Форум » Журнал "Всякая всячина" » История и люди 5 » Ответить

История и люди 5

allitera: Опять закончилось. Предыдущее тут

Ответов - 257, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

allitera: Анна пишет: То есть городское самоуправление? Значит, единого кодекса законов, где были бы четко указаны права и обязанности подданных, границы их полномочий, и все расписано подробно, не существовало? (То есть не было конституции) В каких границах, например, действовала Салическая правда? В разных регионах по-разному? Но как же тогда людям себя вести - как узнать, имеют ли они право на протест против действий власти, превысила ли власть полномочия или нет? Кстати, почему именно Бретань оказалась в таком особом положении? Это было как-то связано с условиями ее вхождения в состав королевства? Провинциальное самоуправление - если так можно выразится. Города все-таки подчинялись гулернаторам. Конституции. как таковой. книжечки не было. Но был салический закон - единый для всех, и вновь вступившие провинции тоже должны его соблюдать. Но в салическом законе не прописаны административые нормы. Там основные принципы существования монархии. Как узнать превысила или нет - да так же как сейчас. Если они не правы. то их требования не удовлетворят. У парламента есть право на ремонстрацию - это защита от тирании и деспотизма. Если король создал закон, ордонанс, декрет, нарушающий права подданных - то парламент указывает на это королю и он должен внести исправления. переписать, отменить - по ситуации. И король ремонтсрацию считает нормальным и верным действием. Другое дело. что введение налогов в некоторые регионы вызывали протесты, хотя большинство провинций его давно уплачивают. в таких случаях король мог идти на послабления - при Луи так и было. Теперь о Бретани - она же отдельно входила в королевство. бедные фр. короли трижды заключали союз с бретонскими невестами, а при вхождении за Бретонией оставили прерогативы. которые она тщательно блюла, терять их не хотела. Со стороны королевской власти проблем не было.

Анна: allitera пишет: Как узнать превысила или нет - да так же как сейчас. Если они не правы. то их требования не удовлетворят. У парламента есть право на ремонстрацию - это защита от тирании и деспотизма. Если король создал закон, ордонанс, декрет, нарушающий права подданных - то парламент указывает на это королю и он должен внести исправления. переписать, отменить - по ситуации. И король ремонтсрацию считает нормальным и верным действием. Где было прописано определение тирании и деспотизма? Имеется в виду только нарушение салической правды или более конкретных законов - административных полномочий, налогов и так далее? allitera пишет: Другое дело. что введение налогов в некоторые регионы вызывали протесты, хотя большинство провинций его давно уплачивают. в таких случаях король мог идти на послабления - при Луи так и было. А в каких случаях это происходило? Насколько я понимаю, король стремился унифицировать налоговый механизм для всего королевства. Когда он шел на послабления?

allitera: Анна пишет: Где было прописано определение тирании и деспотизма? Имеется в виду только нарушение салической правды или более конкретных законов - административных полномочий, налогов и так далее? Понятие тиран старое. так что оно существовало. ну а деспотизм появился в 18 веке. тут я говорила больше о сути, а не о терминологии. Что есть административный полномочия - это работа администрации. Такие вещи в законах не прописывались. да и сейчас - это тоже местные законы. Мы же говорим о правах подданых и правах их монарха, о общественном праве. Были еще и труды на эту тему, которые активно читались и эксплуатировались. Анна пишет: А в каких случаях это происходило? Насколько я понимаю, король стремился унифицировать налоговый механизм для всего королевства. Когда он шел на послабления? В том то и дело, что унификации не было. Послабление - новые провинции, им давали более низкие налоги, именно потому. что они только вошли. Именно чтобы не вызывать недовольства. В общем каждый случай расматривался отдельно, потому и важно было найти контакт с местными лидерами, интенданты с ними сотрудничали, а вовсе не замещали. Политика Луи была направлена не на талью, которая снижалась при его правление. а на косвенные налоги. что позволило снять бремя с крестьянаства - самого нищего класса. И заставить раскошелиться дворянство, которое освобождено от тальи.

Анна: То есть послабление было просто новым законом для новой провинции? Но ты пишешь о протестах, после которых король давал послабления, то есть шел на уступки. Я поняла так, что речь шла о старых провинциях, где вводили новые налоги. Ну, например, восстание Одижо началось после изменения налога на соль. Чем завершилось там дело? Были ли налоги снижены или, наоборот повышены?

allitera: Анна пишет: То есть послабление было просто новым законом для новой провинции? Скажем так - это специфика конкретной провинции. И в таких провинциях введение даже не полного налога вызывала возмущения. но совсем уж без налога не осталяли. Анна пишет: Но ты пишешь о протестах, после которых король давал послабления, то есть шел на уступки. Я поняла так, что речь шла о старых провинциях, где вводили новые налоги. Такое тоже было. Анна пишет: Чем завершилось там дело? Были ли налоги снижены или, наоборот повышены? Информации по этому мало, но кажется нет не снижали. Если честно у меня эти восстания малость перепутались. боюсь дезинформировать. А сейчас по быстрому не могу найти. где вычитала об уступках короны.

