Форум » Журнал "Всякая всячина" » Что было бы, если бы Луи XIV умер раньше Мазарини? » Ответить

Что было бы, если бы Луи XIV умер раньше Мазарини?

allitera: Действительно, обсуждая 17 век и роль в развитии Франции при правлении Луи XIV, уже на форуме возникал такой вопрос: история шла по известному нам сценарю потому, что во главе был именно Луи, а не кто-то другой или это стадия развития страны определила такое развитие событий, и в такой ситуации личность короля, хоть и могла изменить детали, но не меняля ситуацию принципиально в целом? Итак что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

allitera: Максим пишет: На стройку, на содержание двора, на армию, на флот. Они много куда уходили Не я не это имела ввиду, все промышленные продукты - все не французского производства, вот денюжки французов и переходили в голландские (и др стран ) кошельки. А Луи что сказал - создадим и поддержим отечественного производителя, и ради такого дела, даже не гнушались промышленного шпионажа. Максим цитаты бери, пож, пошире, а то не понятно, приходится искать из какого контекста.

Анна: allitera пишет: Франции было выжно укрепить свои северные границы, а эти Земли принадлежали испании. Ну, так значит, и повод и причина войны существовали объективно, главное, чтобы король (неважно какой), женился на инфанте на данных условиях. allitera пишет: А я все-таки попробую. - Потому, как он некрасив. Что красисого в небоскребе с позиции человека, находящегося на земле. Именно поэтому строили здания не высокие - по этажам, но вс высокими потолками. Нет, просто технически это было невозможно. Так же как невозможно было построить здание из стекла и стали с алюминием и электрической подсветкой. А сделать дворец в палладианском стиле, или же в готическом - так время было не то. Архитектурные стили все же сменяют друг друга с определенной закономерностью и зависят от почти бесконечного множества факторов текущей эпохи. allitera пишет: Так он и создал французский классицизм на фоне барокко - это его сейчас классицизмом назвали, а тогда ругали почем зря и отстствие высокой крыши у Версаля - здание буд-то недостроено и т. д. и т. п. ИМХО, стиль ведь не создается на пустом месте. Надо опираиться на существующие стили, отталкиваться от них. Учитывая технические возможности, свойство материалов , делать обоснования. Архитекторы этим знанием владели. Король, получается тоже? Всем комплексом технических знаний, необходимых для разработки и реализации проекта?

allitera: Анна пишет: Нет, просто технически это было невозможно. Так же как невозможно было построить здание из стекла и стали с алюминием и электрической подсветкой. А сделать дворец в палладианском стиле, или же в готическом - так время было не то. Архитектурные стили все же сменяют друг друга с определенной закономерностью и зависят от почти бесконечного множества факторов текущей эпохи. Не боскребы - это архитектурные уроды - ничего подобного король бы никогда не построил, даже если бы им в своем распоряжении современные средства и открытия. Небоскребы - это от нехватки места, а тогда леса еще непроходимыми были. И почему-то модерн никому пока в голову назвать классикой не приходит. Это вопрос вкуса, а не возможностей. Вон у фараонов какие пирамиды - технически до сих пор понять не могут и как они умудрились их посторить. Анна пишет: Король, получается тоже? Всем комплексом технических знаний, необходимых для разработки и реализации проекта? Ровно в той мере, в какой это необходимо. Но вот дизайнеры сейчас -0 они же не лезут в процесс производства красок и строительного матерьяла. Так и для того, чтобы что-то появилась - нужна идея, а воплощали ее его архитекторы. Не зря же они свой хлеб ели. Но все подчинено вкусу короля. Его вкус - стал стилем оставивший неизгладимый след в истории культуры и искусства.


allitera: Анна пишет: Ну, так значит, и повод и причина войны существовали объективно, главное, чтобы король (неважно какой), женился на инфанте на данных условиях. Да существовал и войны там шли, а вот получить территорию удалось только Луи, а то Франции больше 30 лет воевала с испанией за ту же Фландрию и безрезультатно, а тут раз два - променад и дело в шляпе - на тебе Вобан - теперь укрепляй, создавай мне железный пояс.

Анна: allitera пишет: Не боскребы - это архитектурные уроды - ничего подобного король бы никогда не построил, даже если бы им в своем распоряжении современные средства и открытия. Небоскребы - это от нехватки места, а тогда леса еще непроходимыми были. И почему-то модерн никому пока в голову назвать классикой не приходит. Это вопрос вкуса, а не возможностей. Вон у фараонов какие пирамиды - технически до сих пор понять не могут и как они умудрились их посторить. Дело не в том, как называется тот или иной стиль, а в том, ИМХО, почему и как он возникает. Стиль модерн возник не на пустом месте, так же как и все прочие. Я говорила уже, что он зависит от бесконечного множества факторов, в которые входит и техвозможности, и вкус, конечно, тоже. И отчего же зависит вкус? Как он формируется? Чем формировался вкус короля? allitera пишет: Но вот дизайнеры сейчас -0 они же не лезут в процесс производства красок и строительного матерьяла. Да они должны учитывать, какой материал технически возможен и какие краскки. Иначе идея останется на бумаге.

