Форум » Журнал "Всякая всячина" » Какие книги читаем, кроме Анжелики » Ответить

Какие книги читаем, кроме Анжелики

Ksusha: Хочется узнать. кто какие книги еще читать любит, если можно. с комментариями. Мне, например. еще очень нравятся книги Джейн Остин, наверное также как и книги про Анж. Из недавно прочитанных очень понравилась "Ярмарка тщеславия" Теккерея и "Дневники гейши" Голдена. Сейчас читаю "Рекенштейны" Крыжановской. ее книги тоже нравится. Посоветйте, пожалуйста, что-нибудь интересненькое в таком же стиле примерно!

Ответов - 454, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All

Olga: Шантеклера, читала. Тоже понравилось. Но описание двора мне показалось более ярким во "Вспомни меня любовь", кроме того там жизнь героев более тесно переплетена с дворцовыми делами, а в "Блейз" героиня при дворе была только часть книги, соответственно и двора там мало. У Смолл есть еще роман "Розамунда", тоже о временах молодого Генриха VIII, но роман мне показался слабее "Блейз" и "ВМЛ". Шантеклера пишет: Кстати, "Другую Болейн" экранизировали. А вот экранизацию бы посмотрела, видела пару фото из фильма в интеренете.

Шантеклера: "Розамунда" более позднее произведение, оно мне очень не понравилось.

Owl: Анна, меня конечно больше всего впечатлило у Ефремова такое глубокое и серьезное внимание именно к межполовым отношениям - в психологическом смысле.


Daria: Owl, а мне показалось, что там все пронизано идеями матриархата, свободной любви и гимнофилии (надеюсь, правильно запомнила слово). Это конечно, исторически достоверно, но ничего приятного по части межполовых отношений я в романе не обнаружила. Меня в нем привлекла историческая канва.

Анна: Owl пишет: меня конечно больше всего впечатлило у Ефремова такое глубокое и серьезное внимание именно к межполовым отношениям - в психологическом смысле. А где больше - в "Лезвии" или в "Таис"? Мне кажется, в "Лезвии" у него это сильнее и жестче. Меня в "Таис" привлекла именно попытка глубокого погружения в историю, точнее, в этику и эстетику и ментальность, что ли, древнего мира. Вообще Таис - единственное его произведение, которое понравилось мне по-настоящему. Вообще-то Ефремов, ИМХО, как стилист мне не очень... Слишком много пафоса. Но у него прослеживается четкая эстетическая концепция во всех произведениях (красота как целесообразность и т.д.) Что Вы об этом думаете? Интересно, что свои идеи он излагает от будущего к прошлому - ведь "Туманность Андромеды" была самой первой, а "Таис" - последней. Может быть, в античном антураже его мысли смотрятся гармоничнее, а может быть, он просто вырос как писатель.

Owl: Анна пишет: Интересно, что свои идеи он излагает от будущего к прошлому - ведь "Туманность Андромеды" была самой первой, а "Таис" - последней. Может быть, в античном антураже его мысли смотрятся гармоничнее, а может быть, он просто вырос как писатель. имхо - последняя вещь - вроде как правда жизни, т.е. ему уже не было страшно ничего - в професс плане, и он писал как думал. А с другой стороны - из истории слов не выкинешь... Наверно вы правы. «Лезвие» более жизненые проблемы, да и реальность наша. Там как раз противопоставление восприятия разных полов древних и современных людей, и к сожалению не в пользу последних. Меня тогда даже не отвратило утрированное изображение людей Запада, имхо по сути так и есть, а в советской действительности еще хуже было... Daria пишет: что там все пронизано идеями матриархата, свободной любви и гимнофилии (надеюсь, правильно запомнила слово). последнее слово я не поняла ))) я бы не сказала что именно матриархат... просто женщина показана как ... какое слово подобрать? воплощение красоты и любования, но не в ущерб мужчине. В общем мое убеждение наверно основано и под влиянием этих книг - что мы просто разные, но не никто не лучше и не хуже Анна пишет: Меня в "Таис" привлекла именно попытка глубокого погружения в историю, точнее, в этику и эстетику и ментальность, что ли, древнего мира. Вообще Таис - единственное его произведение, которое понравилось мне по-настоящему. да, вот там вообще нет налета советской пропаганды - можно читать и не фильтровать, как в других произведениях, и вообще нет какого-либо ханжества... Но опять же - что дозволено эллину, не дозволено современному человеку... Вообще Греция конечно удивительна сама по себе - такое развитие общественной и научной мысли при таком технич прогрессе

Daria: последнее слово я не поняла ))) я бы не сказала что именно матриархат... просто женщина показана как ... какое слово подобрать? воплощение красоты и любования, но не в ущерб мужчине. В общем мое убеждение наверно основано и под влиянием этих книг - что мы просто разные, но не никто не лучше и не хуже Гимнофилия - культ наготы. Это действительно было у древних греков (не везде и не всегда, правда). Можно, конечно, возразить, что это, мол прекрасно, воспевается красота тела и т.д. Но на деле все сводилось к чуть более культурному нудизму. Да и гетеры в романе Евремова - утопия. На самом деле это была лишь прикрытая некоторым лоском проституция. Я ничего не имею против представления женщины как воплощения красоты и любования, мне, как женщине, наоборот, приятно. Но у Ефремова несколько пафосно и навязчиво. Когда читала Таис меня не покидало ощущение того, что автор эдакий уникум, мужчина-феминист.

