Форум » Журнал "Всякая всячина" » Что было бы, если бы Луи XIV умер раньше Мазарини? » Ответить

Что было бы, если бы Луи XIV умер раньше Мазарини?

allitera: Действительно, обсуждая 17 век и роль в развитии Франции при правлении Луи XIV, уже на форуме возникал такой вопрос: история шла по известному нам сценарю потому, что во главе был именно Луи, а не кто-то другой или это стадия развития страны определила такое развитие событий, и в такой ситуации личность короля, хоть и могла изменить детали, но не меняля ситуацию принципиально в целом? Итак что вы думаете по этому поводу?

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Owl: allitera пишет: А как по вашему пределывается строительная работа? Надо сломать и сделать заново по-моему достаточно стесать излишек или доложить нехватку...или он деревянный? окно - это не сложный вопрос, даже в 17 в можно обойтись без слома. Хотя королю-то откуда это знать?

allitera: Owl пишет: по-моему достаточно стесать излишек или доложить нехватку...или он деревянный? окно - это не сложный вопрос, даже в 17 в можно обойтись без слома. Хотя королю-то откуда это знать Он строился из камня - крупного и мрамора. Т.е. вы предлагаете скос заделать цементом и там установить рамы? Так это максимум на лет 10 хватит, а при замене окна - все развалиться. Там ведь не бойницы, ы Французские окна!!!

Максим: Owl пишет: Так что ваш любимый монарх выглядит мягко говоря.... Ошибаетесь, сударыня! Как может неумно выглядить тот, кто находит время в своем плотном графике на то, чтобы наблюдать над тем, как создается его мечта. Это черта присуще всем увлекающимся людям, и дай Бог нам с той же долей оответственности подходить к своим увлечениям. Скажу более -- Людовик прекрасно осознавал. что Версаль это одна из частичек огромного здания СЛАВЫ ФРАНЦИИ, над которым он скурплезно работал всю свою жизнь. Он стоил не просто свой дворец -- он строил достояние своего государства. И король не мог допустить того, чтобы жемчужина, которой предстояло прославлять Его и Его Королевство,была бы не идеальным произведением искусства. Мой Вам совет, Owl, если Вы хотите просто дискутировать -- дискутируйте, но если хотите понять истину, поизучайте менталитет людей эпохи барокко. Людовик был истинным детем своего времени. В то время, заниматься искусством, не важно будь то строительство или балет, это тоже самое, что заниматься госвударственными делами.


Максим: На каникулах перечитал Эрланже и, немного возвращаясь к нашей декабрской дискуссии о роли Франции, хочу сказать, что я лишь только утвердился в своем мнении. К моменту заключения Перинейского мира Франция была далеко не самой передовой страной Европы. Да и мир с Испаний ей давал лишь внутренний покой, а не гегемонию на кантиненте. Старана еще не оправилась от Фронды, Испания хоть и погибала, но была еще достаточно сильна, Голландия вообще готова была вырваться впередл, Англия переживала возрождения с возврощением молодого монарха. Так что сомневаюсь, что не будь Людовика XIV, что Франция стала тем, чем стала.

allitera: Максим пишет: Старана еще не оправилась от Фронды, Испания хоть и погибала, но была еще достаточно сильна, Голландия вообще готова была вырваться впередл, Англия переживала возрождения с возврощением молодого монарха. Так что сомневаюсь, что не будь Людовика XIV, что Франция стала тем, чем стала. Еще раз подтверждается, что роль личности крайне важна. Думаю, что не будь Петра у нас, мы бы тоже не такими стали.

Максим: allitera пишет: Еще раз подтверждается, что роль личности крайне важна. Думаю, что не будь Петра у нас, мы бы тоже не такими стали. Говоря словами (или словом Владимира Вольфовича) "Однозначно!"

Максим: И опять же у Эрланже сказано, что Людовик не слушал своих художников и архитекторов, а сам предлогал им идеи. Так и появился классицизм.

allitera: Максим пишет: И опять же у Эрланже сказано, что Людовик не слушал своих художников и архитекторов, а сам предлогал им идеи. Так и появился классицизм. Есть такое. Да еще и переделывать заставлял. большой Трианон - вообще аркада - его проект и задумка.

