Форум » Журнал "Всякая всячина" » Мнения об экранизации » Ответить

Мнения об экранизации

Olga: На мой взгляд, фильмы Бордери довольно посредственные. Особенно хромает сценарий трех последних лент и игра Мерсье. К сожалению, своей Вивьен Ли для Анжелики не нашлось.

Ответов - 419, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 All

Анна: Я считаю, что из всех актеров действительно хорошо сыграл свою роль Жан Рошфор. Его Дегре, хотя и несколько отличается от литературного персонажа, не вызывает никакого отторжения, напротив. А вот Робер Оссейн, несмотря на свой талант, не сумел воплотить образ Жоффрея. Конечно, здесь виновны и сценаристы, которые изменили даже мотивацию поступков для многих персонажей, и режиссер, однако в исполнении Оссейна перед нами предстает совсем другой человек, малопривлекательный, неинтересный и закомплексованный. Те сильные и позитивные стороны, которые он проявляет, взяты из книги и не вяжутся с образом киногероя. А многие его поступки кажутся просто глупыми и бессмысленными. Кроме того, внешность Оссейна сильно отличается от описанной в книге внешности Жоффрея. Мишель Мерсье, на мой взгляд, актриса слабая, и в какой-то давней статье справедливо писали, что мимика ее близка к неподвижности. Да, искажения и недостатки увеличиваются от фильма к фильму, и уже в самом первом есть вещи, которые трудно принять. Второй фильм тоже пострадал от рук сценаристов.

Ольга 1.5К: Я, наоборот, из тех редких извращенок, которые ровно дышат к книге и при этом любят фильм А Мерсье - на редкость красивая женщина, у меня на в голове «идеальная Анжелика». Другая актриса на эту роль как-то даже слабо представляется. Впрочем, Вивьен Ли в роли Скарлетт, наоборот, мне не очень по душе.

Olga: Привет, Ольга. На мой взгляд, для этой роли Мерсье не хватает энергетической наполненности, кроме того, она играет не героиню книг Голон, а скорее изображает саму себя в предполагаемых обстоятельствах. Что до Робера Оссейна, то у меня сложилось впечатление, что он придумал некий персонаж, который ему лично был интересен и, его он и воплощал на экране. А от книжного образа позаимствовал лишь некоторые мелкие детали, вроде хромой ноги.


Анна: Привет всем :) Безусловно, Мерсье - очень красивая женщина, но как актриса она мало пластична и однообразна в выражении чувств, это видно и по другим ее ролям - например, в фильме «Вторая истина» и «Любовные истории леди Гамильтон». Да, Робер Оссейн придумал и создал определенный образ, кроме того, некоторые его высказывания позволяют предположить, что книгу он не читал. Например, называет Жоффрея фальшивомонетчиком, хотя тот просто торговал серебром, пусть контрабандным, но настоящим :). И совершенно не осведомлен о возрасте литературного персонажа, утверждая, что был моложе его лет на двадцать, хотя в первой книге Жоффрею от 30 до 35 лет, а Оссейну во время сьемок первых двух фильмов было 36-37 лет.

PinkPanther: У меня отношение к экранизации довольно сложное. С одной стороны, это экранизация явно не кинематографический шедевр, с другой - умом я понимаю, что любой фильм об Анжелики для меня показался бы плохим. Тут таже ситуация, что и с «Властелином колец». Даже если бы воскресли Шекспир, Гаррик и Сара Бернар и приняли бы участие в экранизации «Властелина», поклонники все равно бы были КРАЙНЕ недовольны. Потому, что в любом случае фильм был бы не о том, о чем книга... Со временем я привыкла воспринимать фильм как кич. А ведь кич тоже искусство. Иногда :)) Особенно поражают в этом отношении последние две серии, и советский перевод впечатление усиливает. Кто не видел Оссейна говорящего голосом Штирлица потерял очень многое. Это уже больше футуризм, чем кич. Единственный вывод: экранизация Бордери явно имеет право на существование, хотя к книгам Голон имеет отношение крайне слабое. P.S. Вы приглашали - я пришла!

PinkPanther: Если говорить о мимике Мерсье, то мне почему-то всегда казалось, что в «Леди Гамильтон» она лицом пересаливает. Другое дело, что от мимики игра ее не улучшается. И если говорить о мимике, то она к игре артиста имеет не такое уж большое отношение. Например, Такеши Китано... У него лицо вообще по-моему парализовано. Мерсье хороша когда просто стоит и молчит. Глаза у нее такие зАгадоЧные, тАинственные... Хотя в «Красной капелле» она Могилевскую переплюнула! Или Могилевская вообще в этом фильме не играла??? А у Оссейна положительные роли вообще не получаются. Неубедительный он какой-то. «Не верю!» (с). Хотя какой он злодей! Прелесть! Навскидку даже не одной положительной роли кроме «Анжелики» у него вспомнить. Кстати, мне кажется, или в разных сериях Оссейна действительно хромает то на правую, то на левую?