Анна: Daria пишет: Когда читала Таис меня не покидало ощущение того, что автор эдакий уникум, мужчина-феминист. А какое впечатление у вас сложилось после прочтения "Лезвия"? Мне кажется, что он не феминист, а просто нормальный порядочный образованный человек с чувством справедливости. Вспомните, как он показывает Симе "Молот ведьм", чтобы найти аргументы для утешения ее подруги. Но у меня сложилось впечатление, что Ефремов очень навязчиво обосновывает преимущество того типа женщины, которая ему нравится. Может, я и ошибаюсь, не знаю... Но в Таис пафос не так напрягает. Daria пишет: Да и гетеры в романе Евремова - утопия. На самом деле это была лишь прикрытая некоторым лоском проституция. Да я бы не сказала, гетеры и проститутки (порнайи) в Греции имели разный социальный статус и обозначались разными словами. Гетеры нечто вроде куртизанок или даже гейш. Правда, скатиться было нетрудно, и недаром Таис отговаривала свою дочь Иренион от этого рода деятельности. И отношение Аристотеля, когда он прогнал Таис и Гесиону, и убийство Эгесихоры, и попытка Эрис остаться в храме, кажется Астарты, на утопию, ИМХО, не тянет. Мне кажется, что Таис - просто редкий представитель гетер, как и Аспазия, она ведь, если не ошибаюсь, тоже начинала как гетера, или же ее считали таковой. Просто у женщин в Афинах было чрезвычайно мало выбора. В отличие от Спарты, где они были более свободны. Интересно еще, что у Таис корни вне Афин, а Аспазия вообще милетка... Энциклопедия "Кругосвет" Например, в Афинах было три основные категории проституток – диктериады, авлетриды и гетеры. Первые являлись низшей категорией и работали в публичных домах, где с клиентов взималась установленная плата. Во вторую категорию попадали более свободные женщины, которые посещали по вызову дома богатых клиентов и помимо сексуальных услуг, должны были развлекать их пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах. Наконец, гетеры (куртизанки), самая привилегированная категория проституток, сами выбирали клиентов, были хорошо образованы и воспитаны, общались на равных с самыми выдающимися мужчинами Греции. Куртизанка Аспазия, например, стала женой Перикла – фактического правителя Афин; позже гетера Таис Афинская прославилась как близкая подруга Александра Македонского.

Анна: Owl пишет: «Лезвие» более жизненые проблемы, да и реальность наша. Там как раз противопоставление восприятия разных полов древних и современных людей, и к сожалению не в пользу последних. А восприятие древних было основано на понимании всевозможной символики. Но ведь не все ее понимали. Своих тараканов во все времена хватало, а в наше время, действительно, есть выбор. Вам не кажется, что Ефремов специально сталкивает Таис со множеством понимающих людей, а вот Гирин - чуть ли не единственный такой понимающий, не на уровне интуиции, а на уровне рациональном. Индийская линия мне кажется какой-то отсылкой к античности.

Daria: А какое впечатление у вас сложилось после прочтения "Лезвия"? Мне кажется, что он не феминист, а просто нормальный порядочный образованный человек с чувством справедливости. Вспомните, как он показывает Симе "Молот ведьм", чтобы найти аргументы для утешения ее подруги. Но у меня сложилось впечатление, что Ефремов очень навязчиво обосновывает преимущество того типа женщины, которая ему нравится. Может, я и ошибаюсь, не знаю... Но в Таис пафос не так напрягает. "Лезвие" у меня не пошло, может потому, что сильно рано за него взялась. Вообще я тут трынжу, но "Таис" все-таки книга классная, не даром ее считают лучшим романом Ефремова. Я после нее Александром Македонским заинтересовалась и историей Древней Греции. В институте на экзамене по истории помню как раз вопрос про Александра попался, я отвечала на высоте именно благодаря Таис. Когда книга имеет такую притягательную атмосферу и так надолго оставляет впечатление (в отличии от многих прочитал-забыл), это уже говорит о многом. Да я бы не сказала, гетеры и проститутки (порнайи) в Греции имели разный социальный статус и обозначались разными словами. Гетеры нечто вроде куртизанок или даже гейш. Ну так отличия-то чисто внешние. Суть не меняется. Там секс за деньги, тут секс за деньги (правда, за большие деньги). Далеко не все выходили на уровень Аспазии и Таис. (когда это уже как бы не проститутка, а просто свободная женщина, которая становится любовницей того, кого хочет).