Максим: Что говорить этот король даже отверг ВЕЛИКОГО Бернини. Вся Европа боготворила его, король сам его вызвал из Рима, принимал его лучше любого посла, а в итоге отверг его проект перестройки Лувра и по-прото с почетов вернул на родину. Ну не нужен был Людовику чертежи гениального архитектора и еще потому, что он опелировал тем, что уже было наработана. А король уже начал создавать свой собственный стиль.

allitera: Максим пишет: Что говорить этот король даже отверг ВЕЛИКОГО Бернини Ну с Лувром у Бернини не получилось (если честно мне самой в Лувре нравиться более старые части, чем 17 веа. при всем уважении к Клоду Перро, вообще барокко мне нравиться больше классицизма - но это личное мнение. проектов Бернини я не видела). Зато огромное ему спасибо да бюст. Во-первых он удовлетворяет наше любопытство насчет внешности Луи и во-вторых он и правдв прекрасен. Одно летящее полотнище чего стоит - выглядет совсем легким. Просто потрясяюще. Неговоря уже о мелких деталях. Есть бюст в Во - тоже Луи - он сделан на манер Бернини, и хотя король сам хорош, но вот легкости не хватает тому бюсту.

Максим: allitera пишет: Зато огромное ему спасибо да бюст Да, бюст короля, выполненный Бернини, на самом деле прекрасен.

allitera: Максим пишет: Да, бюст короля, выполненный Бернини, на самом деле прекрасен. Видимо и натурщик тоже.

Максим: Кстати, Боссан считает, что Бернини удалось не просто запечатлеть монарха, но и передать его внутреннюю сущьность. Возможно это и является причиной "звездности" этого бюста. Ведь Людовика вояли и множество других скульпторов и надо сказать, у них это тоже не плохо получалось. Мне, например, очень нравятся конные статуи как перед Версалем, так и перед Лувром. Но Бернини -- №1, и это бесспорно.

allitera: Максим пишет: Кстати, Боссан считает, что Бернини удалось не просто запечатлеть монарха, но и передать его внутреннюю сущьность. Возможно это и является причиной "звездности" этого бюста. Ведь Людовика вояли и множество других скульпторов и надо сказать, у них это тоже не плохо получалось. Мне, например, очень нравятся конные статуи как перед Версалем, так и перед Лувром. Но Бернини -- №1, и это бесспорно. У Бернини был эксклюзив, ему позировал САМ. А такое было очень редко. Названный вами статую - у Версаля - 19 века - мне не нравиться, и не только из-за ее странного цвета, тяжеловесная она, в этом году летом ее не было у Версаля - и он только выигрывае, а вот из статуй этого столетия мне нравиться на Площади Побед в Париже - бывшая Пложадь Луи XIV. Статуя перед Луврам - отлитая копия в 198 каком-то году от статую Бернини, но оригинал был изменен Куазевоксом по приказу Луи, статуя ему не понравилась и он приказал изменить ее, чтобы нельзя было подумать, что на лошади он. Оригинал в загашниках Версаля, читала. что подвергся надругательству вандалов. Аиз хороших скульптур - Куазевокс мне нравиться, у него несколько бюстов, да и считается. что скульптурная группа - омовение Апполона сейчас расположена в боскете Апполона - там с Луи Аполоша сделан. Только вот не знаю нос у него отбит или уже не отбит.

Olga: Кажется о роли Людовика в развития Франции спорили здесь. Вот я нашла интерсное мнение социолога Норберта Элиаса, исследовавшего придворное общество, который пришел к выводу, что роль личности в истории зависит от структуры общества. И он гооврит о том, что именно неповторимая индивидуальность Людовика привела к успехам Франции в его правление. Так что вариант о том, что роль личности возрастает только при катаклизмах в стране мне не кажется единственно возможным подходом.



полная версия страницы