Форум » Журнал "Всякая всячина" » Гендер » Ответить

Гендер

Owl: [quote]Одной из форм патриархальности является андроцентризм (от греч. andros - мужчина)- "глубинная культурная традиция, сводящая общечеловеческую субъективность (...) к единой мужской норме...". Понятие гендера является одним из механизмов преодоления идеологии патриархатности и андроцентризма.[/quote]

Ответов - 54, стр: 1 2 3 4 All

Owl: Хотелось бы узнать мнения по поводу данной теории, и вообще что кому известно об этом?

Owl: Да, кстати, может попытаться и наш любимый роман пообсуждать с этих позиций?

Ginger: Owl пишет: может попытаться и наш любимый роман пообсуждать с этих позиций? Плодотворная мысль :) в скрытом виде такие обсуждения были; это когда обсуждали модели отношений А. с ее мужьями. Owl пишет: Понятие гендера является одним из механизмов преодоления идеологии патриархатности и андроцентризма. бред какой откуда вы это взяли? какая воинствующая феминистка написала???


Owl: не помню сайт, я искала определение "гендер", точного нигде нет, все какое-то велеречивое.... так и не нашла толком

Ginger: gender - это пол. мужской, женский, среднего не дано %) в генд. исследованиях пол рассматривается в социальном смысле (а не, напр, в физиологическом или еще каком) попробуйте поиск на "гендерные исследования" у меня где-то были ссылки на что-то, но сейчас уже не успеваю откопать.

Owl: Ginger пишет: цитата: Понятие гендера является одним из механизмов преодоления идеологии патриархатности и андроцентризма. бред какой откуда вы это взяли? какая воинствующая феминистка написала??? Это кажется из постмодернистского феминизма, последней четверти 20 в.

Owl: Ginger пишет: попробуйте поиск на "гендерные исследования" у меня где-то были ссылки на что-то, но сейчас уже не успеваю откопать ага, читаю, спасиб ))

Owl: А как Вы понимаете "феминизм равенства" и "феминизм различия" ?

Анна: Представления о материнстве в раннестюартовском обществе Взято с ru_newtime Статья И.Ф. Богдановой "Женщины в науке: вчера, сегодня, завтра"

Owl: Ginger пишет: цитата: Понятие гендера является одним из механизмов преодоления идеологии патриархатности и андроцентризма. бред какой откуда вы это взяли? какая воинствующая феминистка написала??? А Вы категорически не согласны? по-моему вполне адекватно

Ginger: Owl пишет: А Вы категорически не согласны? по-моему вполне адекватно Надо почитать контекст, конечно. но вот так, выдернутое... Гендер... это же вроде как ПОЛ?! Просто в плоскости социальных связей. Тогда это понятие не может быть механизмом... Если ставить задачу "преодоления идеологии патриархатности и андроцентризма" (а что, такая задача актуальна? :)), то ее можно рассматривать в парадигме gender studies. короче, цитата показалась мне невнятной и окрашенной воинственным феминизмом :)

Owl: Ginger пишет: Гендер... это же вроде как ПОЛ?! Я как раз поняла так, что ПОЛ - это физиология, а гендер - присущие только данному полу стиль мышления/соц активность/оценка реальности/культура... и еще, что физиологическая принадлежность к муж или жен полу не должна ограничивать субъекта в социальных/политических ролях... вот как-то так. Если не права - поправляйте )))

Owl: Ginger пишет: Если ставить задачу "преодоления идеологии патриархатности и андроцентризма" (а что, такая задача актуальна? :) Мой шеф /мужчина/ всегда требовал от меня ЛОГИЧНЫХ доводов, подкрепленных доказательствами, когда я пыталась ему объяснить положение дел в отделе (в том числе и моральное ). Мое видение причинно-следственной связи ему казалось бредом ))) Пришлось учиться говорить на ЕГО языке. Почему?!

