Форум » Журнал "Всякая всячина" » Гендер » Ответить

Гендер

Owl: [quote]Одной из форм патриархальности является андроцентризм (от греч. andros - мужчина)- "глубинная культурная традиция, сводящая общечеловеческую субъективность (...) к единой мужской норме...". Понятие гендера является одним из механизмов преодоления идеологии патриархатности и андроцентризма.[/quote]

Ответов - 54, стр: 1 2 3 4 All

Foreigner: Анна пишет: не способный, скажем к математике, а способный к музыке, Такого не бывает, все музыканты должны быть хорошими математиками, иначе они не хорошие музыканты, а просто любители музыки; мой муж знает нескольких бывших работников симфонических оркестров, которые не найдя работу по специальности, подались в программисты. Анна пишет: Мне в принципе кажется, что сама постановка вопроса "кто совершеннее, или умнее" не совсем верна. Согласна. Интеллект, как и красота, не может иметь одинаковое определение для пигмеев Амазонки, фермеров, домохозяек и физиков. Давайте переведем его в субъективные, относительные понятия.

Анна: Foreigner пишет: Такого не бывает, все музыканты должны быть хорошими математиками, иначе они не хорошие музыканты, а просто любители музыки; Наверно, вы правы, и вообще "математика - это язык", может быть, просто сравнить физиков и лириков? Foreigner пишет: Давайте переведем его в субъективные, относительные понятия. Пожалуй, понятие интеллекта имеет и субъективные, и объективные черты. Способность к обучению - это объективный признак, а вот способность к определенному виду обучения - скорее субъективный. Но, если разобраться, то интеллект естль часть адаптации к условиям среды, и тогда его диапазон становится вообще широчайшим.

Анна: allitera пишет: По сути в биологическом плане роль мужчины мала - сдалал свое дело и больше не нужен. Мужчина играет важную роль в отборе и эволюции. Если все яйцеклетки женщины начинают формироваться еще до его рождения, то сперматозоиды мужчины образуются и созревают заново в течение всей его жизни. То есть женщина в большей степени работает на стабилизирующий отбор, а мужчина - на движущий, или дестабилизирующий. Его репродуктивная система способна быстро реагировать на изменения окружающей среды. Инь-янь, в общем А что касается роли мужчины для вида, вот простой пример - воздействие мутагенных факторов на репродуктивную систему . После воздействия такого фактора (понятно, не очень мощного) мужчине достаточно подождать месяца два, и его организм начнет вырабатывать нормальные сперматозоиды. А у женщины может быть поврежден ряд яйцеклеток, и когда это проявится - без преимплантационной диагностики не скажешь.


allitera: Анна пишет: Конечно, но речь идет не только о наличии яичников, матки и гормонального фона, а еще и об общей адптируемости. Женщина адаптирована (вынослива, выздоравливает там, где мужчины умирают), именно потому что она должна вынашивать и рожать. Можно представить себе вид, где самки будут массами умирать от родов или истощения. Вид, конечно, быстро вымрет. Я это и имела ввиду, просто решила не разжевывать. Foreigner пишет: Такого не бывает, все музыканты должны быть хорошими математиками, иначе они не хорошие музыканты, а просто любители музыки; В первый раз такле слышу - теперь понятно почему я хороший музыкант всегда любила математику. Анна пишет: А как тогда обеспечить многообразие генов? Так же, как и с у-хромосомами. Кстати пришла мысль, выходит у мужской особи для развития кусочка -то генетического матерьяла и не хватает. Еще такоей момень до 22 недели мальчик и девочка эмбрионально неразличимы. Т.е. и у девочек есть пенис - увеличенный клитор и только после этого периода он начинает уменьшаться. Отсюда тоже можно сделать интересные выводы. Анна пишет: Мужчина играет важную роль в отборе и эволюции. Если все яйцеклетки женщины начинают формироваться еще до его рождения, то сперматозоиды мужчины образуются и созревают заново в течение всей его жизни. То есть женщина в большей степени работает на стабилизирующий отбор, а мужчина - на движущий, или дестабилизирующий. Его репродуктивная система способна быстро реагировать на изменения окружающей среды. Инь-янь, в общем \ С чего вы это взяли?! Именно тоя. что сперматогенез протекает постоянно легче повлиять на качество продукта. Ооциты же стабильны и мнее подвержены мутациям. Не говоря уже о других проблемых, растущих особенно сейчас у мужчин - приводящее к бесплодию - ну это другая тема. Foreigner пишет: Даже не знаю что и сказать. А вы не слышали о связи секса с раком груди? Т.е. те женщины которые имеют регулярный секс имеют меньший риск заболеть. Я не знаю насколько 'научно' такое мнение, но я слышала об этом не раз. Рак груди развивается у женщин никогда не кормивших чаще - факт известный и доказанный. Именно поэтому эту болезнь называли болезнью монашек. Сразу возникла ассоциация с Анной Австрийской, которая от нее умерла, тогда ее тоже удивляло, что ее охватила хворь, обычно случающаяся у монашек. Зато у рожавших женщин чаще рак шейки матки. Так, что каак ни крути, а если на роду написано, то ...

Анна: allitera пишет: С чего вы это взяли?! Именно тоя. что сперматогенез протекает постоянно легче повлиять на качество продукта. Ооциты же стабильны и мнее подвержены мутациям Насчет сперматогенеза - нейтральных мутаций намного больше, чем вредных, так что как раз сперматогенез больше способствует генетическому разнообразию вида. Насчет ооцитов - мутациям они конечно, менее подвержены, отсюда и стабилизирующая роль, а вот хромосомным аномалиям - увы, больше. В расчете риска по синдрому Дауна учитывается только возраст матери, а возраст отца может играть роль, если он уж очень старый. Ведь у женщины 35 лет риск появления такого ребенка уже 1 на 360, а мужина-ровесник никак в группу риска не попадает.