allitera: Анна пишет: Дело не в том, как называется тот или иной стиль, а в том, ИМХО, почему и как он возникает. Стиль модерн возник не на пустом месте, так же как и все прочие. Я говорила уже, что он зависит от бесконечного множества факторов, в которые входит и техвозможности, и вкус, конечно, тоже. И отчего же зависит вкус? Как он формируется? Чем формировался вкус короля? Выходит нам уже с вами нечего надесяться на что-то стоящее. Той красоты уже не построят и виновато развитие цивилизации, теперь форма волнует меньше, чем содержание. Анна пишет: Да они должны учитывать, какой материал технически возможен и какие краскки. Иначе идея останется на бумаге. Я только закончила ремонт, у меня нет строительного образования, но проект составляла я сама и знаете получилось очень хорошо, мне удалось подобрать те цвета, которые были нужны во всех матерьялах и подогнать имеющиеся сейчас средства к тому, что мне было нужно. Идея важнее. Воплотить можно все в разумных пределах.

Анна: allitera пишет: Я только закончила ремонт, у меня нет строительного образования, но проект составляла я сама и знаете получилось очень хорошо, мне удалось подобрать те цвета, которые были нужны во всех матерьялах и подогнать имеющиеся сейчас средства к тому, что мне было нужно. Идея важнее. Воплотить можно все в разумных пределах. Я вас от всей души поздравляю, у меня это дело сейчас впереди. Но, видите, идея все же воплощается при помощи имеющихся средств. allitera пишет: Выходит нам уже с вами нечего надесяться на что-то стоящее. Той красоты уже не построят и виновато развитие цивилизации, теперь форма волнует меньше, чем содержание. Построят Во-первых, стили возвращаются, во вторых, форма как раз волнует, просто она сейчас другая. Так что будем надеяться.

Owl: Максим , объясните ради Бога тупому - что вы имели ввиду с этим несчастным окном? я всю голову сломала...

Максим: Owl пишет: Максим , объясните ради Бога тупому - что вы имели ввиду с этим несчастным окном? я всю голову сломала... Не стоит так насиловать столь ценный иструмент : А мне бы дай Бог упомнить контекст, в котором я советоввал. Но могу сказать, что это хороший пример того, насколько было велико участие короля в строительстве его Версальского комплекса. Не смотря на его повседневную загруженность он находил время, чтобы смотреть на различные этапы стройки. Да еще и терпения -- вспупать в диспуты со своими министрами и архитекторами. Вроде я имел в виду это.

Owl: Максим пишет: Но могу сказать, что это хороший пример того, насколько было велико участие короля в строительстве его Версальского комплекса. А-а-а... но честно говоря я бы на вашем месте занесла сей анекдот в черный список - как порочащие ум,честь и достоинство короля. а вообще - никогда так не смеялась! спасибо )))

allitera: Owl пишет: А-а-а... но честно говоря я бы на вашем месте занесла сей анекдот в черный список - как порочащие ум,честь и достоинство короля. Ну что за человек, женщина - шиворот - навыворот. Все у вас не как у людей. Ну где тут порочащие честь обстоятельства? Или королю надо было морду Лувуа набить, в Бастилию упечь?

Owl: allitera пишет: Ну что за человек, женщина - шиворот - навыворот. Все у вас не как у людей. Ну где тут порочащие честь обстоятельства? Или королю надо было морду Лувуа набить, в Бастилию упечь? Неправда - у меня все на месте, как у остальных женщин ))) А королю надо было королевствовать, а не в прорабы лезть... Простите, но размеры окна на устойчивость и прямоту здания не влияют )))) Так что ваш любимый монарх выглядит мягко говоря.... неумно ))) Я же хочу как лучше.

allitera: Owl пишет: Owl пишет: А королю надо было королевствовать, а не в прорабы лезть... Простите, но размеры окна на устойчивость и прямоту здания не влияют Ну вы как плохой прораб. Он на века строил! Потом же, вот таки, как вы и писали бы: При Луи XIV строили вкривь и вкось, в общем безруко. Owl пишет: Так что ваш любимый монарх выглядит мягко говоря.... неумно Не знала, что показать компетентность в вопросе - выглядеть дураком. (Это у вас такое кредо на работе?) Я же хочу как лучше Зато получается, как всегда.

Owl: allitera пишет: Не знала, что показать компетентность в вопросе - выглядеть дураком. (Это у вас такое кредо на работе?) компетентность в вопросе он как раз не показал ))) Соображал бы - не ляпал этой смешной фразы : "дворец выстроили бы кривым и пришлось бы его ломать сразу после окончания строительства". Достаточно было сказать - окно неровное, пределайте, а то некрасиво. Но ломать... 3й день смеюсь ))))

allitera: Owl пишет: Достаточно было сказать - окно неровное, пределайте, а то некрасиво. Но ломать... 3й день смеюсь )))) А как по вашему пределывается строительная работа? Надо сломать и сделать заново. А весь дворец - к вашему сведению Трианон одноэтажен и следовательно над неровным окном крыша, если бы пришлось переделывать окно, то пришлось бы сносить крышу. Строили тогда не то что сейчас. Оттого оно и дошло до нас (Подрывали старый дом - рухнул новый за углом).



полная версия страницы