Ginger: Owl пишет: Я как раз поняла так, что ПОЛ - это физиология, а гендер - присущие только данному полу стиль мышления/соц активность/оценка реальности/культура... мое понимание (абсолютно профанское, я вообще никак этими вопросами не занималась): гендерные исследования - это изучение того как ГЕНДЕР (т.е. пол) влияет на "стиль мышления/соц активность/оценка реальности/культура...". Гендер - тот же пол и есть, но с точки зрения социолога. С точки зрения акушера-гинеколога, картина совсем другая... Owl пишет: цитата: Если ставить задачу "преодоления идеологии патриархатности и андроцентризма" (а что, такая задача актуальна? :) Мой шеф /мужчина/ всегда требовал от меня ЛОГИЧНЫХ доводов, подкрепленных доказательствами, когда я пыталась ему объяснить положение дел в отделе (в том числе и моральное ). Мое видение причинно-следственной связи ему казалось бредом ))) Пришлось учиться говорить на ЕГО языке. Почему?! потому что когда Вы будете его шефом, то ему придется говорить на Вашем языке. Изучить нюансы ваших с боссом взаимоотношений - как он Вам ставит задачи, каких аргументов требует, как Вы им командуете :)))) - это в чистом виде предмет гендерных исследований. Но как Вы с помощью своего гендера :) будете преодолевать его патриархальную идеологию :)))))?

Owl: Материнство в раннестюартовском обществе не совсем поняла, как это относится к гендеру...женщина - сначала мать, потом все остальное?

Ginger: исчо про гендер http://takaya.by/ любопытное издание (белорусские девушки, ваше), в том числе и гендером там занимаются помаленьку...

Ginger: Ginger пишет: не совсем поняла, как это относится к гендеру...женщина - сначала мать, потом все остальное? в раннестюартовском обществе - да, именно так трактовалась роль женщины в социуме (согласно авторам статьи)

Owl: Ginger пишет: Но как Вы с помощью своего гендера :) будете преодолевать его патриархальную идеологию :)))))? Боюсь мой личный гендер мне не помощник ))) Мой шеф не допускает возможность познания через чутье/интуицию

Owl: Ginger пишет: любопытное издание (белорусские девушки, ваше), я что ни на есть - русачка (сильно испорченная татар-монгол игом )))))

Анна: Да, точно, был такой центр при Европейском гуманитарном университете, но теперь ЕГУ находится в Вильнюсе, и я просто не знаю, существует ли ЦГИ сегодня в Минске. Зато существует женский институт "Энвила", где занимаются теми же гендерными исследованиями. http://envila.iatp.by/g_centre/zentr3.html Все на русском языке :) Мне не приходилось сталкиваться с гендерными проблемами, из-за того, что много лет работаю в женском коллективе. Хотя, женщина-коллега - свои заморочки, правда, в практической работе это почти не ощущается. Но, например, договориться с нашей программисткой было чрезвычайно трудно, а вот программист никаких проблем не доставлял. Правда, я сильно подозреваю, что это было специфическим делом, не связанным с полом - она была слабым специалистом, он - сильным. Потом, когда пришла хорошая программистка, все вопросы исчезли. :)

Owl: Анна пишет: Хотя, женщина-коллега - свои заморочки, А Вы представляете каково мне теперь общаться с дамами, после насилия над своим мозгом, чтоб повернуть его на мужское мышление? я требую компенсации морального вреда !

Анна: Allitera пишет: Ну я-то имела ввиду наше время, лемографическая ситуация в прошлом мне неизвесна, да и не думаю, что раньше этот вопрос так вплотную изучался, как сейчас. И вот вам парадокс - страны, где существовал и даже существует полигамия и являются странами с перевесом мужской части общества. Пример: Китай, Турция. А в Китае полигамия? Институт наложниц был во всем мире. Но не в этом дело. Видите, что на адаптабильность женщин все же влияют и социальные факторы, а не только биологические. Allitera пишет: Просто такой генетический признак, как умственные способности - интеллект сцеплен с Х хромосомой - мужчина по определению не может его передать - ну разве что дочери. Так, что у сына в голове все от мамы. Говоря о генетическом материале, я вообще-то имела в виду митохондриальную ДНК. Но разве где-то утверждается, что гены, отвечающие за интеллект, локализованы исключительно в Х-хромосоме? Например, ген дисбандина, подозреваемый во влиянии на интеллект, локализован в 6 хромосоме, аутосомной. И то говорится, что его влияние только 0,03 процента. Ген-фенилаланингидроксилазы локализован в 12 хромосоме. И как тогда быть с нарушениями интеллекта у людей с лишней Х-хромосомой? С лишней У-хромосомой? С лишней 21, или 18 хромосомами, не сцепленными с полом? В общем, нет ли у вас данных о локализации конкретных генов Х-хромосомы, отвечающих за интеллект, их функции, структуре, регуляции и т.п. Потому что крайне интересно ИМХО, интеллект настолько сложная штука, что зависит от множества генов, локализованных во многих, если не во всех хромосомах. Кроме того, часть генов в Х-хромосомах женщины неактивна (в тельце Барра). Вопрос - какие гены выключаются? По какому принципу?

