Форум » Журнал "Всякая всячина" » Религия и культура » Ответить

Религия и культура

Анна: Мы обсуждали вопросы религии и ее роли уже в нескольких темах. Мне кажется, пора открыть новую тему, посвященную этой проблеме, весьма актуальной в наши дни, и вести ее, стараясь бережно относиться к чувствам собеседников, поскольку в религии и вере перемешаны рациональный разум и иррациональное чувство, в равной степени формирующие человека. Foreigner пишет: [quote]Это интересно что вы называете ислам демократичным. Мне кажется никакая религия не может быть демократичной по определению. Религия это свод законов которым верующие должны следовать не раздумывая. Шаг в сторону- и ты уже отступник и должен понести наказание. Или -- кто не с нами, тот против нас и должен быть обращен любыми средствами. Гумилев говорил что любая молодая религия агрессивна. Христианство было таким в средние века, и имеет свою долю ужасов принуждения.[/quote] Мне кажется, что в религиозных канонах различных конфессий, содержатся и гуманистические, демократические, и авторитарные, тоталитарные принципы. Авторитарность начинает доминировать тогда, когда идея, вера, через религию становится церковью, не Церковью с большой буквы, а организацией, институтом и, самое главное, политической силой. И тогда начинаются толкования канонических текстов, забывчивость одних установлений, и выдвижение других. Помнили ли крестоносцы или инквизиторы о том, что Бог есть любовь? И как они толковали утверждение о невозможности пролития крови? Если нет принуждения в религии, то почему именно религиозные разногласия используют в политической борьбе в современном мире? Вероятно, еще и потому, что религия на редкость перепутана с культурной традицией и экономическими условиями? Нормальное существование мусульман и христиан, католиков и православных, католиков и протестантов имеет многочисленные примеры и в прошлом, и в настоящем. Пока не возникают политические факторы. Тогда все и меняется. ИМХО :) Кто что об этом думает?

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Анна: Да, кажется так, но ведь это и означает конец земной жизни?

Owl: Анна пишет: Да, кажется так, но ведь это и означает конец земной жизни? но разница есть ))) у христиан нет никакой возможности вернуться

Анна: Но буддистов эта возможность не очень устраивает


Owl: Анна пишет: Но буддистов эта возможность не очень устраивает так буддизм не предполагает загробной жизни как таковой - т.е. полное исчезновение? тогда как христиане стараются заслужить рай и пугаются ада - как продолжения все того же существования, правда в ином качестве. Осман Ферраджи прав - очень плохая подготовка к переходу в небытие )))) И Фабрицио тоже - ужасная религия Рима )))

Owl: Буддисты имхо так же более здраво и практично подходят к освобождению - просто прекращение существования как в теле, так и духовно. А христианам и после смерти надо как-то устроится )))

Daria: так буддизм не предполагает загробной жизни как таковой - т.е. полное исчезновение? Почему? У буддистов есть понятие "нирваны", это и есть их загробная жизнь. Полное освобождение, полное просветление и вобще кайф. Только это произойдет не со всеми ипосле н-ной реинкарнации. Да, еще это только мужикам светит. Так что женщина, которая стремиться достичь нирваны, должна родиться мужчиной в след. реинкарнации.

Анна: Daria пишет: Да, еще это только мужикам светит. Так что женщина, которая стремиться достичь нирваны, должна родиться мужчиной в след. реинкарнации. А мусульманский рай с гуриями - он ведь получается только для мужчин? Если женщина попадает в рай, то что там с ней происходит?

Daria: Анна, "мусульманский рай с гуриями" - это такой стереотип. В Рай согласно Исламу войдут все праведные женщины и мужчины. У мужчины там может быть и одна жена, с которой он счастливо прожил земную жизнь. Гурии скорее всего будут для тех, кто не был женат в земной жизни или кому с женой не повезло. Тоже самое и в отношении женщин, если у нее при жизни не было мужа или он не был праведным, в Раю у нее будет кто-то другой.

Анна: Daria пишет: В Раю будет что-то похожее на землю, только во много раз красивее и лучше, и с немного другими физическими законами (ничего не будет стареть, портиться, заканчиваться, оптимальная температура и т.д.). В Коране сказано, что земная жизнь - это подобие Рая, но в Раю в отличие от этой жизни не будет недостатков. Но это после Воскресения? А сейчас, по Корану, куда попадают праведники? Или же понятия времени там не существуют и они как бы в будущем? Вообще картина получается привлекательная - возрождение в новой Вселенной?