Owl: Daria пишет: Ну так отличия-то чисто внешние. Суть не меняется. Там секс за деньги, тут секс за деньги (правда, за большие деньги). Далеко не все выходили на уровень Аспазии и Таис. (когда это уже как бы не проститутка, а просто свободная женщина, которая становится любовницей того, кого хочет). не только ))) а в отношении к таким женщинам общества- хотя и там была градация, но тем не менее при всей нашей открытости сейчас, по книге выходит отношение древних было более терпимое или скорее...даже не знаю как сказать - понимающее (не то слово, но другого нет). Хотя все это опять же основано на ином понятии у тех же греков о сексе вообще.

Сказка: Предысторию "Унесенных ветром" опубликуют 6 ноября 6 ноября 2007 года в США поступит в продажу книга Дональда Маккейга "Rhett Butler's People" ("Люди Ретта Батлера"), авторизованная наследниками Маргарет Митчелл предыстория романа "Унесенные ветром" и отчасти его продолжение. В 500-страничном произведении речь идет о молодости главного героя эпопеи Митчелл, сообщает The Guardian. У Маккейга, автора нескольких популярных книг о Гражданской войне, история Ретта Батлера начинается за 12 лет до знакомства со Скарлетт О'Хара. В "Rhett Butler's People" Ретт ссорится с отцом, владельцем рисовых плантаций, водит дружбу с рабами и белыми бедняками, то есть с презираемыми богатыми южанами людьми. Отношения Ретта со Скарлетт О'Хара у Маккейга получились не менее бурными, чем у Митчелл. Роман Маккейга - это третье по счету "ответвление" от оригинального романа "Унесенные ветром". Первое было опубликовано в 1991 году под названием "Скарлетт" и принадлежало Александре Рипли, второе появилось в 2001 году и стало предметом судебного разбирательства. Наследники Маргарет Митчелл не санкционировали публикацию книги "The Wind Done Gone" ("Ветер стих") Элис Рэндалл. Автор этого произведения написала "параллельную" историю "Унесенных ветром" от лица сводной сестры Скарлетт, рабыни-мулатки Кинары. Наследники Митчелл впоследствии отказались от иска против Рэндалл, и ее книга продержалась в списках бестселлеров несколько недель. Источник: lenta.ru

Owl: Анна пишет: А восприятие древних было основано на понимании всевозможной символики. Но ведь не все ее понимали. Своих тараканов во все времена хватало, а в наше время, действительно, есть выбор. м-м.. т.е. и древние должны были быть посвящены чтобы понять? Анна пишет: Вам не кажется, что Ефремов специально сталкивает Таис со множеством понимающих людей, а вот Гирин - чуть ли не единственный такой понимающий, не на уровне интуиции, а на уровне рациональном. Индийская линия мне кажется какой-то отсылкой к античности. индийская линия имеет еще момент колониальных захватов ))) Я в принципе согласна с вами. Я понимаю, что идея автора была подвести определенное культурное восприятие тела от мистики древности до рациональности современности - не случайно Гирин - врач. Т.е. у Таис был круг общения скажем посвященных людей высшей касты, а Гирин - находился в рядах обычных людей, беда которых в недостатке образования... Но все-таки это слишком упрощенная позиция имхо, хотя Ефремов не мог позволить себе большего в тех условиях ((((

Анна: Owl пишет: м-м.. т.е. и древние должны были быть посвящены чтобы понять? Мне кажется, да. Жрецов посвящали во всевозможные знания, которые они не всем открывали. Мистерия=таинство, то есть тайна. Но Таис внушала доверие жрецам и сама стремилась к пониманию, а вот как обстояло дело с массовой культурой , сказать трудно. Люди, вроде бы, молились местным богам, приспосабливали "общих" богов к местным условиям, да и положение женщин было повсюду разным. Парадокс или нет, что именно в Афинах женщины были свободны меньше, чем в Спарте или Милете? А вот кстати, каков в тех же Афинах был процент грамотных? Owl пишет: Но все-таки это слишком упрощенная позиция имхо, хотя Ефремов не мог позволить себе большего в тех условиях (((( А если бы мог, что бы он написал, как вы думаете? Однажды он все же высказал, что наболело - в Часе Быка.

Анна: Owl пишет: индийская линия имеет еще момент колониальных захватов ))) Еще и проблему освобождения от колониальной зависимости. Ну, и в Индии Ефремов нашел для Гирина собеседников. Мне кажется, он не связал Гирина с христианскими священниками не только из цензурных соображений. Он вообще Запад не очень жалует, а христианство - это все же Запад.



полная версия страницы