Foreigner: А как биология определяет интеллект? Какой критерий? Как вы глядя только на хромосомы определяете кто умный и кто дурак? Среди простого народа в ходу IQ тесты. Но вот пример: я знаю два языка- один хорошо, а другой плохо. Понимание письменных или устных вопросов будет причиной того что я буду иметь высокий IQ в одном языке и низкий в другом.

Анна: Foreigner пишет: А как биология определяет интеллект? Какой критерий? Как вы глядя только на хромосомы определяете кто умный и кто дурак? По-моему, это можно определить при наличии конкретных, известных мутаций и хромосомных аномалий, которые приводят к болезням. Но, например, мы знаем, что лишняя 21 хромосома приводит к болезни Дауна. Причина - в сверхэкспрессии (избыточном проявлении) генов, находящихся на этой хромосоме. Синдром ломкой Х-хромосомы приводит к умственной отсталости, но ведь болезни обмена, вызванные мутациями аутосом, тоже вызывают нарушения интеллекта. Обмен веществ - вообще штука страшная, он влияет на все подряд Кстати, да, ведь повышенный уровень холестерина связывают с высоким уровнем интеллекта, а где локализован ген ацетилхолинэстеразы - фермента, влияющего на уровень холестерина, я так сраз не скажу. Но не в Х-хромосоме, Х-сцепленные заболевания достаточно хорошо известны. Foreigner пишет: Понимание письменных или устных вопросов будет причиной того что я буду иметь высокий IQ в одном языке и низкий в другом. И не только понимание языка. В этих тестах есть ведь и вопросы на банальную эрудицию или на специфические способности, или, допустим, на способность решать задачи определенного типа. Если, например, человек гениальный музыкант, но не разбирается в математике. Не очень-то я верю в достоверность IQ, этот тест вполне можно отработать и давать очень высокие результаты.

Анна: Да, с дисбандином я ошиблась, он действительно локализован в 23 (Х) хромосоме, а вот нейрегулин, мутация в котором выявлена у 15 процентов больных шизофренией в Исландии, находится в 8 хромосоме. Кстати, одна из мутаций, приводящих к ранней болезни Альцгеймера, приходится на ген, локализованный на 21 хромосоме, связанной с синдромом Дауна. Другие мутации - в 14 и 1 хромосомах. То есть с полом не связаны. Вообще интеллект в принципе не может быть моногенным (и даже монохромосомным) признаком, потому как сам - комплексное явление.

Foreigner: Анна пишет: И не только понимание языка. Конечно, но предположим я прошла математику и банальную эрудицию, и то и другое во всех языках одинаковое, но ведь есть лингвистическая часть теста, которая у меня будет заведомо слабее чем у моего уровня умности носителя языка теста. Т.е., вы понимаете что я хочу сказать- нарушается чистота эксперимента, я не знаю объективного определения интеллекуальности человека. Может свидетельством большого ума является вес мозга? Колличество извилин? По первому признаку женщины должны быть глупее, тк они, в целом, весят меньше. По поводу генных мутаций- человек, имеющий болезнь Альцгеймера может быть гениальным до того и идиотом после. Т.е тут не в интеллекте дело.

Анна: Foreigner пишет: нарушается чистота эксперимента Ну да, я согласна, конечно, но мне кажется, это не только к языку относится. Представьте себе, что человек, не способный, скажем к математике, а способный к музыке, или не обладающий эрудицией по какой-нибудь причине, просто не сможет ответить на вопросы теста из-за недостатка знаний, а с интеллектом у него все в порядке. Foreigner пишет: По поводу генных мутаций- человек, имеющий болезнь Альцгеймера может быть гениальным до того и идиотом после. Т.е тут не в интеллекте дело. Это да, мутации при болезни Альцгеймера пример того, что на проявление умственных способностей влияют гены, находящиеся в неполовых хромосомах. Однако есть варианты генов (полиморфизмы, мутации), которые изначально как бы регулируют умственные способности, влиют, например, на интенсивность обмена веществ, например, на уровень холестерина, допустим, или на активность каких-то генов из цепочек, отвечающих за нервные импульсы, или за дифференцировку клеток мозга. Понимаете, если недостаточность (или избыточность) какого-то фермента влияет на интеллект или общее здоровье радикально, то "небольшой" недостаток (скажем при гетерозиготном носительстве или при нарушении регуляции функции гена) может вызывать небольшие вариации в состоянии здоровья. Мне в принципе кажется, что сама постановка вопроса "кто совершеннее, или умнее" не совсем верна. Особенно в биологическом смысле. С точки зрения выживания вида каждый пол адаптирован к жизни. А вот социальный вопрос гораздо сложнее. Но зачем-то ведь виду понадобились женщины на производстве Кто-то сказал: "Раньше Адам пахал, а Ева пряла, а теперь Адам и Ева пашут вместе, а потом Адам отдыхает, а Ева садится за прялку". Тут еще важно, кто к какой работе больше приспособлен и по какой причине - биологической или социальной?