Анна: Daria пишет: "мусульманский рай с гуриями" - это такой стереотип. В Рай согласно Исламу войдут все праведные женщины и мужчины. А может быть так, что праведник сможет в Раю достичь того, чего в этой жизни не добился? Сможет там что-то созидать, творить?

Daria: Анна, в Исламе есть понятие о промежуточном мире, условно названном могилой. Это как бы тоже будет другое измерения. Естественно праведникам там будет хорошо, грешникам - не очень. Но все это будут цветочки по сравнению с Адом и Раем. Время, проведенное там до Судного Дня, тоже всем будет казаться по-разному. Из того, что известно о Рае ясно одно: мы и вообраить сейчас не можем, как там все будет, это как бы за пределами нашего понимания. Но ясно одно, там все будут счастливы и Бог осуществит все желания верующих. возрождение в новой Вселенной? Да, причем в идеальной вселенной. В исламском понимании этот мир несовершенен именно для того, чтобы мы задумались над миром вечным и совершенным и стремились туда попасть.

Xvost: Начало обсуждение см в теме Анжелика и секс-3 Daria пишет: Если ты спокойно "переносишь" тот эскиз с королем, то и замечательно. А вот я на него больше смотреть не буду. Но есть все-таки вещи, которые действуют на большинство нормальных людей. Порнография законодательно вроде везде запрещена, к примеру. А степень строгости таких запретов от страны и культуры зависит. Ну все-таки эротика и порнография - это довольно разные вещи. И первая как раз в большинстве стран более чем разрешена. Античные же статуи и картины художников эпохи Возрождения и Ренессанса нельзя отнести ни к первого, ни ко второму. Античное направление в искусстве в первую очередь воспевает пластику обнаженного тела и направлена исключительно на эстетическое наслаждение красотой форм.

Daria: Xvost пишет: И первая как раз в большинстве стран более чем разрешена. Может и разрешена, но строго ограничена. Хотя бы возрастом, местом демонстрации и временем трансляции по ТВ. Xvost пишет: Античное направление в искусстве в первую очередь воспевает пластику обнаженного тела и направлена исключительно на эстетическое наслаждение красотой форм. Понимаете, я все же считаю, что в нашем культурном пространстве скорее всех научили это так воспринимать. Я помню, как в школе на каких-то связанных с творчеством уроках учительница нам показывала альбомы с античными статуями и говорила: "дети, не смейтесь, это искусство". Мы привыкли видеть только конечный результат: красивая статуя и картина. Но мне хочется посмотреть на сие действо шире. Те же античные статуи ваялись с гетер, а не с порядочных горожанок, и картины с обнаженными дамами также писались зачастую с куртизанок. Ну в самом деле, какая приличная женщина согласилась бы раздеться перед художником и улечься в томной позе на постель, пусть даже и принося себя в жертву высокому искусству? А то, что многие художники спали со своими натурщицами... Ну да ладно, если Вам здесь видется только искусство и Вы получаете исключительно эстетическое наслаждение, то тут как бы ничего и не скажешь.

Женя: А что, порядочная горожанка по другому выглядела? Отличалась чем-то от дам более свободных? Ну вот ни одну из них не увековечили художники, а гетеры ... их нагота восхищает людей до сих пор. А, Дарья, что, если Вы знаете, что скульптуру творили, так сказать, не совсем с приличной мадам, Вам она перестаёт нравиться, т.е. жизнь натурщицы в оценке произведения искусства для Вас имеет значение?

Daria: Женя пишет: А что, порядочная горожанка по другому выглядела? Отличалась чем-то от дам более свободных? Ну вот ни одну из них не увековечили художники, а гетеры ... их нагота восхищает людей до сих пор. А, Дарья, что, если Вы знаете, что скульптуру творили, так сказать, не совсем с приличной мадам, Вам она перестаёт нравиться, т.е. жизнь натурщицы в оценке произведения искусства для Вас имеет значение? Женя, Вы немного не поняли, что я хотела сказать. Я же не спорю, что конечный результат красив, но вот каким образом он достигается - мне это не совсем нравится.



полная версия страницы