Анна: Привет еще раз :) Голосом Штирлица он говорит в Неукротимой маркизе? Да, впечатление незабываемое :) Не говоря уже о том, что он произносит. Безусловно, фильм сам по себе, если бы был снят по оригинальному сценарию, выглядел бы просто как красочное зрелище. Но сейчас под именами «Анжелика» и «Жоффрей» в литературе и кино существуют совершенно разные персонажи, а это неизбежно вызывает путаницу. Кажется, Оссейн действительно хромает на разные ноги

PinkPanther: Мне всегда казалось, что «Анжелику» можно было бы играть - как часто любят играть Шекспира - без исторического контекста. Просто как историю человеческих взаимоотношений. А то у меня создалось впечатление, что денег обычно хватает или на платья или на актеров :) Не всегда так, конечно, но часто. Ловлю себя на том, что при просмотре фильма разглядываю платья и прически Мерсье, а за сюжетом не слежу. Хотя, может это от того, что сюжет я и так помню :))) Однако, однажды я прозевала половину сюжетных ходов во вторых «Звездных войнах», разглядывая компьютерную графику на заднем плане и все те же платья и прически (уже на Портман). А ведь в ЗВ-2 даже есть СЮЖЕТ, в отличие от других серий! Но графика лучше... (Это был сплошной оффтоп. Кошмар!)

Анна: Исторический контекст, на мой взгляд, в Анжелике не менее интересен, чем история взаимоотношений :). Идеально было бы показать в кино и то, и другое. Да, чтобы перенести на сцену или на экран психологию, рассказ о людях вне времени, надо по-настоящему оценить «Анжелику». К сожалению, многие (в том числе и приснопамятный Бордери) как-то не видят в ней психологической глубины,философских аллюзий и исторической проработки. Да, во многих фильмах не только денег на одежду не хватает, просто режиссеры не очень и стараются провести историческую реконструкцию. Главное - сделать эффектную сцену, и порой именно это и получается хорошо, и составляет единственную ценность фильма. Кстати, об экранизациях. Помните, какой-то американский фильм по Трем Мушкетерам, где д’Артаньяна играл светловолосый молодой человек, но это не главное. Главное - мушкетеры там спасли добрых и красивых короля и королеву от злобного кардинала Ришелье, который хотел не иначе как убить короля Естественно, храбрый д’Артаньян убивает злодея и спасает Францию. Ну что тут скажешь? P.S. PinkPanther, скажите, а Вам знакома постановка Оссейна 1995 года? Более-менее подробная информация о ней есть на французском сайте.

Olga: Давно пора снять современную Анжелику. Не настолько уж фильм Бернара Бордери нетленный шедевр, чтобы нельзя было попробовать сделать что-то еще. Единственное, я не хотела бы видеть кино в стиле «жесткого реализма с режисерскими находками». А предел моих мечтаний - фильм, передающий дух романа и дух той эпохи, как ее воссоздала Анн Голон. Над бедными мушкетерами как только не извращались, но тут плюс в том, что существует и хорошая экранизация, поэтому к остальным можно относиться не серьезно, посмеялся и забыл. А вот Анжелике не так повезло, но хочется верить, что и на нашей улице будет праздник. Про постановку Оссейном Анжелики в свое время даже по центральным российским каналам сообщили, у меня тогда мелькнула мысль, что канал Культура порадует и покажет спектакль, но этого так и не произошло.

PinkPanther: цитатаИсторический контекст, на мой взгляд, в Анжелике не менее интересен, чем история взаимоотношений :). Исторический контекст, конечно, мне тоже очень нравиться. Это украшение романов. Мне кажется, что даже Гюго не удавалось так мастерски создать атмосферу, не прибегая напряму к отсуплениям. Просто я не надеюсь, что найдется постановщик, которому удастся передать и исторический контекст и взаимоотношения. Поэтому и делаю предпочтение человеческим взаимоотношений. Но, действительно, может и на нашей улице будет праздник. цитатаСкажите, а Вам знакома постановка Оссейна 1995 года? Более-менее подробная информация о ней есть на французском сайте. На спектакле я не была :) А судить о спектакле по кадрам не совсем правильно. (Однако афиша мне нравится. Очарование в ней определенно есть, в противовес лубочным картинкам афиш фильма Бордери.) Заметили насколько эффектно выглядят персонажи на темной театральной сцене?

PinkPanther: Вспомнила фильм в котором, на мой взгляд, «платья» не «гасят» собой сюжет. Это «Опасные связи» с Малковичем. Хотя Малкович полностью выпадает из моих представлений о персонаже.

PinkPanther: Кто-нибудь видел Сесиль Буа в каких-нибудь фильмах? Знаю точно, не так давно показывали «Корль танцует», в котором она играла Мадлен. Фильм, все-таки на «Сезара» номинировался, может стоит посмотреть?

Анна: Да, фильм посмотреть стоит, он серьезный и интересный. Роль Мадлен, безусловно, второстепенная, основная смысловая нагрузка там на образах короля и Люлли, еще Мольера. Честно говоря, на Мадлен там обращаешь как-то не много внимания.

Olga: Фильм малость мрачноват, хотя взаимоотношения между Люлли и Мольером и Люлли и королем интересны. Мне запомнился последний кадр, когда Людовик стоит в Зеркальной и к нему подходит Ментенон. Вот тут http://www.louis-xiv.de/louisold/louisxiv.html (в разделе Films) можно посмотреть несколько фото из фильма «Король танцует». Но вот Сесиль Буа там в кадр не попала. У нее не главная роль, она там представляет жену Люлли. А хотелось бы почитать книгу, по мотивам которой поставили фильм, вроде «Солнечный композитор» называется.



полная версия страницы