allitera: Анна Не буду возращаться к началу разговора. Хочу обратить внимание - ум, как генетичемское наследство , епонятно передается, и как правильно говорилось не зависит ни от эрудии, знаний, соц. условий. Иными словами, если дурак - то надолго. Только один человек реализует свои способности, а другой нет. А вот про все мутации, болезни. - это же другая песьня. Я же говорила о полноценном человеке. В отношении интелеста - ума, т.е. способностей человеку к обучению - я это услышала на лекции в институте - давно это было и я просто уже не помню подробностей, но как всегда и бывает - идея запомнилась. Сейчас ганетика меня мало интересует, так, что не могк подсказать, где с этим можно познакомиться. Кстати - Холестерин - ХС и генетическая наследственность - недоказаны, и я честно не верю, что это будет доказано, разве что мало мальское влияние. В целом важны соц условия. Конечно, одна нация предрасположена больше других, но при этом, если не местного жителя переместить в теже условия у него возникают теже проблемы. А то, чьто женщина особое существо, имеющее ряд преимуществ подтверждает то, что она продолжательница рода. Тут надо правильно понимать причинно-следственную связь, женщина подходит для рождения - она и продолжает род, а не наоборот. По сути в биологическом плане роль мужчины мала - сдалал свое дело и больше не нужен. Я, как врач могу представить вероятность мира бещз мужчин - экстракорпоральное опрлодотворение - уже первый шаг, а вот мир без женщин - увы. Так как даже клонирование никогда не создасть нового человека.

Анна: allitera пишет: В целом важны соц условия. Согласна, чрезвычайно важны, поэтому социальная роль женщины так кардинально изменилась за последний век. Но биохимия тоже причем allitera пишет: А вот про все мутации, болезни. - это же другая песьня. Я же говорила о полноценном человеке. ИМХО, не другая. Абсолютно одинаковые гены имеются только у однояйцевых близнецов, а у прочих людей есть полиморфизмы - нейтральные мутации, и разные варианты активности генов, ферментов, гормонов, строения мышечной ткани и проч. Вредные мутации - это крайний случай, но даже вариантов экспрессии пораженных генов немало, а вариантов нормы - море Насчет холестерина - но есть ген, кодирующий ацетилхолинэстеразу, значит, варианты активности данного гена могут вызывать разную концентрацию холестерина и так далее. Описан был семейный случай нарушения функции одного из генов, влиящих на холестерин, причем в той семье инфаркты были даже у детей. allitera пишет: Тут надо правильно понимать причинно-следственную связь, женщина подходит для рождения - она и продолжает род, а не наоборот. Конечно, но речь идет не только о наличии яичников, матки и гормонального фона, а еще и об общей адптируемости. Женщина адаптирована (вынослива, выздоравливает там, где мужчины умирают), именно потому что она должна вынашивать и рожать. Можно представить себе вид, где самки будут массами умирать от родов или истощения. Вид, конечно, быстро вымрет. allitera пишет: Я, как врач могу представить вероятность мира бещз мужчин - экстракорпоральное опрлодотворение - уже первый шаг, а вот мир без женщин - увы. Так как даже клонирование никогда не создасть нового человека. А как тогда обеспечить многообразие генов? В ЭКО используются обычные сперматозоиды. А тут получается, при ЭКО без мужчин придется сливать яйцеклетки, или также искусственно обеспечивать обмен генетеческим материалом, наподобие инфузорий. Но зачем? Партеногенез у некоторых видов работает только в очень тяжелых условиях. И два пола у животных и растений - очень серьезное достижение эволюции.

Foreigner: allitera пишет: По сути в биологическом плане роль мужчины мала Даже не знаю что и сказать. А вы не слышали о связи секса с раком груди? Т.е. те женщины которые имеют регулярный секс имеют меньший риск заболеть. Я не знаю насколько 'научно' такое мнение, но я слышала об этом не раз.