Анна: Я это и имела ввиду, просто решила не разжевывать. Я имела в виду сложность причинно-следственных связей между адаптированностью и биологической способностью рожать. Просто отбор приводит к тому, что плохо адаптированные самки любого вида вымирают, а остаются жизнестойкие, или же вымирает вид. allitera пишет: Анна пишет: А как тогда обеспечить многообразие генов? Так же, как и с у-хромосомами. Простите, не совсем поняла ;) Откуда будут браться разные сочетания генов? Кстати пришла мысль, выходит у мужской особи для развития кусочка -то генетического матерьяла и не хватает. Честно говоря, не знаю, до какой степени важно количество. Одна Х-хромосома у женщин частично инактивирована, и, например, у копытных 60 хромосом, а не 46, а разумные все-таки мы. Еще такоей момень до 22 недели мальчик и девочка эмбрионально неразличимы. Т.е. и у девочек есть пенис - увеличенный клитор и только после этого периода он начинает уменьшаться. Отсюда тоже можно сделать интересные выводы. Подождите, а разве в 20 недель еще не видно?

Foreigner: Анна пишет: интеллект естль часть адаптации к условиям среды, и тогда его диапазон становится вообще широчайшим. Мне кажется наоборот, диапазон сужается. Т.е. в моем понимании адаптация к среде сродни дрессировке животных которая вырабатывает рефлексы и создает серии одинаковых ситуаций которые разрешаются каким-либо набором привычных для определенной среды средств. Но если повернуть ваш аргумент немножко и считать способность к адаптации одним из признаков интеллекта, то женщины определенно очень способны в этом отношении. Взять ту же Анжелику. Мне бы хотелось почитать аргументы, которые приводятся в подтверждение интеллектуального превосходства того или иного пола. Но по-моему огромное влияние на этот вопрос оказала церковь. Вот у индейцев, которые верили в силы природы, существовал полный консенсус по поводу интеллекта обоих полов- мужчнины воевали, женщины принимали решвния.

Owl: Foreigner пишет: Мне бы хотелось почитать аргументы, которые приводятся в подтверждение интеллектуального превосходства того или иного пола. мне бы тоже этого очень хотелось! но еще хотелось бы уточнить - если мы говорим о "биологическом интеллекте" - значит ли это, что мы исключаем окружение: среду, общество, семью, которые снабжают особь информацией с момента рождения, в том числе и учат адаптации ? И что тогда - дети-маугли? Все ли они имели органическое поражение ЦНС? Должны ли мы учитывать только кол-во нейронных связей (или что там у нас в мозгу?), количество которых так же зависит от интенсивности использования? По крайней мере я читала об этом литературе по занятиям с ребенком.

allitera: Owl пишет: Должны ли мы учитывать только кол-во нейронных связей (или что там у нас в мозгу?), количество которых так же зависит от интенсивности использования? По крайней мере я читала об этом литературе по занятиям с ребенком. Да все это верно, просто мы говорили не об этом. Анна пишет: Подождите, а разве в 20 недель еще не видно? Вы знвете я прошла несколько кафедр акушерства -генекологии, мне и самой проходилось обследовать женщин на УЗИ, и мне четко втолковывли, когда у ребенка что развивается. До 22 недели. Поэтому крайне забавно смотреть на предположительное определение пола до этого срока.

Foreigner: Owl пишет: хотелось бы уточнить - если мы говорим о "биологическом интеллекте" Не знаю какой- биологический или физический, но вы правильно уловили мою мысль, которую я никак не могла сформулировать. Среда откладывает такой огромный отпечаток на развитие и деятельность человека, что иногда трудно разглядеть где интеллект а где просто жизненный опыт. Мне интересно существует ли интеллект в чистом виде, без среды, и если да, то каким образом его определяют. Можно ли в роддоме пройти по палате новорожденных, сделать какие-то тесты и определить кто умный а кто нет?

Owl: Foreigner пишет: Мне интересно существует ли интеллект в чистом виде, без среды, и если да, то каким образом его определяют. Можно ли в роддоме пройти по палате новорожденных, сделать какие-то тесты и определить кто умный а кто нет? ППКС. что есть интеллект, передающийся половым путем по наследству? И может ли вообще существовать интеллект вне среды? врожденное это или приобретенное? а ведь есть какие-то методики коррекции людей с синдромом Дауна... allitera пишет: Да все это верно, просто мы говорили не об этом. тогда объясните, пожалуйста ))))

Foreigner: Owl пишет: И может ли вообще существовать интеллект вне среды? Объективно, должен. Но это такая скользкая тема! Т.е. если начать копать глубже, то выяснится что одна расса или один народ умнее других. Мне понравилась формулировка Анны: Способность к обучению - это объективный признак, а вот способность к определенному виду обучения - скорее субъективный.

allitera: Owl пишет: тогда объясните, пожалуйста )))) Сформулируйте вопрос, а то непонятно, что объяснить.

Owl: allitera , что подразумевается под "интеллектом", который передается в генах ?

Owl: Foreigner пишет: Т.е. если начать копать глубже, то выяснится что одна расса или один народ умнее других. оно конечно может ))) только для начала нужен строгий отсев одного народа от другого, и хорошо еще если искомый народ проживает хотя бы на одном материке)))



полная версия страницы