Foreigner: Чтобы не офтопить, перешла сюда. Похоже мы прочно засели на Ренессансе и итальянском барокко. fornarina пишет: как мастер - архитектор - он проигрывает Боромини Как архитектор- наверное, но ведь Боромини был только архитектором, верно? Бернини же был на все руки мастер. В Риме оба они оставили заметный след. Оба были неимоверно талантливы. Базилика Св. Петра меня просто сразила своим грандером. Я все время ходила там с челюстью у коленок. Балдахин, правда, подействовал на меня немного устрашающе. Но учитывая то, что над чем он воздвигнут, может так и надо чтобы дрожь пробирала и глаз выхватывал его из окружающего великолепия и гармонии? Но я в таких делах полнейший чайник - оперирую исключительно тремя категориями- нравица, не нравица и по барабану. Виртуозность Бернини в передаче экспрессии, движения, чувственности просто потрясающая. В Боргезе была возможность хорошо рассмотреть его работы. Среди них были и такие, где видны следы его инструмента на мраморе, где образ как бы выступает из неотесанной глыбы камня и есть возможность ощутить громадное мастерство скульптора, превращающего камень в полный движения, гармонии и чувств образ. allitera пишет: потому, как в нем не ощущается мрамора - если изображена ткань, то она и выглядет легкой, если кружево - то это кружево. Ты совершенно права- драпировки на ткани, складки на коже, изгибы тела, игра мускулов на теле- все как живое. Я все охала любуясь вмятинами на бедре Прозерпины от лапищ Плутона. И во всем такая грация, такие мягкие, плавные линии, даже в гигантских фигурах его фонтанов. Но что особенно ему удавалось так это передача настроения- преступная радость, отчаяние, страх, вожделение, оргазм- все это настолько настоящее, что забываешь про мрамор.

fornarina: Foreigner пишет: Ты совершенно права- драпировки на ткани, складки на коже, изгибы тела, игра мускулов на теле- все как живое. Я все охала любуясь вмятинами на бедре Прозерпины от лапищ Плутона. Здорово смотрите . Как говорится, внесем ясность . Рим - мой любимый город. При виде всех барочных нагромождений я впадаю в экстаз, а это бывает вообще редко, столько тут жизни и мощи. Собор св.Петра - это могучее свидетельство о красоте и духе. Бернини - правда великий скульптор. Вы о нем - обе - замечательно написали, мне захотелось пересмотреть барокко . Когда я говорю о своем к этому отношении, имею в виду очень общие вещи - например, с какой религиозностью эта образность связана. Об этом можно и написать - но религиозные вопросы очень специфические, они могут быть вам просто неинтересны, в чем не было бы ничего странного. Просто есть и другие Римы - от них меньше осталось, как раз усилиями барочных украшателей... Их меньше видно, но это тоже страшно интересно. А на балдахин пошла бронза с потолка Пантеона. Ну не лучше ли было бы ей остаться, где была ?

allitera: Ну не скажу, что Рим - мой любимый город. Но теперь вы меня окончательно заинтересовали. Кстати была удивлена, в отличие от Парижа поблизости Рима смотреть то, собственно нечего. Сразу признаюсь: бесформленные остатки римской империи меня мало интересуют.

zoreana: allitera пишет: бесформленные остатки римской империи меня мало интересуют. Уф ! А я наооборот в восторге, когда дусаю ,что это дело рук самой великой империи

allitera: zoreana пишет: Уф ! А я наооборот в восторге, когда дусаю ,что это дело рук самой великой империи Так такого добра по миру хватает. Я была уже на нескольких руинах - эстетического удовольствия мало. Вот представте. как это было прекрасно! Я-то могу представить, только для этого не надо было ехать так далеко от дома. На Версаль я смотрю и мне ничего не надо представлять - так дух захватывает. Так что стариной меня сильно не удивишь. Я понимаю, что это здорово, когда старое - сама такое люблю. но оно должно быть целым. В Париже тоже есть древнеримские постройки - ну такие же развалины. Чего уж там скрывать?

fornarina: allitera пишет: Ну не скажу, что Рим - мой любимый город. Но теперь вы меня окончательно заинтересовали. Кстати была удивлена, в отличие от Парижа поблизости Рима смотреть то, собственно нечего. Сразу признаюсь: бесформленные остатки римской империи меня мало интересуют. Ну, зависит от того, сколько Вы там собираетесь пробыть, а так - могу написать про несколько памятников из "других Римоф", но не бесформенных . А невредимую античность надо смотреть в Неаполе и Помпеях.

allitera: fornarina пишет: Ну, зависит от того, сколько Вы там собираетесь пробыть, а так - могу написать про несколько памятников из "других Римоф", но не бесформенных Буду благодарна, я имею ввиду предместья Рима. Потому. как в других городах - это понятно, что есть что посмотреть. fornarina пишет: А невредимую античность надо смотреть в Неаполе и Помпеях. Надеюсь. что там есть что-то еще. кроме античности, а имею ввиду Неаполь.

fornarina: allitera пишет: Буду благодарна, я имею ввиду предместья Рима. Потому. как в других городах - это понятно, что есть что посмотреть. Навскидку, в самом Риме: церковь свв.Косьмы и Дамиана, на Форуме, но вход со стороны Via dei Fori Imperiali, там прекрасная древняя мозаика, не порчена реставраторами, церковь Santa Maria Maggiore, огромная древняя базилика, она внутри - почти не переделанный 5 век, роскошный и великолепный, целый комплекс на Via Nomentana: церковь Santa Agnese и мавзолей Santa Costanza, все с древними мозаиками. Это вне обычного набора памятников, но великолепно и сохранно. Но барокко, ясное дело, эффектней .

allitera: fornarina Большое спасибо. Но я имела ввиду не в самом Риме, а чтобы отъехать в предместья. В самом я попытаюсь посмотреть максимум - тут я не связазно с транспортом, потому могу планировать. как хочу. Мне вот сказали, что Рим очень обшарпанный город - так ли это?

fornarina: allitera пишет: Мне вот сказали, что Рим очень обшарпанный город - так ли это? Бывает много хуже . Главное, что это вообще ни на что не похоже.



полная версия страницы