Foreigner: Анна пишет: не способный, скажем к математике, а способный к музыке, Такого не бывает, все музыканты должны быть хорошими математиками, иначе они не хорошие музыканты, а просто любители музыки; мой муж знает нескольких бывших работников симфонических оркестров, которые не найдя работу по специальности, подались в программисты. Анна пишет: Мне в принципе кажется, что сама постановка вопроса "кто совершеннее, или умнее" не совсем верна. Согласна. Интеллект, как и красота, не может иметь одинаковое определение для пигмеев Амазонки, фермеров, домохозяек и физиков. Давайте переведем его в субъективные, относительные понятия.

Анна: Foreigner пишет: Такого не бывает, все музыканты должны быть хорошими математиками, иначе они не хорошие музыканты, а просто любители музыки; Наверно, вы правы, и вообще "математика - это язык", может быть, просто сравнить физиков и лириков? Foreigner пишет: Давайте переведем его в субъективные, относительные понятия. Пожалуй, понятие интеллекта имеет и субъективные, и объективные черты. Способность к обучению - это объективный признак, а вот способность к определенному виду обучения - скорее субъективный. Но, если разобраться, то интеллект естль часть адаптации к условиям среды, и тогда его диапазон становится вообще широчайшим.

Анна: allitera пишет: По сути в биологическом плане роль мужчины мала - сдалал свое дело и больше не нужен. Мужчина играет важную роль в отборе и эволюции. Если все яйцеклетки женщины начинают формироваться еще до его рождения, то сперматозоиды мужчины образуются и созревают заново в течение всей его жизни. То есть женщина в большей степени работает на стабилизирующий отбор, а мужчина - на движущий, или дестабилизирующий. Его репродуктивная система способна быстро реагировать на изменения окружающей среды. Инь-янь, в общем А что касается роли мужчины для вида, вот простой пример - воздействие мутагенных факторов на репродуктивную систему . После воздействия такого фактора (понятно, не очень мощного) мужчине достаточно подождать месяца два, и его организм начнет вырабатывать нормальные сперматозоиды. А у женщины может быть поврежден ряд яйцеклеток, и когда это проявится - без преимплантационной диагностики не скажешь.

allitera: Анна пишет: Конечно, но речь идет не только о наличии яичников, матки и гормонального фона, а еще и об общей адптируемости. Женщина адаптирована (вынослива, выздоравливает там, где мужчины умирают), именно потому что она должна вынашивать и рожать. Можно представить себе вид, где самки будут массами умирать от родов или истощения. Вид, конечно, быстро вымрет. Я это и имела ввиду, просто решила не разжевывать. Foreigner пишет: Такого не бывает, все музыканты должны быть хорошими математиками, иначе они не хорошие музыканты, а просто любители музыки; В первый раз такле слышу - теперь понятно почему я хороший музыкант всегда любила математику. Анна пишет: А как тогда обеспечить многообразие генов? Так же, как и с у-хромосомами. Кстати пришла мысль, выходит у мужской особи для развития кусочка -то генетического матерьяла и не хватает. Еще такоей момень до 22 недели мальчик и девочка эмбрионально неразличимы. Т.е. и у девочек есть пенис - увеличенный клитор и только после этого периода он начинает уменьшаться. Отсюда тоже можно сделать интересные выводы. Анна пишет: Мужчина играет важную роль в отборе и эволюции. Если все яйцеклетки женщины начинают формироваться еще до его рождения, то сперматозоиды мужчины образуются и созревают заново в течение всей его жизни. То есть женщина в большей степени работает на стабилизирующий отбор, а мужчина - на движущий, или дестабилизирующий. Его репродуктивная система способна быстро реагировать на изменения окружающей среды. Инь-янь, в общем \ С чего вы это взяли?! Именно тоя. что сперматогенез протекает постоянно легче повлиять на качество продукта. Ооциты же стабильны и мнее подвержены мутациям. Не говоря уже о других проблемых, растущих особенно сейчас у мужчин - приводящее к бесплодию - ну это другая тема. Foreigner пишет: Даже не знаю что и сказать. А вы не слышали о связи секса с раком груди? Т.е. те женщины которые имеют регулярный секс имеют меньший риск заболеть. Я не знаю насколько 'научно' такое мнение, но я слышала об этом не раз. Рак груди развивается у женщин никогда не кормивших чаще - факт известный и доказанный. Именно поэтому эту болезнь называли болезнью монашек. Сразу возникла ассоциация с Анной Австрийской, которая от нее умерла, тогда ее тоже удивляло, что ее охватила хворь, обычно случающаяся у монашек. Зато у рожавших женщин чаще рак шейки матки. Так, что каак ни крути, а если на роду написано, то ...

