой ее никто не называл. Просто именно Людовику она позволила, именно позволила такое поведение, которое потом было направлено на нее благодаря Монтеспан. Собственно, вопрос только самопожертвования и убеждения, что это страдания и через них все искупится. И скорее всего она действительно верила и надеялась до последнего, что даже такое поведение это признак его любви. Думаю, если бы она хотя бы раз топнула ногой, как много раз делала Монтеспан, отношения с королем развивались бы несколько иным сценарием.

allitera: Ariadna пишет: С Лавальер, конечно, вначале много страстей было. Но все опять же утыкается в то, что я писала. Какие рамки мы ставим в отношениях, то и получаем. Значит, позволяла. Хотя по-женски, жалко ее, конечно, но у нее был тысяча и один способ уйти в монастырь, едва она поняла, что под ней шатается "трон". Не ушла. Ждала, что одумается. Значит, позволяла к себе такое отношение. Почему же Монтеспан довольно долго, навскидку лет семь, была некоронованной королевой? Какое к ней отношение было до последнего! Давненько писалось, но я как-то немного пропала, но отпишусь. Лавальер объективно не могла уйти в монастырь без монаршего позволения, а он его не не давал. Сейчас скажу свою догадку. Как так король прямо вычеркнул ее из своей жизни, когда она ушла в монастырь. И ответ я нахожу в том, что Луиза не любила своих детей, видела в них прояление своего греха, а Луи напротив, был очень чадолюбив и видимо не мог ни понять, ни простить женщину, которая с такой легкостью отказалась ладно от него, но от детей! Франсуаза д'Обинье - Шандернагор написала все-таки зудожественную книгу и мы ее итаем, каждая по своему. Сняли фильм и режиссер (тоже жензина, кстати), видит эту историю о Золушке более романтизированно. Одна трогательная сцена двух супругов в глубокой старости чего стоит. На вопрос были ли Луи и Франсуаза близки к друг другу и любили для меня ответ - да. Так как умирая король признавался в любви жене, с которой уже был под 40 лет в браке. Это сильно. А Франсуаза - по смерти мужа сожгла всю переписку с королем (о, какая невосполнимая потеря для потомков), сжигая все, что по ее мнению могло свидетельствовать о ее браке с королем. Это тоже проявление любви - желание, чтобы светлый образ великого монарха не запятнал даже намек о недостойном его положения браке. Какая в том гордыня. Но судить человека за совершаемые им ошибки - а кто не безгрешен. Злого умысла и намерения не было, а накосячит может каждый. Откровенно, давайте вспомним самих себя.

allitera: Ariadna пишет: Ай! Тряпкой ее никто не называл. Просто именно Людовику она позволила, именно позволила такое поведение, которое потом было направлено на нее благодаря Монтеспан. Собственно, вопрос только самопожертвования и убеждения, что это страдания и через них все искупится. И скорее всего она действительно верила и надеялась до последнего, что даже такое поведение это признак его любви. Думаю, если бы она хотя бы раз топнула ногой, как много раз делала Монтеспан, отношения с королем развивались бы несколько иным сценарием. Наверное, для анализа отношений надо делать очень большую поправку на менталитет той эпохи. Прежде всего в высокую степень религиозности. И действительно важного значения религиозного давления на сознания людей той эпохи. Большинство наих предположений в голову тех людей прийти не могли в принципе, так как думали они о другом и ценности были иные. Поэтому перечить королю - помазаннику божьему, полубогу - это что-то сюрреалистичное. Вера в искупление своими мучениями на Земле - была серьезной базой для поведения многих. Король, умирая в мучениях так же это воспринимал, как возможность принять кары здесь на Земле, чтобы там на Небе получить благословенное прощение.

Olga: allitera , Катюша, привет! Почитай фанфик "Без мятежа" , ссылка в соседнем разделе, если будет желание. Интересно твое мнение.

Olga: allitera пишет: я нахожу в том, что Луиза не любила своих детей, видела в них прояление своего греха, а Луи напротив, был очень чадолюбив и видимо не мог ни понять, ни простить женщину, которая с такой легкостью отказалась ладно от него, но от детей! Согласна. Я когда это поняла, мне в другом свете его отношение к ней увиделось. Все эти кидание собачек, шлейфы Монтеспан получили свое логическое обьяснение.

allitera: Olga пишет: allitera , Катюша, привет! Почитай фанфик "Без мятежа" , ссылка в соседнем разделе, если будет желание. Интересно твое мнение. Уже, только что закончила. Честно, бальзам на душу. Луи там душка, черт возьми.

allitera: Olga пишет: Согласна. Я когда это поняла, мне в другом свете его отношение к ней увиделось. Все эти кидание собачек, шлейфы Монтеспан получили свое логическое обьяснение. Поэтому я уже осторожнее выношу суждения о людях прошлого и их мотивах, тут многое надо знать, чтобы не сделать поспешных и как правило неправильных выводов. Луи - натура цельная, к истерикам не склонная, поэтому все, что кажется не совсем логичным или не вписывающем в образ нуждается в более тщательном изучении.

Olga: allitera пишет: Честно, бальзам на душу. Луи там душка, черт возьми. Да, дождались. Сбылись, можно сказать, мечты идиота, как говаривал Остап Бендер. А я уже думала, моя история с романом Голон закончена окончательно, а тут такой подарок. allitera пишет: Поэтому я уже осторожнее выношу суждения о людях прошлого и их мотивах, тут многое надо знать, чтобы не сделать поспешных и как правило неправильных выводов. Это да, не спорю. Стараться, конечно, надо, если до сути вещей хочется дойти. Но иногда мотивы людей прошлого могут хорошо ложиться на наши ценности и опыт, и тогда - положительный результат, а если нет - то тут, наверное, хоть осторожничай, хоть нет, все равно будет коварная мысль грызть, что вот редиска он/она и все тут.

allitera: Olga пишет: Да, дождались. Сбылись, можно сказать, мечты идиота, как говаривал Остап Бендер. А я уже думала, моя история с романом Голон закончена окончательно, а тут такой подарок. Не поверишь, пока читала фанфик не думала, что захочу почитать Анж и короля. А теперь сижу и читаю интегральную версию с самого начала, наччиная с множества предисловий. Впервые так сказать с момента ее издания. Участие в переводе - не в счет.

Olga: allitera пишет: Не поверишь, пока читала фанфик не думала, что захочу почитать Анж и короля. Та же история. Потянуло к книге. Надо порыться в компе и все вставки найти, что тут на форуме переводили. Я так поняла в переписанной версии дальше "Галантной войны" дело не пошло с места. Помню, что выпустили еще старый текст, без добавок, но в новом переводе. Но не помню, дошли ли они там до короля.

allitera: Olga пишет: Та же история. Потянуло к книге. Надо порыться в компе и все вставки найти, что тут на форуме переводили. Я так поняла в переписанной версии дальше "Галантной войны" дело не пошло с места. Помню, что выпустили еще старый текст, без добавок, но в новом переводе. Но не помню, дошли ли они там до короля. У меня 6 томов, так что кажись до АНж и короля не дошли или не дошли в переводе. В общем я уже дочитала до приезда юного Филиппа.

Olga: allitera пишет: У меня 6 томов, так что кажись до АНж и короля не дошли или не дошли в переводе. В общем я уже дочитала до приезда юного Филиппа. Я лучше старую версию со вставками, сделанными с французских изданий.



полная версия страницы