Анна: allitera пишет: С чего вы это взяли?! Именно тоя. что сперматогенез протекает постоянно легче повлиять на качество продукта. Ооциты же стабильны и мнее подвержены мутациям Насчет сперматогенеза - нейтральных мутаций намного больше, чем вредных, так что как раз сперматогенез больше способствует генетическому разнообразию вида. Насчет ооцитов - мутациям они конечно, менее подвержены, отсюда и стабилизирующая роль, а вот хромосомным аномалиям - увы, больше. В расчете риска по синдрому Дауна учитывается только возраст матери, а возраст отца может играть роль, если он уж очень старый. Ведь у женщины 35 лет риск появления такого ребенка уже 1 на 360, а мужина-ровесник никак в группу риска не попадает.

Анна: Я это и имела ввиду, просто решила не разжевывать. Я имела в виду сложность причинно-следственных связей между адаптированностью и биологической способностью рожать. Просто отбор приводит к тому, что плохо адаптированные самки любого вида вымирают, а остаются жизнестойкие, или же вымирает вид. allitera пишет: Анна пишет: А как тогда обеспечить многообразие генов? Так же, как и с у-хромосомами. Простите, не совсем поняла ;) Откуда будут браться разные сочетания генов? Кстати пришла мысль, выходит у мужской особи для развития кусочка -то генетического матерьяла и не хватает. Честно говоря, не знаю, до какой степени важно количество. Одна Х-хромосома у женщин частично инактивирована, и, например, у копытных 60 хромосом, а не 46, а разумные все-таки мы. Еще такоей момень до 22 недели мальчик и девочка эмбрионально неразличимы. Т.е. и у девочек есть пенис - увеличенный клитор и только после этого периода он начинает уменьшаться. Отсюда тоже можно сделать интересные выводы. Подождите, а разве в 20 недель еще не видно?

Foreigner: Анна пишет: интеллект естль часть адаптации к условиям среды, и тогда его диапазон становится вообще широчайшим. Мне кажется наоборот, диапазон сужается. Т.е. в моем понимании адаптация к среде сродни дрессировке животных которая вырабатывает рефлексы и создает серии одинаковых ситуаций которые разрешаются каким-либо набором привычных для определенной среды средств. Но если повернуть ваш аргумент немножко и считать способность к адаптации одним из признаков интеллекта, то женщины определенно очень способны в этом отношении. Взять ту же Анжелику. Мне бы хотелось почитать аргументы, которые приводятся в подтверждение интеллектуального превосходства того или иного пола. Но по-моему огромное влияние на этот вопрос оказала церковь. Вот у индейцев, которые верили в силы природы, существовал полный консенсус по поводу интеллекта обоих полов- мужчнины воевали, женщины принимали решвния.

Owl: Foreigner пишет: Мне бы хотелось почитать аргументы, которые приводятся в подтверждение интеллектуального превосходства того или иного пола. мне бы тоже этого очень хотелось! но еще хотелось бы уточнить - если мы говорим о "биологическом интеллекте" - значит ли это, что мы исключаем окружение: среду, общество, семью, которые снабжают особь информацией с момента рождения, в том числе и учат адаптации ? И что тогда - дети-маугли? Все ли они имели органическое поражение ЦНС? Должны ли мы учитывать только кол-во нейронных связей (или что там у нас в мозгу?), количество которых так же зависит от интенсивности использования? По крайней мере я читала об этом литературе по занятиям с ребенком.

allitera: Owl пишет: Должны ли мы учитывать только кол-во нейронных связей (или что там у нас в мозгу?), количество которых так же зависит от интенсивности использования? По крайней мере я читала об этом литературе по занятиям с ребенком. Да все это верно, просто мы говорили не об этом. Анна пишет: Подождите, а разве в 20 недель еще не видно? Вы знвете я прошла несколько кафедр акушерства -генекологии, мне и самой проходилось обследовать женщин на УЗИ, и мне четко втолковывли, когда у ребенка что развивается. До 22 недели. Поэтому крайне забавно смотреть на предположительное определение пола до этого срока.

Foreigner: Owl пишет: хотелось бы уточнить - если мы говорим о "биологическом интеллекте" Не знаю какой- биологический или физический, но вы правильно уловили мою мысль, которую я никак не могла сформулировать. Среда откладывает такой огромный отпечаток на развитие и деятельность человека, что иногда трудно разглядеть где интеллект а где просто жизненный опыт. Мне интересно существует ли интеллект в чистом виде, без среды, и если да, то каким образом его определяют. Можно ли в роддоме пройти по палате новорожденных, сделать какие-то тесты и определить кто умный а кто нет?

Owl: Foreigner пишет: Мне интересно существует ли интеллект в чистом виде, без среды, и если да, то каким образом его определяют. Можно ли в роддоме пройти по палате новорожденных, сделать какие-то тесты и определить кто умный а кто нет? ППКС. что есть интеллект, передающийся половым путем по наследству? И может ли вообще существовать интеллект вне среды? врожденное это или приобретенное? а ведь есть какие-то методики коррекции людей с синдромом Дауна... allitera пишет: Да все это верно, просто мы говорили не об этом. тогда объясните, пожалуйста ))))

Foreigner: Owl пишет: И может ли вообще существовать интеллект вне среды? Объективно, должен. Но это такая скользкая тема! Т.е. если начать копать глубже, то выяснится что одна расса или один народ умнее других. Мне понравилась формулировка Анны: Способность к обучению - это объективный признак, а вот способность к определенному виду обучения - скорее субъективный.

allitera: Owl пишет: тогда объясните, пожалуйста )))) Сформулируйте вопрос, а то непонятно, что объяснить.

Owl: allitera , что подразумевается под "интеллектом", который передается в генах ?

Owl: Foreigner пишет: Т.е. если начать копать глубже, то выяснится что одна расса или один народ умнее других. оно конечно может ))) только для начала нужен строгий отсев одного народа от другого, и хорошо еще если искомый народ проживает хотя бы на одном материке)))

allitera: Owl пишет: что подразумевается под "интеллектом", который передается в генах Способность к обучению, анализу, применению знаний. А вто разовьет это в себе человек или нет - зависит от среды. Возможно, что человек более талантливый головой так и останется невежей, особенно если ленился, а вот человек средних способностей благодаря труду и усидчивости разовьет себя несравнимо выше. Ведь в большинстве случаев все осваивают школьную программу, но кому-то она дается легко и он отличник, а кто-то осиливает ее с трудом.

Owl: allitera пишет: Способность к обучению, анализу, применению знаний. А вто разовьет это в себе человек или нет - зависит от среды. Я так поняла, что речь идет об умственно здоровых и полноценных людях, просто с разной степенью способности к обучению? т.е. человеку одаренному природой большими способностями потребуется меньше усилий для обработки информации, чем менее одаренному? еще один вопрос - как эту способность можно измерить (если можно вообще) и на какой стадии развития человека?

allitera: Owl Поняли вы правильно. А вто как измерить - да никак, особенно в отношении стадий. Вот пример - вундеркинг - все поражены ранними спопсбностями детей. Но что с ними происходит потом. Ведь дальше никто о них не слышит - просто они развиваются раньше, но достигают того уровня до которого доходят и др люди - но в более позднем возрасте. В этот момент они уже не отличаются от среднестатистического человека. Измерение - врядли - вероятно все-таки сравнение. Среди популяции есть более способные и менее, хотя воспитываются вроде в похожих условиях. Опять же способности не бывают во всех областях, обычно ограничиваются некоторыми темами. Но вот если мы говорим о здоровом и нездоровом ребенке в смысле интелекта - то тут есть различные методики, которые еще в грудном возрасте проводят. Эти методики изменяются и усложняются с влзрастом объекта. Поэтому зачастую незначительные отклонения видны бывают только в более поздние периоды, нежели, чем грубые. И как нас занесло на эту тематику?

Owl: allitera, спасибо! последний вопрос - "врожденный" интеллект - все-таки что это технически : скорость обмена веществ, частота мозговых волн, химия...? И еще - способности передающиеся наследственным путем ограничиваются только набором у родителей, или есть что-то от предыдущих поколений, но чего нет у папы\мамы? не бейте меня, а евгеника признана официальной наукой или она плавно переродилась в генетику?

allitera: Owl пишет: последний вопрос - "врожденный" интеллект - все-таки что это технически : скорость обмена веществ, частота мозговых волн, химия...? Вероятно и в вашем определении есть доля истины, но важнее - состав мозгового вещества - возможность создавать межнейрональные связи, а это действительно связано с обменом. Возможность к восстановлению и адаптации после стресса - нейропластичности. Но если про обмен - нет такой закономерности - связь обмена - и интелекта. На самом деле в такие тонкости современная наука еще не влезла. Owl пишет: И еще - способности передающиеся наследственным путем ограничиваются только набором у родителей, или есть что-то от предыдущих поколений, но чего нет у папы\мамы? Ма несем на себе наследственность всех наших предков, которые попали в наш хромосомный набор. Но иметь ген - еще не значит иметь этот признак в действительности. К примере - гемофилия - ни одна женщина этим болеть не будет, а вот ее сын - 100%, так как в его случае этот признак становится доминантным. Опять же степень выражения признака. Ой совсем забыла. Важное значение для интеллекта - это эмбриональное развитие, практически все наши нервные клетки в мозге формируются до рождения, а вот их восстановление в период жизни - процесс крайне медленный и мало объемный, раньше даже считали, что нервные клетки не восстанавливаются. Поэтому, если у мамы дефицит иода, а он а хоть семи пядей во лбу - все равно родит кретина - это так болезнь называется, я не ругаюсь.

Анна: allitera пишет: К примере - гемофилия - ни одна женщина этим болеть не будет, а вот ее сын - 100%, так как в его случае этот признак становится доминантным. Опять же степень выражения признака. 50 процентов, потому что у здоровой матери-носительницы одна Х-хромосома в порядке, а одна - с мутацией. И если повезет, то сын получит от матери здоровую хромосому, и будет здоров. Это как раз тот случай, когда вторая Х-хромосома крайне полезна Впрочем, девочка может получить одну больную Х-хромосому от больного отца, а вторую - от матери-носительницы. И тоже заболеет гемофилией. В остальном согласна с allitera. Иная рецессивная мутация может не проявляться поколениями, пока не встретится с другой такой же. Потому у темноглазых родителей бывают светлоглазые дети. Owl пишет: не бейте меня, а евгеника признана официальной наукой или она плавно переродилась в генетику? Понятие евгеники себя скомрометировало, ведь оно было связано с принуждением. Однако дородовая диагностика пороков развития (это тоже термин), и выявление мутаций ведется широко, во многих странах есть гос. программы, во многих - целая сеть негосударственных центров. Но даже если у плода что-то нашли, никто не имеет права принуждать женщину к прерыванию беременности. Обычно они сами на это идут, чтобы потом родить здорового ребенка. Правда, лет 10 назад в Германии проводилось исследование. Подсчитали процент женщин, которые отказались от прерывания, хотя знали, что дети будут с пороками развития (в основном по хромосомным аномалиям). Так процент колебался для разных заболеваний от 20 до 80 процентов. Есть еще искусственное оплодотворение и преимплантационная диагностика. Но это же нормально - это обеспечение того, что будущий ребенок будет здоров. Действительно, такая практика, как и дородовая диагностика, может уменьшить концентрацию конкретных вредных мутаций в популяции. С другой стороны, тут опять же никто никого не принуждает.

allitera: Анна пишет: Впрочем, девочка может получить одну больную Х-хромосому от больного отца, а вторую - от матери-носительницы. проблема в том, что больной гемофилией не доживал до репродуктивного возраста. Сейчас вероятность выживания выше, но меня честно такре пугает, как и рамножающиеся Дауны. Палка о двух концах - хорошая медицина спасает, но лишает нас естественного отбора, который формирует здоровую нацию, оттого в цивилизованных странах почти и не остается абсолютно здоровых детей.

Анна: allitera пишет: Сейчас вероятность выживания выше, но меня честно такре пугает, как и рамножающиеся Дауны. Палка о двух концах - хорошая медицина спасает, но лишает нас естественного отбора, который формирует здоровую нацию, оттого в цивилизованных странах почти и не остается абсолютно здоровых детей. Так как раз пренатальная диагностика на мутации и прочие аномалии и помогает справиться с этой проблемой. С другой стороны, представьте, выжившие болезненные дети могут оказаться носителями полезных мутаций, которые в противном случае вымылись бы из популяции. А размножающиеся Дауны - каков процент беременностей у них самих? И как у них кроссинговер происходит, ведь лишняя хромосома должна мешать оо- и сперматогенезу? Какие гаметы у них получатся? Или вы имеете в виду, что частота рождений самих Даунов увеличилась? Но ведь их нетрудно выявить еще до рождения. Массовый скрининг беременных на синдром Дауна выявляет более чем 90 процентов таких плодов, так что эта проблема решается, и очень успешно. Вот размножающиеся леченные гомозиготы по ФКУ - это небольшая проблема, но и она решаема. Ведь эти девочки (с мальчиками вообще вопросов нет) должны сесть на диету еще до беременности. А иные забывают... Но это уже вопрос организационный, и ведь обычные беременные женщины тоже часто вредят здоровью ребенка.

Анна: Я открыла новую тему про медицину



полная версия страницы